Здесь вы узнаете 100 вокальных терминов. Усваивайте эти полезные певческие термины по мере продвижения в своем музыкальном путешествии.
- A cappella: А капелла – это стиль исполнения, в котором используется только голос без инструментального сопровождения
- Абсолютная высота звука : Абсолютная высота звука – это способность распознавать ноту, просто слушая ее, без относительной высоты звука, с которой ее можно сравнить
- Accelerando: “Accelerando” – итальянский термин, указывающий на то, что певец или игрок должен ускоряться
- Accidental: Accidental – это отметка, сопровождающая ноту на нотном стане, которая указывает на бемоль, диез, дубль-бемоль или дубль-диезВы также можете использовать “естественную” случайность, которая отменяет предыдущую случайность
- Adagio: “Адажио” – итальянский термин, обозначающий медленный темп или расслабленную часть в более крупном произведении
- Воздушный поток : Воздушный поток относится к воздуху, который проходит через трахею и гортань человека для создания вокальных звуков
- Allegro: “Аллегро” – итальянский термин, обозначающий быстрый темп или оживленную часть в более крупной пьесе
- Alto: Также называемый “контральто”, Alto – это вокальный регистр, который находится на нижнем конце большинства женских голосов
- Andante: “Анданте” – это итальянский термин, обозначающий темп или раздел “темп ходьбы” в более крупном произведении
- Ария: Ария- это сольное вокальное произведение, которое служит отдельной песней или основным моментом в опере
- Atonal : Атональная музыка – это музыка, которая не связана ни с какой диатонической тональностью
- Баллада: Баллада – это медленная песня или песня, рассказывающая историю
- Обратная фразировка: Обратная фразировка – это вокальная техника, при которой певцы намеренно поют за ритмом
- Баритон: Баритон – это вокальный диапазон для мужских голосов, который находится выше басового регистра и ниже тенорового регистра
- Бас: Бас – это самый низкий диапазон для певцов-мужчин
- Bel canto: Бельканто – итальянский термин, означающий “красивое пение”. Это популярная оперная техника
- Бэлтинг: Бэлтинг – это форма вокальной проекции, которая подчеркивает короткие, толстые голосовые складки и сочетание грудного голоса и голоса головы. Вокальная техника, когда поют на высоких нотах в полную силу, т.е. вокал переходит в приятный на слух крик, не переходя на фальцет в верхнем регистре.
- Унисон: Унисон – это термин в хоровой музыке, который включает в себя объединение голосов в единый звук
- Каденция: Каденция наступает в конце музыкальной фразы, в конце движения или в конце всего произведения
- Cadenza: Cadenza – это тщательно продуманный раздел арии или вокального соло, который подчеркивает техническое мастерство вокалиста
- Кантата: Кантата – это музыкальное произведение для голоса и оркестра, распространенное в духовной музыке
- Capo: “Capo” – это итальянский термин, означающий “начало” или начало произведения
- Песнопение: Песнопение предполагает пение в унисон в свободном ритме
- Грудной голос: Грудной голос – это “основной” диапазон певческого голоса человека. Грудной регистр имеет тенденцию быть более низким, резонансным и полным вокальных обертонов
- Chiaroscuro: “Светотень” – это термин, который переводится как “светло-темный” и описывает диапазон тембров человеческого голоса от chiaro (яркий) до scuro (темный)
- Хорал: Хорал – это хоровая композиция для человеческих голосов и инструментов
- Аккорд: Аккорды– это ноты, играемые одновременно или как часть одного и того же музыкального отрывка
- Coda: Кода – это заключительная часть пьесы или музыкальной части
- Колоратура: Колоратура – это музыкальный пассаж, наполненный трелями и вокальными оборотами
- Concerto: Concerto – это классическое музыкальное произведение, в котором солирует инструменталист, который обменивается пассажами с оркестром
- Crescendo: Крещендо указывает на то, что исполнитель или певец должны стать громче
- Decrescendo: Декрещендо, или уменьшительное, указывает на то, что исполнитель или певец должны играть тише
- Диафрагма: Диафрагма – это мышца, которая находится под вашими легкими и помогает людям пропускать воздушный поток через голосовой тракт
- Дикция: Дикция – это точное произношение слов как при пении, так и при разговоре
- Diminuendo: Синоним “decrescendo”, диминуэндо – это инструкция для музыканта постепенно становиться мягче
- Дифтонг: Дифтонг – это термин, обозначающий два гласных звука в одном слоге.
- Dolce: “Dolce” – итальянский термин, означающий “нежно”. В контексте музыки это означает играть тихо или с легким прикосновением
- Даунбит: Даунбит – это первый такт музыкального произведения или музыкального такта
- Дуэт: Дуэт – это музыкальное произведение, написанное для двух исполнителей или двух вокалистов
- Произношение: Произношение является синонимом дикции, что означает тщательную артикуляцию слов
- Espressivo: “Эспрессиво” – итальянский термин, означающий “выразительный”. В контексте музыки это инструкция для музыканта играть с акцентом на физическое выражение
- Этюд: “Этюд” – французский термин, означающий “исследование”. Этюды – это практические пьесы, но многие из них написаны так, чтобы звучать красиво и даже подходить для концертов
- Фальцет: (итал. falsetto от falso «ложный»), или фистула́ (лат. fistula «свирель»), — верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой. Фальцет применяется лишь для особой окраски звука.
- Fermata: Фермата – это музыкальная разметка, которая предписывает певцу или исполнителю удерживать ноту до тех пор, пока они не будут готовы продолжить, или дирижер не укажет продолжать
- Forte: “Форте” – итальянский термин, предписывающий музыкантам или певцам исполнять партии громко и мощно
- Fortissimo: “Фортиссимо” – итальянский термин, означающий “очень громкий”
- Glissando: Глиссандо – это скользящая техника, соединяющая две ноты
- Головной голос: Главный голос – это самая высокая часть диапазона певца. Пение фальцетом осуществляется головным голосом, но не все выступления с головным голосом являются фальцетом. В некоторых случаях головной голос человека может сливаться с его основным грудным голосом
- Гимн: Гимн – это священная песнь хвалы и преданности
- Intermezzo: Интермеццо – это короткая интерлюдия, соединяющая две части произведения
- Гортань: Гортань – это участок вашего голосового тракта, в котором находятся ваши голосовые связки
- Legato: Легато – это техника исполнения, которая включает плавный переход между нотами. В отличие от нот стаккато, ноты легато растягиваются на максимальную продолжительность, указанную в нотной записи
- Либретто: Либретто – это “книга” или набор текстов в опере или музыкальном театральном произведении
- Melisma: Мелисма – это вокальная техника, которая растягивает один слог на несколько нот
- Mezzo-soprano: Меццо-сопрано – это средний вокальный диапазон для женщин-вокалистовЭтот тип голоса находится выше диапазона альта и ниже диапазона сопрано
- Модуляция: Модуляция – это переход от одной музыкальной тональности к другой
- Мотив: Мотив – это музыкальная фраза, которая устанавливает повторяющуюся тему в пьесе
- Движение: Движение – это раздел в более крупном произведении. Этот термин обычно используется в классической музыке, но считается претенциозным в рок- или поп-музыке, где термин “секция” более распространен
- Назальный (носовой): Пение, которое звучит ограниченно областью вокруг носовой полости, создавая сдавленный звук с минимальными обертонами, часто описывается как “носовой”
- Узелок: Узелок – это полип, который развивается на голосовых связках в результате плохой практики пения
- Obbligato: Obbligato – это инструментальное соло, которое сопровождается арией
- Оратория: Оратория – это длинная кантата, написанная для голоса и инструментального сопровождения
- Ostinato: Остинато – это повторяющаяся музыкальная фраза
- Обертон: Обертон – это музыкальный тон, который резонирует с основной высотой тона. Богатые, звучные голоса, как правило, создают больше обертонов
- Passaggio: Passaggio – итальянский термин, который описывает переходную зону между двумя вокальными диапазонами
- Скороговорка: Скороговорка – это песня с устойчивой, быстрой последовательностью текста
- Идеальный слух: Идеальный слух – это способность назвать ноту, когда задана эталонная высота для сравнения. Это отличается от абсолютного слуха, который не требует ноты для сравнения
- Фразировка: Фразировка – это способ, которым певец или инструменталист исполняет отрывок, включая длительность нот и короткие паузы
- Фортепиано: Хотя большинство знает слово “пианино” для описания инструмента, это также итальянский термин, означающий “мягкий”
- Pianissimo: “Пианиссимо” – итальянский термин, означающий “очень мягкий”
- Portamento: Портаменто – это мягкое скольжение от одной ноты к другой, как тонкое глиссандо
- Presto: “Престо” – итальянский термин, означающий “очень быстрый”
- Чистая нота: Чистая нота – это устойчивая нота, которая поется или исполняется без добавления вибрато
- Речитатив: Слова, спетые в устойчивом разговорном стиле пения, описываются как речитатив. Это обычный формат для оперного либретто между формальными разделами пения, такими как арии
- Регистр: “Регистр” – это дескриптор вокального диапазона или типа пения
- Реприза: Реприза – это повторяющаяся часть произведения. В поп-музыке это часто называют припевом
- Реквием: Реквием – это музыкальное произведение, которое чтит мертвых
- Резонанс: Резонанс – это серия вибраций, которые создают глубокий, гармонично насыщенный звук. Резонанс певца может исходить от глубоких вибраций его трахеи и мягкого неба
- Ritardando: “Ritardando” – итальянский термин и инструкция для музыканта, чтобы замедлиться
- Ritenuto: “Ритенуто” – итальянский термин, предписывающий исполнителям сдерживать, замедлять и, возможно, выдерживать ноты
- Rubato: “Rubato” – итальянский термин, предписывающий музыкантам выходить за рамки фиксированного темпа и исполнять немного быстрее или немного медленнее в зависимости от их художественного вдохновения
- Scoop: Scoop – это тип пения или игры, при котором вы приближаетесь к ноте с более низкой высоты, а затем переходите к правильной высоте
- Sforzando: “Сфорцандо” – итальянский термин, означающий громкий, мощный и акцентированный
- Слур : Слур – это пометка в нотной записи, которая указывает, что одна нота должна переходить в другую в стиле легато
- Солнечное сплетение: Солнечное сплетение – это участок нижней части грудной клетки, где находится диафрагма.
- Soprano: Сопрано – самый высокий женский вокальный диапазон.
- Staccato: Стаккато – это стиль музыкального исполнения, в котором ноты быстро обрываются, оставляя небольшие промежутки тишины между каждой атакой ноты.
- Строфа: “Строфа” – это дескриптор музыкального отрывка, в котором повторяется одно и то же инструментальное сопровождение, но мелодия меняется с точки зрения слов или фраз
- Тенор: Тенор – самый высокий мужской вокальный диапазон. Он находится выше диапазона баритона, но ниже диапазона альта для женщин. Его иногда называют контратенором
- Тесситура: “Тесситура” – это итальянский термин, который описывает типичный диапазон нот в пьесе. Например, пьеса для тенорового вокала с низкой тесситурой означает, что теноровый певец будет в основном выступать на низком уровне своего диапазона
- Лига: Лига – это нотный знак, который соединяет две ноты вместе, указывая, что они должны исполняться непрерывно без перерыва между ними
- Тембр: “Тембр”описывает тональные характеристики музыкального инструмента, включая человеческий голос. Тембр часто определяется соотношением между основной высотой тона и гармоническими обертонами
- Транспонирование: Транспонирование – это изменение тональности музыкального произведения
- Трель: Трель – это быстрое исполнение двух нот. Как правило, трель будет колебаться вверх и вниз на полутон или на целый тон.
- Тремоло: Тремоло- это быстрое повторение одной ноты
- Tutti: “Tutti” – итальянский термин, обозначающий, что в инструментальном ансамбле должены играть все вместе
- Унисон: Когда два или более певцов поют одни и те же ноты, они поют в унисон.
- Vivace: “Vivace” – это итальянский термин и инструкция для музыканта, чтобы играть очень быстро
- Voce: “Voce” – итальянское слово, означающее “голос”
- Вибрато: Вибрато- это вокальная и инструментальная техника, в которой вместо удержания одной устойчивой ноты исполнитель слегка колеблется между двумя тонами. Это создает ощущение непрерывного движения