Какой у меня тип голоса – это один из основных вопросов возникающих у начинающих вокалистов. Определение типа вашего голоса — это первый и самый важный шаг в выяснении того, на что способен ваш голос и насколько вы можете его улучшить. Итак, как вы собираетесь это делать?
Хотя вам, возможно, вообще не интересно петь в Opera, Opera разработала комплексную систему для определения типов голоса.
Они использовали его с 19 века, но он полон запутанной терминологии. Я собираюсь пройтись по всем основным пунктам системы Фаха, и моя цель состоит в том, чтобы облегчить поиск вашего типа голоса, что в целом сделает вас гораздо более продвинутым певцом!
Во-первых: понять систему «Фаха»
Что такое система Фаха?
Система Фаха – это система классификации вокала, разработанная немецкими оперными театрами в 19 веке, которая гарантировала, что правильные исполнители прослушиваются для нужных партий в своих операх.

Оглядываясь назад, конечно, кажется очевидным, что низкий бас в партии тенора не нужен, но было время, когда этих различий не существовало.
Система разбивает типы голоса на шесть основных категорий, в основном в зависимости от пола и диапазона. Затем он разбивает классификацию на основе нескольких переменных, включая вокальный диапазон, вокальные регистры, вес, тембр и физические качества. Сделав эти конкретные обозначения в вокальных типах, опера с большей вероятностью привлечет артиста, который удобно исполняет роль без осложнений.
Следуя этой логике, было бы неплохо изучить оперное пение, чтобы действительно начать лучше понимать свой голос.
Женские голоса делятся на три основные категории: сопрано, меццо-сопрано и контральто. У каждой группы есть отдельные специальности, которые определяют тип персонажа и вокальный диапазон персонажей в ней. Это усложняет процесс, но добавляет конкретики.
Подобно женским вокальным типам, мужские голоса делятся на три основные категории, которые иллюстрируют их широкий диапазон, а затем содержат специализации внутри каждой группы. Основные классы – тенор, баритон и бас.
Какой у меня тип голоса
Со всеми этими оперными классификациями и спецификациями, где вы вообще начинаете выяснять, какой у вас тип голоса? Во-первых, постарайтесь не зацикливаться на всем этом.

Я пройдусь по основным обозначениям, которые профессионалы используют для обозначения типов голоса.
Диапазон – ваш диапазон определяет вашу основную вокальную категорию. Это мера нот, которые вы можете с комфортом взять, не напрягая голос. Поищите в интернете руководства о том, как лучше всего оценить свой вокальный диапазон. Существует множество приложений и статей с пошаговыми инструкциями по самооценке.
Tessitura — тиссетура выступает в качестве маркера в каждой вокальной категории. Он отмечает точку, в которой вы переключаетесь с грудного голоса на головной. Ваши самые низкие и самые высокие ноты могут определять классификацию вашего диапазона, но тесситура определяет, какие ноты в этом диапазоне вам легче всего поддерживать.
Переходы. Переходы отмечают вашу способность переключаться между головным голосом и грудным голосом и наоборот. Это иллюстрирует ваше умение менять ноты и двигаться по гамме к другой форме пения.
Вокальные регистры — определяет, где находится предельная точка вашего регистра. Как только вы это выяснили, вернитесь назад и определите, какая часть вашего диапазона находится в каждой гамме между вашим грудным голосом и вашим головным голосом.
Вес. Вес трудно измерить. Думайте об этом как о характере голоса. Некоторые люди имеют более глубокий и полный звук в рамках своей классификации, в то время как другие могут звучать легче и универсальнее.
Возраст/опыт. Если вы слышали, как поют дети, вы знаете, что существует огромная разница между теми же нотами, которые поют ребенок и 50-летний мужчина. Во-первых, ваш голос не станет полностью зрелым, пока вы не достигнете определенного возраста, и с этого момента различные переживания влияют на ваши голосовые связки.
Размер. В каком-то смысле «размер» включает в себя объем. Это мера драматической интенсивности, которая включает в себя силу. Таким образом, это мера того, насколько громко и интенсивно вы поете с комфортом (не напрягаясь).
Уровень речи — измеряет ваш основной уровень речи или типичные ноты, которые вы используете при разговоре. Существует даже школа мысли, которая предполагает, что вы должны настаивать на том, чтобы петь в пределах вашего среднего уровня речи, чтобы создать наилучшие тона.
Тембр. Тембр — сложное понятие, похожее на цветовые тона. Подумайте о розовом цвете, затем подумайте о ярко-розовом и холодном розовом. Вы знаете, что они разные. Тембр пытается объяснить разные характеристики двух одинаковых нот. Это мера точной техники и незначительных физиологических изменений в воспроизведении звука.
Физические качества. Ваше телосложение и общие физические данные влияют на характер вашего голоса отчетливым, почти незаметным образом.
Более крупный человек, вероятно, имеет другой вокальный стиль, чем более худой, просто из-за того, что воздух резонирует с их голосом по-разному. Это похоже на тонкие различия в конструкции музыкальных инструментов.
Типы женских голосов
Сопрано
Сопрано — это вершина музыкальной гаммы, пение на самом высоком уровне среди всех других классификаций. Их диапазон обычно охватывает от среднего до До высокого сопрано, что на две октавы выше среднего До.

Есть пять подкатегорий сопрано:
Лирическое колоратурное сопрано. Обозначает более легкий вес голоса. Он характеризуется живостью и высокой маневренностью, но при этом имеет богатый звук.
Драматическое колоратурное сопрано. Драматические сопрано, как правило, обладают большей силой и более глубокими тонами, но все же обладают большими способностями.
Лирическое сопрано – Лирические сопрано обладают теплым и мощным тембром. Их диапазон простирается от среднего C до высокого D.
Драматическое сопрано. Часто имеют более темный тембр, чем другие сопрано, но обладают большой силой. Их тесситура обычно ниже, чем у других сопрано.
Характерное сопрано – их часто считают «мастерами на все руки» среди сопрано. Их часто можно найти больше в музыкальном театре, чем в опере, и их основной диапазон обычно находится между A3 и B5, но они достаточно универсальны.
Меццо-сопрано
Меццо-сопрано существуют между сопрано и контральто, что вполне естественно. В опере они часто (но не всегда) второстепенные персонажи.

Их диапазон обычно находится между ля ниже среднего до и ля двумя октавами выше.
Колоратурное меццо-сопрано. Эти певцы обладают наибольшей подвижностью из всех меццо-сопрано и имеют плотный нижний регистр и живой высокий регистр. Колоратурные меццо-сопрано могут опускаться ниже нормального диапазона для сопрано.
Лирическое меццо-сопрано. Лирическим меццо-сопрано обычно не хватает быстроты колоратур. Они традиционно имеют ограниченный диапазон от G ниже среднего C до A на две октавы выше среднего C. Вы часто слышите этот теплый голос с гладкими, длинными тонами.
Драматическое меццо-сопрано. Драматические меццо-сопрано не обладают универсальным диапазоном колоратуры, но они часто могут звучать лучше с гораздо более теплым высоким регистром, чем любой из них. Этот тип певца часто используется в опере для изображения пожилых женщин, ведьм и других злых персонажей.
Что приятно, так это то, что этот тип голоса дает вам гибкость.
Альт
Контральто, как правило, самый низкий из типов женского голоса. Это редкий вокальный тип с низкой тесситурой, и его часто называют «женским тенором».
Колоратурное контральто — это редкий вокальный тип, легкий и воздушный, с большой виртуозностью, способный исполнять быстрые высокие ноты. Тем не менее, он по-прежнему поддерживает ноты нижнего регистра нормального диапазона контральто.
Лирическое контральто. Лирические контральто обычно не обладают универсальностью колоратурного контральто, но все же могут содержать ноты более высокого регистра.
Драматическое контральто — это самое низкое и мощное контральто. Драматическое контральто имеет плотный тембр и достаточно мощный, чтобы его можно было услышать в полном оркестре.
Типы мужского голоса
Тенор
Тенор является высшей вокальной классификацией для мужчин и относительно редко встречается в своей законной форме, поскольку большинство мужчин подпадают под классификацию баритона.

В наборе тенора есть шесть важных подклассов.
Высокий тенор – Высокий тенор отличается высокой тесситурой и очень универсален. Это самый высокий голос в диапазоне теноров с богатой текстурой.
Легкий тенор – его еще называют тенор леггеро. Он легкий, но способный к множеству вариаций.
Лирический тенор. Лирические теноры имеют более низкий, теплый тембр, большую силу и вес, что означает, что они могут хорошо звучать.
Драматический тенор – эти теноры обладают богатым и мощным голосом. Он варьируется от октавы B1 ниже среднего C до октавы B1 выше среднего C. Драматические теноры часто имеют героическое звучание.
Характерный тенор. Характерные теноры обычно темнее и способны воспроизводить длинные, низкие, героические ноты. Это доминирующий вокальный тип, который распространяется на весь оркестр, но не блещет виртуозностью.
Баритон-тенор – это последний официальный тенор в этом диапазоне. Его нижний регистр переходит в баритон, что означает, что он имеет богатый и глубокий естественный диапазон без большой вариативности.
Баритон
Композиторы обычно пишут музыку для баритона от второй фа ниже средней до до фа выше средней до. Слово «баритон» на самом деле означает «тяжело звучащий».
Лирический баритон – Лирические баритоны имеют более высокую тесситуру и поэтому легче и выше. По диапазону он похож на тенор с более низким общим регистром.
Кавалерский баритон – Кавалерские баритоны обладают достаточной универсальностью, чтобы исполнять лирические и драматические партии с мощным, но не подавляющим весом.
Драматический баритон – Драматические баритоны имеют более темное качество и написаны для музыки между нотами G на половину октавы ниже средней C и G выше средней C.
Бас-баритон — самый низкий из баритонов, бас-баритон пересекает грань между высоким басом и баритоном. Он имеет нижний регистр баса, но более высокую тесситуру.
Бас
Бас — самый низкий вокальный тип из всех, характеризующийся плотными, глубокими и богатыми вокальными тонами. Обычно он находится между вторым E ниже среднего C и E над средним C.

Лирический высокий бас – у этих певцов обычно более высокое вибрато с более высокой тесситурой, чем у других басовых голосов. Обладает отличной маневренностью и дальностью полета.
Действующий бас – играющий бас отличается универсальностью колоратурной техники, что делает его идеальным для более содержательных, комедийных партий.
Lyric Basso Profundo – характеризуется глубокими, низкими, яркими нотами, которые избегают вибрато, но все же могут содержать элементы «колебания».
Низкий бас — низкий бас — самый низкий из низких и обычно полный мощности.
Знайте свой тип голоса для улучшения вокального исполнения!
К настоящему времени вы, вероятно, задаетесь вопросом, какая польза от всего этого для вашего пения и вашего совершенствования. Если, конечно, вы не опустили руки от брезгливости от всех терминов и жаргона. В любом случае, знание своего типа голоса имеет решающее значение для вашего совершенствования как певца.
Прежде чем я объясню, почему это так важно, было бы полезно рассмотреть, как вы относитесь к этим классификациям.
Конечно, есть уроки вокала, которые оценят ваш голос для вас (помимо того, что вы станете лучше петь в целом), а также онлайн-видео, которые помогут вам точно определить тип голоса без дополнительных затрат. Самый простой и дешевый способ — сделать это самостоятельно.
Начните с нахождения средней ноты «до» в гамме фортепиано. Попробуйте соответствовать этой ноте. Затем, если вы нажмете ее, поднимайтесь и опускайтесь по гамме, соответствующей каждой ноте, пока не почувствуете, что ваш голос напрягается. Отметьте места на гамме, где, по вашему мнению, ваш голос начинает напрягается.
Обратите внимание на то, какая нота заставляет вас переключиться с грудного голоса на головной. Это отмечает вашу тесситуру, что является важным фактором при определении вашего типа голоса.
Зная свой тип голоса, вы можете составить список воспроизведения и петь в пределах своего вокального диапазона, не напрягая голос, не теряя дыхания и не повреждая голосовые связки. Пение в соответствии с вашим типом голоса также помогает вам установить режим практики, который позволит вам совершенствоваться.
Знание своего вокального типа поможет вам обрести уверенность в своем голосе, поможет вам научиться лучше петь в целом и укрепит ваши голосовые связки, чтобы вы могли брать более высокие ноты и получать желаемую силу.
Практика, как всегда, является ключом к совершенствованию, но не ставьте высокие цели, потому что вы можете серьезно повредить свой голос.