Сегодня мы с вами поговорим про 3 фактора, почему пение — это важно. Музыка – и пение в частности, как древнейшая и единственная повсеместная форма создания музыки – играет центральную роль в нашей жизни и совместном опыте сообщества, и это было верно для каждой культуры, насколько мы можем проследить наших предков.
Итак, приносит ли пение в группе конкретные и ощутимые преимущества, или это просто любопытная способность, которая обеспечивает развлечение посредством творческого самовыражения?
В настоящее время этот вопрос представляет большой интерес для теоретиков эволюции, лингвистов, психологов и музыковедов. Дебаты разгорелись, когда психолог Стивен Пинкер высказал свое мнение, что музыка – это пустышка – бесполезный эволюционный побочный продукт другой, полезной черты характера. В данном случае он предположил, что музыка – это этап развития языка, не дающий никаких преимуществ и не служащий никакой цели.
Почему пение — это важно
Музыка как этап развития языка
Прежде чем говорить про 3 фактора, почему пение — это важно, нужно понимать следующее. Между музыкой и развитием языка существуют тесные связи, хотя единого мнения о фактическом характере взаимосвязи нет. Аргументы включают теории, которые:
- язык развился из музыки
- музыка возникла из языка
- они оба произошли от праязыка, который был музыкальным по своей природе
- они развивались одновременно.
Многочисленные исследования, проведенные с хорами, показывают, что членство в них имеет много преимуществ для индивидуального благополучия и физического здоровья. Возможно, эти эффекты связаны с тем, что люди – певцы – участвуют в том, что им нравится делать. Или, может быть, происходит что-то более элементарное.
1. Наследство от предков
В статье “3 фактора, почему пение — это важно” первый фактор – это наследство от предков. Наши предки использовали музыку для создания общих эмоциональных переживаний. Это было бы особенно важно для первобытных людей, борющихся за выживание, потому что эмоции служат своего рода “красным флагом” для наших систем когнитивной обработки, сигнализируя о том, что что-то важное требует внимания.
Эмоции расставляют приоритеты среди множества вариантов, которые у нас могут быть в любой момент времени, и уменьшают “информационную перегрузку” от бомбардировки чувств, которые мы испытываем. Гоминиды, как и многие другие приматы, могли образовать очень маленькие социальные группы или даже вообще не иметь социальных групп.
Но способность большой группы работать сообща была более выгодной, чем у отдельных людей, пытающихся выжить в одиночку. Чтобы сотрудничать, людям необходимо было подчинить свои индивидуальные приоритеты действию и научиться откладывать удовлетворение, чтобы благо группы могло иметь приоритет (например, отказаться от еды или сна, чтобы построить убежище). Групповое пение, вероятно, стало полезным, позитивным занятием, в котором можно было развить эмоциональное сопереживание.
Мы знаем, что взаимодействие с музыкой сегодня для почти каждого является одновременно эмоциональным и исключительно позитивным опытом. Музыка также используется для усиления позитивного настроения и управления негативными настроениями. Подростки регулярно используют музыку как эффективный регулятор настроения.
Другие используют музыку для целенаправленных целей; многие спортсмены используют музыку, чтобы поднять себе настроение, поддерживающее максимальную производительность (и исследования показывают, что это эффективная стратегия). Способность музыки изменять или усиливать настроение основана на том же принципе передачи эмоций.
2. Социальная значимость
Во-вторых, вовлечение в музыку, вероятно, привело бы к усилению просоциального поведения. Этому способствовало бы общее эмоциональное состояние, распространение которого зависит от навыков сопереживания.
Но музыка также находится в центре того, где мы впервые учимся быть общительными – в связи матери и младенца. Младенцы загипнотизированы пением своих матерей, ориентированным на младенцев. Это инструмент общения между матерью и младенцем, и по своей природе он очень компанейский.
Прослушивание пения матери оказывает немедленное и глубокое влияние на возбуждение и внимание младенца, включая физические реакции. Эти музыкальные коммуникации очень эффективны, несмотря на то, что младенец не понимает задействованную лингвистику. Они также универсальны; колыбельные песни узнаваемы как таковые практически в каждой культуре на Земле.
Есть явные признаки того, что групповое музицирование и социальное поведение все еще связаны сегодня. Люди с синдромом Уильямса, помимо глубокого когнитивного дефицита, известны как своей любовью к музыке, так и невероятной общительностью.
Было доказано, что музыкальная терапия надежно улучшает социальное поведение у людей с аутическим спектром. Участники хора постоянно сообщают, что социальные связи являются одним из основных преимуществ членства в хоре.
Другие экспериментальные исследования показывают, что музыканты инструментального джаза используют коммуникационные центры своего мозга при координации игры, и что гитаристы и даже зрители испытывают синхронизированные мозговые волны при исполнении дуэта.
Исследования также показывают, что музыкальные взаимодействия повышают как эмпатию, так и просоциальное поведение у детей.
Взятые вместе, данные указывают на тесную связь между совместным созданием музыки и улучшением социальных связей.
3. Продвижение вперед
Наконец, теоретики эволюции утверждают, что именно музыкальность позволила гоминидам развить то, что известно как “социальный мозг”, в то время как другие утверждают, что сложный мозг, которым мы пользуемся сегодня, развился для отслеживания крупных социальных сетей. Возможно, в нем было немного того и другого.
Создавая общий эмоциональный опыт и повышая просоциальное поведение участников, групповое пение поддерживало сложные социальные сети. Отслеживание сложных социальных сетей и управление ими, возможно, привело к развитию неокортекса. Эта область мозга поддерживает набор способностей, известных как исполнительная функция, которые обеспечивают навыки, необходимые для составления и реализации долгосрочных планов.
Это также поддерживает когнитивную гибкость, которая представляет собой стиль плавного познания, позволяющий людям успешно сочетать концепции, которые обычно не сочетаются друг с другом, что приводит к появлению творческих, проницательных и элегантных идей и решений.
Мы уже знаем, что позитивное настроение поддерживает когнитивную гибкость, в то время как стресс и тревога действуют как ингибиторы. Совместное создание музыки может способствовать улучшению когнитивных навыков и другими путями, хотя эти связи не были исследованы.
Конечно, все теории, касающиеся использования музыки ранними группами гоминид, являются предположениями, основанными на скудных свидетельствах, которые оставляет нам летопись окаменелостей, а также на том, что мы знаем о нашей собственной музыкальности сегодня. Но вопросы важны, потому что они могут рассказать нам о нашем собственном отношении к музыке.
Если изложенные здесь теории верны, нормализация и продвижение совместного творчества в музыке может принести пользу как нам как отдельным людям, так и сообществу. Участие в пении должно быть более чем раз в год.
Заключение
Итак, здесь вы узнали 3 фактора, почему пение — это важно.
Пишите в комментариях, какие еще факторы вам знакомы?