Focusrite Scarlett 18i20 — это гладкий и довольно скромный аудиоинтерфейс среднего уровня, который предлагает функции премиум-класса по цене, равной половине того, что просят его прямые конкуренты. При весе всего 3,4 килограмма и сдержанной двухцветной отделке с обтекаемыми ручками и кнопками, 18i20 оснащен восемью микрофонными предусилителями и прямой совместимостью с аудиооборудованием производственного уровня, среди прочих особенностей. Такое сочетание набора функций и стоимости, а также общего качества сборки делает 18i20 третьего поколения очень привлекательным вариантом для продюсеров и музыкантов, работающих в недавно расширяющихся студиях звукозаписи и работающих с ограниченным бюджетом.
Недавно у меня была возможность протестировать Scarlett 18i20 третьего поколения в моей скромной домашней студии, заменив его напрямую на мой повседневный интерфейс для записи Universal Audio Apollo x8. У них много общего с точки зрения рабочего процесса и совместимости с внешним оборудованием, но стоимость Apollo x8 вдвое превышает стоимость 18i20. Благодаря схожим конфигурациям ввода-вывода я смог провести довольно простое сравнение двух устройств и изучить способность 18i20 интегрироваться в существующий рабочий процесс моей студии. Хотя у 18i20 есть несколько недостатков, свидетельствующих о его средней стоимости, он может работать на высоком уровне и сэкономить вам прилично денег, если вы готовы обойти ограничения аудиоинтерфейса Scarlett.

Дизайн Focusrite Scarlett 18i20
18i20 — самый большой из шести аудиоинтерфейсов Focusrite линейки Scarlett, самые маленькие из которых (например, Focusrite Scarlett 2i2 или Scarlett 2i4 третьего поколения) — одни из лучших портативных устройств с питанием от USB, доступных на сегодняшний день. 18i20 имеет такое же характерное красно-черное шасси, как и его младшие братья и сестры, но его требования к питанию и возможность установки в стойку делают его интерфейсом для аудиозаписи гораздо более подходящим для интеграции с постоянными студийными установками.
Он включает в себя один кабель питания IEC, а также кабель USB-C для плотного подключения к любому порту USB 2.0 или USB 3.0 на компьютерах Mac и Windows. Четыре низкопрофильные резиновые ножки позволяют использовать 18i20 без скольжения на поверхности стола, или вы можете дополнительно воспользоваться двумя прилагающимися проушинами для установки в любую 19-дюймовую стойку для оборудования.
Хотя Scarlett 18i20 третьего поколения имеет те же возможности подключения и функциональность, что и его предшественники, он отличается значительным улучшением материалов и отделки передней панели, особенно ручек регулировки усиления. В предыдущих поколениях использовались пластиковые ручки, которые казались неточными и оказывали небольшое сопротивление, но они были заменены более прочными металлическими ручками, которые предлагают «ступеньки» для более надежной и последовательной настройки усиления, что в целом дает лучшее впечатление о долговечности.
На передней панели также есть ряд маленьких, едва утопленных кнопок, которые дают доступ к различным переключателям, включая 48-вольтовое фантомное питание и переключение микрофон/линия. Доступ к этим функциям с помощью физических кнопок хорош на бумаге, но они маленькие и обеспечивают ограниченную тактильную обратную связь, что может создать препятствие для рабочего процесса, если 18i20 не расположен прямо перед вами.
Focusrite Scarlett 18i20 оснащен восемью собственными встроенными входами, два из которых доступны через переднюю панель через комбинированные разъемы для микрофона/инструмента. На задней панели расположены шесть дополнительных микрофонных входов, а также восемь линейных входов; пользователи могут одновременно подключать линейные входы и микрофоны и переключаться между ними.
Но всего интерфейс ограничен восемью входами. Чтобы получить доступ к дополнительным 10 входам, вам потребуется принести собственное оборудование, совместимое с ADAT или S/PDIF, и подключить его к соответствующим портам на задней панели интерфейса.
Этот тонкий аудиоинтерфейс полностью оснащен входами, выходами и цифровой синхронизацией с другими устройствами, которые вам понадобятся.
Спецификация
Поддерживаемые частоты дискретизации: 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц, 176,4 кГц, 192 кГц
- Конфигурация
Входы: 18 – аналоговые (8), ADAT (8), S/PDIF (2)
Выходы: 20 – аналоговые (10), ADAT (8), S/PDIF (2)
Микшер: Программный микшер со свободно определяемой конфигурацией и 18 входами/10 выходами (Focusrite Control) - Микрофонные входы 1 и 8
Динамический диапазон: 111 дБ (взвешенный по шкале А)
Частотная характеристика: От 20 Гц до 20 кГц, ±0,1 дБ
Коэффициент нелинейных искажений с учетом шума: < 0,0012 %
Эквивалентный уровень шума на входе: –128 дБ (взвешенный по шкале А)
Максимальный уровень входного сигнала: +9 дБу при минимальном усилении
Диапазон коэффициентов усиления: 56 дБ
Полное входное сопротивление: 3 кОм - Линейные входы 1 и 8
Динамический диапазон: 110,5 дБ (взвешенный по шкале А)
Частотная характеристика: От 20 Гц до 20 кГц, ±0,1 дБ
Коэффициент нелинейных искажений с учетом шума: < 0,002 %
Максимальный уровень входного сигнала: +22 дБу при минимальном усилении
Диапазон коэффициентов усиления: 56 дБ
Полное входное сопротивление: 60 кОм - Входы 1 и 2 для инструментов
Динамический диапазон: 110 дБ (взвешенный по шкале А)
Частотная характеристика: От 20 Гц до 20 кГц, ±0,1 дБ
Коэффициент нелинейных искажений с учетом шума: < 0,03 %
Максимальный уровень входного сигнала: +12,5 дБу при минимальном усилении
Диапазон коэффициентов усиления: 56 дБ
Полное входное сопротивление: 1,5 МОм - Линейные выходы 1–10
Динамический диапазон: 108,5 дБ (взвешенный по шкале А)
Максимальный уровень выходного сигнала: +15,5 дБу (симметричные)
Коэффициент нелинейных искажений с учетом шума: < 0,002 %
Полное выходное сопротивление: 430 Ом - Выходы для наушников
Динамический диапазон: 104 дБ (взвешенный по шкале А)
Максимальный уровень выходного сигнала: +7 дБу
Коэффициент нелинейных искажений с учетом шума: < 0,002 %
Полное выходное сопротивление: < 1 Ом - Аналоговые входы 1 и 2
Разъемы: Комбинированные с поддержкой XLR: гнездо микрофона/линейного входа/инструмента на передней панели
Переключение входа микрофона/линейного входа: Автоматическое
Переключение линейного входа/входа инструмента: С помощью 2 переключателей на передней панели или в приложении Focusrite Control
Pad: Ослабление на 10 дБ, выбирается отдельно для каждого канала с помощью Focusrite Control
Фантомное питание: Общий выключатель фантомного питания +48 В для входов 1–4
Функция AIR: Выбирается отдельно для каждого канала с помощью Focusrite Control - Аналоговые входы 3 и 8
Разъемы: Комбинированные с поддержкой XLR: гнездо микрофона/линейного входа на передней панели
Переключение входа микрофона/линейного входа: Автоматическое
Pad: Ослабление на 10 дБ, выбирается отдельно для каждого канала с помощью Focusrite Control
Фантомное питание: Общие выключатели фантомного питания +48 В для входов 1–4 и 5–8
Функция AIR: Выбирается отдельно для каждого канала с помощью Focusrite Control - Аналоговые выходы
Основные выходы: 10 гнезд TRS 1/4 дюйма для симметричных сигналов на задней панели
Выходы для стерео наушников: 2 х гнезда TRS 1/4 дюйма на передней панели
Регулировка уровня на основном мониторном выходе: На передней панели
Регулировка уровня сигнала наушников: На передней панели - Прочие входы/выходы
Оптические входы/выходы: 4 оптических разъема TOSLINK; 8 каналов при 44,1/48 кГц или 4 при 88,2/96 кГц
Входы/выходы S/PDIF: 2 звуковых (RCA) или через оптические входы/выходы (выбирается в Focusrite Control)
Выход тактовых импульсов: Разъем BNC
USB: 1 разъем USB 2.0 типа C
MIDI: 2 x 5-контактных разъема DIN - Масса и габаритные размеры
Ш x Г x В: 482,6 мм x 46,6 мм (1U) x 259,8 мм
Масса: 3,195 кг
Начало работы с 18i20
Scarlett 18i20 работает как устройство plug-and-play на компьютерах Mac и Windows без необходимости в дополнительных драйверах, но для правильной работы пользователям необходимо загрузить и установить управляющее программное обеспечение Focusrite. Программа Focusrite Control абсолютно обязательна, если вы хотите получить доступ и изменить параметры маршрутизации ввода и вывода 18i20, но она также предлагает дополнительные переключатели одним щелчком для некоторых элементов управления на передней панели интерфейса без необходимости протягивать руку и нажимать кнопки вручную.
По сравнению с обтекаемой, интуитивно понятной передней панелью самого 18i20, Focusrite Control имеет сложный пользовательский интерфейс, в котором сложно ориентироваться и который сильно зависит от текста, что напоминает веб-дизайн конца 1990-х годов. Я обнаружил, что быстрое прочтение руководства пользователя Focusrite Control было достаточно информативным, но мне все еще было трудно точно проанализировать, что может и что не может программное обеспечение.
Я подключил Focusrite Scarlett 18i20 к моему Mac Mini и другому существующему студийному оборудованию через комбинацию его микрофонного и линейного входов, добавив еще восемь от моего предусилителя Panasonic WZ-AD96M, подключив его через ADAT. Это довело общее количество входов 18i20 до 16, что отражает повседневную конфигурацию моей студии с использованием моего Universal Audio Apollo x8.
Чтобы обеспечить правильную синхронизацию предусилителя ADAT и 18i20, я также подключил один кабель BNC от выхода мировых часов 18i20 к входу часов моего предусилителя ADAT. Весь процесс подключения и настройки был невероятно простым и понятным, и Logic Pro, моя любимая цифровая звуковая рабочая станция, распознавала и принимала звук со всех входов без необходимости какой-либо дополнительной настройки. Я предполагаю, что это будет одинаково просто, независимо от того, что вы считаете лучшей DAW.
Одним из серьезных ударов по потенциальной гибкости 18i20, отражающей его среднюю цену, является отсутствие специальных преобразователей для двух выходов на наушники. Каждая пара наушников, подключенных к передней панели интерфейса, отключает пару стереовыходов на задней панели 18i20, а это означает, что использование двух пар наушников сократит количество используемых линейных выходов интерфейса с восьми до четырех.
Если вы также используете пару студийных мониторов, количество используемых линейных выходов сокращается до двух. Это может не быть большой проблемой для небольших студий с меньшими потребностями в подключении, но если вам нужна гибкость, вам нужно проявить творческий подход и пойти на компромисс.
Звук Scarlett 18i20
Микрофонные предусилители и преобразователи на Focusrite Scarlett 18i20 имеют характеристики, очень похожие на характеристики моего Apollo x8, с сопоставимым диапазоном усиления 56 дБ и максимальной скоростью аналого-цифрового преобразования 24 бит/192 кГц. Эти статистические данные более или менее означают, что 18i20 способен записывать на уровне или выше отраслевого стандарта разрешения звука на уровне, сравнимом с интерфейсами в два, три и даже в четыре раза дороже. Хотя техническая реальность немного сложнее, поскольку устройства «все в одном», такие как 18i20, часто идут на технические компромиссы ради экономии места и сокращения затрат, 18i20 по-прежнему не должен иметь проблем с созданием высококачественных файлов.
Компания Focusrite модернизировала предусилители линейки Scarlett для своего третьего поколения с совершенно новыми настройками «Air», которые призваны воссоздать богатую, открытую высокочастотную характеристику автономных предусилителей ISA компании. Настройка Air изменяет сигнал до того, как он достигнет вашей DAW, поэтому рекомендуется поэкспериментировать с ним, прежде чем применять его к записанному звуку; звук; Я нашел, что это было немного хрустящим и резким на мой вкус применительно к барабанам и моему голосу, но это добавило немного дополнительной магии моему синтезатору Casio и искаженной электрогитаре очень естественным и органичным образом.
Для ударных и вокала я предпочел предусилители 18i20 без включенной настройки Air; это сделало запись относительно нейтрально звучащей с небольшим количеством шерстистых низких частот, что было хорошим отходом от хрупкости, обычно встречающейся в менее дорогих интерфейсных предусилителях.
Поскольку у меня была уникальная возможность провести прямое сравнение A-to-B 18i20 с моим Apollo x8, мне было легче, чем обычно, уловить их тонкие звуковые различия. 18i20 записывает с тем же разрешением, что и Apollo x8, но его встроенные предусилители и преобразователи воспроизводят запись того же входного материала, который можно охарактеризовать как более «гладкий». Это ни хорошо, ни плохо; запись, сделанная Apollo x8, просто звучала более реалистично с точки зрения мельчайших деталей.
Новая настройка «Air» на 18i20 частично смягчала этот эффект вуали при включении, добавляя немного присутствия и жизни особенно шершавым инструментам. В целом, различия в звучании между ними невероятно тонкие — хотя устройства имеют технические различия с точки зрения компонентов, схемы и конструкции, ничто из этого не будет иметь никакого значения для конечного слушателя, если материал доставляет удовольствие.
Focusrite Scarlett 18i20 невероятно доступен для своего набора функций.
Итак, стоит ли покупать Focusrite Scarlett 18i20?
Focusrite Scarlett 18i20 не уступает аудиоинтерфейсам USB, которые стоят значительно дороже — впечатляющее технологическое достижение, о котором еще пару десятилетий назад не слышали. Сочетание перспективной расширяемости, качества сборки и стандартной точности записи по очень доступной цене делает его отличным выбором для пользователей, желающих совершить скачок от меньшего интерфейса к записи больших ансамблей, полных ударных установок и нескольких одновременных входов без дополнительных затрат.
Это может хорошо сойти вместо траты целого состояния на обновление студии. 18i20 не совсем безупречен, но, на мой взгляд, его недостатки сводятся к чему-то большему, чем возможности для обучения начинающих художников. Опытные звукорежиссеры могут возмутиться его среднечастотными преобразователями или ощетиниться при мысли о том, что линейные выходы пожертвуют ради наушников, но разработка — это не более чем решение проблем, а недостатки 18i20 — мелочь.
В нем отсутствуют премиальные функции, такие как DSP, цифровая регулировка усиления и расширенная маршрутизация, но эти функции значительно увеличивают стоимость — поэтому они обычно встречаются в оборудовании высокого класса. Имея это в виду, пока вы не управляете очень большой коммерческой студией и не нуждаетесь в очень большой емкости ввода-вывода, Scarlett 18i20 абсолютно заслуживает места в вашем списке лучших аудиоинтерфейсов за эти деньги.