Здесь вы узнаете как петь лучше. Правда в том … что пение – это набор навыков, как и любое другое. И этому МОЖНО научиться.
И хотя некоторые люди сами по себе могут звучать потрясающе … И некоторые другие люди могут всегда звучать ужасно, несмотря ни на что …
Подавляющее большинство из нас будет ужасно петь, когда мы впервые это попробуем… но потом, практикуясь, ситуация меняется и мы начинаем петь лучше. По крайней мере, так должно работать в теории.
К сожалению, реальность такова, что многие певцы практикуясь в течение многих лет, не поют лучше. Что еще хуже … многие из них даже не стремятся к этому. И это происходит не потому, что этим людям просто не положено петь. Это происходит потому, что они не знают, КАК ПРАКТИКОВАТЬ свои навыки пения.
Итак, в сегодняшнем посте наша цель – помочь вам избежать этой участи, поделившись 16 простыми стратегиями построения эффективной практики, которая значительно улучшит ваше пение за очень короткое время. А теперь начнем …
Часть 1. Найдите свой стиль
Причина №1, по которой посредственные певцы остаются посредственными … У них никогда по-настоящему не развивается собственное чувство индивидуальности и стиля.
Например … подумайте об участниках певческих шоу, например таких как Голос. Справедливо будет сказать, что все финалисты соответствуют стандартному минимальному уровню квалификации «хороших певцов», не так ли? Они поют свои ноты точно и с изяществом и при этом кажутся достаточно уверенными в себе.
Но позвольте задать вопрос …
Сколько из этих имен вы все еще помните… спустя годы после шоу?
Возможно, один или два . Возможно, нет. Потому что подавляющее большинство из них были легко забыты, несмотря на все аплодисменты публики и похвалы судей.
Так чего же им не хватало?
Чтобы выяснить это, давайте сравним их с противоположной крайностью: с теми музыкантами, которых вы слушали и любили всю свою жизнь, многие из которых были ужасными певцами по всем «техническим» стандартам.
Причина, по которой мы помним эти избранные имена среди множества других, которые появлялись и исчезали на протяжении десятилетий … просто потому, что у них был свой уникальный стиль …
- что ни у кого никогда не было раньше
- и, возможно, больше ни у кого не будет
Итак, НАСТОЯЩИЙ вопрос здесь …
Как культивировать стиль?
И в этом разделе мы обсудим именно это.
1. Развивайте крутой настрой и уверенность

В отличие от барабанщиков, басистов и гитаристов, когда вы певец, фронт мен, Вам буквально не за чем прятаться. Аудитория будет точно знать, кто вы и как вы себя чувствуете в любой момент… Потому что они будут видеть это в ваших глазах , на вашем лице и в вашем языке тела … и, что наиболее важно, они будут чувствовать это в вашем голосе.
Так что, если вы не чувствуете со 100% уверенностью ( по крайней мере, пока находитесь на сцене ), что вы самый крутой парень (или девушка) на планете, неважно, насколько «технически безупречным» было ваше выступление до этого момента, потому что все, что они будут помнить, – это запах вашего страха и неуверенности в себе. И это их оттолкнет.
Таким образом, возникает следующий вопрос:
Как развить эту уверенность?
Как мы все знаем, что бредовая самоуверенность даже хуже, чем неуверенность. Так что НАМНОГО лучший вариант – просто стать объективно уверенным в себе, действительно хорошо разбираясь в том, что вы делаете.
2. Копируйте любимых певцов, а не любимые ПЕСНИ
Хотя может показаться странным сказать, что вы можете разработать свой собственный уникальный стиль, копируя другие….
Абсолютно верно. Почти каждый великий певец (или любой другой артист в этом отношении) находил свой стиль копируя своих героев. Однако слишком часто люди неверно истолковывают этот совет, и начинающие певцы исполняют все без исключения свои любимые ПЕСНИ … вместо того, чтобы подражать любимому исполнителю.
И вот почему это ошибка: Огромная часть лучших песен в истории музыки исполняется мастерами одного хита с уровнем таланта, который совсем не стоит подражать. Конечно, песни могут быть запоминающимися, но мы ведь не учимся писать песни, не так ли? Мы учимся пению.
И если вы хотите научиться петь, вам нужно копировать хороших ПЕВЦОВ, а не хорошие ПЕСНИ. Составьте список из 4-6 ваших любимых певцов всех времен. Так что, если вы мужчина, в идеале все певцы в вашем списке должны быть мужчинами. Это логично))
3. Определите, кого можно копировать, а кого нельзя.
Хотя я хотел бы сказать вам, что в конечном итоге вы сможете подражать всем певцам из вашего списка.Скорее всего, ваши вокальные предпочтения совпадают только с половиной из них. Если повезет. Но этого следовало ожидать, поскольку некоторые голоса настолько уникальны, что НИКТО не может их скопировать.
Среди певцов-мужчин … первое, что приходит на ум, – Роберт Плант . Каждый парень хочет петь каверы на Led Zeppelin, но почти всегда они звучат ужасно. Среди вокалисток… Mariah Carey является отличным примером. Каждая девушка пытается попасть в эти абсурдно высокие ноты… но ни одна из них никогда этого не делает.
Итак, каждые несколько месяцев делайте шаг назад и оценивайте, какие голоса вам резонируют, а какие нет. Если стиль одного певца не соответствует вашему собственному, вычеркните это имя и замените его новым.С делав это несколько раз, вы в конечном итоге составите список с хорошим сочетанием голосов, которые вам подходят.
4. Развивайте свой собственный голос
Как только вы составите солидный список легендарных певцов… Пришло время заимствовать у каждого из них с конечной целью найти свой СОБСТВЕННЫЙ стиль. Если вы выбрали поистине легендарных вокалистов, учитесь у них… Обычно у них есть смесь примерно из 5-6 разных «голосов», которые они выборочно используют в разных музыкальных контекстах (у большинства певцов только 1-2).
Примеры таких голосов могут включать:
- кричащий металлический голос
- мягкий ангельский голос
- хриплый голос
- дымчатый сексуальный голос
… И этот список можно продолжать и продолжать. Как только вы определили различные голоса, используемые каждым из ваших любимых певцов, следующий шаг – поэкспериментировать с каждым из этих голосов, чтобы определить, с какими из них вы больше всего себя отождествляете.
А с 5-6 голосами от 5-6 певцов … это около 30 различных голосов, с которыми вам придется поработать. Со временем вы заметите, что предпочитаете одни из этих голосов другим, и постепенно вы начнете накапливать все больше и больше подходящего оружия в своем «певческом арсенале».
Часть II : Ежедневно практикуйтесь

Итак, теперь, когда мы рассмотрели «общую картину» И вы понимаете, этапы планирования, и долгосрочную стратегию копирования других, чтобы найти свой собственный стиль, давайте обсудим различные краткосрочные стратегии вашего ежедневного пения, чтобы сделать ваши практические занятия в 10 раз эффективнее.
1. Найдите место для занятий, где вас никто не услышит.
Одно из самых больших препятствий в сознании певца, пытающегося звучать ХОРОШО, это нежелание звучать ПЛОХО. Каждый раз, когда вы разучиваете новую песню или технику, вы будете делать это неправильно много раз, прежде чем поймете, как это сделать правильно. Вот как это работает.
Проблема в том, что когда вы тренируетесь в месте, где вас могут слышать соседи по комнате или соседи … и вы даже немного стесняетесь того, что они слушают … Вы никогда не сможете отдать 100% своей энергии и сосредоточенности на практике, потому что будете бояться показаться плохим.
Это ОСОБЕННО верно, когда вы учитесь развивать силу своего голоса. И это, вероятно, основная причина, по которой так мало из нас когда-либо достигают того впечатляющего, потрясающего объема, которого мы все желаем. Сама мысль о том, что другие будут смеяться, пока вы кричите в соседней комнате, слишком смущает большинство людей.
Один из возможных способов справиться с этой проблемой – потратить месяцы или годы, работая над своей уверенностью, пока вас не перестанет заботить, что о вас думают другие… Но НАМНОГО ЛЕГЧЕ просто найти себе изолированное место, где можно практиковаться, не будучи услышанным.
Так что, если это вообще возможно … сделайте это. И когда другие, наконец, услышат ваш громкий голос, вам определенно будет все равно, потому что вы будете знать, что звучите потрясающе.
2. Не беспокойтесь о глупых упражнениях на разминку.
Как и любой другой мускул в вашем теле голосовым связкам требуется определенное время для «разогрева», прежде чем они будут готовы к работе на полную мощность. Я уверен, что вы видели по телевизору, как преподаватели по вокалу подготавливают своих учеников с помощью различных разогревающих упражнений, таких как …
- произносить глупые предложения
- или делая преувеличенные движения языком и ртом
Возможно, вы даже сами делали некоторые из этих упражнений. И хотя они могут иметь некоторую ценность для определенных людей… они не так эффективны, как простое исполнение одной из ваших песен. Потому что, как мы уже обсуждали … у каждого певца есть свой уникальный набор голосов … каждый требует своей уникальной комбинации движений мышц.
И что может быть лучше для разминки этих движений, чем просто спеть то, что вы обычно делаете, но расслабленно, с минимальной вокальной нагрузкой? Поэтому убедитесь, что у вас в репертуаре 3 или 4 таких песни, и спой 1 или 2 из них в начале каждой тренировки. Затем, когда вы почувствуете себя хорошо, переходите к более сложным песням.
3. Не пойте поверх других голосов
ОГРОМНАЯ ошибка, которую всегда совершают начинающие вокалисты – попрактиковаться в пении оригинального голоса, который они пытаются скопировать. Проблема с этим методом в том, что вы никогда не слышите СЕБЯ…
Потому что ваш голос всегда маскируется из-за потрясающей игры другого певца. И очень легко обмануть свой мозг, заставив поверить в то, что потрясающий звук, который вы слышите, исходит из ваших собственных уст …
Поэтому вместо этого всегда следите за тем, чтобы во время занятий пением не было других голосов. В первый раз, когда вы попробуете это, вы почувствуете ужасный дискомфорт, потому что вы, наконец, услышите себя таким, как есть, каким вы на самом деле говорите …
И вы, скорее всего, обнаружите, что вы далеко не так хороши, как думали. Это мусль нужно держать в голове при занятиях, потому что это позволит вам услышать, что вы делаете не так, чтобы вы могли все исправить.
4. Ни в коем случае не пой Акапелла
А вот ДРУГАЯ распространенная ошибка певцов – занятия «акапелла» вообще без аккомпанемента. Хотя это дает то преимущество, что выявляет все мелкие изъяны в вашем пении. Люди ошибочно полагают, что только потому, что это «тяжелее», это сделает их лучшими певцами.
Проблема в том, что без аккомпанемента ваши ноты могут дрейфовать повсюду, вы будете плавать в интонации, если у вас уже нет развитого восприятия высоты звука (чего на самом деле почти ни у кого нет).
Если вы действительно хотите стать певцом акапелла, тогда, конечно, практикуйте так. Однако, если вы похожи на 99% певцов, которые предпочли бы петь под музыку … тогда ПРАКТИКУЙТЕСЬ С МУЗЫКОЙ .
5. Аккомпанируйте себе
Итак, следующий очевидный вопрос становится …
Если я не буду подпевать любимому исполнителю…
И я не должен петь акапелла…
Тогда как мне практиковаться?
Вот и ответ: Вы можете заниматься под минусовку, ИЛИ ЖЕ… с целой группой, готовой сопровождать вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Однако, эти два варианта (особенно второй) не всегда доступны. Следующее лучшее решение – просто научиться играть СОБСТВЕННЫЙ аккомпанемент… в идеале:
… Поскольку они являются двумя наиболее универсальными инструментами для этой цели.
Хотя это определенно потребует некоторой дополнительной работы на раннем этапе … в конечном итоге это значительно улучшит ваше пение и общее музыкальное мастерство. И, как приятное дополнительное преимущество, это принесет вам еще больше уважения со стороны других музыкантов.
6. ВСЕГДА запоминайте слова песен. НИКОГДА не читайте.
Хотя лично вам это может показаться абсурдным, есть вокалисты, которые думают, что во время пения можно читать текст с листа.
Если вы не посвятите определенное время запоминанию слов без листа, Вы НИКОГДА не запомните их так хорошо, как вам действительно нужно. Поэтому, прежде чем вы начнете разучивать новую песню, вы должны выучить текст и всю структуру песни наизусть.
Песня должна естественным образом исполняться, и вам не нужно думать о самих словах. Потому что, как только это произойдет, вы можете посвятить 100% своей умственной энергии подаче , вместо того, чтобы отвлекаться, пытаясь вспомнить, какая строка будет следующей.
7. Практикуйтесь каждый день.
В отличие от других музыкальных инструментов, на которых можно играть по 12 часов в день или больше, заниматься вокалом такое количество времени мы не можем.
Занятия вокалом в среднем для большинства людей длятся от 30 минут до 2 часов… 1 час – это в среднем. в среднем. А когда ты любишь петь… этот час пролетает незаметно, не так ли? Итак … если вы действительно хотите петь лучше, ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добиться этого – практиковаться каждый божий день , несмотря ни на что…
- И … вы должны продолжать делать это в течение следующих нескольких лет или около того… чтобы иметь хоть какой-то шанс когда-нибудь стать певцом, которым вы мечтаете стать.
- И … вы должны делать это не только для того, чтобы СТАТЬ хорошим, но и для того, чтобы оставаться хорошим.
Потому что даже после того, как вы освоили песню, если вы не будете продолжать петь ее регулярно, ваша «мышечная память» со временем будет все забывать.
Часть III : Продвинутые стратегии
Мы обсудим некоторые продвинутые среднесрочные стратегии и цели. На чем вы можете выборочно сосредоточиться в течение нескольких месяцев во время ежедневных тренировок, чтобы вы постепенно приближались к достижению вашей конечной цели – стать великим певцом во всех отношениях.
1. Научитесь контролировать свое дыхание
Это поможет понять вам как петь лучше. Один из самых очевидных признаков слабых певцов – это их неспособность контролировать свое дыхание. Типичные примеры этого могут включать:
- Пыхтение между фразами
- Заканчивается воздух в конце длинных фраз
- Быстрые «догоняющие» вдохи в середине фразы.
И если слушатели сами не являются певцами, они чувствуют это эмоционально. И даже если все остальные аспекты вашего выступления на высоте, их общее впечатление о вас будет в лучшем случае посредственным.
Хорошая новость в том, что … вы можете улучшить свой контроль дыхания, просто осознавая это во время практики и всегда пытаясь извлечь максимальное количество звука из минимального количества воздуха в легких. И вы даже можете проверить свои способности с помощью следующего упражнения :
- Спойте одну ровную ноту на относительно большой громкости.
- Засеките время, чтобы увидеть, как долго вы сможете это продержать.
- Периодически повторяйте это и пытайтесь улучшить.
И если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезно относитесь к своему пению и хотите получить все возможные преимущества … также не повредит начать (или продолжить) посещение тренажерного зала, чтобы улучшить как емкость легких, так и общее состояние здоровья.
О певческом дыхании читайте здесь.
2. Иногда пойте в микрофон

Когда люди впервые слышат запись собственного голоса, пения или разговора, все съеживаются, думая об одном и том же:
Это действительно я?
Потому что в тот момент они наконец понимают, что то, как их голос звучит для них в их собственной голове полностью отличается от того, как он звучит для остального мира. Итак, вот почему это происходит:
Обычно, когда вы говорите, ваш голос проходит по прямой линии от вашего рта до ушей слушателя с минимальными искажениями звука. Однако … чтобы достичь ВАШИХ ушей, звук должен распространяться вокруг и через вашу голову, вызывая определенные сдвиги в частотном балансе, в результате чего получается уникальный звук, который ТОЛЬКО ВЫ когда-либо услышите. И причина, по которой люди изначально ненавидят звук собственного записанного голоса, заключается в том, что он конфликтует с их восприятием самих себя.
Звук не хуже , просто другой . И поэтому нас это беспокоит. К счастью, вы можете решить эту проблему довольно просто, построив для себя мини-домашнюю студию и потратив как минимум ПОЛОВИНУ своего времени занятий на пение в микрофон …
Таким образом, вы можете слышать себя так же, как и все остальные, и соответствующим образом корректировать ситуацию. Если вы еще не знаете, как это сделать, прочтите следующие посты, в которых мы все объясняем:
- Как записать музыку в домашних условиях
- Какие микрофоны использовать
- Как улучшить звучание дешевого микрофона
В качестве ОГРОМНОГО дополнительного преимущества пения в микрофон вы также научитесь микрофонной технике пения… Многие вокалисты-любители даже не догадываются, что это совершенно иной набор навыков, нежели «акустическое» пение.
3. Научитесь слышать и сопоставлять ноты
В отличие от гитаристов, которые имеют лады и они помогают ему находить «правильные ноты» и клавишники, у которых есть клавиши, вокалисты – одни из немногих музыкантов, которым не на что полагаться, кроме собственных ушей.
Таким образом, вы могли бы предположить, что в среднем певцы будут иметь лучшее восприятие высоты звука, чем кто-либо в группе. По иронии судьбы, правда как раз наоборот. Как правило (помимо, может быть, барабанщика), певцы хуже воспринимают высоту звука, чем кто-либо в группе. Сыграйте ноту на гитаре, попросите певца спеть ее, а многие из них НЕ МОГУТ !!! Что довольно неловко, когда вы останавливаетесь и думаете об этом.
Так как же решить эту проблему?
Что ж, (как я уже рекомендовал ранее по другой причине)… научитесь играть на акустической гитаре или пианино . По какой-то причине у певцов, играющих на музыкальных инструментах, обычно гораздо лучше слух, чем у тех, кто этого не делает. Следующее, что вы можете сделать, – это посвятить 10-15 минут ежедневной практики тренировке слуха.
Вот что нужно делать :
- Возьмите инструмент
- Сыграйте ноту
- Попробуйте синтонировать ее голосом
И это в основном все.
Чем больше музыкальных инструментов вы используете, тем лучше вы сможете мысленно отделить основную ноту от звука инструмента. Вот почему вы в идеале лучше выполнять это упражнение на цифровом пианино , поскольку у вас будет практически неограниченное количество инструментов на выбор.
Вначале вы можете быть не уверены, правильно ли вы берете ноту, но чем больше вы практикуетесь, тем легче становится …До тех пор, пока вы не сможете повторять целые фразы из нот, даже не задумываясь.
4. Знайте, когда добавлять песни в свой список.
Один из первых вопросов, который задают певцы при построении тренировочного распорядка:
Сколько песен мне спеть?
И, к сожалению, на самом деле ответ на этот вопрос довольно сложен. С одной стороны , вы не хотите работать над слишком большим количеством песен одновременно…Потому что вы никогда не узнаете тонкости каждой песни, которые отделяют хорошее исполнение от отличного.
С другой стороны , вы не хотите работать над одними и теми же песнями, потому что они, естественно, вам надоедят. Из-за чего вас вообще тошнит от пения, и, скорее всего, вы вообще откажетесь от занятий.
Вот выход из положения:
- Начните с одной песни и пойте ее снова и снова, пока она вам не надоест.
- Выберите вторую песню и пойте ее, пока она вам не надоест.
- Вернитесь к песне №1 и повторите процесс снова.
- Когда вам надоест все ваши текущие песни ( или вы их все освоили ), добавьте в список новую.
Со временем ваш список будет продолжать расти, пока вы не достигнете 30-40. В этот момент большинство людей обнаруживают, что если они продолжат добавлять в свой репертуар больше песен, они начинают терять контроль над списком в целом, потому что просто невозможно репетировать столько песен достаточно часто, чтобы поддерживать их все.
Поэтому, когда вы дойдете до этой точки и вам станет скучно петь песни из вашего списка… вам нужно начать вычеркивать старые песни, чтобы освободить место для новых. И далее процесс в основном повторяется.
5. Спойте разные вариации одних и тех же старых песен.
Как только песня начинает надоедать…Вместо того, чтобы просто вычеркнуть его из списка…
Другой (и, возможно, лучший) вариант – вместо этого создать новые вариации песни. Главное преимущество здесь в том, что это дает вам возможность попрактиковаться не только в пении, но и в композиции , а также в импровизации, что, в свою очередь, делает вас более разносторонним певцом и музыкантом в целом и помогает еще больше усовершенствовать свой собственный уникальный стиль.
Вместо того, чтобы быть попугаем, который просто копирует, копирует, копирует, Вы можете работать над тем, чтобы стать одним из настоящих «художников», который, естественно, находит свою собственную уникальную интерпретацию музыкального произведения, к которому они прикасаются.
В частности, это потенциально может означать эксперименты с этими нюансами:
- стиль
- характер
- тональность
- темп
Практикуйтесь в этом достаточно, и однажды вы сможете достичь уровня виртуозности, которого когда-либо достигнет менее 1 из 1000 вокалистов.
Всем спасибо за внимание, надеемся вы узнали о том, как петь лучше. Делитесь информацией с друзьями в соц сетях. Успехов!