В этом уроке вы узнаете 50 рок фраз для электрогитары. Основное внимание здесь с точки зрения словарного запаса уделяется классическому року, так что вы не найдете ни теппинга, ни трех октавного свип-арпеджио и никаких легато-монстров из 32-х нот. Однако вы найдете подборку среднетемповых фраз классического рока, которые стилистически разнообразны, мелодически гибки и демонстрируют широкий спектр артикуляционных и динамических приемов.
Все они также полностью пригодны для использования гитаристами разного уровня и в различных условиях. Можно утверждать, что именно эта фразировка в среднем темпе определяет характер рок-гитариста. Когда темп увеличивается, как правило, есть менее подходящие варианты.
Вы обнаружите, что одни и те же аппликатуры и мелодические пути используются большим количеством музыкантов, но именно мелодическая фразировка и выбор нот действительно позволяют их индивидуальности проявить себя.
Это исследование делит гриф на пять областей или позиций. Поскольку пентатоника формирует основу для огромного количества рок-соло, каждая область напрямую связана с соответствующей минорной формой гаммы CAGED
Оглавление
- Часть первая
- Часть вторая
- Часть третья
- Часть четвертая
- Часть пятая
- Часть шестая
- Часть седьмая
- Часть восьмая
- Часть девятая
- Часть десятая
Используемые области

Для каждой области деятельности мы представили десять разных идей — фразу, мелодический фрагмент или некоторую форму последовательной перестановки нот. Хотя пентатоника обычно лежит в основе каждой идеи, мы ни в коем случае не ограничиваемся ею исключительно.
Приступая к этому исследованию, у вас есть два стратегических выбора. Первый заключается в последовательной проработке каждой идеи с одной изолированной позицией грифа. Пока мы это делаем, убедитесь, что вы можете продвигать каждую идею в разные тональности.
Справедливо сказать, что стили рока, как правило, отдают предпочтение тональностям E, A, D и G, поэтому начните с них, прежде чем в конечном итоге стремиться к свободному владению каждой тональностью. Второй вариант — читать страницы, а значит двигаться по грифу по горизонтали. Перемещая каждую связанную идею (например, бэнды) последовательно через каждую минорную пентатонику CAGED.
Красота пятипозиционной системы
Мы специально разработали каждый пример так, чтобы он явно отличался от другого, чтобы достичь распространения и баланса музыкальных идей, которые заставят вас использовать весь диапазон грифа и, что наиболее важно, использовать индивидуальный потенциал аппликатуры, присущий каждой форме. Прелесть пятипозиционной системы в том, что она дает вам очень смелые и мгновенно идентифицируемые визуальные, слуховые и физические ориентиры при изучении новых идей.
Вы ничего не добьетесь, не отточив каждую фразу, поэтому, как только вы обнаружите слабое место или «слепое пятно» на грифе, вы можете принять меры по исправлению положения
Фразы для гитары в стиле рок

Пример 1.1: Фраза
Начнем с фразы в стиле Брайана Мэя. У него интересная мелодическая форма, великолепная ритмическая структура, чудесное чувство плавности и совершенное изящество и самообладание. Что еще нужно для хорошего рока?

Пример 1.2: Бэнды
Мы могли бы заполнить всю эту статью бэндами из этой области! Мы просто дадим вам эту красоту аккордов, вдохновленную Хендриксом, и предоставим вам самим найти остальные 49. Здесь важны интонация и контроль, так что используйте свои уши и следите за строем.

Пример 1.3: Повторение
До Пола Гилберта был Стив Морс. Не раскрывая секретов звукоизвлечения общества любителей рок-гитары, изучите, как хаммероны в такте 2 способствуют увеличению скорости и выносливости.

Пример 1.4: Интервалы/Слайды
Здесь нет ничего потрясающего с точки зрения нот; это артикуляция, которая имеет значение. Рассмотрите свои варианты аппликатуры, так как это оказывает огромное влияние на вашу эффективность в чистом и эффективном исполнении идеи.

Пример 1.5: Секвенция (по убыванию)
Что было бы с Thin Lizzy (или Джимми Пейджем) без этой фразы? Мы рассматриваем нисходящую последовательность из трех нот, транспонированных в каждую потенциальную начальную ноту из минорной пентатоники.

Фразы для рок гитары (часть вторая)

Пример 1.6: Секвенция (по возрастанию)
Вот версия с обратным восхождением. Обратите внимание, что это не точное зеркальное отображение нисходящей версии, но когда вы пытаетесь соединить их в любой точке последовательности, все должно иметь смысл.

Пример 1.7: Трезвучие/арпеджио
Мы облегчим вам доступ к нашей триадной секции с простой идеей три на четыре. Опять же, интонация — огромная проблема, поэтому убедитесь, что вы идеально настроены.

Пример 1.8: Дабл стоп
В Луизиане мальчик по имени Джонни придумал эту фразу. Эффект уплотнения при воспроизведении двух нот одновременно чрезвычайно эффективен, когда проблема заключается в проецировании.

Пример 1.9: Секстоли
До Ингви у нас был Рэнди! Эта крутилка пальцев с тремя нотами на струну аккуратно вписывается в нашу первую пентатоническую форму области и заполняет тональность гаммы.

Пример 1.10: Унисонные бенды
Унисонные бенды звучат великолепно. Факт! Их играл Джими Хендрикс. Здесь мы играем гармонически сложное арпеджио Am11 (A, C, E, G, D). Кто сказал, что рокеры не могут смешиваться с интеллектуалами?

Фразы для рок гитары (часть третья)

Пример 2.1: Фраза
Если бы Эрик Клэптон и Бадди Гай объединились и создали два пассажа, мы думаем, что у них бы получилось это.

Пример 2.2: Бенды
Сущность трех гитарных богов в трех тактах! Во 2-м такте мы видим, что то в стиле Пейджа, в 3-м такте мы делаем бенд в сторону Стива Лукатера, и, наконец, в 4-м такте мы видим, как Джимми Пейдж, Дэйв Гилмор и Джо Уолш могут включить немного бендов Альберта Кинга.

Пример 2.3: Повторение
Гэри Мур является вдохновителем этой повторяющейся циклической идеи, полностью основанной на минорной пентатонике. Обратите внимание, как в ускоренной версии она звучит эффективно.

Пример 2.4: Слайды
В этом скользком примере полностью используется обилие тональных промежутков на высоких струнах. Убедитесь, что слайды на трех ладах в такте 2 точно соответствует высоте тона.

Пример 2.5: Секвенция (по убыванию)
Этот пример, основанный на триоли, снова получен из последовательности из трех нот, хотя на этот раз в нем чередуются нисходящие и восходящие ноты. Пул-офф и хаммер-он используются везде, где это возможно, для достижения гладкого звука «легато».

Часть четвертая

Пример 2.6: Секвенции (по возрастанию)
А вот и восходящая версия той же идеи. Вы можете зациклить эту чередующуюся последовательность восходящих и нисходящих триолей в любой точке последовательности.

Пример 2.7: Трезвучие/арпеджио
Начнем с ритмически смещенного минорного трезвучия. Позже в такте 1 пятая часть трезвучия сглажена для более зловещего звучания. Затем мы используем сложное минорное арпеджио с добавлением 2 (R 2 b3 5), но из-за бендов вещи не звучат топорно.

Пример 2.8: Дабл стоп
Джими Хендрикс встречает Стива Кроппера с этой идеей дабл стоп, изначально основанной на идеальных четвертях, которые находятся на первых трех струнах в этой области. По мере того, как фраза прогрессирует, мы добавляем в микс сладкое звучание 2-й/9-й.

Пример 2.9
Эта фраза, вдохновленная Гэри Муром, прекрасно демонстрирует концепцию открытых струн.

Пример 2.10: Горизонтальная фраза
Есть два пути через минорную пентатонику, которые пересекают гриф, используя только тональные промежутки и слайды. Это первый из этих путей, и он является очень эффективным средством для логического и музыкального охвата.

Часть пятая – роковые фразы

Пример 3.1: Фраза
Ричи Блэкмор вдохновил эту комбинированную фразу арпеджио и гаммы, используя минорное трезвучие, уплощенный 5-й интервал и минорную пентатонику с добавлением 2 гаммы (ABCDEG) с элементами блюзовой фразировки в последнем такте.

Пример 3.2: Бенды
Здесь мы на территории Джимми Пейджа, с геркулесовым бендом между минорной 3-й (C) и 5-й (E) нашего ля-минорного аккорда. Это четыре лада! Уменьшенное натяжение второй струны (и использование опорных пальцев) делает это вполне возможным.

Пример 3.3: Повторение
Это изящное движение между нотой с бендом и быстрым отрывом требует как точности, так и выносливости, поэтому будьте терпеливы, доводя его до необходимой скорости и продолжительности. Очень часто используемая фраза.

Пример 3.4: слайды/дабл стоп
Интервал сексты эффективны во всех стилях музыки, подразумевая большое чувство утонченности, и рок не является исключением. Эта идея переключается между артикулированными интервальными пропущенными одиночными нотами и гармонически плотными двойными остановками.

Пример 3.5: Секвенции (по убыванию)
Эта идея основана на нисходящей последовательности из четырех. Несмотря на то, что это отличная идея – провести эти идеи через полную гамму во всем ее диапазоне, вы можете найти более эффективным использование только короткого фрагмента каждого паттерна.

Часть шестая – роковое соло на гитаре

Пример 3.6: Секвенции (по возрастанию)
Еще раз, вот зеркально-восходящая версия предыдущего паттерна.

Пример 3.7: Трезвучие/арпеджио
Эта идея, вдохновленная Iron Maiden, накладывает трезвучия ля минор, соль и фа на статичную основную ноту. Это работает, потому что все эти аккорды можно найти в гармонизированной гамме ля минор, на первой ступени (Am), 7-й (G) и 6-й (F).

Пример 3.8: Игра двойными нотами
Вот рифф в стиле Блэкмора. Как показывает эта фраза, пентатоника отлично работает при игре с двойными остановками. Излишне говорить, что вы должны работать с идеями такого рода на всех оставшихся позициях.

Пример 3.9:
Здесь мы используем 5-ю ступень (ми) в качестве точки опоры, поднимаясь по разным ступеням гаммы ля минор, но всегда возвращаясь к «тону педали» ми после каждой новой ноты.

Пример 3.10: Горизонтальный
У большинства гитаристов есть «стандартные» решения, которые они часто используют при создании соло. Они каким-то образом помогают установить личность или характерное звучание артиста. Эта идея исходит от Тони Айомми, и ее можно найти повсюду в его соло.

Седьмая часть

Пример 4.1: Фразы
Эта идея бендов демонстрирует, что ритм фразы так же важен, как и выбор ноты. Рок требует убеждения, поэтому будьте смелыми и играйте авторитетно.

Пример 4.2: Бенды
Хитрость этой фразы заключается в том, чтобы подтянуть первую струну на 15-м ладу и позволить вашему пальцу одновременно нажимать на вторую струну, не издавая ее. Как только бенд достигнет высоты тона, переместите вес этого пальца (попробуйте третий) на вторую струну, которая уже должна быть поднята на тон вверх. Произнесите эту ноту, а затем верните струну в исходное положение. Эту идею использовали Джими Хендрикс и Джо Уолш.

Пример 4.3: Повторение
В этом примере мы берем на себя смелость использовать открытые струны, поэтому эту идею нелегко реализовать. Помимо ограничений, это по-прежнему полезная и музыкально эффективная фраза, которая проверит вашу выносливость и точность. Стремитесь к как можно большему объему и помните, что лучший способ добиться устойчивого прогресса — постепенно увеличивать скорость.

Пример 4.4: Слайды
Опять же, мы отлично используем все тональные промежутки, присутствующие в пентатонике, хотя во втором такте мы повышаем ставку с помощью минорного третьего слайда. Потоки 16-х нот могут быть захватывающими, но ваша точность артикуляции имеет решающее значение. Не бойтесь начинать медленно (я имею в виду МЕДЛЕННО) и постепенно наращивайте скорость, когда все будет под полным контролем.

Пример 4.5: Секвенции (по убыванию)
Эта идея использует восходящий интервальный паттерн, который смещается по минорной пентатонике от каждой ступени в нисходящем направлении. Мы также ритмически смещаем четыре против трех, и эти два фактора в совокупности создают бойкую, неровную и ритмически движущую музыкальную фразу. Потратьте время на то, чтобы закрепить свой выбор — здесь нет слайдов или легато, за которыми можно было бы спрятаться!

Часть восьмая – секвенции, трезвучия, двойные ноты

Пример 4.6: Секвенции (по возрастанию)
Вернемся к нашей последовательности из трех нот. На этот раз направление было изменено таким образом, что каждая группа из трех нот опускается, а затем вся «ячейка» поднимается на каждую ступень гаммы. Не стесняйтесь попробовать любую числовую перестановку, которую вы считаете подходящей.

Пример 4.7: Трезвучие/арпеджио
Эта фраза превращается из Блэкмора в Клэптона. Возможно, вы обнаружите, что альтернативный выбор — это последний такт.

Пример 4.8: Двойные ноты
Мы начинаем эту фразу с хрустящего бенда — одна нота остается неподвижной, а другая движется. Во 2-м и 3-м тактах мы смешиваем вещи, добавляя несколько диатонических терций и аккордовых тонов, заканчивая еще одним наклонным двойным бендом в более высоком регистре.

Пример 4.9: Арпеджио/гаммы
Здесь мы плавно переходим от арпеджио минорного трезвучия к связующему фрагменту, основанному на соответствующей диатонической минорной гамме. Посмотрите, сможете ли вы придумать несколько вариантов, основанных на этой идее. Опять же, ритм и течение каждой фразы являются решающими факторами, определяющими эффективность каждой новой музыкальной идеи.

Пример 4.10
Хотя Слэш — современный рок-музыкант, его стиль принадлежит эпохе «классики». Эта фраза в стиле слэша движется преимущественно по длине одной струны и происходит от экзотически звучащей гармонической минорной гаммы (R 2 b3 4 5 b6 7). Будьте осторожны с быстрой сменой позиций и слайдами. Постепенно наращивайте скорость с помощью лучшего друга прогрессивного гитариста: метронома.

Девятая часть

Пример 5.1: Фразы
Единственное, что отличает многие классические роковые фразы от их близкородственных блюзовых собратьев, — это количество усиления и динамической атаки. Эта фраза — один из таких примеров, и она будет одинаково уместна в любой обстановке.

Пример 5.2: Бенды
Каждая позиция представляет новые возможности, а новая аппликатура помещает разные ноты под сгибающие струны пальцы. Здесь легко исполним малый бенд между E и G, так как он находится под безымянным пальцем. Чтобы добиться того же звукового результата в области 1, вам придется либо использовать свой первый палец (не самый желательный палец!), либо сдвинуться назад.

Пример 5.3: Повторение
Первый такт этого примера представляет собой триольный паттерн, который переключается между использованием мажорного 6-го и 7-го интервалов, оба присутствуют в гармонически подходящем дорийском ладе (R 2 b3 4 5 6 b7). Пол Коссофф особенно любил использовать эту идею. У него также был один из лучших вибрато в роке.

Пример 5.4: Слайды/педальный тон
Вот идея педального тона, которая мелодически проста, но сохраняет интерес благодаря использованию некоторых хитрых слайдов. Он также имеет довольно интересную ритмическую форму. Почему бы не сохранить ритм и не поменять ноты, чтобы придумать собственную идею?

Пример 5.5: Секвенции (по убыванию)
Мы можем рассматривать этот паттерн как нисходящую группу из четырех нот, которая была сдвинута вперед на одну 16-ю ноту, или, альтернативно, как паттерн из трех нот, который идет 3 2 1 3, а затем спускается с каждой ступени гаммы по очереди.

Десятая часть – 50 рок фраз для электрогитары

Пример 5.6: Секвенции (по возрастанию)
А вот и восходящая форма того же паттерна.

Пример 5.7: Секстоли
Это играл Рэнди Роадс, хотя Джанго определенно был первым, и Лес Пол не сильно отставал! По сути, мы играем от полутона ниже каждого аккордового тона до намеченной целевой ноты. Стремитесь остаться во времени. Вы можете начать с 16-х нот (четыре ноты на долю) и стремиться перейти к триолям 16-х нот (шесть нот на долю).

Пример 5.8: Двойные ноты
Здесь мы позволили себе некоторые вольности, так как, строго говоря, многие ноты не на своем месте. Это сделано для сохранения целостности аппликатуры, и это звучит круто. Большинство интервалов представляют собой идеальные четвертые, за исключением двух основных в первом и третьем тактах.

Пример 5.9: Гаммы
Наш предпоследний пример любезно предоставлен Нилом Шоном из Journey и содержит популярное дополнение к минорной пентатонике натуральной 2-й ступени, создающее гамму с логичным названием минорной пентатоники с добавлением 2 (R 2 3 4 5 b7). Во втором такте мы также видим краткое появление уменьшенной квинты, что фактически дает нам блюзовую гамму (R b3 4 b5 5 b7), еще одну широко используемую гамму во всех стилях рока.

Пример 5.10: Горизонтальный
Возможно, вы помните (область 2, пример 2.10, если быть точным), что существовало два основных пути прохождения минорной пентатоники с помощью тональных промежутков и слайдов. Ну вот и второй. Вы можете рассматривать это как три версии одного и того же двухструнного паттерна в низких, средних и высоких октавах. Любая фраза, исполненная в одной тональности, может быть мгновенно перенесена в другую. Просто, но действительно полезно!

На этом данный урок закончился. Не забывайте про метроном, качественное звукоизвлечение и систематические занятия, в этом случае вы гарантировано научитесь солировать на электрогитаре в стиле рок. Спасибо что вы с нами! Делитесь в комментариях своими успехами!
Отличный урок для начинающих,! Несложно, понятно и интересно, а ещё можно и послушать. Нот не знаю, но есть табы. Класс
Спасибо автору за урок. Очень полезный материал. Я разобрал все 50 рок фраз для электрогитары. Теперь использую в песнях эти приему