Прочитав эту статью, вы узнаете в чем разница между реверберацией, эхом и дилеем.
Если вы войдете в большой зал, амфитеатр или даже в лес и будете кричать или петь, звук, который вы услышите, будет отражаться от большого количества поверхностей, и вы услышите “реверберацию”. По мере того как эти звуки постепенно поглощаются поверхностями, звук затухает и постепенно исчезает. Это естественная реверберация.
Реверберация всегда с нами, куда бы мы ни пошли, она просто более выражена в определенных местах. Любое пространство, достаточно большое и имеющее несколько поверхностей для поглощения звука, будет иметь реверберацию. В следующий раз, когда будете в зале, обратите внимание и начните говорить.
В концертном зале все различные поверхности и материалы поглощают и отражают звуки с разной скоростью. Это отличается от естественного эха, которое возникает в более простых пространствах с меньшим количеством поверхностей для поглощения звука. Это может быть туннель или маленькая пустая комната. Без всех различных поверхностей, поглощающих звуки в разное время, звуковые волны просто отскакивают назад и вперед, как в пинг-понге.
В туннеле, без всех различных материалов и типов поверхности, звук отражается равномерно, создавая эхо, а не реверберацию. Именно эта разница во времени между тем, когда слышатся звуки, и является реальной разницей между эхом и реверберацией. Вы не сможете обнаружить промежуток между отражениями для реверберации, так как он составляет 50 мс или ниже (это очень быстро). В то время как для эха промежуток между отражением выше, обычно от 50 до 100 мс, и вы сможете увидеть небольшой промежуток между каждым звуком.
Это привело к тому, что многие большие помещения концертного зала были спроектированы очень тщательно, чтобы добиться наиболее приятного звука реверберации. Звучно приятно, когда звуковые волны постепенно затухают.
Это звук, которого мы жаждем, когда добавляем эффекты реверберации в нашу музыку. Нам нужна та текстура и тепло, которые действительно могут превратить звук из немного тусклого и безжизненного в полный и живой.
Задержка (дилей) – это в основном форма эха, то есть воспроизводимая нота отзывается эхом. Однако эффекты задержки добавляют эху большую гибкость. Таким образом, вы можете использовать настройки для изменения громкости и времени повторения нот (подробнее об этом позже).
Более подробноо реверберации
Что такое время реверберации?
Когда вы поете в этом большом зале с удивительной реверберацией, количество времени, которое требуется от того, когда вы поете ноту, до того, когда она полностью исчезла, известно как время реверберации. Время затухания также иногда называют “хвостом” реверберации, причем более длинный хвост исчезает, чтобы замолчать медленнее.
Как искусственно создается реверберация?
Музыканты хотели воссоздать этот эффект пребывания в большом зале, где бы они ни находились, будь то в маленькой студии или на концерте в баре.
Сначала единственным способом добавить реверберацию к записи было воспроизведение записи звука через громкоговоритель, расположенный в большом зале, а затем запись результата через микрофон.
Plate Reverb
Так было до изобретения “пластинчатой реверберации”, которую можно найти и сегодня. Пластинчатая реверберация работает, беря два преобразователя и подвешивая между ними большую металлическую пластину. Первый преобразователь создает звук, который отражается от листа металла, где он затем улавливается вторым преобразователем.
Эти пластины чрезвычайно чувствительны к любому возникающему звуку и поэтому обычно должны находиться в изолированном помещении, чтобы предотвратить помехи.
Длина хвоста реверберации пластины может быть изменена путем более плотного растягивания пластины с помощью демпфирующих прокладок, расположенных рядом с пластиной (но не касаясь ее), чтобы уменьшить длину хвоста.
Как вы, вероятно, догадались, эти устройства недешевы и, будучи такими тонкими и большими, не подходили для регулярной транспортировки и, конечно же, не для использования в живых концертах.
Это привело к изобретению пружинной реверберации.
Spring Reverb
Пружинная реверберация работает аналогичным образом, но использует пружины, а не металлические пластины. Электронный сигнал (а не звуковой сигнал) воспроизводится через металлические пружины, заставляя их вибрировать.
При установке в усилитель эта вибрация влияет на любой воспроизводимый звук и создает реверберацию.
Запатентованная в 1939 году пружинная реверберация нашла свое применение во многих старых гитарных усилителях из-за того, что она была относительно дешевой в изготовлении. Он также был встроен в орган Хаммонда.
Пружинная реверберация лучше работает для определенных типов звука и менее хорошо для других. На гитаре или на органе работает нормально. Но если вы воспроизводите звук через усилитель с пружинной реверберацией, которая имеет резкие громкие переходные процессы, например, как барабан. Пружинная реверберация действительно не работает, и вы получите странный звенящий звук.
Digital Reverb
Я обнаруживаю, что довольно часто я пишу о домашней записи, и говорю: “К счастью для вас, теперь есть цифровые версии “этого”, которые сэкономят вам время и деньги”. Реверберация ничем не отличается. Вам больше не нужно брать микрофон в гигантский зал или подвешивать гигантскую пластину, вместо этого вы можете использовать компьютерные алгоритмы.
Эти алгоритмы просто берут ваш звук и повторяют его большое количество раз очень быстро, медленно заставляя звук затухать. Теперь это стало настолько продвинутым, что вы можете выбрать точный тип комнаты, которую вы хотите, чтобы ваша реверберация имитировала. Может быть, коридор? Никаких проблем! А как насчет заброшенной церкви? Для этого тоже есть реверберация.
Некоторые методы реверберации
Early Reflections
Не вдаваясь в подробности здесь, ранняя реверберация с отражением относится к звукам, которые первыми достигают слушателя, возможно, после того, как он отскакивает от одной или двух поверхностей. Эти звуки появляются после прямого звука, но только через некоторое время (обычно <100 миллисекунд). Эти отражения и есть то, что мозг слушателя использует для расчета размера комнаты. Поэтому, если вы закроете глаза, ранние отражения позволят вам определить, находитесь ли вы в зале или в маленькой комнате.
Ранние отражения используются для добавления глубины звуку, поскольку именно те несколько первых отражений создают впечатление размера комнаты. Таким образом, изменение времени ранних отражений можно использовать, чтобы вернуть звук в микс и сделать его менее заметным.
Gated Reverb
Гейтированная реверберация – это техника реверберации, которая, по-видимому, была случайно создана Филом Коллинзом в 1980-х (когда микрофон, используемый звукорежиссерами для разговора с группой, улавливал звук малого барабана). Впоследствии это стало культовой техникой той эпохи.
Гейтированная реверберация применяет гейт к звуку для реверберации, чтобы ограничить количество естественных ревербераций, эффективно отключая звук до того, как он естественным образом перейдет в тишину. Он создает очень искусственный, но очень мощный звук на малом барабане.
Что такое дилей?
Задержка в основном такая же, как и эхо, но может иметь разные формы. Играется нота, а затем воспроизводится та же нота.
Задержка создается за счет записи исходного звука и последующего его воспроизведения. Дилеем можно управлять с помощью различных настроек, , теоретически эффект задержки может продолжаться бесконечно, если настройки выставлены правильно.
Как создается задержка?
Ленточная задержка
Изначально задержка производилась с использованием ленточных петель. Запись делалась на кассету, а затем звук пропускался через несколько разных «головок воспроизведения». Расстояние между головками и скорость ленты меняли тип задержки. Некоторые продюсеры по-прежнему жаждут такого звука ленты, и несколько плагинов и эмуляторов пытаются воссоздать уникальный звук ленточной задержки.
Bucket-Brigade Device (Пожарная цепочка)
Технология продвинулась в 1960-х годах с изобретением устройства Bucket Brigade Device, которое замедляло проходящий через него аудиосигнал. Через устройство пройдут два сигнала: один без замедления, а другой с замедлением. Эти два сигнала соединятся, но не будут рассинхронизированы друг с другом, создав эффект задержки.
Цифровая задержка
Как и в случае с реверберацией, в цифровую эпоху все изменилось. Теперь, когда можно было использовать компьютерные алгоритмы вместе с гораздо большей емкостью памяти, звуки можно было записывать и обрабатывать быстрее и множеством способов, чем когда-либо. Это привело к некоторым странным и замечательным видам задержки:
Виды задержки
Slapback
Задержка Slapback – самая быстрая и мощная форма эффекта задержки. Он наиболее близок к классическому естественному эху. Эффект быстрого эха создает ощущение, что инструмент или вокал звучат «крупнее». Очень часто встречается в музыкальных стилях, таких как блюз.
Удвоение
Задержка удвоения имеет более короткое время задержки, чем задержка обратного отсчета. Так что это не классическое эхо, это то же самое, что крик в большой комнате и ожидание, пока эхо вернется. Представьте, что вы кричите, но затем сразу же слышите звук, как если бы он знал, что вы собираетесь сказать.
Вот почему эффект называется удвоением, поскольку он удваивает каждый звук.
Хор
Задержка хоруса имитирует звук припева. Задержка хоруса такая же быстрая, как и задержка удвоения, но добавляется небольшая модуляция, которая вызывает некоторые тонкие вариации тона.
Долгая задержка
Большая задержка оставляет слышимый промежуток между тем, когда вы играете ноту, и тем, когда вы слышите ее повторение. Это может быть несколько секунд.
Ping-Pong
Судя по названию. Задержка пинг-понга превращает звук в пинг-понг слева направо в стереополе.
Контроль задержки
Ниже приводится краткое описание некоторых элементов управления, которые вы, вероятно, увидите на педали задержки или в плагине задержки в программном обеспечении DAW. Их названия различаются, и вы можете не найти их все на каждой педали или плагине.
Тип
Если у вас есть многофункциональная педаль задержки, вы можете выбрать тип задержки. Это, вероятно, будет из списка выше, но некоторые педали могут иметь дурацкие настройки задержки, поэтому, если тип задержки здесь не указан, вам, возможно, придется откопать руководство по эксплуатации.
Время задержки
Время задержки, которое часто отображается в миллисекундах, обычно представляет собой промежуток времени между воспроизведением ноты и воспроизведением повторяющейся ноты. На педали вы не сможете установить точное время задержки, поэтому вы просто используете это как приблизительное руководство. На некоторых педалях дилей, чтобы обойти это, вы можете выбрать «диапазон» времени задержки, чтобы иметь приблизительное представление о том, какое время задержки будет в определенном диапазоне, но это не будет точно.
Однако для плагина цифровой задержки вы часто можете очень точно запрограммировать время задержки, так как будет отображаться точное время в миллисекундах.
Обратная связь / повторы
Настройка обратной связи будет контролировать количество повторений ноты. Если вы набрали обратную связь до конца, вы можете услышать, что нота повторяется только один раз.
Уровень
Настройка уровня контролирует громкость повторяющихся нот. Таким образом, если вы повернете этот диск до упора, повторяющиеся ноты будут едва слышны, тогда как если вы повернете его вверх, ноты будут повторяться на том же уровне, что и нота, которую вы только что сыграли.
Смешивание
С эффектами вы часто будете видеть сигнал, помеченный как «сухой» и «влажный». Довольно тревожные слова, которые можно использовать в отношении электронного оборудования.
Эти слова используются для описания степени эффекта, который применяется к вашему исходному звуку. «Сухой» сигнал – это исходный неизмененный звук. Так что, если у вас установлен регулятор на 0 или 100% сухого сигнала, вы не услышите эффекта задержки. Но когда вы поворачиваете регулятор вверх, вы добавляете процент «влажного» сигнала. Мокрый сигнал – это звук с примененной к нему задержкой.
Таким образом, вы можете смешивать сухой звук и влажный звук в разной степени, чтобы повлиять на то, насколько сильно звучит эффект задержки.
Еще несколько классических трюков с задержкой
Пунктирная восьмая задержка
Этот трюк с задержкой, вероятно, наиболее известен тем, что его использует The Edge, гитарист из группы U2. Этот тип задержки очень точно программирует задержанную ноту на последнюю 1/16 ноту доли.
Все, что вам нужно сделать, это сыграть 1/8 ноты, и эффект задержки создаст иллюзию проигрываемых более быстрых нот.
Если вы хотите рассчитать время задержки для этого на основе ударов в минуту вашей песни, используйте формулу:
240,000 / уд / мин * 3/16
Таким образом, для песни со скоростью 120 ударов в минуту вы получите 240 000/120 * 3/16, что дает 375 м / с. Это время задержки, которое вы можете установить для задержки восьмой ноты с точками.
Когда мне использовать реверберацию, эхо или задержку?
Итак, теперь вы знаете разницу между эхом реверберации и задержкой, как узнать, когда использовать какой из них?
На этот вопрос нет «правильного» ответа, поскольку он зависит от жанра музыки, ощущения, которое вы хотите создать, и взаимодействия между инструментами в миксе.
Также обычным явлением является использование эффектов в сочетании друг с другом, поэтому не обязательно выбирать один или другой.
Вокал
Запись сухая
Вы можете записывать вокал в комнате с естественной реверберацией или эхом для создания эффектов, например, пойти в церковь, чтобы записать множество ревербераций. Но этот более традиционный метод обычно не приветствуется в современном процессе записи, и давайте будем честными, мы, как музыканты в домашней студии, вряд ли сможем записать в церкви, когда захотим записать вокальную дорожку …
Поэтому лучше записывать «сухой» вокал. Один без какой-либо реверберации, задержки или эха с последующим применением эффектов в процессе микширования. Это удобно, так как большинство из нас записывают вокал в небольшой комнате, например в спальне, где, вероятно, есть мягкая мебель и ковры, поэтому количество естественной реверберации будет очень низким. Такой способ дает гораздо больше контроля, и вы действительно можете получить точное количество эффекта для каждого трека в самый раз.
Со всеми описанными ниже методами добавления эффектов я рекомендую создавать отдельные треки (например, трек реверберации), а затем отправлять вокал / ударные / другие инструменты через этот трек. Это позволит вам настроить уровень эффекта, а также сэкономит много вычислительной мощности, поскольку вы можете отправлять несколько треков через один и тот же канал реверберации.
Реверберация на вокале
Еще в 90-х годах многие вокальные треки подвергались большой обработке реверберацией, чтобы заставить их звучать «огромно». Эта тенденция немного утихла в последние годы, и сейчас люди склонны смешивать вокал с чуть более тонкой реверберацией.
Проблема с добавлением большого количества реверберации большой комнаты к ведущему вокалу заключается в том, что это может заставить их звучать довольно отдаленно. Это может показаться действительно крутым и может быть тем, что вы ищете в определенных жанрах. Но во многих случаях вам нужно, чтобы ведущий вокал просвечивал и выделялся в качестве основного фокуса трека, и в этом случае слишком сильная реверберация может помешать этому.
Многие плагины реверберации поставляются с предустановками, с которыми вы можете экспериментировать, чтобы понять, что звучит хорошо. Они часто описывают тип комнаты, которую звук пытается имитировать, например, «зал», «церковь» или «комната».
Как и во всем, что касается создания музыки, вы можете использовать пресет или стандартный плагин в DAW, что является началом. Но на самом деле нет предела трюкам и техникам, с которыми вы можете экспериментировать на своих вокальных треках. Либо настройте плагин самостоятельно, либо перейдите на YouTube, чтобы увидеть множество подробных видеороликов о том, как добавлять различные типы реверберации к вокальным дорожкам (это может стать довольно продвинутым, довольно быстро).
Я упомяну один трюк: я почти всегда использую фильтр низких частот для реверберации голоса. Если вы не устраните самые высокие частоты, вы не услышите множество раздражающих шипящих звуков.
Задержка на вокале
Реверберация может казаться очевидным выбором для вокала, чтобы создать ощущение пространства в звуке. Но у него могут быть свои недостатки. Как я уже упоминал выше, если вы используете его для ведущего вокала, он может стать менее заметным в миксе при одновременном воспроизведении всех остальных треков. Он может начать чувствовать себя немного потерянным.
Еще одним недостатком является то, что с течением времени, которое требуется для каждого времени задержки, ноты певца начинают накладываться друг на друга. Это может означать, что трек кажется менее энергичным и не прорезается так хорошо, как мог бы. В этот момент использование задержки может быть лучшим выбором.
Лучшая техника задержки для начала работы с вокалом – это очень быстрая задержка с небольшой обратной связью, т. Е. «Задержка назад», как упоминалось ранее в статье. Попробуйте это на вокальном треке и сравните его с реверберацией, чтобы увидеть разницу. Так что загрузите плагин стандартной задержки и поверните обратную связь прямо до 0 или близко к 0, чтобы получить слабый ответ. Затем вы можете поиграть со временем задержки, чтобы увидеть, что звучит хорошо. Очевидно, что это время задержки должно быть достаточно коротким (обычно 50-150 мс), иначе трек начнет звучать очень странно. Но увеличение времени, особенно на более медленных треках, может звучать довольно круто.
Барабаны
С барабанами в домашней студии вы, скорее всего, будете использовать запрограммированные барабаны в своей DAW. Некоторые из них уже будут иметь немного реверберации, но в большинстве случаев вы можете захотеть добавить некоторые эффекты, чтобы создать более крупный звук, который заполняет больше места.
Реверберация на ударной установке
Если вы хотите добиться реалистичного звучания барабанов, вам нужно, чтобы они ощущались так, как будто все они были записаны в одной комнате. Для этого вам необходимо отправить все ваши отдельные барабанные дорожки, а не всю барабанную шину, через одну и ту же дорожку возврата реверберации. Это даст вам одинаковый тип реверберации на каждом барабане.
Количество эффекта на каждом барабане не обязательно должно быть одинаковым, и вы можете настроить его для каждого трека. Например, с бас-барабаном, если вы слишком тяжелы в реверберации, вы получите несколько щелкающих, высоких звуков, которые, вероятно, вам не нужны. Вам нужно, чтобы удар был энергичным.
Еще одна хитрость, которую следует попробовать при применении реверберации ко всему набору, – это применить к реверберации некоторый эквалайзер. Добавьте к реверберации фильтр высоких частот, и это отфильтрует грязные низкие частоты и сохранит звучание красивого и яркого инструмента.
Использование предварительной задержки на малом барабане
Из всех барабанов, к которым вы, вероятно, захотите добавить какие либо эффекты, чтобы оживить его, это малый барабан. При игре вживую малый барабан известен своим реверберирующим звуком, но при использовании сэмплов или записи дома в маленькой комнате вы вряд ли получите это. Это когда мы смотрим на реверберацию.
Но вы должны быть осторожны, чтобы правильно использовать реверберацию. Если вы используете слишком много, это может стать беспорядочным, вы можете потерять резкий звук, который вам нужен, а также это может звучать довольно нереально. Чтобы обойти это, в большинстве плагинов реверберации есть параметр, называемый «предварительная задержка». Предварительная задержка создает задержку ноты, а затем отправляет задержанную ноту, а не исходную, через реверберацию, и все это делается в том же плагине, поэтому это не становится слишком сложным. Этот трюк дает слушателю ощущение реверберации и пространства для малого барабана, но при этом он не размывается в миксе.
Гитара
Использование реверберации на гитарах
Когда дело доходит до добавления реверберации к гитарам, это действительно зависит от типа музыки, которую вы пытаетесь создать. Если вы хотите создать что-то атмосферное, это может быть отличным инструментом, но для некоторых жанров, таких как тяжелый рок или металл, его обычно избегают, так как он имеет тенденцию размывать все.
Так что попробуйте применить комнатную реверберацию к гитарным трекам, если вы хотите создать более окружающий звук, но будьте осторожны, чтобы не добавить слишком много, так как это может так же звучать немного беспорядочно. Как и в случае с вокалом, это зависит от того, насколько вы хотите, чтобы ваша гитара выделялась или смешивалась с миксом. Реверберация может быть хорошим способом «оттолкнуть» гитару, например, если она слишком доминирует.
Пружинный ревербератор, обычно встречающийся в большинстве усилителей, может быть полезен, если вы хотите создать на гитаре ощущение блюза. Это классический звук, который вы, вероятно, сразу узнаете.
Правильное использование реверберации также может великолепно звучать в партиях соло-гитары. Реверберация пластинчатого типа, примененная к треку соло-гитары, действительно может оживить звук, не делая его слишком размытым.
Использование задержки на гитарах
Пунктирная восьмая задержка – я уже упоминал о классической пунктирной восьмой задержке, которая, вероятно, наиболее известна благодаря The Edge из U2. Это может быть отличным вариантом для взятых аккордов, где простое взятие нескольких простых нот может звучать так, будто вы гитарный гений. Вы также можете использовать технику задержки с пунктирной восьмой и на ритм-гитаре. Если вы добавите небольшую модуляцию к задержке, эта техника действительно может добавить немного ширины партии ритм-гитары.
Задержка в соло – еще одно распространенное место использования задержки в гитарных партиях – это соло. Мне очень нравится звук быстрой задержки в соло, но не думаю, что вам нужно использовать ее на каждом соло! У некоторых людей появляется привычка наклеивать их в качестве оправдания небрежной игре, поскольку это может замаскировать странную ошибку. Использование задержки помогает соло лучше вписаться в микс при записи, без тонкой задержки соло может звучать слишком доминирующе. Используйте с осторожностью, уменьшите обратную связь / повторы достаточно низко, чтобы они не были слишком беспорядочными, 2 или 3 повтора каждой ноты это вполне достаточно.
Обратная задержка – еще одна действительно крутая техника, которую можно попробовать на гитарных партиях. Проще говоря, первоначальный звук записывается и воспроизводится, но в обратном порядке, чтобы создать очень необычный, но очень крутой звук.
Выбор вашей реверберации
Темп песни
Каждый тип реверберации имеет уникальный характер. Реверберация небольшой комнаты дает вам вполне предсказуемый, линейный звук реверберации, тогда как реверберация большого зала или церкви будет более непредсказуемой. Имея это в виду, темп вашей песни может играть роль, в которой вы выбираете реверберацию. Если вы играете в быстром темпе, использование непредсказуемой реверберации большого зала, вероятно, не сработает, но для дорожек с более медленным темпом более длинные звуки реверберации могут быть отличным. Это также относится к сложности трека, а также к темпу, если гитарная партия особенно сложна, даже при более медленном темпе реверберация большого зала или церкви может размыть ее.
Инструментальный тон
Если вы хотите добавить к треку больше гармонических качеств и интереса, то, возможно, пластинчатая реверберация будет хорошим вариантом. Пластинчатые ревербераторы имеют «резонансные области», которые дают уникальное качество, когда одни частоты резонируют больше, чем другие, это дает больше уникального ощущения, чем обычная реверберация комнаты или зала. Его можно использовать на чем-то вроде малого барабана, чтобы заставить резонировать особенно желаемые частоты.
При выборе реверберации важно обращать внимание на тон звука. Если реверберация слишком похожа на исходный звук, это не повлияет на него (например, включение яркой реверберации на яркую гитарную дорожку). При использовании реверберации рекомендуется использовать контраст, чтобы выделить ее. Например, использование яркой реверберации на теплом вокале может оживить его.
Насколько плотный микс?
При микшировании с реверберацией вы должны убедиться, что все инструменты работают вместе. В миксе трека есть только определенное количество «пространства» в звуке, поэтому наложение большого количества стерео-реверберации на каждый инструмент может быть переполнено. На особо загруженных треках вы можете рассмотреть возможность использования моно-реверберации вместо стерео, чтобы их было легче различить в миксе.
Плагин реверберации или педаль реверберации?
Выбираете ли вы плагин DAW или педаль, зависит от вашего бюджета, настроек и потребностей.
В домашней студии я рекомендую начать с хорошего плагина реверберации, а не с педали по ряду причин. Во-первых, это, вероятно, будет стоить вам намного меньше. Во-вторых, запись сухого звука гитары и добавление эффектов после нее, вероятно, даст лучшие результаты при записи дома, попытка точно захватить звук, который уже имеет много реверберации, может быть сложным процессом.
Однако, при этом, если вы гитарист, который планирует использовать педаль для игры вживую, тогда педаль имеет смысл, и вы захотите попробовать найти тон, который можно использовать для записи и для выступления.
Плагины
В домашней студии с ограниченным бюджетом вы можете получить довольно хорошие звуки, просто используя стандартный плагин реверберации, который поставляется с вашим программным обеспечением DAW. Эти эффекты, как правило, делают вещи довольно простыми и являются хорошей отправной точкой, когда вы начинаете понимать, как правильно использовать реверберацию и как использовать различные настройки. Как только вы начнете продвигаться дальше, вы можете приобрести чуть более полный плагин, чтобы расширить свои возможности реверберации.
Конечно, есть некоторые ревербераторы с плохим звучанием, они просто не создают ощущения трека, записанного в большой комнате. Помните, что это ключевая вещь, которой мы добиваемся с реверберацией.
Ниже приведены несколько ревербераторов, которые я недавно использовал, и которые мне очень нравятся:
H-реверберация (звук волн)
Гибридная реверберация H-Reverb от Waves Audio – популярный плагин реверберации для многих производителей. Ему уже несколько лет, но я использовал его некоторое время, и я использую его в той или иной форме на большинстве треков. Он обеспечивает приятный теплый насыщенный тон, особенно на вокале.
В плагине есть множество регуляторов и графиков, и поэтому он может быть ошеломляющим для новичка, но как только вы знаете, что делаете, вы можете очень точно формировать свою реверберацию и получать потрясающие звуки!
Twangstrom (U-He)
Если вы ищете приятный звук весенней реверберации для использования на гитарах, то Twangstrom от U-He – хороший выбор. Это даст вам классический звук реверберации, который напомнит вам классическую реверберацию усилителя.
Eos 2 (Audio Damage)
Для бюджетного плагина реверберации EOS2 – отличное начало. Он приятный и простой в использовании и имеет множество предустановок.
Педали
Цена
Как и в случае со всем студийным оборудованием, вам нужно с самого начала установить бюджетный диапазон. Педали реверберации варьируются от довольно дешевых до невероятно дорогих! Но есть отличные педали практически в любой ценовой категории.
Моно против стерео
Некоторые педали на рынке выводят сигнал только в моно, а некоторые – в стерео. Моно подходит, если вы играете вживую через один гитарный усилитель, так как сигнал моно. Но когда вы записываете на компьютер, наличие стерео педали может иметь большое значение для записываемого звука.
Типы реверберации
Теперь вы знакомы с различными типами реверберации, такими как комнатная, пластина и пружина, и вам нужно убедиться, что выбранная вами педаль имеет встроенный тип. Если вы блюз-гитарист, вам понадобится хорошая весенняя задержка и, возможно, небольшая задержка в номере, но некоторые другие функции могут быть лишними по сравнению с требованиями. Многие педали могут использовать несколько типов реверберации, но одни педали работают с определенными типами лучше, чем другие.
Рекомендация педали реверберации
Hall of fame 2
Я недавно купил эту педаль после того, как мне его порекомендовали несколько человек. Существуют легендарные педали реверберации, такие как Strymon Big Sky, например, которые я всегда хотел, но обойдется вам в приличную сумму, и я хотел что-то немного более доступное по цене для моей домашней студии!
Hall of fame 2 от TC electronics имеет хороший диапазон различных настроек помещения, от комнаты до церкви, и просто имеет действительно приятный тон. Мне особенно нравится эффект «мерцания» для создания мечтательного звука типа шугейза на гитаре.
Одна действительно интересная функция, которую я еще не пробовал, – это то, что называется «TonePrint». TonePrint – это приложение, которое позволяет передавать эффекты на ваше устройство. Таким образом, вы можете выбрать из списка типов реверберации авторских исполнителей, например, поднесите телефон к звукоснимателям, и тогда педаль создаст именно такой тон!
Выбор задержки
Задержку можно использовать в ваших треках разными способами. Его можно использовать аналогично реверберации, чтобы создать ощущение пространства и оживить инструменты с сухим звуком, но его также можно использовать для создания очень очевидных необычных звуков.
Плагины
Как и в случае с реверберацией, я рекомендую начать с некоторых плагинов, если у вас ограниченный бюджет в студии. Это отличный способ поваляться и познакомиться с тем, как звучат и работают разные типы задержки.
Плагины задержки варьируются от очень простых до очень-очень сложных. Если вы не очень продвинуты, я бы начал как можно проще. Во-первых, это не будет стоить вам столько денег, а во-вторых, с точки зрения рабочего процесса, вы сможете просто набрать отсрочку и продолжать работать, вместо того, чтобы тратить часы, пытаясь понять, что на самом деле делают все функции!
The H-Delay (Waves Audio)
Опять же, я снова добавляю плагины Waves, но они мне действительно нравятся за простые в использовании плагины. Мне нравится H-Delay, в частности, за четкое отображение BPM, что может быть очень удобно, если вы хотите добиться совпадения с треком. Остальные функции понятны, просты в использовании и также имеют несколько хороших предустановок.

EchoBoy (Звуковые игрушки)
За немного более продвинутый (и, следовательно, немного более высокая цена) еще один отличный плагин, который я часто использую, – это EchoBoy от Soundtoys. Больше всего я использую его для имитации классического звучания Roland Space Echo. Имитация хоруса на нем тоже впечатляет.
Он хорошо выглядит, прост в использовании, и вам не придется часами пытаться получить звук.
Педали
Цена
Возможно, даже больше, чем с педалями реверберации, цены на педали задержки значительно различаются. Таким образом, необходимо снова выбрать бюджет, чтобы сузить круг вопросов.
Это сделает поиск среди сотен вариантов немного менее сложным. Будьте честны с собой, какие особенности вам действительно нужны в музыке, которую вы пытаетесь создать? Некоторые педали будут иметь огромное количество функций, но за них не стоит платить, если вы собираетесь использовать их только для задержки слэпбэка!
Время задержки
Опять же, это зависит от типа музыки, которую вы хотите создать. Максимальное время задержки на педалях может немного отличаться. У некоторых педалей максимальное время задержки составляет всего пару секунд, но у некоторых может доходить почти до 10 секунд!
Моно против стерео
Как и в случае с реверберацией, для задержки доступны как моно, так и стерео педаль. Поэтому, если вы собираетесь играть только через выходной усилитель моно, то моно вполне подойдет, но если вы используете стереовыход (например, более одного усилителя или акустическую систему), то стереопедаль может иметь большое значение для звука.
Аналоговый или цифровой?
Классический вопрос. Вероятно, это будет тот же ответ, что и на все вопросы, связанные с аналоговым и дилеем, аналоговые педали действительно обеспечивают уникальный тон и теплоту звука, которые трудно воспроизвести на современных цифровых педалях задержки. Аналоговые педали не так предсказуемы и просты в программировании, как цифровые задержки, поэтому, если вам нужно очень точное время задержки, цифровая задержка может быть лучшим вариантом.
Рекомендации по педали задержки
Цифровая задержка Boss DD-7
Это была моя педаль задержки почти 10 лет. Это классика и отличная примочка за относительно не высокую стоимость. Вы получаете довольно длительное время задержки до 6,4 секунды. Несколько различных режимов, включая модуляцию и реверс, с которыми приятно поиграть. Это приятная простая педаль, которая звучит потрясающе.
MXR M169 Carbon Copy
Если вы хотите идти более традиционным образом и жаждете аналогового звука, аналоговая задержка MXR Carbon Copy – отличная педаль. Он хорошо эмулирует звук «ленточного эха», очевидно, без использования ленты, и он обладает приятной теплотой, которую можно ожидать от аналоговой педали.
Как и Boss DD-7, он прост в использовании и имеет всего 3 ручки для педали, которую легко освоить сразу.
На этом все, мы подробно рассказали в чем разница между реверберацией, эхом и дилеем. Если у вас есть что добавить, пишите в комментарии, делитесь своим опытом. Успехов!