Озвучивание фильмов относится к написанию музыки к фильму, но оно также может распространяться на другие визуальные средства. Как правило, это инструментальная композиция, но она также может включать в себя песни и даже звуковые эффекты, которые в конечном итоге становятся частью основного звука фильма.
В этом руководстве вы узнаете об основных элементах озвучивания фильмов, процессе создания музыки для фильмов, а также о том, как стать кинокомпозитором.
Что такое озвучивание фильмов?
Озвучивание фильмов — это процесс сочинения музыки специально для фильмов или других визуальных средств. Он включает в себя создание оригинальных музыкальных произведений для усиления эмоционального воздействия, атмосферы и повествования фильма. Композитор работает в тесном контакте с режиссером, чтобы синхронизировать музыку со сценами, улавливая задуманное настроение и подчеркивая ключевые моменты.
Написание музыки для фильма не так уж отличается от написания традиционной композиции, однако основное отличие в озвучивании фильмов заключается в том, что музыка и звуки должны служить более широкой цели повествования, и вы можете использовать элементы, которые уже присутствуют в визуальных эффектах, чтобы вдохновлять и направлять вас через процесс.
Саундтрек к фильму способен улучшить повествование и продвинуть видение режиссера, заставляя фильм по-новому затрагивать наши души. Музыка и звуки также придают времени ощущение течения и определенного темпа. События в фильмах обычно происходят на другой временной шкале, чем в реальной жизни. По мере того, как время расширяется и сжимается, музыка может помочь достичь этих искривляющих время моментов, удерживая наш опыт потоком звуков или музыкальных событий.
Элементы озвучивания фильмов
Давайте рассмотрим основные элементы озвучивания фильмов, которые могут помочь вам узнать, как стать озвучивателем фильмов.
Музыка и сопровождение визуального носителя
Как мы только что обсудили, озвучивание фильмов требует визуального сопровождения музыки. Это может быть что угодно, от сцены в фильме или кат-сцены видеоигры до абстрактного искусства.
Музыка помогает передать сюжет и эмоции сцены и может кардинально меняться в зависимости от того, что происходит в визуальной среде.
Музыку к фильмам можно сделать из чего угодно, на самом деле. Существует множество стилей и подходов, которые можно использовать, чтобы начать сочинять музыку для фильма, и не все из них включают в себя написание музыки в традиционном смысле. Некоторые партитуры более оркестровые, а другие основаны на более атмосферных саундскейпах. Есть партитуры, сыгранные на народных инструментах, и другие, которые могут больше напоминать сборник песен, чем цельное произведение.
Звуковые эффекты и электронные элементы
Озвучивание фильмов также может включать звуковые эффекты для создания реализма, усиления саспенса или передачи определенных эмоций в сцене. Они тщательно синхронизированы с музыкой и визуальными эффектами, чтобы подчеркнуть ключевые моменты, усилить повествование и глубже погрузить зрителей в мир фильма.
Элементы звукового дизайна, такие как эффекты Фоли или окружающие шумы, часто интегрируются в партитуру, чтобы дополнить визуальные эффекты и улучшить повествование.
![Озвучивание фильмов](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/03/image-104.png)
Использование конкретных моментов и тайминга
Саундтреки к фильмам могут меняться от момента к моменту, чтобы продвинуть историю вперед. Эта сцена из фильма «Парк Юрского периода» (1993) включает в себя моменты тишины, за которыми следуют внезапные пронзительные крики и волны, чтобы помочь оживить атаку велоцираптора. Эти композиции тщательно составлены, аранжированы и отредактированы, чтобы гарантировать, что нужные звуки будут воспроизводиться именно в тот момент, когда они должны быть.
Использование музыкальных тем для закрепления сюжетной линии и персонажей
Одна вещь, которую мы можем найти в большинстве саундтреков к фильмам, – это закрепление тем. Эти музыкальные темы (обычно мелодичные, но могут быть всего лишь несколькими изменениями аккордов или определенной текстурой) представляют собой запоминающиеся, легко воспринимаемые музыкальные элементы, которые помогают направлять повествование истории, связывая различных персонажей, места или ситуации с определенным музыкальным мотивом.
Прекрасная партитура принадлежит легендарному кинокомпозитору Эннио Морриконе из фильма “Новый кинотеатр «Парадизо»” 1988 года. В фильме главный герой переносит нас в прошлое, возвращаясь в родной город своего детства в Италии после многих лет, проведенных за границей в США, где он добился признания как кинорежиссер. Эннио сочинил свою тему для каждого этапа жизни персонажа, от раннего детства до юности и вступления во взрослую жизнь, и, наконец, для своего сегодняшнего дня со знаменитой меланхоличной главной темой фильма.
Музыка не только феноменальна сама по себе, но и буквально вызывает мурашки по коже в том, как она изображает каждый этап жизни персонажа. Партитура включает в себя такие инструменты, как фортепиано, ксилофон и гитара с аккомпанементом в основном струнного оркестра, а также моменты, когда деревянные духовые и иногда медные духовые инструменты вступают в игру для более богатых моментов.
Процесс создания композиции для фильма
Теперь, когда вы лучше понимаете цель создания музыки для фильмов, давайте изучим процесс создания композиции для фильмов и несколько советов, которые помогут вам начать.
1. Разберитесь в сюжете и видении фильма
Понимание основной истории и видения фильма или другого визуального носителя имеет важное значение при создании композиции. Видение влияет на жанр, стиль, инструменты и эффекты, которые вы будете использовать, чтобы рассказать историю.
Обычно это происходит во время первой встречи с режиссером, чтобы обсудить общее видение, темы и эмоциональный тон фильма. Во время этой встречи вы можете посмотреть черновые монтажи или сцены из фильма, чтобы получить первоначальное представление о его темпе, настроении и стиле, а также понять визуальные элементы, такие как операторская работа, монтаж и спецэффекты, которые может дополнить ваша музыка.
Если сценарий доступен, вы должны попросить прочитать его, чтобы полностью понять историю, персонажей и сюжетные линии. Это может помочь вам определить моменты и динамику персонажей, которые могут быть отражены в вашей музыке.
2. Сочините, запишите и аранжируйте партитуру
Как только у вас будет четкое представление о сюжете и видении фильма, вы можете начать экспериментировать с различными музыкальными мотивами, темами и инструментами, чтобы найти правильную звуковую палитру, соответствующую фильму.
Эти примеры можно превратить в демонстрации, чтобы представить съемочной группе для обратной связи и дальнейшей доработки. Не расстраивайтесь, если режиссер не тяготеет к вашим первоначальным идеям. Озвучивание фильмов — это очень итеративный и совместный процесс, включающий множество раундов обратной связи и переписывания, чтобы музыка идеально подходила к фильму.
Как только эти мотивы, темы и инструменты соберутся вместе, вы можете начать писать музыку для фильма.
После того, как эти моменты и переходы установлены, вы можете приступить к сочинению и аранжировке партитуры для каждой сцены. Продумайте темп, динамику и оркестровку, чтобы передать желаемые эмоции и поддержать историю.
Вы также создадите реплики композитора. Они относятся к отдельным сегментам или музыкальным фрагментам для определенной сцены или момента в фильме. Каждая реплика, как правило, соответствует определенной сцене, последовательности или эмоциональному ритму в фильме и адаптирована для улучшения повествования.
![Озвучивание фильмов](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/03/image-105.png)
3. Оркестровка и инструментарий
Оркестровка и инструментарий являются важными частями композиции. В зависимости от масштаба и бюджета фильма, у вас может быть возможность сотрудничать с оркестровщиками для аранжировки музыки для различных инструментов или ансамблей. Эти оркестровщики подбирают инструменты и звуки, которые дополняют настроение и атмосферу каждой сцены, будь то полный оркестр, небольшой ансамбль, электронные инструменты или комбинация этих элементов.
Если вы занимаетесь оркестровкой и инструментированием самостоятельно, это может показаться непосильным. Давайте взглянем на некоторые оркестровые варианты, которые могут помочь в создании вашей музыки.
Есть классические саундтреки к фильмам, такие как оригинальная музыка Джона Уильямса к “Звездным войнам”, которые имеют очень симфоническое качество, с полной струнной секцией, тональной перкуссией, деревянными духовыми и медными духовыми. Эти невероятные музыкальные вселенные богаты, многослойны и технически очень сложны.
Но не каждый сценарий фильма или визуального медиа требует полного оркестрового звука. Иногда лучше меньше, да лучше, и более минималистичный подход может быть действительно впечатляющим и эффективным. Мы должны черпать вдохновение из истории и образов, которые мы будем поддерживать нашей музыкой. Неудивительно, что Джон был вдохновлен на написание такой напыщенной и эпически звучащей музыки, когда пытался придать межгалактическим боям музыкальный фон.
Есть также фильмы, которые озвучены с музыкальным аскетизмом. Это может обеспечить очень интимную и запоминающуюся атмосферу для истории.
Чтобы начать выбирать инструменты для своей партитуры, ознакомьтесь с этим списком оркестровых библиотек VST с некоторыми отличными ресурсами, которые помогут вам начать с широкой палитрой оркестровых VST для экспериментов. Они охватывают широкий спектр реалистично звучащих струнных, деревянных духовых, медных духовых и оркестровой перкуссии. Есть также хороший выбор фортепианных VST, которые были обработаны различными способами.
Что интересно в обработанных и синтезированных пианино, или «подготовленных пианино» из мира авангардной музыки, так это то, что они расширяют звуковые возможности одного из самых знакомых звуков в западной музыке. Всякий раз, когда мы узнаем звук фортепиано, мы чувствуем себя знакомыми. Фортепиано настолько характерно, что можно раздвинуть границы звукового диапазона, но при этом в глубине души у нас все еще есть ощущение чего-то знакомого.
6. Редактирование и микширование
После того, как ваша партитура будет создана, начнется процесс микширования и редактирования с участием музыкальных редакторов, звукорежиссеров, инженеров и многих других.
Диалоги и звуковые эффекты редактируются и дорабатываются перед микшированием. Это гарантирует, что музыку можно микшировать вокруг диалогов и звуковых эффектов, не маскируя важные звуковые элементы.
Музыкальный редактор работает с вашими репликами, чтобы подготовить музыкальные треки для микширования. Это может включать в себя редактирование отдельных музыкальных частей в соответствии с конкретными сценами, настройку таймингов и внесение любых необходимых сокращений или переходов, чтобы убедиться, что они идеально соответствуют визуальным подсказкам в фильме.
7. Окончательная проверка и доработка
Композитор, режиссер и другие ключевые сотрудники просматривают саундтрек к фильму, чтобы убедиться, что музыка эффективно улучшает повествование и соответствует творческому видению фильма. Любые необходимые изменения вносятся на основе обратной связи от режиссера, которая может включать в себя корректировку композиции, оркестровки или микширования музыки.
О чем следует помнить при написании сочинений для оркестровых инструментов
В начале, если мы говорим про озвучивание фильмов, не нужно слишком беспокоиться о технических аспектах инструментов, их диапазонах или ограничениях по игре. Расслабьтесь и следуйте своей интуиции, позвольте виртуальным инструментам вдохновлять вас и ведите свою музыку туда, куда она должна идти в данный момент. Скорее всего, работая с инди-фильмами, студентами-кинематографистами и более мелкими проектами в целом, не будет бюджета, позволяющего нанять сессионных музыкантов для исполнения партитуры. Таким образом, лучше всего использовать лучшие виртуальные звуки, которые вы можете получить, и использовать свое воображение и творческие способности, чтобы разместить звуки в пространствах и слоях, чтобы они звучали хорошо «в коробке».
Позже, когда появится возможность поработать с живыми музыкантами, важно учитывать игровые возможности инструментов, для которых вы пишете музыку. Диапазон, скорость, типы интервалов, которые можно играть, а какие нет, и даже то, какие ноты легче или труднее настроить, на каких инструментах – все это факторы, которые влияют на окончательный результат. Эти ограничения не только повлияют на конечный результат записи, но и процесс будет намного более гладким, если учесть все эти вещи.
Правильная подготовка партитур с помощью специального программного обеспечения для нотации также имеет решающее значение. В зависимости от вашего процесса, иногда MIDI-треки, которые звучат целостно и музыкально на DAW, будут выглядеть странно или даже совершенно нечитаемо при экспорте в нотный формат.
Синкопы, нерегулярные ритмы и партии, звучащие музыкально и по-человечески сформулированные, могут превратиться в партитуры, которые выглядят как авангардная ультрасложная нотация. Вы не получите ничего хорошего от группы сессионных музыкантов, которые недовольны врученными партитурами. В конечном счете, то, чего мы хотим, это иметь возможность реализовать наше музыкальное видение и волшебным образом воплотить его в жизнь в студии.
VST невероятны, так как мы можем опробовать бесконечное количество звуков на расстоянии одного щелчка, а инструменты звучат идеально в тон и способны исполнять самые сложные линии практически без усилий. Мы не можем рассчитывать на это с живым ансамблем, по крайней мере, в большинстве случаев. Существует неоспоримая магия, которая приходит с живыми инструментами, на которых играют люди, но мы должны иметь некоторое представление о том, как все будет транслироваться из наших VST-партитур или демо в живую запись.
Единственный способ набраться опыта и предугадать, как все будет звучать, — это сделать это. Начните с малого, экспериментируйте, пробуйте, исправляйте и повторяйте. Вы будете лучше подготовлены к каждому новому проекту, за который беретесь. Здесь нет коротких путей, но в то же время прослушивание нашей музыки вживую вызывает у нас мурашки по коже.