Как аранжировать трек? Аранжировка электронных треков может быть сложной задачей, но при правильной стратегии это необязательно. В этой статье вы найдете 10 советов, которые помогут вам начать работу и превратить ваши лупы в полноценные треки. Давайте начнем!
Как аранжировать трек?
1. Изучите аранжировку треков. Импортируйте их в аудиоформате в Live и отметьте разные разделы маркерами. Так вы узнаете, какие разделы обычно используются для треков ваших жанров.
2. Создайте контуры аранжировок. Если вы хотите изучить другие аранжировки, вы можете легко создать контуры того, что находится внутри каждой секции, создав пустые MIDI-клипы. Таким образом вы сможете узнать, как различные элементы эволюционируют с течением времени.
3. Прежде чем приступить к аранжировке, переместите начальный цикл вперед – например, на такт 49. Обычно это дает вам гораздо больше свободы при создании вступления к треку.
4. Делайте аранжировку с начала трека, а не сосредотачивайтесь сначала на отрывке или припеве. Таким образом, вы убедитесь, что трек хорошо продвигается. Кроме того, для каждого трека пиковый момент наступает в другой точке, поэтому, если вы чувствуете, что вам нужно более длинное или короткое вступление, обязательно переместите “основной цикл” в желаемое положение даже после его первоначального размещения.
5. Попробуйте “рассказать историю” с помощью аранжировки вашего трека. Один из подходов заключается в том, чтобы начать трек с основы, например с базовых барабанов, что очень часто делается в техно и хаусе, чтобы позволить ди-джею микшировать трек. Однако это не является обязательным требованием, поскольку вы можете начать с любого элемента, который вам нравится – главное, чтобы развитие трека казалось естественным.
6. Эволюция элементов является наиболее важным аспектом в аранжировке электронной музыки.
- В типичных техно- и хаус-треках обычная аранжировка начинается с введения базовых ударных элементов, постепенно вводя больше ударных партий вместе с басом, а затем добавляя первые мелодические элементы.
- После этой первой “секции” может наступить перерыв, во время которого отбрасываются самые тяжелые ударные элементы, что создает напряжение, прежде чем снова включить барабаны.
- Второй раздел может “опуститься” только до выбора “основных элементов цикла”. Процесс также может прогрессировать за счет введения все новых и новых элементов для достижения кульминации трека.
- После этого может последовать аутро, в котором все больше и больше треков исчезают, в конечном итоге остаются только основные ударные элементы, чтобы ди-джей мог микшировать в следующем треке.
Обратите внимание на эволюцию элементов в ваших эталонных треках. Спросите себя: когда появляются и исчезают разные элементы? Используйте свои знания в качестве ориентира, когда сомневаетесь в том, что делать при аранжировке. В конечном счете, поскольку каждый трек индивидуален, обычно лучше аранжировать в соответствии с тем, что, по вашему мнению, подойдет к вашему треку, а не копировать.
7. Введение элементов не обязательно должно быть резким. Чтобы сделать переходы более плавными, вы можете использовать несколько простых средств автоматизации. 3 основных способа введения элементов в ваши треки:
- Автоматизация усиления. Для некоторых элементов может потребоваться лишь постепенное увеличение громкости. Также бывают случаи, когда автоматизация усиления используется в начале и конце треков. Это можно легко сделать с помощью утилиты Ableton, так что вы все равно сможете использовать регулятор громкости трека для микширования.
- Автоматизация фильтрации. Более интересный по звучанию способ введения и затухания элементов – это автоматизация регулятора среза фильтра – обычно фильтра нижних частот. Это очень легко сделать с помощью автоматического фильтра Ableton.
- Реверберация и задержка. Эти приемы звучат очень интересно – использование реверберации для переходов заставляет элементы звучать очень “отдаленно”, а использование задержки обычно приводит к “эху”, которое может длиться некоторое время после прекращения воспроизведения элемента.
8. Если ваш трек звучит однообразно и гипнотизирует, что часто бывает с треками в стиле техно и хаус, небольшие изменения вносят довольно большие изменения, поскольку разделы не обязательно должны сильно отличаться друг от друга. Тем не менее, чтобы внести эти небольшие стратегические изменения, вам нужно проявить творческий подход, поскольку нет единственно лучшего способа добавить вариации. К счастью, с таким количеством инструментов в современных DAW вы часто можете делать множество разных вещей с помощью одного элемента.
9. Существует два основных способа добавления вариаций к одному элементу в электронных треках:
- Автоматизация эффектов. Если вы создаете танцевальную музыку, то частая обработка отдельных треков или групп эффектами в стиле DJ, такими как реверберация, задержка и фильтры, может добавить много крутых движений.
- Изменение MIDI. Это может быть немного сложнее, чем просто добавление эффекта и его автоматизация. Например, если вы работаете над клипом hi hats, в котором воспроизводятся 16-е ноты, вы можете просто растянуть клип во времени (x2), чтобы превратить его в красивый узор из 8-х нот. Если вы хотите внести вариации в мелодический элемент и вам не хочется писать совершенно новый MIDI-паттерн, у вас также есть варианты. Например, вы можете разделить клипы, чтобы воспроизводить только фрагменты в определенных частях. Другой подход может заключаться в транспонировании вашего мелодичного MIDI на октаву ниже или выше.
Конечно, всегда можно объединить оба подхода в одном переходе.
10. Не зацикливайтесь на деталях во время аранжировки. Обычно лучше продолжать вносить небольшие вариации на протяжении всего трека, но не слишком много. Старайтесь, чтобы структура и переходы были простыми.
После завершения начального этапа (а для более длинных треков это обычно занимает некоторое время) вы можете перенести это в аудио, сделать перерыв и прослушать в другой обстановке – например, посмотреть, как это звучит сразу после некоторых треков вашего жанра, в другой звуковой системе или в другом пространстве. Постарайтесь внимательно слушать и запишите, что можно улучшить. Затем вы можете вернуться в студию и внести изменения.
Процесс аранжировки может длиться бесконечно, это может быть настоящий день сурка. Однако постарайтесь не переусердствовать, добавляя слишком много эффектов и переходов. Имейте в виду, что слушатель, вероятно, пришел слушать не модные эффекты, а музыку, а людям, как правило, нравится то, что не звучит слишком сложно.
Надеюсь, вы нашли советы, как аранжировать трек, полезными!