Что нужно, чтобы научиться сочинять музыку?
Здесь вы узнаете как сочинять музыку. Самый быстрый способ научиться придумывать музыку – это запомнить небольшие фрагменты музыки, а затем научиться изменять и комбинировать эти фрагменты очень специфическим образом. Когда я начинал в 2011 году, у меня было общее представление о том, чему мне нужно научиться. Но в моей голове это было не очень ясно. Так что я начал читать практически все книги по теории музыки или композиции, которые попадались мне в руки.
Что нужно, чтобы научиться композиции?
Обучение композиции – это процесс, который требует времени. Вы многого не знаете, и это нормально. Все начинается с ваших базовых знаний – всего, что вы узнали о музыке до этого момента. Затем вы сосредотачиваетесь на одном конкретном навыке композиции. Это может быть что-то маленькое, например, правильное написание нот от руки, или большая симфония. Начиная с небольших навыков, весь процесс становится лучше. Но вы будете лучше понимать музыку, если будете знать азы и теорию.
Навык композиции должен быть повторяемым процессом.

Гармония, мелодия, форма – это не навыки. Это категории. Навык композиции должен быть повторяемым и иметь четкую цель. Итак, вот цель для вас. Напишите музыкальное произведение из одной ноты прямо сейчас. Давайте вместе овладеем этим базовым навыком композиции, и с его помощью, я думаю, я смогу показать вам, как вы подойдете к изучению композиции в целом.
Для того чтобы сочинять музыку, может понадобиться нотная тетрадь.
Скачать бланк нотного листа можно здесь.
Шаг 1 – Установите для себя некоторые параметры
Давайте обдумаем это. Ваша цель-сочинить для меня музыкальное произведение на 1 ноту. Итак, давайте начнем с определения границ. Данные параметры помогут раскрыть наш творческий потенциал, потому что они отфильтровывают ненужные идеи из вашего мозга. Например, вы можете выбросить любые идеи, которые у вас есть, которые составляют две ноты или больше.
Давайте подробнее разберем, какие параметры могут быть в музыке. Выберите каждый из них, прежде чем мы начнем сочинять музыку, и запишите их на отдельном листочке.
- Темп – подробнее здесь
- Размер произведения – о размерах можно узнать тут.
- Определитесь с тональностью – подробнее тут.
- Какой инструмент или инструменты будут играть эту мелодию – все существующие инструменты здесь))
Ниже я покажу один из вариантов.
Я выбираю медленный темп, около 60 ударов в минуту (bpm), также известный как 1 удар в секунду.
Размер – 4/4. Это один из самых простых и самых распространенных размеров.
Тональность – до мажор. Проще говоря, музыка будет начинаться с до мажора и им же заканчиваться.
Инструмент, который я выбираю для этого примера, – гитара.
Что необходимо для сочинения музыки
Для того чтобы сочинять музыку необходим навык (хотя бы минимальный) владения каким либо инструментом, в идеале клавишные или гитара. Так же для лучшего понимания музыки необходимо знать гармонию и аккорды. Аккорды для гитары находятся здесь, аккорды для пианино здесь.
Сочинение музыки имеет некоторые уникальные проблемы, и важно понимать, с чем вы сталкиваетесь. Многие из них, вероятно, будут вам знакомы:
- Слишком много нужно узнать, слишком мало времени, чтобы научиться этому, и это трудно понять самостоятельно.
- Начало придумать легко, но заканчивать мелодию трудно.
- Трудно сочинять без вдохновения.
- Вы не можете точно расшифровать то, что слышите в своей голове, а это значит, что ваша музыка звучит иначе, чем вы себе представляете.
- Ваши знания по теории музыки слабы, и вы не знаете, как их применить.
- Вы тратите уйму времени, пытаясь составить связанный путь к пониманию композиции.
- Наконец, действительно трудно понять, как все это может сочетаться.
На базовом уровне научиться сочинять очень сложно, потому что вам нужно очень много знать, чтобы все встало на свои места и работало вместе.
Например, чтобы гармонизировать мелодию, нужно понять, как работает гармония. Но чтобы понять, как работает гармония, вам нужно понять, как мелодия воздействует на нее.
Простой способ обойти это-дать вам конкретные упражнения, которые требуют только конкретных решений. Например, как написать мелодию поверх последовательности аккордов, которая у вас уже есть. Как только вы сможете это сделать, вы научитесь писать последовательности аккордов самостоятельно. И тогда вы объедините эти два навыка. Примеры аккордовых последовательностей тут.
Вам сложно выразить свои эмоции оригинальным способом. Соедините это с небольшой дозой перфекционизма, и вы застряли, беспокоясь о соблюдении правил. Завершение композиции в этом случае откладывается на неопределенный срок. Опять же, есть конкретные способы решить эту проблему, чтобы вы закончили работу. А именно очень специфические ограничения или границы, которые вы предпочитаете не пересекать.
Вдохновение приходит не всегда

Когда приходит вдохновение, у новых композиторов обычно нет проблем с идеями. Это привязанность к идеям и их логическое использование. Проблема в том, что вдохновение приходит не всегда. Важно сохранить свои идеи, когда они действительно поражают, но настоящий навык – это знание того, как использовать эти идеи для создания готовых частей.
Вы не можете точно расшифровать то, что слышите в своей голове
Иногда приходит вдохновение, у вас появляется мотивация писать, но вы не можете воспользоваться ею в полной мере. Чтобы выразить то, что вы слышите в своей голове, вы должны быть в состоянии определить, что вы слышите в первую очередь. Недостаточно просто приблизиться.
Однако тренировка слуха-это не совсем весело, и этого тоже недостаточно. Вы хотите, чтобы то, что вы записываете, действительно звучало так, как вы хотели записать. Для этого вам нужен надежный процесс слушания и экспериментирования с вашими идеями.
Теория музыки чрезвычайно ценна для понимания того, почему музыка оказывает такое эмоциональное воздействие, сосредоточившись на критических элементах музыки:
- Мелодия – эффект одной строки и то, как композиторы, как правило, справлялись с проблемами написания мелодий.
- Гармония – как ноты и линии звучат одновременно.
- Форма – как любая часть вашего произведения может звучать как начало, середина или конец, и, следовательно, как вы можете организовать его уникальным образом, чтобы рассказать свою уникальную музыкальную историю.
Чтобы ваши идеи легко перетекали из вашего сознания в бумагу, вам нужно понять, почему ваши идеи работают и как лучше всего их использовать, чтобы превратить эти идеи в готовые куски.
Как научиться композиции
Первый шаг в обучении сочинять, это осознание того, что вы только начинаете, и не возлагать на себя слишком тяжелую ношу. Наша работа как композиторов состоит не в том, чтобы создавать шедевры, а в том, чтобы собрать воедино мастера.
Также частью основ являются основы теории музыки – такие вещи, как гаммы, арпеджио и аккорды и септаккорды. Это ваши строительные блоки. Если музыкальная нотация-это алфавит, то это ваши слова. И, как ребенок, вы, вероятно, уже обладаете слуховым знанием этих “слов”. Вы знаете, как звучит мажорный аккорд или как звучит минорный. Но как композитор, ваши знания должны выходить за пределы слухового и поверхностного уровня. Вам нужно точно понять, что они собой представляют.
Логика музыки
Очевидная логика музыки исходит из того, что большая часть музыки, которую мы слышим, следует тем же принципам. Эти указания укореняются в наших ушах, и мы ожидаем услышать их. Эти ожидания встроены в музыку.
Логика заключается в понимании того, как использовать эти ожидания.
Конечно, прочитав эту статью вы не поймете сразу как сочинять музыку, но мы надеемся, что мы хотя бы не много приблизили вас к этой цели. Спасибо всем, кто поддерживает нас! Делитесь с друзьями информацией. Успехов!