Даже краткая история блюза конечно не поместится в одном посте. Но мы все таки постараемся сконцентрировать самые знаковые моменты становления и развития этого музыкального жанра
Истоки блюза

Хэнди однажды написал об этих блюзовых музыкантах: «Окруженные толпами деревенских жителей, они изливали свои сердца в песнях… Они зарабатывали на жизнь, продавая свои собственные песни… «балеты», как они их называли, и я готов сказать в от их имени, что редко их творения лишены воображения ». В 1912 году У. К. Хэнди начал издавать песни, которые он называл «блюзовыми», включая свой собственный «мемфисский блюз».
Эти ранние блюзовые песни были об условиях рабства и обращении с бывшими рабами после Гражданской войны. Они писали то, что знали, и записывали свою историю. Си Хэнди начал публиковать песни, которые он называл «блюзовыми», включая свой собственный «мемфисский блюз». Эти ранние блюзовые песни были об условиях рабства и обращении с бывшими рабами после Гражданской войны. Они писали то, что знали, и записывали свою историю
Ревущие 20-е

К 1920 году афроамериканское сообщество начало само по себе становиться рынком записанной музыки, и Мейми Смит записывает песню под названием «Crazy Blues» для Okeh Records, которая становится первым «блюзовым» хитом и знаменует собой начало бизнеса. продажи музыки растущему афроамериканскому сообществу под названием «Race Records». В 1923 году такие артисты, как Бесси Смит и Ма Рейни, записываются и приносят большие деньги продюсерам этих компаний, занимающихся записью гонок.
Также в 1923 году Ральф Пир, сотрудник A&R для Okeh и Victor Records, начинает делать полевые записи в Атланте, штат Джорджия, и на юге, эти записи знаменуют собой дебют «фолк-блюза» и того, что позже станет «музыкой кантри» ( Да, у музыки кантри и блюза одни и те же корни).
Джаз появился в 1920-х годах. Рэгтайм и блюз начали набирать популярность, и появились первые «звезды» этого жанра, в том числе Большой Билл Брунзи, Сон Хаус, Слепой Лемон Джефферсон, Чарли Паттон, Уилли Браун, Миссисипи Джон Хёрт и т. д. Они путешествовали по югу и выступайте в импровизированной установке Juke Joints на хлопковых полях юга. Они пели о состоянии афроамериканского сообщества, когда работали издольщиками.
Великая депрессия и 30-е годы

В 1934 году Алан Ломакс наткнулся и записал заключенного на тюремной ферме Анголы в Луизиане, который называл себя Лидбелли. Как гласит легенда, Лидбелли снова и снова освобождали условно-досрочно из-за его таланта автора песен и блюзового музыканта. Это был тот же год, когда Элла Фицджеральд дебютировала как певица в возрасте 17 лет в Театре Аполлона в Гарлеме, штат Нью-Йорк.
В 1936 году Роберт Джонсон записал свои первые записи в Сан-Антонио, штат Техас, а год спустя он записал свои последние записи в Далласе. Этих фолк-блюзовых музыкантов 1920-х и 1930-х годов мы называем исполнителями «Дельта-блюз» и «Пьемонт-блюз». Я хотел бы назвать этих блюзовых музыкантов музыкантами «первого поколения» современного блюза. На протяжении 20-х и 30-х годов блюзовые музыканты пели о своем опыте работы издольщиками на юге Джима Кроу. Это был их способ поделиться общим опытом с другими членами сообщества.

Музыкальные залы, уголки улиц и домашние концерты в сообществе стали предпочтительными местами, и теперь песни отражали новую реальность, с которой столкнулись эти музыканты. Наркотики, алкоголь, жизнь в трущобах, распутные женщины — все это начало вдохновлять музыку. Опыт, который каждый из этих музыкантов получил в каждом из разных городов, и работа, которая была доступна в этих городах, изменили музыку и придали ей особое звучание.
Вторая мировая война 40-х годов и городской блюз

Год спустя, в 1947 году, он записал свою первую блюзовую сессию «Электрик» «Я не могу быть удовлетворен», закрепив Чикаго как центр электрик-блюза. Он взял блюз дельты Миссисипи и стиль блюза Пьемонта и сыграл их с электрогитарами, барабанами и басом. Он начал писать больше материала, работая с тем, что знал, со своей правдой, создавая совершенно новый звук.
Это было сыро, это было ярко, и это говорило сообществу как настоящее, и ему суждено было изменить мир. В то же время T-Bone Walker записал свою первую электрическую версию «Call it Stormy Monday». Электрический блюз теперь стал частью блюзового ландшафта. Как ни странно, никто не жаловался. работая с тем, что он знал, со своей правдой, создавая совершенно новый звук.
Электрический блюз и рок-н-ролл 1950-х

Переход от полей юга к городским звукам прогрессировал в течение последних 20 лет. После Второй мировой войны произошел огромный приток афроамериканского населения в города на севере. Компании “Race Record” 20-х и 30-х годов теперь стали Rhythm and Blues.
Электрик-блюз стал популярным в северных городах, каждый из которых придавал звуку свой оттенок. Чикаго, Мемфис, Сент-Луис и Детройт начали создавать блюз с электрогитарами, басом, барабанами и губной гармошкой, которые играли через гитарный усилитель такие исполнители, как Литтл Уолтер, Сонни Бой Уильямсон и Сонни Терри.
Это был новый звук, который быстро завоевал популярность. Большинство исполнителей блюза в чикагском блюзовом звучании были на Chess Records; Вилли Диксон, Хоулин Вульф, Мадди Уотерс, Джимми Рид и др.В Мемфисе Сэм Филлипс записывал BB King.

Чак Берри и Хаулин Вольф (до того, как он переехал в Чикаго). Несмотря на успех на своем собственном рынке, основной белый рынок уделял им очень мало внимания. Пока Сэм Филлипс не решил нанять белого певца для исполнения блюзовых песен. В 1954 году он выпускает версию Элвиса Пресли блюзового певца Артура Крудапа «Это в порядке». (Только в 1960-х Крадап получил гонорар от песни).
Так началась эра рок-н-ролла, после Элвиса Сэм Филлипс добавил Джерри Ли Льюиса со своим фортепианным стилем Jump, а остальное уже история. В 1955 году Чесс искал нового исполнителя, потому что рынок блюза сокращался. Он записал, как Чак Берри поет версию кантри-песни Боба Уиллса «ida Red», которая была изменена на «Maybellene». Эта песня была продана тиражом более 1 миллиона копий и заняла первое место в Billboads Top 100 Rhythm and Blues Charts.
Если подумать, рок-н-ролл был смесью белых кантри-исполнителей, записывающих блюзовые песни, и черных блюзовых исполнителей, записывающих кантри-песни. Но это были неурожайные годы для большинства блюзовых музыкантов, хотя их звучание и часто их песни записывались белыми певцами и группами; они редко видели ни копейки в гонорары. Многим из них пришлось вернуться на рынок труда, чтобы зарабатывать на жизнь.
В 1957 году Бадди Гай сходит с поезда в Чикаго с гитарой в руке.
1960-е Британцы идут

Фольклорный фестиваль в Ньюпорте был основан в 1959 году и сыграл важную роль в повторном открытии блюзовых исполнителей из Дельты / Пьемонта. Многие исполнители фолк-блюза 20-х и 30-х годов ушли в безвестность, но в начале 60-х некоторые пытались их найти. Считалось, что Джон Хёрт из Миссисипи мертв, но его нашли в 1963 году в том же городе, где он жил, когда записывался в 1930-х годах.
Скип Джеймс не выступал более 30 лет, его нашли в больнице в Тунике, штат Миссисипи, и вывели из отставки. Сон Хаус жил в Рочестере, штат Нью-Йорк, и совершенно не знал, что его музыка возродилась благодаря фолк-буму начала 60-х. Его нашли Дик Уотерхаус, Ник Перлз и Фил Спиро, и он вышел на пенсию, чтобы выступить на фольклорном фестивале в Ньюпорте. Многие исполнители блюза 20-х, 30-х, 40-х и

Даже 50-е годы стали заново открываться этой жесткой группой возрожденцев фолка. Хоулин Вульф, Джон Ли Хукер, Мемфис Слим, Лайтнин Хопкинс нашли пристанище на сцене фольклорного фестиваля в Ньюпорте, а также нашли поклонников в Европе. Некоторых вытащили из безвестности на свет прожекторов, о котором они даже не подозревали.
Затем, в 1965 году, Боб Дилан вышел на сцену и заиграл на электрогитаре с блюз-роковым сетом, но был освистан со сцены и назван фолк-движением ширпотребом. Это было началом движения «блюзовых пуристов». Первоначально он был привязан к жанру фолк-блюз или кантри-блюз и едва терпел электрический блюз. Хотя для Дилана это был огромный коммерческий успех и успех у критиков.
Тем временем молодые британские музыканты, живущие за границей, недалеко от портовых городов, таких как Ливерпуль и Саутгемптон, заполучили в свои руки пластинки American Race Records и Rhythm and Blues of Chess and Sun и проглотили их. Но если что и отличало Англию в то время, так это уважение к американской музыке. Да, для рок-н-ролла, но также и для блюзовых традиций. Художники, никогда не покидавшие Штаты, приезжали в Англию, Францию и Германию, где их приветствовали и прославляли. Американские блюзмены, такие как Большой Билл Брунзи, обнаружили, что могут сделать карьеру в Европе, когда в Штатах у них почти не было дел.

Начиная с 1962 года европейский интерес к американскому блюзу подпитывался Американским фольклорным блюзовым фестивалем, ежегодным гастрольным фестивалем, который в течение следующих нескольких десятилетий периодически представлял европейской публике Мадди Уотерса, Хаулина Вульфа, Сонни Боя Уильямсона и многих других.
Среди публики этих первых шоу были будущие участники Rolling Stones, Led Zeppelin и других крупных групп 1960-х и 1970-х годов. Английской молодежи это так понравилось, что они начали делать каверы на блюз и писать песни в стиле блюз. The Rolling Stones, образовавшиеся в 1962 году и получившие свое название от песни Мадди Уотерса, The Beatles, The Kinks, The Yardbirds, The Spencer Davis Group, John Mayall and the BLuesbreakers и т. д. Первая волна британского вторжения принесла Чикаго блюз возвращается в Соединенные Штаты и скармливает его мейнстриму белой Америки.

В то же время афроамериканские покупатели музыки отказывались от блюза и двигались к новому воплощению музыки под названием Soul или звуку «Motown», пришедшему из Детройта. Новое звучание было основано на душевном певце. С такими артистами, как Марвин Гэй, Стиви Уандер и Глэдис Найт, Берри Горди занимал 79 место в первой десятке Billboard с 1960 по 1969 год!
На эту новую музыку сильно повлияли блюзовые музыканты, но с новым чувством и новым подходом к музыке. Знаменитые теперь «Funk Brothers», домашняя группа для Motown Records и многие люди приписывают «The Motown Sound», были сессионными музыкантами, которые взяли блюзовую основу и создали из нее это новое звучание. Они сгладили его и придали ему более «попсовый» вид. Находясь в Мемфисе, Stax Records подписывает дистрибьюторский контракт с Atlanta Records.

К середине 1960-х годов британское вторжение было в самом разгаре. Эрик Клэптон сформировал группу Cream в 1966 году, Led Zepplin записали альбом, содержащий песни, написанные Уилли Диксоном и Ти-Боуном Уокером.
Были некоторые американские артисты, которые даже уехали за границу только для того, чтобы вернуться в рамках этого движения, например, Джими Хендрикс. Блюз, наконец, стал мейнстримом, и те блюзмены, которые все еще играли, пользовались восхищением и уважением (хотя их по-прежнему обманывали на каждом шагу, IE: Вилли Диксону пришлось судиться с Led Zepplin на 1 миллион долларов за их первый альбом). На протяжении конца 60-х и начала 70-х музыка росла с каждой новой группой, которая использовала музыку как основу.

Кроме того, именно у этих британских музыкантов в туре было много блюзовых музыкантов, которые представляли их новой основной аудитории, с которой у них никогда не было бы возможности познакомиться. Фредди Кинг часто был частью туров с Эриком Клэптоном.
Би Би Кинг, Альберт Кинг, Мадди Уотерс были для этих музыкантов героями и наставниками. Они чувствовали правду в своей музыке, уважали ее и были полны решимости продолжать традицию, которую они начали. Это было также время, когда фанаты блюза резко изменились.
В интервью с чикагским блюзовым музыкантом Дэйвом Спектером он вспоминает опровержение разговора, имевшего место в то время в истории блюза, между Би Би Кингом и Бадди Гаем о том, как блюз потерял благосклонность афроамериканского сообщества, и кажется, что их концерты были в основном любители белого рока.
1970-е годы и окончание войны во Вьетнаме

В начале 1970-х блюз все еще был свидетелем большого влияния блюза на популярную музыку таких групп, как Allman Brothers, Эрик Клэптон, Led Zepplin, John Mayall, BB King, Foghat, Humble Pie, Janis Joplin, Rolling Stones, Robin Trower, ZZ. Top, Savoy Brown и многие другие, которые записывали старые блюзовые стандарты и писали новые песни в стиле блюза.
Также в 1970 году Би Би Кинг выпустил свой первый хит с песней «The Thrill is Gone», которая принесла ему «Грэмми» за лучшее вокальное исполнение в стиле R&B. Это было созреванием блюза и блюз-рока! По мере того, как эти новые исполнители блюза сглаживали некоторые острые углы предыдущего десятилетия, блюз-рок в 1970-х годах стал гораздо более коммерческим, когда группы переместились из небольших клубов на огромные стадионы. Снова отправляясь в поездку, многие исполнители «блюз-рока» брали с собой музыкантов, которые повлияли на них.
Хоулин Вульф и другие выиграли, по крайней мере, в плане приобретения фан-базы, от популярности блюз-рока начала 70-х. В результате многие начинающие музыканты и любители музыки начали оглядываться назад на влияние этих блюз-рок-музыкантов, заново открывая для себя блюз 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов. Читаю аннотации к альбомам и ищу информацию о том, кем был Уилли Диксон, кто этот Мадди Уотерс и т. д.
Популярность блюз-рока в начале 70-х можно напрямую связать с возрождением жанра блюз. Я искренне верю, что если бы не британское вторжение и популярность блюз-рока в начале 1970-х, блюз, возможно, канул бы в безвестность. Но из-за популярности этих исполнителей и того, как они преобразовали электрический блюз,они проложили путь к новому открытию блюза вплоть до 1920-х годов.

Также в начале 1970-х появился техасский блюз с такими артистами, как Johnny Winter и ZZ Top. На техасское блюзовое движение сильно повлиял британский блюз-рок. Многие из этих исполнителей начали играть свою музыку в начале 70-х, но не достигли международного успеха до следующего десятилетия.
К середине 1970-х гг. блюз. Техасский блюз, рок и блюз-рок начали терять популярность. Новая музыка основана на танцевальной форме блюза под названием «фанк», которая возникла из звучания Детройта начала и середины 60-х. Эта танцевальная музыка вскоре стала известна как Disco!
За это время исполнителям блюза снова стало трудно держать деньги в карманах. Такие артисты, как Би Би Кинг, отправились в путь и много гастролировали, чтобы сохранить ликвидность. К счастью, в Европе все еще существовал рынок для блюза. Эпоха диско была скудной для многих музыкантов, клубы сочли, что дешевле нанять ди-джея для воспроизведения записанных треков, чем пригласить живую группу для выступления.
1980-е Братья Блюз и техасский блюз

В 1980 году фонд блюза учредил свой «Зал славы блюза», включив в него длинный список признанных исполнителей блюза. В том же году Дэн Эйкройд и Джон Белуши выпустили Blues Brothers, получив признание критиков. Группа в фильме состояла из лучших блюзовых музыкантов. Стив Кроппер, Дональд Дак Данн, Мэтт Гитар Мерфи, Блю Лу Марини, Алан Рубин, Том Мэлоун и Уилли Холл вместе с Эйкройдом и Белуши составили группу Blues Brothers.
Но на этом они не остановились, в фильме также снялись Джеймс Браун, Арета Франклин, Рэй Чарльз, Кэб Кэллоуэй, Чака Хан, Джон Ли Хукер, Уолтер Хортон, Пайнтоп Перкинс, Уилли Биг Айз Смит, Лютер «Гитара-младший». Джонсон, Кэлвин Джонс и даже Джо Уолш в качестве заключенного. Это положило начало буму блюза в 1980-х, чему способствовало подписание контракта Стиви Рэя Вона с Epic Records в 1983 году. К июню 1983 года был выпущен Texas Flood, и новая волна техасского блюза была в ходу.

Связь между блюзом и рэпом/хип-хопом может быть неочевидна, но если вы посмотрите на нее, вы увидите некоторые очень определенные линии влияния.
Стиви Рэй из 1990-х ушел, но музыка живет

К тому времени, когда наступили 1990-е, хип-хоп стал мейнстримом, и Стиви Рэй Вон погиб в авиакатастрофе в 1990 году. Но даже после его смерти в 1990-х у него было 3 альбома №1. Помимо Стиви Рэя, еще одного блюзового исполнителя, Эрик Клэптон возвращается к блюзовым корням с двумя новаторскими альбомами «Unplugged» и «From the Cradle».
Также в 1990-е мы стали свидетелями восхождения Кенни Уэйна Шепарда, Джонни Лэнга, Джонни Тейлора, Кеба Мо, Джеффа Хили, Коко Монтойя, Лютера Эллисона, Сьюзен Тедески, Чарли Масселуайта, Лаки Петерсона, Кенни Нила и многих других. К концу 90-х, за исключением очень немногих исполнителей, большинство блюзов взращивалось небольшими лейблами, которые верили в этот жанр. Alligator, Ruf, Severn, Chess(MCA), Delmark, Northern Blues, Fat Possum и Vanguard объединили художников, оставшихся в этом жанре.
Но, поскольку у них больше не было слуха в основных музыкальных изданиях, им приходилось зависеть от тех самых блюзовых пуристов, которые теперь контролировали блюзовое радио на станциях колледжей и небольших нишевых блюзовых радиошоу. Эти лейблы чувствовали, что должны обслуживать свой рынок и тех, кто контролировал ворота на этот рынок. Это стало прекрасным танцем между лейблами, артистами и ди-джеями, которые контролировали шоу Blues Radio.
Было много таких, которые не стали бы играть никого, кто не играл бы «традиционный» блюз. Хотя единого определения того, что такое блюз, не существует, и он разделился на множество поджанров: кантри-блюз, акустический блюз, чикагский блюз, блюз-рок и т. д. Ирония заключается в том, что люди пытались дать определение жанру и решить, кто есть и кто не является блюзом, практически не имел прямой связи с музыкой или ее корнями. Многие новые артисты не были приняты этими ди-джеями, и если они имели какой-либо коммерческий успех, они прямо оставляли их в дураках.
Новый век 2000 и далее

По мере того, как мы приближаемся к новому столетию, блюз находится под жестким контролем небольшой группы ди-джеев, писателей и издателей, которые намерены сохранить чистоту этого жанра. Несколько артистов 80-х гастролировали и выживали, выступая на блюзовых фестивалях и в некоторых блюзовых клубах по всей территории США и Европы. Новое поколение блюзовых исполнителей начало появляться из-за отсутствия поддержки со стороны этих «хранителей ворот».
Наиболее заметным для меня является Джо Бонамасса. Я помню, как Джо играл на небольших фестивалях, работал за небольшие деньги и усердно трудился, чтобы добиться успеха в жанре, который его не принимал. К счастью для него, его менеджер (J&R Adventures) смог противостоять истеблишменту, создав собственный лейбл и добившись значительного коммерческого успеха для себя. Жаль только, что его не приняло и не поддержало блюзовое сообщество, он мог бы принести этот жанр с собой.
Давайте будем честными, избегать любого коммерческого успеха во имя «Музыки» — довольно незрелый взгляд на музыкальный бизнес. Каждый музыкант и звукозаписывающая компания хотят коммерческого успеха, если вы думаете иначе, то у вас очень наивное представление о бизнесе. На самом деле, они не зря называют это Музыкальным Бизнесом!
По мере того, как мы движемся в новом столетии, появляется много новых исполнителей, которые используют блюз в качестве основы. С появлением интернет-радио, Facebook и YouTube ди-джеи и авторы, которые когда-то контролировали то, что считается или не считается блюзом, постепенно теряют свою власть над жанром. Новые артисты отправляются в путь и работают на фестивалях и в оставшихся блюзовых клубах, и они используют социальные сети, чтобы распространять свою музыку.
Это не означает, что пуристы не пытаются сопротивляться и ограничивают жанр «их» взглядами на то, что является блюзом, а что нет, но ситуация поворачивается против них. Пришло время лучше относиться к определению блюза и начать использовать такие фразы, как «Да, это блюз» или «Да, это пришло из блюза», и принять ВСЮ музыку как часть Блюзовой семьи. Насколько могущественным стал бы блюз, если бы мы рассказали мейнстриму, откуда взялась их любимая музыка.
Я также нахожу интересным, как реклама, телевидение и кино используют «Блюз» в качестве основы для создания звуковых ландшафтов для инкапсуляции своих визуальных сообщений. Однако название «блюз» по-прежнему имеет проблемы с пиаром, поскольку оно устарело и негибко. Однажды я был на концерте с нынешним блюзовым исполнителем и подошел к кому-то за бильярдным столом, который пристально наблюдал за группой.
Я спросил его: «Что ты думаешь о группе?», и его ответ отразил мою точку зрения. Он ответил: «Мне не нравится блюз, но мне нравится это». У большинства людей сложилось такое плохое представление о том, что такое блюз, что они больше не связывают это название с музыкой. Блюз как музыка жизнеспособен и создается новыми музыкантами.

Новая блюзовая группа «Vintage Trouble» достойна внимания!
И такие группы, как Vintage Trouble, Samantha Fish, Warren Haynes, JPBlues, Joe Bonamassa, Alexis P Suter, Joel DaSilva, Brent Johnson, Dave Spectre, Royal Southern Brotherhood и их соответствующие участники (Mike Zito, Cyril Neville, Yonrico Scott, Devon Allman, Charlie Вутон), Джарек Синглтон, Майки Джуниор, Джим Бирнс, Кенни «Блюз Босс» Уэйн, Джей Пи Соарс, Брэндон Сантини, Фо’Рил, Джорджия Флад, Хадден Сэйерс, Дэймон Фаулер, Тоби Уокер, Джон Гинти, Литтл Джи Уивил, Лэйт Эл -Саади, Ник Мосс, Шон Чемберс, Альберт Кастилья, Селвин Берчвуд, Тодд Вулф, Виктор Уэйнрайт, Анника Чемберс, Рэйчел Коба, Лаки Петерсон, Бернард Эллисон, Большой Билл и Мад Морганфилд, Джо Луис Уокер, Джей Джей Грей и Мофро, Дерек Тракс , Сьюзан Тедески, Дэймон Фаулер, Род Пьяцца, Попа Чабби, Слишком Слим, Арбуз Слим, Коко Монтойя, Дэни Уайлд, Джоэнн Шоу Тейлор, Оли Браун,Сью Фоули, Ву Дэвис, Джефф Ачинсон, Брайан Ли, Харпдог Браун, Тинсли Эллис, Ронни Бейкер Брукс, Дэйв Келлер, Дэйв Киз, Э. Г. Кайт, Лиза Бэйлс, Делберт МакКлинтон, Шон Мерфи, Джон Мэйолл, Савой Браун, Дана Фукс, Домашнее Jamz Band, Trampled Under Foot, Sena Ehrhardt, Chantel McGregor и этот список можно продолжить.

Все они пишут и создают новую музыку, и все это блюз, и все они гастролируют и пытаются донести свой блюз до тех, кто будет слушать Интернет изобилует подкастами блюзовых радио и интернет-радиошоу, которые делают люди со страстью к музыке и музыкантам, которые там «Сохраняя блюз живым». Посмотрим правде в глаза, у нас всегда будут Роберт Джонсон, Мадди Уотерс, Хаулин Вульф, но они не гастролируют и не пишут новую музыку. Именно эти новые художники поддерживают голубой свет.
В своей статье «Состояние блюза» я провожу интересные параллели с музыкальной индустрией кантри. Подумайте об этом, если блюзовое сообщество примет инклюзивный подход к блюзу и поддержит артистов, которые делают музыку сегодня, оно может просто вернуться в мейнстрим как коммерчески жизнеспособный успех.

Нам нужно расширить наше представление о том, что такое блюз, или, по крайней мере, определить его пути ко всем его версиям и «влияниям» нетронутыми, и следовать по стопам тех, кто был раньше. Роберт Джонсон сделал что-то новое с полевой музыкой. Чарли Кристиан разработал гитарное соло, а Мадди Уотерс взял дельта-блюз и наэлектризовал его.
В 1950-х годах блюз по-разному развивался в городских районах, таких как Чикаго, Детройт, Мемфис и Сент-Луис. Чак Берри взял песню в стиле кантри и переделал ее в блюз, чтобы получился рок-н-ролл. Британское вторжение принесло блюз на основной музыкальный рынок и вдохновило техасский блюз. По мере того, как блюз развивался последние 150 лет, он развивался и оставался актуальным, потому что был основан на правде.
Любое определение блюза в будущем должно, по крайней мере, охватывать пути ко всей музыке, созданной из нее. Для этого просто хороший бизнес! Мы должны продемонстрировать пути от всей популярной музыки и то, как она восходит к основной музыке, которой мы все так дорожим. Потенциал огромен! Подумайте об этом, если вы возьмете ЛЮБОГО популярного артиста и спросите его, кто оказал на него влияние, пойдете к этому человеку и найдете его влияние, и пойдете по этому пути до конца, вы ВСЕГДА окажетесь на одном и том же крыльце в Миссисипи. Это сильная концепция, которая должна быть преобладающей точкой зрения на то, что является блюзом, а что нет!
Для себя я определяю блюз как музыку, в которой есть Истина и Подлинность, и которая эмоционально общается со мной через звук и лирику.
И теперь пришло время для блюза сделать свой шаг в новый век, вопрос в том, будете ли вы тем, кто поможет ему двигаться вперед, или вы станете одним из тех «пуристов», которые считают, что блюз должен исполняться как « Tribute» исполняют музыку 20-х – 50-х годов, и на этом останавливаются. Если вы считаете, что блюзу нужно позволить развиваться и расти, то найдите артиста, который вас тронет!
Заходите на их сайт, ходите на их концерты, покупайте их музыку и поддерживайте их. Присоединяйтесь к местному блюзовому обществу, призывайте их поддерживать не только местных блюзовых музыкантов, но и гастролирующих блюзовых исполнителей. Нет недостатка в действительно великих блюзовых музыкантах на местном, региональном, национальном и международном уровнях. Ruf Records, Alligator, Blind Pig, Blind Raccoon, Midnight Circus Records, Delmark,Blues Leaf и огромное количество независимых блюзовых лейблов выпускают отличную музыку великих блюзовых исполнителей. Потратьте время, чтобы обнаружить, поделиться и поддержать их!
Вот как вы «сохраняете блюз живым»