Что приходит на ум, когда думаешь о блюзе ? Американцы используют термин «blue» для обозначения грусти, депрессии или огорчения из-за чего-то. Естественно, что блюз вызывает подобные ощущения, но этот гармонический жанр также является эмоциональным во множестве других вариантах.
Неважно, что вы представляете, когда думаете о блюзе, это обязательно будет значимым, и есть веская причина, почему это правда. Блюз, как жанр, имеет глубокое и непримиримое прошлое, затрагивая людей на всех этапах жизни.
В блюзовых текстах часто затрагиваются невзгоды и личные ситуации. Это больше, чем просто жалость к себе или воспоминания. Это музыка, которая означает преодоление неудач, рассказывание людям о своих чувствах, расслабление и веселье.
Жанр блюзовой музыки был дан Америке в девятнадцатом веке афроамериканцами, группой людей, которые были жертвами рабства и, если они теперь были свободны, они были потомками рабов, которые рассказали много богатых историй о своих предках.
Появление блюза в конце девятнадцатого века совпало с переходом от рабства к издольщику во многих частях страны. Переход от спиричуэлов, исполняемых группами, к индивидуальным исполнителям блюза, отразил недавно обретенную свободу афроамериканского народа. Это было сформировано их желанием развить собственную идентичность, помимо того, как белые люди и другие рабовладельцы смотрели на них до этого момента.
Общее мнение таково, что этот тип музыки эволюционировал с течением времени, уходя глубокими корнями в песнопения, спиричуэлы, рабочие песни, гимны и музыку на барабанах. Многие люди принимают джаз за блюз или путают жанры, но это разные полюса.
Список жанров блюзовой музыки
- Акустический блюз
- Африканский блюз
- Блюз рок
- Blues Shouter
- Британский блюз
- Канадский блюз
- Чикагский блюз
- Классический блюз
- Классический женский блюз
- Современный блюз
- Современный R&B
- Кантри-блюз
- Dark Blues
- Дельта Блюз
- Детройт Блюз
- Doom Blues
- Electric Blues
- Народный блюз
- Госпел-блюз
- Гармоника Блюз
- Хилл-кантри-блюз
- Hokum Blues
- Джаз-блюз
- Jump Blues
- Канзас-Сити Блюз
- Луизианский блюз
- Мемфис Блюз
- Современный блюз
- Новый Орлеан Блюз
- Нью-Йоркский блюз
- Фортепианный блюз
- Пьемонт Блюз
- Панк-блюз
- Рэгтайм-блюз
- Ритм-блюз
- Soul Blues
- Сент-Луис Блюз
- Болотный блюз
- Техасский блюз
- Городской блюз
- Vandeville
- Блюз Западного побережья
Шаблон «вопрос-и-ответ» характеризует жанр. Блюзовые гаммы и аккорды различны. Двенадцать тактов являются наиболее распространенными.
Печальные ноты характеризуются терциями, квинтами и септимами, которые важны для звука. Отчетливый ритм исходит от ходячих басов и он усиливает ритм повторяющимся характером музыки.
Первые ноты для блюза были опубликованы в 1908 году, но возникли они гораздо раньше. Отчасти это произошло из-за расовой дискриминации в обществе США и широко распространенной неграмотности афроамериканцев.
После того как блюз попал на бумагу в 1908 году, он вскоре попал в студию звукозаписи. До этих событий были сообщения о блюзовых исполнениях на Юге на рубеже двадцатого века.
Блюз не был так распространен, как наЮге, гораздо позже. В 1930-х и 1940-х годах блюз начал свое путешествие на запад и север по стране. Он эволюционировал, перемещаясь по разным частям страны.
В Чикаго и многих других городских районах все было электрифицировано. Границы начали размываться, превращаясь в гибриды блюза и джаза, уступая место рок-н-роллу и, в конечном итоге, ритм-н-блюзу.
Никто не изобрел блюз. Он эволюционировал со временем, историческими событиями, людьми, культурой и местоположением. Заявления об их происхождении повсеместны, но эти люди просто усовершенствовали версию того, что, по их мнению, должен представлять блюз.
Blind Lemon Jefferson, Charlie Patton и Leadbelly были пионерами блюза на Юге, но по мере его распространения артисты других жанров также начали вносить свой вклад в музыку.
Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер начали движение электрического блюза, в то время как Луи Джордан смешал музыку свинга с блюзом, чтобы создать что-то веселое и танцевальное. Другие имена, которые узнает молодое поколение, – это Дюк Эллингтон, Майлз Дэвис, Луи Армстронг и Боб Дилан.
В 1960-х и 1970-х годах блюз вошел в мейнстрим популярной музыки с выступлениями белых артистов, таких как Битлз и Элвис Пресли. В 80-е годы также возродился интерес к блюзовой музыке.
Сегодня блюз такой же странный, богатый и мощный, как и прежде. Новое поколение людей может быть не так заинтересовано в этом, как когда-то. Но если они прислушаются внимательно, то найдут неизгладимые корни в музыке, которую любят сегодня.