В этом уроке я научу вас играть на блюзовой губной гармошке, чтобы аккомпанировать певцам и солистам, а также исполнять потрясающее соло. В этом уроке я играю на губной гармошке До (C) во второй позиции, поэтому мы играем в тональности G.
Этот урок предполагает, что вы уже знаете, как изолировать ноты, и что вы, по крайней мере, начинаете уметь бендировать ноты. Если вам нужна помощь в выделении заметок, ознакомьтесь с этим уроком по игре отдельных нот.
Краткая история блюза
Я считаю, что понимание истории блюза на самом деле поможет вам лучше играть в блюз, поэтому выделите несколько минут, чтобы прочитать об этом в этой статье.
12-тактовая последовательность блюзовых аккордов
12 -тактовый блюз — это последовательность аккордов, с которой, я думаю, должен хорошо ознакомиться каждый исполнитель на губной гармошке. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что миллионы песен были написаны с использованием этой последовательности аккордов.
Запомнить эту блюзовую форму будет намного проще, если вы заметите, что она состоитиз трех фраз. С лирической точки зрения первые две фразы обычно одинаковы, а третья фраза отличается.
Хотя существует множество вариаций 12-тактового блюза, наиболее распространенная и простая последовательность аккордов такова:
i i i i
Iv iv i i
V iv i i
1-я фраза: 4 такта аккорда I (это легко запомнить!)
2-я фраза: 2 такта IV аккорда, затем 2 такта I аккорда (небольшая вариация)
3-я фраза: 1 такт аккорда V, 1 такт аккорда IV и 2 такта аккорда I (разные)
12-тактовые блюзовые аккордовые табы на губной гармошке
Отличный блюзовый ритм — это первая доля каждого такта, а затем непосредственно перед третьей долей.
Этот ритм иногда называют «ритмом Чарльстона», и если вам доведется читать ноты, то он выглядит так:

Если вы ознакомились с уроком «Аккорды губной гармошки для начинающих», вы уже научились играть аккорды I и IV во второй позиции. Нет возможности сыграть аккорд V, поэтому мы просто сыграем основную ноту, которую можно сыграть либо на 1-й, либо на 4-й нити — на ваш выбор! Послушайте этот пример ниже и подыграйте ему, следуя вкладкам ниже.
Вот табы гармоники:
-234 -234 -234 -234 -234 -234 -234 -234
456 456 456 456 -234 -234 -234 -234
-4 -4 456 456 -234 -234 -234 -234
Собственный блюзовый подход
Теперь нам не обязательно строго придерживаться именно этих вкладок. Как вы знаете, мы можем дуть где угодно, когда играем аккорд IV, мы можем рисовать в любом месте между отверстиями 1 и 5, когда играем аккорд I, и мы можем выбрать 1 -ю партию вместо 4-й, когда играем аккорд, повторно играя аккорд V.
Итак, теперь пришло время экспериментировать, исследовать и найти то, что вам нравится! Сделайте это по-своему. Развлекайся. Играйте так, чтобы выразить свои чувства!
Иногда меньше значит больше. Вот хороший простой способ играть на губной гармошке:
-12 -12 -12 -12 -12 -12 -12 -12
12 12 12 12 -12 -12 -12 -12
-4 -4 12 12 -12 -12 -12 -12
Или мы могли бы даже просто играть отдельные ноты:
-2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2
1 1 1 1 -2 -2 -2 -2
-1 -1 1 1 -2 -2 -2 -2
Если вы новичок, я без колебаний провел дни или недели, просто работая над этими аккордами. Как только вы запомните их и сможете
легко их играть, возможно, пропустите урок до конца и ознакомьтесь с разделом «Бонус: 12-тактовые блюзовые вариации самых распространенных аккордов».
Как играть соло на губной гармошке 12-тактового блюза?
Мне нравится думать о музыке как о языке. Точно так же, как вы должны учить словарный запас, когда хотите выучить иностранный язык, вы также
должны выучить музыкальный словарь любого музыкального жанра, который вы хотите играть, чтобы эффективно общаться.
Мне смешно, как некоторые люди так сильно хотят «быть оригинальными», что не хотят играть то, что играли другие люди. Можете ли вы представить себе человека, который не хочет использовать слово, потому что его используют другие люди?
Дело не только в слове, но и в эмоциональности голоса, в тоне голоса, в громкости голоса и, самое главное, в общей истории, которая
рассказывается, и все это заставит вас «звучать как вы». Не верьте лжи о том, что изучение словарного запаса сделает вас «неоригинальным».
Импровизация блюзового соло на губной гармошке похожа на рассказ истории. Великие истории имеют начало, середину и конец. У великих историй есть кульминация. То же самое и с отличными блюзовыми соло на губной гармошке: вы можете использовать словарный запас, которому я научу вас здесь, чтобы рассказать отличную историю, когда придет ваша очередь играть соло.
Я научу вас трем простым фразам, которые вы можете использовать для создания потрясающего соло, а затем дам каждой название: «Вопрос», «Ответ» и «Трель».
Фразы со словарным запасом Killer Harmonica Blues
Фраза 1: Вопрос
-2 -3’ -4 4 -4′ -4
Я назвал эту маленькую фразу «Вопрос», потому что она повышает высоту тона, точно так же, как мы склонны повышать высоту тона в конце предложения, когда задаем вопрос.
Играется путем проигрывания 2 и произнесением «ой», затем скольжением вправо, пока не дойдете до 4, быстро переключившись на громкий удар по 4, а затем заканчивая игрой 4 и произнесением «ой» . (или сгибаясь, если вы уже можете сгибаться.)
Я написал табуляции, чтобы согнуть дро 3 на полтона вниз, но если вы играете фразу быстро, вы вряд ли заметите разницу , согнута она или отпущена, так что не беспокойтесь об этом слишком сильно.
Фраза 2: Ответ
-4 -4’ -3’ -2
Почему я назвал это «Ответ?» Ты угадал. Он понижается по высоте, как мы делаем, когда отвечаем на чей-то вопрос. Он передает
чувство уверенности, завершенности или покоя.
Это довольно легко, если вы чувствуете себя довольно комфортно с изгибами. Просто сыграйте 4, согните его вниз, а затем скользите влево, пока не приземлитесь на дро 2. Если вы еще не освоились с изгибом, просто попробуйте сказать «и-а-а» или «уа-оу» на нарисуйте 4, а затем сдвиньте вниз к розыгрышу 2.
Фраза 3: Трель
-4 -5
Мир «Трель» означает быстрое перемещение вперед и назад между двумя нотами, в данном случае нарисуйте 4 и нарисуйте 5 отверстий. Вы можете добиться этого, двигая губную гармошку вперед и назад, двигая головой вперед и назад, или и тем, и другим. Что бы вы ни чувствовали себя лучше!
Вы можете играть трель так медленно или быстро, как вам хочется. Иногда бывает интересно попробовать сыграть ее в такт песне. Кроме того, попробуйте сказать «ой» во время трели или сгибать ее, если вы уже умеете это делать.
Расскажите свою собственную историю
Любую из этих фраз можно играть в любом порядке. Ниже я проиграю их в определенном порядке, чтобы дать вам одну идею, но весь смысл в том, чтобы исследовать и делать то, что вам кажется и звучит лучше всего. Не забывайте расслабляться и получать от этого удовольствие!
Вот несколько идей, как вы можете изменить словарь, который я вам показал, чтобы рассказать свою собственную историю:
✓ Изменить порядок фраз.
✓ Измените скорость воспроизведения фразы.
✓ Повторите первую или последнюю ноту фразы.
✓ Измените, как долго вы держите первую или последнюю ноту фразы.
✓ Измените динамику – насколько громко или тихо вы играете фразу.
✓ Используйте ПРОСТРАНСТВО – помните, что молчание может быть самым мощным инструментом из всех.
Попробуйте подождать немного дольше, чем вам удобно, и посмотрите, что произойдет!
✓ Измените тон – насколько ярким или приглушенным будет тон.
Какие есть блюзовые табы на губной гармошке для соло?
Смысл этой записи блюзовой губной гармошки ниже в том, чтобы показать, что вы действительно можете сыграть целое соло блюзовой губной гармошки, используя только эти 3 фразы, иногда повторяя первую или последнюю ноту фразы. В этом соло я играю 3 раза форму 12-тактового блюза (обозначенную 1-й припев, 2-й припев и 3-й припев во вкладках).
Обратите внимание, что изменение ритма, порядка фраз, времени начала и окончания фраз и использование пробелов — вот некоторые из ключей к тому, чтобы сделать соло эффективным. Конечно, самое главное — получать удовольствие и вкладывать в игру все свое сердце и душу!
Пример блюза следующего уровня
Вот табы для соло, которое я играю, на случай, если вы захотите попробовать подыграть, но имейте в виду , что я играю на губной гармошке уже более 25 лет, поэтому, если вы новичок, попробуйте подыграть мог чувствовать разочарование. Опять же, смысл здесь в том, чтобы показать, что вы можете составить свое собственное соло с помощью этого словаря.
Ниже вкладок я написал заметки о том, что происходит в каждой 4-тактовой фразе на протяжении всего соло. Я включаю
вкладки и примечания в основном для игроков среднего или продвинутого уровня, которые хотят изучить это. Если вы новичок, подумайте о том, чтобы пропустить эти разделы и перейти к бонусному разделу: «БОНУСНЫЕ 12-тактовые блюзовые наиболее распространенные вариации аккордов».
1 ый пример
-2 -3 -4 4 -4 -4 -4’ -3 -2 -2 -2
-2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -4 -4 -4 -4’ -3 -2 -2 -2 -2
-2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -5 -4 -4’ -3 -2 -2
2-й пример
-2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -5
-4 -4’ -3 -2 -4 -4’ -3 -2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -5 -4 -4’ -3 -2
-4 -4 -4’ -3 -2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4
3-й пример
-4 -5 -4 -4′ -4 -4 -4 -4
-4 -4’ -3 -2 -4 -4’ -3 -2 -4 -5 -4 -4’ -3 -2
-2 -3 -4 4 -4 -2 -3 -4 4 -4 -4 -4’ -3 -2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -5
Примечания о гармонике соло
1-й припев> 1-я 4-тактная фраза
Соло начинается перед первой долей первой 4-тактовой фразы формы (сразу после 3-й доли отсчета). Вопрос играется так, что последняя нота попадает прямо на долю 1 и удерживается долго. Далее прекрасный звук тишины. Начало соло — это особенно хорошее место, чтобы оставить пространство, чтобы вы могли создать волнение во время соло. После пробела я как бы соскальзываю в «Ответ», начиная тихо и становясь громче, а затем… больше
пространства! Наконец, я играю основную ноту чарльстонского ритма, как мы это делали ранее в разделе аккордов.
1-й припев > 2-я 4-тактная фраза
Вопрос воспроизводится снова, причем самая высокая нота заканчивается на первой доле 2- й 4-тактовой фразы, но на этот раз я играю верхнюю ноту дважды, оба раза сгибая ее. Помните, если вы не можете наклониться, просто скажите «ой». Тогда больше места! (Вы обнаруживаете закономерность?) Еще два раза на той же ноте «ой…ой», а затем «Ответ». После большего пространства я играю основную ноту в вариации чарльстонского ритма.
1-й припев > 3-я 4-тактная фраза
Вопрос воспроизводится снова, переходя в 3-ю фразу, точно так же, как и в 1-ю фразу, за исключением того, что я играю первую ноту дважды, а затем…
больше места! Затем я как бы соскальзываю в «Трель», задерживаю ее на некоторое время и заканчиваю, играя «Ответ» и повторяя последнюю ноту.
В этом соло я использовал формы гласных «ой», но вам может показаться, что «у-ва» работает лучше. Большинство людей изгибаются, поднимая заднюю часть языка в положение, в котором он находится, когда вы говорите «кк». Суть в том, что The Trill и The Question можно играть вообще без изгибов. Для ответа, если вы еще не можете согнуться, попробуйте сказать «и-а-а» или «уа-оу» на рисунке 4 и используйте то, что вам больше нравится на ощупь/звук/на вкус!
2-й припев
2-й припев > 1-я 4-тактная фраза
Переходя к 1-й фразе 2-го припева, играется «Вопрос» с повторением 1-й ноты, и на этот раз он переходит прямо в «Трель», которая
удерживается почти все 4 такта. На этот раз трель начинается медленнее и ускоряется в 1-м такте, задерживается во 2-м такте,
сгибается на 1-й доле 3-го такта «ой» и сгибается на каждой доле 4-го такта «ой, ой, ой, ой», последняя становится первой нотой «Ответа».
2-й припев > 2-я 4-тактная фраза
Ответ заканчивается на 1-й доле 2-й фразы. После паузы «Ответ» воспроизводится снова, после чего снова наступает тишина. Затем Вопрос переходит прямо в Трель, которая переходит прямо в Ответ и завершается изгибом вверх в -4, «ой».
2-й припев > 3-я 4-тактная фраза
Третья фраза начинается с только что упомянутого -4, за которым следует пробел, за которым следует Ответ. Затем я играю «Вопрос» и повторяю верхнюю ноту восемь раз, сгибая ее каждый раз «ой, ой, ой, ой, ой, ой, ой, ой», что создает волнение в 3-м припеве. Это сила повторения.
3-й припев
3-й припев > 1-я 4-тактная фраза
Первая фраза начинается с перехода в трель, но ее ритм сложный, потому что я играю в стиле триоли. Итак, первая тройка -4 -5 -4, а вторая тройка -5 -4 -5, вот так:
Поездка – а – пусть Поездка – а – пусть Поездка – а – пусть Поездка – а – пусть -4 -5 -4 -5 -4 -5 -4 -5 -4 -5 -4 -5
Играю до тех пор, пока не задыхаюсь в 3-м такте и не заканчиваю на -4 согнувшись. Затем я играю ничью -4 четыре раза, сгибая ее
каждый раз «ой, ой, ой, ой».
3-й припев > 2-я 4-тактная фраза
Вторая фраза начинается с ответа. После еще более прекрасной тишины я снова играю «Ответ», после чего снова наступает тишина. А потом я как бы соскальзываю и сгибаюсь в «Трель», а затем сгибаюсь в «Ответ», за которым следует еще больше пространства.
3-й припев > 3-я 4-тактная фраза
Вопрос приводит нас к 3-й фразе, затем к Пробелу. Вопрос повторяется, Пробел, затем Ответ, Пробел. Вернемся к Вопросу и закончим
Трелью. И вот оно, полное соло, сыгранное с этими 3 фразами и несколькими повторяющимися нотами! Опять же, моя цель здесь не
в том, чтобы вы научились играть ноту за нотой соло, а в том, чтобы показать вам, что вы можете сочинить свое собственное соло, не зная
тонны материала. Я сделал эти заметки, чтобы вы могли понять, что происходит, если вас что-то вдохновило. Я всегда рекомендую вам
попытаться понять все, что вас вдохновляет. Это часть веселья и волшебства музыкального путешествия. Итак, оставайтесь вдохновленными!
Бонус: 12-тактовые блюзовые вариации самых распространенных аккордов
Чтобы завершить этот ускоренный курс по блюзу, я хочу вернуться к изменениям аккордов, которые вы выучили, и показать вам наиболее распространенные варианты. Причина , по которой я начинаю и заканчиваю урок блюзовой губной гармошки для начинающих с последовательности аккордов, заключается в том, что действительное усвоение последовательности аккордов и осознание того, где вы находитесь в
последовательности во время соло, является одним из ключей к тому, чтобы быть способен играть действительно мощные блюзовые соло.
Существует множество вариаций 12-тактового блюза, но наиболее распространенные вариации встречаются в первой и последней фразах. Вариант первой фразы называется «A Quick 4», а вариант последней фразы называется «The Turnaround».
Быстрый IV
Лидер группы очень часто перед тем, как отсчитать мелодию на сцене, говорит музыкантам: «Хорошо, у этого есть Quick 4!» Теперь вы будете
точно знать, что они имеют в виду, если они говорят это! Quick IV — это очень простая вариация первой 4-тактовой фразы, в которой вы просто играете аккорд IV во 2-м такте вместо аккорда I.
Итак, вместо того, чтобы играть:
I i i i
Теперь мы будем играть в эту вариацию:
I iv i i
Оборот
Конец блюзовой формы называется The Turnaround, потому что мы «оборачиваемся» и возвращаемся к вершине (т.е. к началу) формы. В следующих уроках я научу вас множеству замечательных оборотных фраз, и обычно они занимают последние 2 такта формы. Поэтому полезно знать, что когда кто-то говорит о The Turnaround, он обычно имеет в виду последние 2 такта формы.
Самый распространенный вариант 12-тактовой блюзовой последовательности, которую я здесь преподал, состоит в том, что мы заменяем аккорд I в такте 12 на аккорд V. Это создает немного больше напряжения, которое возвращает нас к разрешению аккорда I в такте 1, поскольку форма повторяется.
Итак, вместо того, чтобы играть:
V iv i i
Сыграем по другому:
V iv i v
На самом деле, эта замена настолько распространена, я бы сказал, что это происходит чаще, чем нет. Кроме того, поскольку мы не можем сыграть аккорд V на губной гармошке, а вместо этого можем сыграть только одну ноту, получается, что нота, которую мы играем для аккорда V, также является нотой аккорда I. Вы никогда не ошибетесь, сыграв V в последнем такте мелодии на губной гармошке, она всегда будет звучать правильно!
Вывод
Если вы дочитали до конца, ВАУ! Поздравляем! Это очень много информации о блюзовой губной гармошке. Но это достоверная информация. Потратив много времени на игру с этими фундаментальными идеями, вы и другие люди получите бесчисленное количество часов радости. Итак, продолжайте играть на блюзовой губной гармошке.
Полезная информация для начинающих