Краткие факты
Имя – Чак Берри. Дата рождения – 18 октября 1926 года. Дата смерти – 18 марта 2017 года. Образование – Sumner High School. Место рождения – Св. Луис, штат Миссури, Место смерти – Чарльз Каунти, штат Миссури
«Я делал записи для людей, которые их покупали. Ни цветного, ни этнического, ни политического – я этого не хочу, никогда не хотел ».« Рок так хорош для меня. Рок – мое дитя и мой дед».« В общем, я намеревался удержать как черных, так и белых клиентов, озвучивая разные песни на их привычных языках ».«Удивительно, как много вы можете узнать, если вы намерения действительно серьезные ».« Единственная Maybelline, которую я знал, – это имя коровы »? Чак Берри
Чак Берри
Биография (1926–2017)
Чак Берри был одним из самых влиятельных исполнителей рок-н-ролла в истории музыки. Он известен такими песнями, как «Maybellene» и «Johnny B. Goode».
Кем был Чак Берри?
Считающийся многими «отцом рок-н-ролла», Чак Берри рано приобщился к музыке в школе и церкви. Подростком его отправили в тюрьму на три года за вооруженное ограбление. Он начал создавать хиты в 1950-х годах, в том числе “Johnny B. Goode” 1958 года, а в 1972 году он получил свой первый хит № 1 с “My Ding-a-Ling”. Благодаря своим умным текстам и оригинальному звучанию Берри стал одной из самых влиятельных фигур в истории рок-музыки.
Ранняя жизнь в Сент-Луисе
Чак Берри (Чарльз Эдвард Андерсон Берри_ родился 18 октября 1926 года в Сент-Луисе, штат Миссури. Его родители, Марта и Генри Берри, были внуками порабощенных людей и являются одними из многих афроамериканцев, которые мигрировали из сельских районов Юга в Сент-Луис в поисках работы во время Первой мировой войны. Марта была одной из немногих чернокожих женщин своего поколения, получивших высшее образование, а Генрих был трудолюбивым плотником, а также диаконом в Антиохийской баптистской церкви.
На момент рождения Берри Сент-Луис был резко обособленным городом. Он вырос в северном районе Сент-Луиса, который назывался Вилль – автономное сообщество чернокожих среднего класса, которое было убежищем для предприятий и учреждений, принадлежащих черным. Район был настолько изолирован, что Берри даже не встречал белого человека до трехлетнего возраста, когда он увидел, как несколько белых пожарных тушат пожар. «Я думал, они были так напуганы, что их лица побелели от страха подойти к большому огню», – однажды вспоминал он. «Папа сказал мне, что это белые люди, и их кожа всегда была белой, днем и ночью».
Четвертая из шести детей, Берри в детстве преследовала самые разные интересы и увлечения. Он любил плотничать для своего отца и учился фотографии у своего дяди Гарри Дэвиса, профессионального фотографа. Берри также рано проявила талант к музыке и начала петь в церковном хоре в возрасте шести лет. Он посещал среднюю школу Самнера, престижное частное учебное заведение, которое было первой средней школой для чернокожих к западу от Миссисипи. На ежегодном школьном шоу талантов Берри спела “Confessin ‘the Blues” Джея МакШанна в сопровождении друга на гитаре. Хотя школьная администрация ощетинилась грубым содержанием песни, выступление произвело фурор среди учеников и пробудило интерес Берри к самостоятельному обучению игре на гитаре. Вскоре он начал уроки игры на гитаре, обучаясь у местной легенды джаза Айры Харрис.
Берри также превратился в своего рода возмутителя спокойствия в старшей школе. Его не интересовала учеба, и его сдерживали строгие правила приличия и дисциплина. В 1944 году в возрасте 17 лет Берри и двое друзей бросили школу и отправились в импровизированное путешествие в Калифорнию. Они не уехали дальше Канзас-Сити, когда наткнулись на брошенный на стоянке пистолет и, охваченные ужасным приступом юношеской неверной оценки, решили пуститься в грабеж. Размахивая пистолетом, они ограбили пекарню, магазин одежды и парикмахерскую, затем угнали машину, прежде чем их арестовали дорожные патрульные. Трое молодых людей получили максимальное наказание – 10 лет лишения свободы, несмотря на то, что были несовершеннолетними и совершили преступление впервые.

Чак Берри позирует портрету со своей полой электрогитарой Gibson, около 1958 года.
Берри отбыл три года в исправительном учреждении для молодых людей среднего возраста за пределами Джефферсона, штат Миссури, прежде чем был освобожден за хорошее поведение 18 октября 1947 года, когда ему исполнился 21 год. Он вернулся в Сент-Луис, где работал в строительном бизнесе своего отца и на полставки фотографом и дворником на местном автомобильном заводе.
В 1948 году Берри женился на Теметте «Тодди» Саггс, от которой у него в конечном итоге родилось четверо детей. Он также снова взялся за гитару, когда в 1951 году его бывший одноклассник Томми Стивенс пригласил его присоединиться к своей группе. Они играли в местных ночных клубах Black в Сент-Луисе, и Берри быстро заработал репутацию своего живого зрелища. В конце 1952 года он познакомился с Джонни Джонсоном, местным джазовым пианистом, и присоединился к своей группе Sir John’s Trio. Берри оживил группу и ввел оптимистичные кантри-номера в репертуар группы, состоящую из джаза и поп-музыки. Они играли в Cosmopolitan, высококлассном ночном клубе Black в Ист-Сент-Луисе, который начал привлекать белых посетителей.
Рождение рок-н-ролла
В середине 1950-х Берри начал ездить в Чикаго, столицу черной музыки Среднего Запада, в поисках контракта со звукозаписывающей компанией. В начале 1955 года он познакомился с легендарным блюзовым музыкантом Мадди Уотерсом, который предложил Берри встретиться с Chess Records. Несколько недель спустя Берри написал и записал песню под названием «Maybellene» и представил ее руководству Chess. Они немедленно предложили ему контракт; в течение нескольких месяцев “Maybellene” заняла первое место в чартах R&B и пятое место в поп-чартах. Многие историки музыки считают Maybellene первой настоящей рок-н-ролльной песней с ее уникальным сочетанием ритм-н-блюзового ритма, кантри-гитар, аромата чикагского блюза и повествования.
Берри быстро последовал за ним, выпустив множество других уникальных синглов, которые продолжали формировать новый жанр рок-н-ролла: “Roll Over, Beethoven”, “Too Much Monkey Business” и “Brown-Eyed Handsome Man” среди других. Берри удалось добиться перекрестной привлекательности среди белых молодых людей, не оттолкнув своих черных поклонников, смешав блюз и R&B звуки с повествованием, которое обращалось к универсальным темам молодежи. В конце 1950-х такие песни, как «Johnny B. Goode», «Sweet Little Sixteen» и «Carol» сумели попасть в десятку лучших поп-чартов, достигнув равной популярности среди молодежи по обе стороны расового разделения. «Я записывал пластинки для людей, которые их покупали, – сказал Берри. «Ни цветного, ни этнического, ни политического – я этого не хочу, никогда».
Стремительная музыкальная карьера Берри была снова сорвана в 1961 году, когда он был осужден по закону Манна за незаконную транспортировку женщины через границы штата в «аморальных целях». Тремя годами ранее, в 1958 году, Берри открыл Club Bandstand в деловом районе с преобладанием белых в центре Сент-Луиса. В следующем году, путешествуя по Мексике, он встретил 14-летнюю официантку – а иногда и проститутку – и привез ее в Сент-Луис, чтобы она работала в своем клубе. Однако он уволил ее всего несколько недель спустя, а когда она была арестована за проституцию, против Берри были выдвинуты обвинения, в результате которых он провел еще 20 месяцев в тюрьме.
Когда Берри вышел из тюрьмы в 1963 году, он продолжил с того места, где остановился, сочиняя и записывая популярные и новаторские песни. Его хиты 1960-х годов включают «Надин», «Ты никогда не скажешь», «Земля обетованная» и «Дорогой папа». Тем не менее, Берри уже никогда не был прежним человеком после своего второго пребывания в тюрьме. Карл Перкинс, его друг и партнер по британскому концертному туру 1964 года, заметил: «Никогда не видел человека настолько изменившимся. Раньше он был добродушным парнем, любезным парнем, который играл в раздевалках, сидел и обменивался фразами и шутками. В Англии он был холоден, по-настоящему отстранен и озлоблен. Это было не просто тюрьма, это были годы одиноких ночей, перемалывание, которое может убить человека, но я полагаю, что в основном это была тюрьма ».
Берри выпустил один из своих последних альбомов с оригинальной музыкой, Rock It, получивший довольно положительные отзывы в 1979 году. Хотя Берри продолжал выступать и в 1990-е годы, ему так и не удалось вернуть магнетическую энергию и оригинальность, которые впервые привели его к славе в 50-е. и 60-е гг.

Чак Берри в 1992 году
Зал славы рок-н-ролла
Берри по-прежнему остается одним из самых влиятельных музыкантов этого жанра. В 1985 году он получил премию «Грэмми» за заслуги перед жанром. Год спустя, в 1986 году, он стал первым призывником Зала славы рок-н-ролла. Возможно, лучший показатель влияния Берри – это степень, в которой другие популярные художники скопировали его работы. The Beach Boys, Rolling Stones и Beatles перепели различные песни Чака Берри, и влияние Берри – как тонкое, так и глубокое – пронизывает всю их музыку.
Представляя Берри в Зале славы рок-н-ролла, Кит Ричардс из Rolling Stones сказал: «Мне очень сложно говорить о Чаке Берри, потому что я старался не забывать о каждой его фразе. Это человек, с которого все началось. ! “
В день своего 90-летия легенда музыки объявил, что планирует выпустить новый альбом, посвященный Теметте, которую он назвал Тодди, своей 68-летней жене. «Эта пластинка посвящена моему любимому Тодди», – сказал он в заявлении. «Моя дорогая, я старею! Я долго работал над этой записью. Теперь я могу повесить обувь!»
Смерть и наследие
Берри умер 18 марта 2017 года в возрасте 90 лет. Его помнят как отца-основателя рок-н-ролла, новаторская карьера которого повлияла на поколения музыкантов.