Здесь вы узнаете как использовать реверберацию как профессионал. Ключом к тому, чтобы ваши миксы звучали современно и профессионально, является глубина.
Так же в уроке содержатся 8 быстрых советов по смешиванию с реверберацией, которые сделают вашу музыку более профессиональной за считанные секунды.
Кроме того, вы также узнаете ключевую разницу между реверберацией и задержкой, и когда использовать какие.
Как использовать реверберацию – только 3 техники, которые вам нужны
Ключом к тому, чтобы ваши миксы звучали современно и профессионально, является глубина. Хороший микс – это больше, чем просто хорошая запись. У него есть чувство пространства, качество “больше, чем жизнь”… По сути, хороший микс звучит 3D. Итак, как вы этого достигаете? Все сводится к использованию реверберации и задержки.
Как создать глубину
Одна из главных причин, по которой вы должны научиться использовать реверберацию, – это создать ГЛУБИНУ в ваших миксах. Вы делаете это, применяя больше реверберации на некоторых инструментах, чем на других.
Когда звуковая или мелодическая линия имеет больше реверберации, она звучит ДАЛЬШЕ от слушателя. Когда звук меньше, он звучит БЛИЖЕ.
Создание плотности
Вы можете создать сплоченность в миксе, отправив все на одну и ту же реверберацию в вашей DAW. Таким образом, вы помещаете все инструменты в одно и то же цифровое пространство, как если бы все было в одной комнате.
Многие любят использовать несколько разных ревербераций, поэтому у нас может быть более короткая пластина для вокала, комната для барабанов или гитар и так далее. Но теперь происходит то, что у вас будет два отдельных пространства. Это уменьшает сплоченность.
Если вы хотите, чтобы ваши миксы звучали сплоченно, поместите все в одно и то же пространство, чтобы оно звучало так, как будто оно находится в одной комнате. Вы сделаете это, придерживаясь одной шины реверберации.
Вот как мы это настроили.


Добавление интереса
Вы можете добавить реверберацию в разных местах, на определенных нотах, заливках или словах.
Иногда вы можете использовать реверберацию творчески, чтобы создать атмосферу трека, а не просто добавить глубину или сплоченность.
Менее реалистичный звуковой эффект, такой как spring reverb, обычно отлично подходит для этого.и:
Смешивание с реверберацией легко и просто – 8 быстрых советов
Ключом к тому, чтобы ваши миксы звучали современно и профессионально, является глубина. Хороший микс – это больше, чем просто хорошая запись. У него есть чувство пространства, качество “больше, чем жизнь”… По сути, хороший микс звучит 3D. Итак, как вы этого достигаете? Все сводится к использованию реверберации и задержки. В этом ультиме
Совет 1: Короткое время затухания
Использование короткого времени затухания является ключом к тому, чтобы не делать ваши миксы грязными.
Вы можете использовать много реверберации в своих миксах – и это сводится к личным предпочтениям. Но если вы используете много реверберации в тандеме с длительным временем затухания, это сделает ваши миксы очень грязными.
Мыслите в сторону осторожности и используйте более короткое время затухания. Ваша цель должна заключаться в том, чтобы хвост реверберации упал до следующего удара или целой ноты.
Совет 2: используйте один плагин
Есть плагин реверберации, который является предпочтительным, освойте и используйте его каждый раз, когда вы сводите. Это касается любого типа плагинов – один для сжатия, один для эквалайзера и так далее.
Но это еще более важно с реверберацией, потому что, как только вы начинаете экспериментировать с различными типами реверберации и различными плагинами, это настоящая кроличья нора, в которую вы можете попасть, тогда как наличие реверберации в комнате упростит ваш процесс и поможет вам эффективно отполировать свои миксы.
Какой бы плагин вы ни использовали, не имеет значения – важно то, что вы придерживаетесь одного и того же. Это поможет вам обойти много разочарований.
Мой любимый сейчас – Valhalla Room.

Совет 3: используйте Buss
Убедитесь, что всегда используете свою комнату или основную реверберацию на канале stereo bus / aux / fx.
Если вы используете другую реверберацию на каждом канале, это очень быстро израсходует ваш процессор.
Кроме того, как упоминалось ранее, наличие одной шины реверберации (или, самое большее, двух или трех) помогает вам создать сплоченность в ваших миксах – потому что вы отправляете все в одно и то же пространство.
Если вы хотите добавить реверберацию к определенной части, все, что вам нужно сделать, это использовать send и увеличить уровень. Если вы хотите, чтобы что-то звучало дальше, вы можете увеличить реверберацию; или, если вы хотите, чтобы что-то звучало ближе, вы можете использовать меньше.
Отправляя каждый канал с различным количеством реверберации на одну шину, становится намного проще создавать глубину при сохранении сплоченности.
Совет 4: используйте умеренно
Всегда используйте меньше реверберации, чем вы считаете необходимым. Как правило, реверберация должна иметь более подсознательный психоакустический эффект, чем очевидный звуковой эффект.
Конечно, будут ситуации, когда вы используете реверберацию как творческий эффект – вам необходимо, чтобы эффект был слышен. Однако, если вы просто используете общую комнатную реверберацию в своем миксе, чтобы добавить глубину, эффект должен быть тонким.
Совет 5: используйте Delay
При необходимости используйте задержку вместо реверберации. Вам не нужно все время полагаться на реверберацию, чтобы создать пространство в ваших миксах – используйте задержки.

Вам не всегда нужно использовать реверберацию – вы можете использовать задержку, если хотите поместить часть дальше в микс. Вместо добавления реверберации загрузите одну задержку, используйте одно повторение и отрегулируйте соответственно.
Совет 6: используйте тонкую реверберацию на дилее.
Перейдите к отправке задержки (и это еще одна причина использовать эффекты на bus) и примените небольшое количество реверберации к задержке.
Что это будет делать, это просто подсластить ваши задержки немного и помочь им сидеть немного дальше в миксе – и добавить к общей сплоченности микса
Совет 7: используйте пре-дилей (предварительная задержка)
Используйте предварительную задержку, если вы добавляете реверберацию к чему-то, что вы хотите сохранить в миксе.
Например, попробуйте использовать предварительную задержку 60 мс на вокале. Что это сделает, это немного отодвинет реверберацию назад, чтобы начальная атака ноты или вокала не имела реверберации.
Эффект начинается через шестьдесят миллисекунд – это очень небольшой промежуток времени, но поскольку атака и начало не сразу будут иметь реверберацию, это поможет ему немного сократить микс.
На вокале пятьдесят миллисекунд или более, как правило, работают лучше всего, и это поможет немного сдвинуть реверберацию в сторону.
Вы можете сделать то же самое с гитарами или чем-то еще, где вы хотите добавить реверберацию, чтобы создать ощущение пространства, плотности или глубины
Совет 8: Экспериментируйте с эквалайзером
Убедитесь, что вы экспериментируете с эквалайзером на ваших эффектах.
Это еще одна большая причина использовать реверберацию на одном канале – потому что теперь вы можете просто добавить эквалайзер после реверберации.
Вы можете отрезать нижний конец, вы можете удалить часть грязи вокруг низких средних частот, и вы можете поэкспериментировать с повышением или сокращением максимумов. Это может оказать довольно большое влияние на то, как реверберация сидит в миксе.
Повышение максимумов сделает реверберацию более очевидной. Резка максимумов может сделать звук теплее (но это может привести к более грязному звуку, и это то, с чем вы хотите быть осторожны), и это делает звук реверберации менее очевидным.

Многие плагины реверберации имеют встроенные эквалайзеры, которые вы можете настроить, например, Eventide Stereo Room, но иногда лучше просто загрузить эквалайзер. Вы можете четко видеть, что происходит, и гораздо проще контролировать звук реверберации.
Реверберация против задержки – Как сделать ваши миксы 3D
Теперь давайте поговорим о разнице между реверберацией и задержкой, и когда вы должны использовать каждый из них.
Мы также обсудим три ключевых подхода, которые вы можете использовать, чтобы помочь вам использовать реверберацию и задержку для создания глубины, интереса и пространства в ваших миксах.
Reverb и Delay – ключевая разница
Оба этих эффекта можно использовать для создания глубины и пространства в ваших миксах, но есть одно четкое различие…
Реверберация создает пространство, удаляя звук от слушателя; задержка создает пространство, удерживая звук рядом со слушателем.
Очень важно понять это различие, потому что, хотя и реверберация, и задержка могут использоваться для создания пространства, они звучат очень по-разному – и они оказывают совершенно разные эффекты на слушателя.
Мы можем разбить это на три ключевые стратегии.
Стратегия первая – использование реверберации
Подход один – использовать реверберацию для создания пространства и глубины, а также отталкивать звук дальше. Время затухания обычно должно быть ниже двух секунд и ближе к одной секунде; длительное время реверберации может очень быстро засорить ваш микс.
Если это более медленный трек или трек, который поддается более открытому и тяжелому звуку реверберации, вы можете приблизиться к двум секундам. Но если это более быстрый, сухой или более агрессивный трек, вам нужно придерживаться правила одной секунды.
Стратегия вторая – использование задержки
Допустим, у вас есть что-то вроде ведущего вокала, который мы тоже хотим добавить в чувство пространства. Мы не хотим, чтобы они звучали сухо и скучно, но мы также не хотим использовать реверберацию, чтобы отогнать их от слушателя.
Вместо реверберации мы можем использовать задержку. Это создает ощущение пространства вокруг вокала и делает его звучание немного более полированным и реалистичным, не помещая его дальше в микс.
Стратегия три – микс
Третья стратегия – использовать либо реверберацию, либо задержку, чтобы добавить интерес и характер.
Мы можем думать об этих эффектах двумя способами – реверберация и задержка могут использоваться либо как тонкие методы микширования, либо как очевидные эффекты.
Если вы используете эти плагины в качестве творческих эффектов, не сдерживайтесь. Нарушайте правила.
Иногда вам может понадобиться много реверберации на треке просто потому, что это звучит хорошо. И вы можете использовать задержки моно-эха на вокале, чтобы добавить некоторую интригу. Успехов!