Как правильно эквализировать вокал? После того, как вы запишете все вокальные треки, наступает время микширования, и первым шагом является эквализация вокала.
Конечно, эквалайзер – это не волшебный инструмент – если запись сделана неправильно, вы не сможете исправить это с помощью эквалайзера или другого устройства.
Однако, когда вы записываете хорошее вокальное исполнение, вы можете сделать его намного лучше с помощью эквализации.
Эквализация вокала за 6 шагов
В этом руководстве по эквализации вокала мы укажем на важные шаги, которые вам необходимо выполнить для создания профессионально звучащих вокальных треков.
1. Очистите вокал с помощью HPF и LPF
![Как правильно эквализировать вокал](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/vocal-hpf-lpf.webp)
Когда вы записываете вокальные треки – какими бы хорошими они ни были – эти треки будут иметь очень низкие и высокие частоты, которые требуют очистки.
Итак, самое первое, что нужно сделать при использовании эквалайзера на вокальных дорожках, это обрезать эти нежелательные вокальные частоты с помощью HPF и LPF.
Вы вольны выбрать любой плагин, с которым вам удобно – это может быть конкретный эквалайзер для вокала – но в целом подойдет любой хороший плагин.
Просто вставьте его в основную вокальную дорожку, создайте HPF и LPF и постарайтесь найти наилучшее место для каждой полосы эквалайзера.
Цель состоит в том, чтобы удалить нежелательные частоты, но сохранить все остальное. Слушайте внимательно и убедитесь, что вы не урежете больше частот, чем необходимо.
Некоторые плагины имеют возможность прослушивать частоты, которые были вырезаны, так что это поможет вам точно знать, какие частоты вы удаляете.
2. Уберите ненужные частоты
![Как правильно эквализировать вокал](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/cut-vocal-frequencies.webp)
Следующим шагом к правильной эквализации вокала по-прежнему является удаление частот, но на этот раз все немного по-другому.
Фильтры высоких и нижних частот очистят вокал, но все еще есть некоторые пятна, которые необходимо удалить.
Эти частотные диапазоны могут быть низкими, средними и высокими, и вам нужно их найти. Это очень важно, если вы хотите правильно микшировать вокал.
И самый простой способ найти эти частоты – создать узкую полосу эквалайзера, увеличить ее примерно на 5-6 дБ и провести по частотному спектру.
Как только вы найдете звук, который вам не нравится, сократите это место, и значение Q должно быть узким. Значение dB может варьироваться от трека к треку, но оно не должно быть слишком большим.
Возможно, вам придется проделать то же самое пару раз. В общем, ищите области в диапазоне 400-500 Гц, 1 кГц и 7 кГц.
3. Повысьте хорошие частоты
![Как правильно эквализировать вокал](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/boost-vocal-frequencies.webp)
Теперь наступает еще один важный этап в эквализации вокала, который заключается в поиске и усилении хороших вокальных частот.
Процесс тот же, что и на предыдущем шаге – создайте полосу эквалайзера и проведите по ней пальцем, чтобы найти области с хорошим звучанием.
Обратите внимание на такие области, как 100-120 Гц, 3-5 кГц и 10-15 кГц, потому что в большинстве случаев это основные частоты для вокала.
Помните, что при повышении любой частоты значение Q эквалайзера должно быть больше. Это помогает вокалу звучать естественно.
4. Двойной эквалайзер вокала
Если вы хотите, чтобы в вашей песне звучал мощный вокал, вам всегда следует записывать вокальную двойную дорожку.
Вы можете использовать ее во всей песне или в некоторых частях, таких как припев. Цель двойной вокальной дорожки – сделать ее мощной, а также помогает вокалу выделиться в миксе.
Двойной вокал поется и записывается отдельно, и он должен быть таким же похожим, как ведущая вокальная дорожка.
И вы эквализируете этот вокальный трек после основного вокального трека, и процесс эквализации тот же – удаляете ненужные и резкие частоты и усиливаете хорошие места.
У певца может быть идеальный слух, но этот трек будет другим, поэтому вам, возможно, придется вырезать и усилить несколько иные места, чем вы делали для основных вокальных треков.
Я хочу сказать, что вы не должны дублировать одни и те же настройки эквалайзера на этом треке.
И во время эквализации этого двойного вокального трека всегда слушайте ведущий вокальный трек, потому что оба трека должны сочетаться и звучать как один.
5. Сочетайте ведущий вокал с двойным вокалом
Очень важным шагом после эквализации ведущего и двойного вокала является их правильное микширование.
Смешать две вокальные дорожки означает использовать только фейдеры громкости, никаких плагинов или других инструментов не требуется.
Но сведение должно быть как можно более совершенным – вам нужно, чтобы ваш ведущий и двойной вокал звучали как одно вокальное исполнение.
Итак, я надеюсь, что перед тем, как приступить к микшированию, вы рассмотрели процесс постановки усиления и у вас все настроено по уровням. Но теперь вокальные треки, возможно, нуждаются в некоторой настройке уровня.
Ведущая вокальная дорожка должна быть самой заметной, но двойная вокальная дорожка также должна быть почти такой же высокой, как основная.
Однако двойная дорожка вокала не должна вызывать резких изменений громкости. В противном случае это испортит сведение.
Итак, убедитесь, что вы правильно их смешали, и у вас получится цельный вокал.
6. ЭКВАЛАЙЗЕР и смешивание других вокальных треков
И последний шаг для эквализации вокала – это эквализировать любые другие вокальные треки, такие как бэк-вокал или вокальные гармонии, а затем смешать их.
Этот шаг должен быть быстрым, и вам не нужно выполнять хирургическую эквализацию – просто очистите треки от мутных или резких частот. И после этого смешайте их в миксе.
Но смешивание может быть сложным, потому что это зависит от того, какие чувства вы хотите вызвать своим бэк-вокалом или гармониями.
Также очень важно, какой тип вокального микрофона использовался для этих треков и как выглядит звук.
Если вы хотите, чтобы эти треки выделялись, конечно, вам следует увеличить громкость, а если вы хотите, чтобы они были незаметными, то сделайте ее тише.
Хорошей идеей было бы, если бы вы послушали свои любимые песни с похожими вокальными гармониями или бэк-вокалом и подражали им.
Заключение
Если у вас возник вопрос о том, как эквализировать вокал, вот общий, но проверенный метод эквализации различных вокальных треков. Следуйте этим шагам, добавляйте свои идеи или методы и создавайте песни с потрясающим звучанием вокала, потому что хорошая песня должна быть хорошо спета.