Как контролировать низкие частоты при микшировании? Одной из самых сложных задач во время микширования является контроль низких частот. Низкие частоты могут легко портить весь микс.
Но если вы знаете и понимаете, как контролировать низкие частоты, тогда ваши миксы будут четкими, и вы избежите мутных миксов.
В этом руководстве вы узнаете некоторые из лучших методов управления низкими частотами. Это поможет вам создавать песни с лучшим звучанием.
Что означает низкие частоты при микшировании?
Низкие частоты в музыке – это термин, обозначающий низкие частоты. Низкие частоты варьируются от 20 Гц до примерно 200 Гц. Кроме того, инструменты, которые обитают в этой области, часто называют низкочастотными инструментами.
Низкие частоты очень важны в музыке, и они придают песням весомость. Но если низких частот слишком много, это может вызвать множество проблем.
И из-за этого контроль низких частот очень важен. Это первое, что нужно сделать при микшировании треков.
![Как контролировать низкие частоты при микшировании](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/11/Frequency-range-sections.webp)
В каждой песне может быть несколько инструментов, которые занимают низкие частоты. И в большинстве случаев происходит наращивание низких частот, которое может испортить песню. Миксы становятся мутными, и слышать разные инструменты становится сложнее.
Низкие частоты также являются проблемой в студиях звукозаписи. В дополнение к акустическим панелям инженеры используют ловушки низких частот, чтобы избежать усиления низких частот в помещениях. Кроме того, плохо обработанные помещения могут оказывать влияние на звучание.
Итак, низкие частоты требуют контроля, и разные инструменты должны быть отделены друг от друга, чтобы избежать перекрытия частот. Низкие частоты должны быть резкими, чистыми и слышимыми.
Как контролировать низкие частоты при микшировании: инструменты низкого уровня
Несколько инструментов занимают низкие частоты. Некоторые инструменты низкого уровня занимают очень низкие частоты, а некоторые из них находятся в диапазоне верхних и нижних частот. Цель состоит в том, чтобы найти наилучшее место в частотном спектре для каждого инструмента.
Некоторые инструменты, такие как гитары или фортепиано, могут охватывать почти весь частотный спектр. Но нижний диапазон не так важен для этих инструментов. У них могут быть какие-то низкие частоты, но не слишком. Итак, вы можете сократить эти частоты и уменьшить количество низких частот.
Но некоторые из известных инструментов, которым необходимы низкие частоты, следующие:
- Бас-гитара
- Контрабас
- Ударный барабан
- Туба
- Орган
Многие другие музыкальные инструменты используют низкие частоты. Но наиболее часто в популярной музыке используются бас-гитара и ударный барабан. Но подход ко всем из них одинаков.
Эти инструменты будут занимать нижнюю часть вашего микса. Важно знать, как микшировать эти инструменты и как управлять низкими частотами, чтобы ваши миксы были четкими.
5 Способов контролировать низкие частоты при микшировании
В этом руководстве по управлению низкими частотами вы найдете пять лучших советов по управлению нижними частотами. Это поможет вам освободить ваши миксы от чрезмерно низких частот, избежать мутности и придать вашим песням большую четкость.
1. Создайте хороший тон
Первая и самая важная вещь для контроля низких частот в вашем миксе – это тембр инструмента. Бас-гитара или ударный барабан с плохим тоном вызовут множество проблем. Это может испортить весь микс.
Очень важно контролировать низкие частоты с самого начала. Хороший тон означает, что он вписывается во весь микс, но при этом имеет сбалансированные частоты. Особенно, если это музыкальный инструмент низкого уровня.
Когда вы создаете тон для бас-гитары или ударного барабана, старайтесь создавать сфокусированные и плотные низкие частоты. Так будет легче контролировать их во время микширования и уменьшится вероятность накопления низких частот.
У этих типов музыкальных инструментов уже есть низкие частоты. Поэтому добавлять больше низких частот с помощью усилителя или эквалайзера не обязательно. У других инструментов также будут низкие частоты, и это вызовет проблемы.
Итак, постарайтесь создать хороший, приятный звук с достаточным количеством низких частот. Сделайте их плотными и сфокусированными. Управлять низкими частотами будет намного проще.
2. Примените фильтр высоких частот
Эквалайзер – отличный инструмент для управления различными частотами. А для низких частот есть опция фильтра верхних частот, также известного как НЧ. HPF необходим практически для каждого инструмента, и вам следует начать им пользоваться.
HPF – это специальная опция, при которой вы создаете специальное сечение для низких частот. Вы можете управлять его изгибом, формой и частотой. Он используется для удаления ненужных низких частот. Каждый современный плагин эквалайзера поставляется с опцией HPF.
![Как контролировать низкие частоты при микшировании](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/11/High-pass-filter.webp)
Когда вы применяете HPF к звуку, это удаляет низкие частоты, которые не являются существенными для данного инструмента. Это очищает звук и оставляет место для другого инструмента, который должен находиться в этой секции.
Фильтры высоких частот используются постоянно для каждого инструмента или вокала. Особенно это полезно для гитар, бас-гитар, барабанов и т.д. HPF – отличный инструмент для управления низкими частотами звука.
3. Отключите ненужные низкие частоты
После того, как вы примените HPF к своему звуку, вы можете начать использовать стандартные изгибы эквалайзера для отсечения ненужных частотных участков. Это придаст звуку большую четкость и уменьшит накопление низких частот.
Поскольку музыкальный инструмент относится к низкочастотным, это не означает, что у него должен быть весь низкочастотный спектр. Разные инструменты лучше всего звучат в определенных областях.
Например, как правило, бас-гитары в основном используют частоты от 60 Гц до 500 кГц. Но наилучшее звучание бас-гитары находятся в диапазоне от 70 Гц до 120 Гц. В зависимости от тона бас-гитары могут быть вариации.
![Диапазоны эквалайзера](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/11/EQ-low-bands.webp)
Но выше этой частоты бас-гитара звучит нечетко и квадратно. Особенно в диапазоне 150-250 Гц. Это означает, что ей не нужна такая частота. С эквалайзером вы можете обрезать их и освободить место.
Цель эквалайзера – найти наилучшее расположение для конкретного инструмента и усилить его. После этого просто удалите ненужные частоты. Это сделает звук чище и освободит место для других инструментов, которым нужна такая частота.
Но не переусердствуйте. Пары децибел будет достаточно. Просто слушайте звук и доверяйте своим ушам.
4. Используйте многополосный компрессор
Еще одним отличным инструментом для управления низкими частотами является компрессор. В частности, многополосный компрессор, который работает немного иначе, чем обычный компрессор. Он может отлично справляться с низкими частотами.
Простой компрессор уменьшает динамический диапазон звука, сжимает его и делает более ровным. Но многополосный компрессор работает по-другому.
Вместо сжатия всего сигнала с помощью многополосного компрессора вы можете выбрать определенную область звука и просто сжать эту часть. Это более гибко и дает вам больше возможностей управления.
![Как контролировать низкие частоты при микшировании](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/11/Multiband-comp.webp)
И поэтому вы можете просто выбрать область низких частот и сжимать только эту часть. У вас больше возможностей управления, и низкие частоты не будут выпадать из ваших рук.
Многополосные компрессоры – отличное решение для тяжелых гитар и секций приглушения звука. Приглушение звука вызывает некоторую мутность и накопление низких частот. Но с помощью многополосного компрессора вы можете управлять этим.
С помощью многополосных компрессоров вы можете сжимать любое количество секций. Это значительно упрощает управление низкими частотами.
5. Используйте динамический эквалайзер
Еще одним отличным инструментом для управления низкими частотами является динамический эквалайзер. Как и в компрессорах, есть разница между стандартным и динамическим эквалайзерами, которая позволяет вам лучше контролировать звук.
Когда вы создаете частотные диапазоны с эквалайзером по умолчанию, он остается статичным. Он сокращает или усиливает независимо ни от чего. Но с помощью динамического эквалайзера вы можете установить триггер для определенной полосы эквалайзера, и он будет соответственно сокращаться или усиливаться.
![Как контролировать низкие частоты при микшировании](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/11/Dynamic-equalizer.webp)
Триггером может быть децибел или другой сигнал. Например, вы можете указать ему уменьшить определенную частоту, если звук превышает -3 дБ. В противном случае он не будет уменьшать эту частоту.
Или вы можете использовать другой инструмент в качестве триггера. Например, вы можете подключить бас-гитару к ударному барабану, и динамический эквалайзер автоматически снизит эту частоту бас-гитары, когда ее использует ударный барабан.
Это дает вам больше возможностей для управления низкими частотами. Вы можете использовать широкий диапазон низких частот и отключать их только тогда, когда это необходимо другому инструменту.
Таким образом, разные инструменты не будут бороться за одни и те же частоты. Звук будет более четким, и каждый музыкальный инструмент или вокал будут сносными.
Динамический эквалайзер, такой как многополосный компрессор, является отличным инструментом для внесения дополнительных изменений в звук. Они позволяют вам лучше контролировать свой звук.
Заключение
Низкие частоты очень важны для любой песни. Однако, в то же время, их сложнее всего контролировать. Когда у вас неконтролируемые низкие частоты, ваши миксы и песни не будут звучать хорошо и в них не будет четкости.
Вам нужно знать, как контролировать низкие частоты, чтобы песни были чистыми и удобными для прослушивания. Потому что в песнях должны быть низкие частоты. В этом сила и душа любой песни. Но плохие низкие частоты создадут много проблем.
Советы, приведенные в этом руководстве, помогут вам управлять низкими частотами любого инструмента. Просто следуйте этим советам и помните, что не у каждого инструмента должны быть мощные низкие частоты. Ровно столько, чтобы придать песням больше мощности.