Это статья Топ-19 лучшие джазовые пианисты всех времен. Данный список составлен на основе личного мнения. Только когда вы начинаете задумываться о составлении списка лучших джазовых пианистов всех времен, вы понимаете, насколько грандиозна задача на самом деле. Я уверен, что найдутся пианисты, которых я не перечисляю, но которые, по вашему мнению, должны были быть включены. Более того, я действительно надеюсь, что они есть, и вы несколько не согласны с моим списком и имеете свое собственное мнение. Это вполне естественно.
Джаз – это живой организм…
Музыка постоянно меняется и движется в новых направлениях. Вот почему становится трудно выбрать лучшего. Меняются стили и техники. А вы ограничиваете себя определенным временем?
Некоторых великих людей прошлого мы знаем слишком хорошо. Но разве сегодня нет великих джазовых пианистов? Конечно, есть. Выбор лучших – это вопрос субъективности, и на него неизбежно влияют чьи-то симпатии или антипатии.
Какова роль джазового пианиста?
Как и в большинстве джазовых партий на фортепиано, здесь очень мало определенной роли. Это может быть объединение барабанщика и басиста, чтобы обеспечить прочную основу для других солистов. Или они могли бы сами взять на себя инициативу.
Однако вы обнаружите, что они имеют решающее значение для джаза. Они могут определять диапазон стилей по тому, как и что они играют. Рэгтайм, свинг, бибоп, авангард и не только – они поставили себя в авангарде развития джаза.
Одна общая черта
Независимо от того, к какому поджанру джаза они относятся, у всех людей из моего списка величайших джазовых пианистов всех времен есть что-то общее. Все они блестящие музыканты. Они охватывают поколения блестящих музыкантов. И, конечно, в зависимости от вашей точки зрения, они включены не все.
Некоторые из них могут вас удивить. Музыканты, которые, возможно, более известны в других отношениях. Но в основе всего этого лежит джазовое фортепиано, и это то, что они могли бы делать на высочайшем уровне.
Итак, давайте начнем и пробежимся по лучшим джазовым пианистам всех времен, начиная с…
Топ-19 лучших джазовых пианистов всех времен
Джеймс Прайс Джонсон
![Джеймс Прайс Джонсон лучшие джазовые пианисты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/james-price-johnson.png)
Джеймс Джонсон был одним из самых важных пианистов в джазе на заре звукозаписи. И, как мы увидим на примере Джелли Ролла Мортона, он был одним из пианистов, которые превратили рэгтайм в то, что мы знаем как джаз.
Он был пионером стиля игры, известного как “stride piano”. Это, казалось бы, очевидный стиль игры левой рукой. Для кого-то это может показаться очевидным, но это требует определенного мастерства в технике.
Что же такое Stride Piano?
В нем используется четырехтактный ритм, при этом первый и третий такты исполняются с басовой нотой и высокими нотами во втором и четвертом тактах. Эта техника начала влиять на других исполнителей, и у нее появилось несколько известных приверженцев.
Это оказало огромное влияние на таких пианистов, как Дюк Эллингтон и Каунт Бейси, а также на Арта Татума. У Джонсона был известный ученик его фортепианного стиля stride в лице Фэтса Уоллера.
Как композитор
Он оказал большое влияние на многие различные стили джаза, и его вклад в музыку в театральных постановках иногда недооценивают. В качестве примера он написал песню “The Charleston” из бродвейского мюзикла “Running Wild”.
Джонсон был признан одним из великих пианистов нью-йоркской джазовой сцены 1930-х годов.
Фэтс Уоллер
![Фэтс Уоллер лучшие джазовые пианисты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/fats-waller.png)
Как мы только что видели, Фэтс Уоллер был учеником Джеймса Прайса Джонсона, и поэтому своим стилем многим обязан ему. Уоллер родился в 1904 году в Нью-Йорке и известен тем, что помогал создавать границы стилей современного джазового фортепиано.
Он был не только одаренным джазовым музыкантом; он был великим автором песен и писал песни, которые стали джазовыми стандартами. “Ain’t Misbehavin’” – одна из них, как и “My Honeysuckle Rose”.
Его известности способствовали новые медиа-возможности, предоставляемые кино и радио. Он был не только великим музыкантом и автором песен, но также шоуменом и настоящим артистом. Его стремительный стиль игры на фортепиано и его выходки завоевали любовь целой армии поклонников.
Интересная история
Он умер очень молодым, в возрасте 40 лет, но за такое короткое время написал много музыки. Одна из самых замечательных историй о нем – это то, как он был похищен под дулом пистолета “тяжеловесами” Аль Капоне. Затем его увезли играть на вечеринке по случаю дня рождения босса мафии.
Эрролл Гарнер
![Эрролл Гарнер лучшие джазовые пианисты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/erroll-garner.png)
Эррол Гарнер родился в 1921 году в Питтсбурге и был известен своим уникальным стилем игры на джазовом фортепиано. В начале своей карьеры он, как и многие другие, изучал технику страйда. Но его стиль эволюционировал и превратился во что-то, что сохранило основные элементы, но также и во что-то новое.
Он разработал фирменный “стиль Гарнера” джазового фортепиано, который включал октавы на правой руке и использование блок-аккордов. Он также разработал свой стиль игры “за тактом”.
Как композитор
Он был плодовитым автором песен и написал одну из великих джазовых песен “Мисти”. Песня была впервые записана в 1956 году с оркестром Митча Миллера. За эти годы ее несколько раз переделывали, поскольку он стремился улучшить ее. Песня была включена в альбом “Эррол Гарнер играет Мисти”.
И она сыграла значительную роль в саундтреке к фильму Клинта Иствуда “Сыграй Мисти для меня”. Каверы на песню сделали великие джазовые исполнители Элла Фитцджеральд и Сара Вон, а также Оскар Питерсон.
Дюк Эллингтон
![Дюк Эллингтон лучшие джазовые пианисты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/duke-ellington.png)
Более известный как руководитель оркестра Дюка Эллингтона, он также был опытным джазовым пианистом. У него стиль, который был, некоторые могли бы сказать, минималистичным. Но это был джаз мыслящего человека, оказавший огромное влияние на таких музыкантов, как Телониус Монк.
Он один из самых записываемых джазовых композиторов когда-либо. Некоторые из его композиций, такие как “Mood Indigo” и “Don’t Get Around Much Anymore”, стали джазовыми стандартами.
У Эллингтона была и другая сторона…
Он сделал несколько отличных записей с небольшой настройкой. Эти альбомы только усилили его способности к джазовому фортепиано. Одним из альбомов, о котором высоко отзывались, был Money Jungle.
С ним на этом альбоме работали два превосходных джазовых музыканта. Чарли Мингус на басу и Макс Роуч на барабанах. Очевидно, во время записи возникли некоторые трения. Конечно, они принадлежали к разным поколениям.
Эллингтон был намного старше Мингуса и особенно Роуча. Все они также были руководителями оркестра, поэтому у каждого из них были идеи о том, как что-то играть. И, конечно же, все трое были очень сильными личностями.
‘Сэр’
Не так много музыкантов, о которых были написаны песни такими людьми, как Стиви Уандер в “Сэре Дюке”. В этой песне он отдает дань уважения ‘The Duke”, но в большей степени хвалит оркестр и упоминает тот факт, что с Эллой на переднем плане это может быть что угодно, только не блестяще.
Но мы всегда должны помнить, что, хотя оркестр с Эллой был джазовой сенсацией, этот человек тоже мог немного играть на фортепиано.
Каунт Бейси
![Каунт Бейси лучшие джазовые пианисты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/count-basie.png)
Пока мы говорим о знаменитых лидерах биг-бэндов, которые великолепно играли на джазовых фортепиано, давайте бегло взглянем на каунта Бейси. Он признан одним из величайших джазовых музыкантов всех времен.
Большая часть звучания биг-бэндов середины 20 века во многом была обязана его стилю. В некотором смысле он преодолел разрыв между потакающим своим желаниям джазом, который некоторые создали, и тем, что вы могли бы назвать популярной музыкой.
Нигде это не было так очевидно, как в альбоме, который он записал с Фрэнком Синатрой, первом историческом мюзикле.
В молодости он играл водевиль…
Затем он сформировал свою собственную группу, которая стала одним из лидеров свингового движения. Эту эпоху определили некоторые из его записей, такие как “One O’Clock Jump”, а также “Blue Skies”.
Бейси, как мы уже говорили, признан одним из ведущих лидеров биг-бэнда. Но его навыки игры на фортепиано нельзя недооценивать.
Составление…
Он был лидером в новом способе использования фортепиано в качестве поддержки солиста. Это стало известно как “компинг”. По своему стилю это был минимализм, только игра и создание аккордов, которые дополняли соло.
Это был скудный по своему вкладу, но очень эффективный прием, и Бейси был одним из многих джазовых пианистов, разработавших эту технику.
Херби Хэнкок
![Херби Хэнкок лучшие джазовые пианисты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/herbie-hancock.png)
Давайте перенесемся в 60-е годы и вспомним Херби Хэнкока. Он начал свою карьеру, играя в начале 60-х с трубачом Дональдом Бердом. Он известен своим дебютным альбомом Takin’ Off. В него входил трек “Watermelon Man”, который принес ему международное признание.
Это было довольно впечатляющее начало…
Он написал песню, рассчитывая на ее коммерческую ценность. Оригинал был выпущен в 1962 году с участием Декстера Гордона на саксофоне и попал в Топ-100 в Америке. После этого она стала джазовым стандартом.
Позже он играл на фортепиано во Втором Великом квинтете Майлза Дэвиса и выпустил еще один уважаемый альбом в 1965 году, Maiden Voyage.
Песни с этого альбома были посвящены морской тематике, в том числе “Танец дельфинов” и “Первое путешествие”. Впоследствии обе стали джазовыми стандартами.
Позже в своей карьере он двигался в разных направлениях…
И его музыка стала сплавом джаза, фанка и диско. Его альбом каверов на песни Джони Митчелл под названием River The Joni Letters стал альбомом года. Один из самых влиятельных джазовых пианистов, заложивший основы для того, что появилось позже.
Кит Джарретт
![Кит Джарретт лучшие джазовые пианисты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/keith-jarrett.png)
Одним из тех, кто продолжил карьеру после Херби Хэнкока, был Кит Джарретт. Он играл с Артом Блейки, Чарли Ллойдом и Майлзом Дэвисом. В 70-х годах он сформировал два квартета.
Был его “европейский” квартет, игравший более мелодичный стиль джаза. У него также был его “Американский” квартет, игравший более оптимистичный стиль, вдохновленный в определенной степени Орнеттом Коулманом.
Он был известен как большой поклонник классической музыки и записывал произведения Баха, Генделя и Моцарта. Одной из его любимых работ был концерт, который был записан в Кельне, Германия, Концерт в Кельне.
Это было описано как фри-джаз…
… в том, что весь концерт был импровизацией. Это была запись с использованием определенных правил о ключевых центрах, которые создавали привлекательный для слушателя звук.
Более того, он был настолько привлекательным, что стал самой продаваемой сольной джазовой записью за всю историю и самым продаваемым джазовым фортепианным альбомом.
Джон Тейлор
![Джон Тейлор](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/john-taylor.png)
Теперь самое время посмотреть, что происходило с точки зрения джаза в Европе. Джаз, особенно в Великобритании, был довольно маргинализированным. У него были свои приверженцы и музыканты, но когда появились The Beatles, это еще больше усложнило задачу.
Сложно, но не невозможно…
Некоторые великие джазовые пианисты держали все вместе, и Джон Тейлор был одним из них. Он был одним из самых уважаемых джазовых пианистов не только в Великобритании, но и в Европе.
Тейлор был студентом Лондонской королевской академии музыки, а позже преподавал в Sienna Jazz Workshop в Италии. Он был включен в джазовые сборники того времени. Например, Turtle Records: пионеры британского джаза 1970-1971.
Он был особенно известен своей работой с гармониями, действующими внутри аккордовых структур. Это сделало его игру на фортепиано уникальной, тонкой и хорошо продуманной, а не просто чисто импровизированной.
Джейми Каллум
![Джейми Каллум](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/jamie-cullum.png)
Джейми Каллум родился в Эссексе, Англия, и начал играть на фортепиано в возрасте 8 лет. Он интересный музыкант, поскольку его музыка проникает в другие жанры. Это стало причиной роста его популярности, поскольку он может понравиться широкой аудитории.
Он продюсировал свой первый альбом, слышал все это раньше и сам оплатил 500 копий. После окончания университета он выпустил свой второй альбом, Pointless Nostalgic.
Хотя его музыка может пересекать жанровые границы, корни всего, что он делает, прочно связаны с джазом. Он называет Майлза Дэвиса своим самым большим влиянием. Его третий альбом, Twentysomething, выпущенный в 2003 году, стал самым продаваемым альбомом британского джазового музыканта.
Это альбом, который демонстрирует разнообразие его стилей…
Наряду с джазовыми стандартами, такими как “Я получаю удовольствие от тебя” Коула Портера, есть несколько удивительных включений, таких как “Ветер плачет Мэри” Джими Хендрикса. Талантливый музыкант, выступавший на джазовых фестивалях по всему миру и с оркестром Каунта Бейси.
Дэйв Брубек
![Дэйв Брубек лучшие джазовые пианисты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/dave-brubeck.png)
Дэйв Брубек родился в Калифорнии в 1920-х годах. И, как и многие из лучших джазовых пианистов всех времен, он вырос в среде классической музыки. Его считают одним из пионеров того, что стало известно как “Крутой джаз”.
В юности, обучаясь игре на фортепиано, он развил очень точный, острый слух и неохотно учился читать ноты. Это поставило его на путь джазовой карьеры, поскольку он импровизировал на темы.
В 1959 году…
Он выпустил свой альбом Time Out. Это навсегда изменило его жизнь и, в некоторой степени, джаз. В альбом вошел трек “Take Five”.
Ее написал саксофонист Пол Десмонд. Песня стала неожиданным хитом, написанным по просьбе барабанщика Брубека Джо Морелло. Она достигла 6-го места в Великобритании и 25-го в Америке. В результате он стал самым продаваемым джазовым синглом в истории.
Альбом стал первым джазовым альбомом, продажи которого превысили миллион, а сингл вошел в историю. Они оба остаются неизменными фаворитами джаза.
Нат Кинг Коул
![Нат Кинг Коул](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/nat-king-cole.png)
При упоминании имени Нэта Кинга Коула большинство людей сразу же вспоминают “этот” голос и песни вроде “When I Fall In Love”.
Но мы никогда не должны забывать, что он также был чрезвычайно талантливым джазовым пианистом. За свою карьеру он продал более 50 миллионов пластинок и вдохновлял на игре на фортепиано таких людей, как Ахмад Джамал и великий Оскар Питерсон.
Его трио, в которое входили его фортепиано, бас-гитара и аккордеон, имело огромный успех в начале его карьеры. И они стали образцом для некоторых последующих джазменов. Он записал несколько запоминающихся альбомов, два из которых – At The Piano и Penthouse Serenade.
В ранние годы его обучали классической музыке…
И он изучал творчество Рахманинова и Баха. Переворот в музыке 60-х годов привел к тому, что его вокальные таланты потеряли свою известность. Его последним хитом после блестящей вокальной карьеры стала “Эти ленивые, туманные, сумасшедшие летние дни”.
Однако его джазовое фортепиано по-прежнему было востребовано, и он продолжал вдохновлять молодое поколение, восхищающееся его навыками джазового фортепиано.
Ахмад Джамал
![Ахмад Джамал](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/ahmad-jamal.png)
Я упоминал, что Ахмад Джамал был большим поклонником фортепианной техники Нэта Кинга Коулза. Итак, в юном возрасте он сформировал свое собственное небольшое трио и записал множество отличных альбомов. Он известен своей работой в этих небольших джазовых трио, и Арт Татум считал его будущей звездой джазового фортепиано.
Совсем неплохая рекомендация…
Он родом из Питтсбурга, и другими его великими вдохновителями были Эрл Хайнс, Мэри Лу Уильямс и Эррол Гарнер. Его карьера длится более 60 лет, и он вдохновил множество небольших джазовых трио и комбо.
Он появился на сцене, когда бибоп был спящей силой. Но его стиль развивался в русле кул-джаза. Одна из его самых известных концертных записей была сделана в 1958 году, Live at the Pershing Lounge.
И более десяти лет спустя, несмотря на трехлетний перерыв в музыке, он все еще продюсировал отличные вещи, такие как альбом The Awakening. Один из величайших музыкантов последних лет, которому уже за 80, все еще занимается бизнесом и записывает отличные альбомы, такие как Marseille.
Мэри Лу Уильямс
![Мэри Лу Уильямс](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/mary-lou-williams.png)
Так что же насчет дам? Разве они не играли немного джаза на фортепиано? Что ж, надо сказать, их было немного, но Мэри Лу Уильямс оказала огромное влияние.
Ее можно назвать начинающей певицей…
Она начала выступать в возрасте 12 лет. Еще подростком она работала с The Washingtonians и Дюком Эллингтоном. Другие известные выступления не менее впечатляют.
В ее впечатляющем резюме указано, что она работала с Джеком Тигарденом, Эрлом Хайнсом, Бенни Гудманом и Диззи Гиллеспи. Она также сделала несколько важных ранних записей с группой Lady Who Swings и First Lady of the Piano.
Пожалуй, самая впечатляющая рекомендация исходила от Телониуса Монка, которого она наставляла в первые дни его жизни. Она действительно была первой леди джазового фортепиано.
Джелли Ролл Мортон
![Джелли Ролл Мортон](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/jelly-roll-morton.png)
Ранее мы говорили о Джеймсе Прайсе Джонсоне и ключевой роли, которую он сыграл в развитии джаза. На одном дыхании с Джонсоном следует упомянуть Джелли Ролла Мортона. Вдвоем они перенесли то, что было известно как рэгтайм, в то, что стало джазом, каким мы его знаем.
Мортон помог создать новую идентичность джаза. Вероятно, он был первым аранжировщиком, которого мы встречаем в том, что иногда может быть “неорганизованной” музыкой. Он показал, что импровизация все еще может сохранять свою суть, даже если она записана нотами.
Музыкальный плавильный котел
Мортон родился в Новом Орлеане, где, как сказали бы некоторые, был изобретен джаз. Но в то время в Новом Орлеане жили великие музыканты из самых разных культур. И эти культуры принесли с собой свои стили и влияния. Плавильный котел музыки.
У Мортона это тоже было, и на его творчество часто влияли латинские ритмы. Что-то, что позже легко перешло в свинг. В 1915 году он сочинил песню под названием “Jelly Roll Blues”, которая стала одной из первых опубликованных джазовых композиций.
Вероятно, лучше не обсуждать его ранние профессиональные годы или откуда он получил свое прозвище. Достаточно сказать, что он превратился в одну из самых важных джазовых фигур 20-х. Его фортепианный стиль возвестил о начале новой эры игры, которую другие переняли и развили.
Элис Колтрейн
![Элис Колтрейн](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/alice-coltrane.png)
Вернемся к the ladies again и к Элис, жене гениального саксофониста Джона Колтрейна. Родившаяся в Детройте, она была талантливой джазовой пианисткой и органисткой, а также одной из очень немногих арфисток в истории джаза.
Она играла в группе Джона в середине 60-х, заменив Маккоя Тайнера, и играла с группой до смерти Джона в 1967 году. Затем она начала концентрировать свои усилия на своих личных убеждениях и стала одной из основательниц поджанра “Духовного джаза”.
Она была глубоко религиозной женщиной…
… и она помогла развить то, что стало известно как фристайл-джазовое фортепиано. Ее записи отражали ее духовность, а также огромный талант.
Она известна благодаря альбому “Монашеское трио”, ее первому после смерти Джона. А также ее джазовая арфа “Госпел Трэйн”. А для более духовных аспектов ее убеждений есть World Spirituality Classics 1.
Ее вклад в развитие фри-джазового фортепиано был значительным, и именно такой ее запомнят большинство.
Билл Эванс
![Билл Эванс лучшие джазовые пианисты](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/bill-evans.png)
Билл Эванс был новатором в джазовых фортепианных кругах во многих отношениях. В его игре ощущалось влияние бибопа, но он добавил больше классических гармоний. Его трио изменило подход к работе небольшой джазовой группы.
Обычно пианино располагалось впереди и в центре и доминировало не только в визуальном аспекте, но и в звуке. Эванс все изменил, а Пол Мотиан и Скотт ЛаФаро подчеркнули равенство между музыкантами.
Музыка была разговорной по своему подходу и не концентрировалась только на одном инструменте. Они записали Portrait In Jazz вместе. Он сделал несколько других очень заметных записей, таких как Conversations With Myself. И его уважали за его работу с Тони Беннеттом.
Модальный джаз…
Возможно, его самой важной работой было содействие развитию того, что стало известно как Модальный джаз вместе с Майлзом Дэвисом.
Модальный джаз был интересной концепцией. В то время как в большинстве музыкальных произведений есть то, что известно как тональный центр или фиксированная тональность, в модальном джазе этого нет. В качестве аккомпанемента аккордам, как правило, менялся режим, вместо того чтобы полагаться на одну тональность.
Он играл на Kind of Blue с Дэвисом, который некоторые считают величайшим джазовым альбомом в истории. Вдумчивый, творческий джазовый пианист высочайшего уровня.
Лучшие джазовые пианисты всех времен – Почетные упоминания
Время и пространство исчерпали себя, чтобы включить всех великих. Но, прежде чем мы доберемся до конца, необходимо включить несколько заметных упоминаний.
- Брэд Мелдау – современный джазовый пианист.
- Чик Кориа – еще один представитель современного джазового мира.
- Бад Пауэлл и его стиль бибоп.
- Ленни Тристано был неоднозначным джазовым пианистом, который завоевал уважение после своей смерти.
- Мишель Петруччани преодолел трагические личные проблемы со здоровьем, чтобы создавать великую музыку.
Итак, мы переходим к последним трем джазовым пианистам в списке.
Оскар Питерсон
![Оскар Питерсон](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/oscar-peterson.png)
Когда мы говорим о легендарных джазовых пианистах, на ум часто сразу приходят три имени. В священных уважительных тонах будут упомянуты Арт Татум, Телониус Монк и этот человек, Оскар Питерсон. Давайте сначала взглянем на него.
Питерсон был канадцем, родился в Монреале в 1925 году. Он начал учиться игре на трубе, когда был молод, но доза туберкулеза положила этому конец. Вместо этого он сосредоточил все свои усилия на фортепиано.
Друзья они или нет
Говорили, что Питерсон испытывал страх и благоговение перед Артом Татумом, но в то же время вдохновлялся им. Позже они стали большими друзьями. Как и Татум, он был вдохновлен романтическим периодом классической музыки и особенно творчеством Рахманинова.
Однако его стиль…
Иногда он был более блюзовым с большим количеством свинга. Некоторое время он руководил трио, а также работал с Эллой Фитцджеральд, Бенни Картером и Коулманом Хокинсом. Он продюсировал невероятное количество записанных работ, но его самым уважаемым альбомом был Night Train.
Этот альбом был выпущен в 1962 году, в нем участвовали барабанщик Эд Тигпен и великий Рэй Браун на басу. Он всегда считался идеальным знакомством с джазом для молодых музыкантов. Треки были довольно короткими, и мастерство Питерсона проявилось в полной мере.
Несомненно, один из величайших джазовых пианистов не только своего времени, но и всех времен.
Арт Татум
![Арт Татум](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/art-tatum.png)
Арт Татум был известен как джазовый пианист, обладавший удивительной техникой. Это тем более стоит отметить, что он был слеп на один глаз с самого раннего возраста. Он сам научился играть и стал джазовым виртуозом.
От его стиля игры и используемых им техник временами захватывало дух, и особенно он был известен скоростью своей правой руки. Возможно, больше всего он был известен своей фортепианной техникой stride, которой научился, слушая Фэтса Уоллера и Джеймса Джонсона.
Его альбомы в наши дни почитаются среди джазовых пианистов. В его дальнейшей жизни у него было трио, в которое входили Слэм Стюарт на басу и Тайни Граймс на гитаре.
Влияние романтики
Он любил романтический период классической музыки и включил некоторые гармонические творения мастеров в свое творчество.
Ушли слишком рано
У него было то, что вы могли бы назвать проблемой с алкоголем. Он употреблял огромное количество алкоголя во время игры, и это не влияло на его исполнение.
Однако это повлияло на его здоровье, и он умер в 1956 году в возрасте 47 лет. Большая часть его работ существовала до выхода альбома, но у нас осталось несколько примеров его потрясающей игры, как мы слышим на альбоме Здесь начинается фортепиано. Еще один гений джазового фортепиано, которым стоит восхищаться.
Телониус Монк
![Телониус Монк](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/thelonius-monk.png)
Итак, мы подходим к последнему имени в этом списке лучших джазовых пианистов всех времен. Имя, которое наверняка знают все любители джаза. Временами он был эксцентричной фигурой в джазе и часто вызывал критику со стороны людей, которые не понимали этого человека или его подхода к джазовому фортепиано.
Однако его непостоянное мастерство и превосходное написание песен вскоре покорили их. И вскоре его признали гением, которым он был.
Он был известен своим вкладом в зарождение бибопа в 30-е годы вместе с такими музыкантами, как Кенни Кларк и Чарли Кристиан.
После Дюка Эллингтона…
Его песни занимают второе место по количеству записанных, и он вдохновил многих музыкантов. А некоторые из его записанных работ легендарны, например, Monk’s Dream.
Он выпустил несколько отличных альбомов в сотрудничестве с другими великими джазовыми музыкантами, такими как Телониус Монк и Джон Колтрейн. А его творчество включало в себя как джазовые стандарты, так и оригинальные произведения, что вы можете услышать на Thelonious Alone В Сан-Франциско.
Его стиль…
Это было очень связано со страйд-пианистами 1920-30-х годов. Он многое позаимствовал у их техник и внедрил их в свою манеру игры.
В ранние годы его наставником была первая леди в области джазового фортепиано Мэри Лу Уильямс. Монк был гениальным джазовым пианистом и достойно завершает этот список.
Вы большой поклонник джаза?
Если да, ознакомьтесь с нашими подробными статьями о лучших джазовых альбомах всех времен, лучших джазовых песнях, лучших джазовых музыкантах всех времен, лучших джазовых саксофонистах и самых популярных джазовых инструментах, чтобы получить гораздо больше информации о джазе и музыке.
Кроме того, если вы начинающий пианист, ознакомьтесь с нашими подробными обзорами лучшего цифрового рояля, лучших 88-клавишных инструментов, лучшего цифрового пианино с утяжеленными клавишами, лучших портативных клавишных пианино и лучших цифровых пианино, которые вы сможете купить в 2023 году.
И не пропустите наши подробные обзоры лучших джазовых гитар, лучших гитарных усилителей для джаза, лучших джазовых барабанных установок и лучших мундштуков для саксофона для джаза, представленных в настоящее время на рынке.
Лучшие джазовые пианисты всех времен – Заключительные мысли
Оглядываясь назад на мой список, я как будто читаю “кто есть кто” из великих имен в джазе. Так оно и было. Влияние, которое они оказали на джаз, было очевидно во многих отношениях.
Но давайте также не будем забывать, что они повлияли и на не джазовых музыкантов и певцов. Нам достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть эти влияния повсюду вокруг нас. И джазовые пианисты были первыми в списке тех, кто повлиял на других.
Это были Лучшие джазовые пианисты. Читайте наши статьи, делитесь с друзьями информацией, пишите комментарии, приятного прослушивания.