Что такое аккорды для джазовой гитары? Как строятся аккорды для джазовой гитары? Что делает аккорд минорным или мажорным? В этом уроке вы научитесь составлять аккорды для джазовой гитары. Изучение (относительной) простой теории аккордов сделает вашу жизнь джазового гитариста намного проще и очень важно при обучении игре на гитарных аккордах, так что давайте сразу же приступим к делу!
Конструкция мажорного аккорда
Для начала мы начнем с гаммы, которую мы все знаем, до мажор . 7 нот этой гаммы пронумерованы, эти числа важны (они похожи на формулу).
Гамма до мажор | C | D | E | F | G | А | B |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Аккорды основаны на терцовых интервалах. Есть 2 вида терций:
Малая терция | Интервал в 3 полутона | |
---|---|---|
Большая терция | Интервал в 4 полутона |
Начнем с того, что сложим 2 терции на первой ноте (1, также называемой тоникой ) гаммы до мажор:
C | E | G |
1 | 3 | 5 |
В результате получается трезвучие до мажор или до (трезвучие – это аккорд, содержащий 3 ноты).
- От ноты C до E – мажорная терция (4 полутона)
- От ноты E до G ля минор 3-й (3 полутона)
Каждый мажорный аккорд имеет такую структуру: сначала мажорная терция, затем минорная терция. Такой аккорд называется мажорным, потому что между основным тоном и 3-м мажором есть мажорная терция (4 полутона).
Запомните формулу для мажорных аккордов: 1 3 5
Конструкция минорного аккорда
Теперь давайте сложим 2 терции поверх второй ноты (2) до мажор. Это может немного сбивать с толку , но теперь мы называем эту вторую ноту мажорной гаммы «1», потому что она становится тоникой нашего аккорда:
D | F | А |
1 | b3 | 5 |
В результате получается трезвучие ре минор или Dm.
- От D до F – второстепенная треть
- От F до A большая треть
Каждый минорный аккорд имеет такую структуру : сначала минорная терция, затем мажорная терция (отражение мажорного аккорда). Такой аккорд называется минорным, потому что между основным и терцовым тонами есть минорная терция (3 полутона).
Запомните формулу аккорда для минорных аккордов: 1 b3 5
Важно : буква b (также известная как бемоль ) перед 3 означает на полтона ниже (чем 3). Далее в этом уроке мы встретим # (он же диез ), что означает на полтона выше . Полутон на гитаре – это 1 лад.
Конструкция уменьшенного аккорда
Вернемся к гамме до мажор. Теперь мы собираемся пропустить несколько нот и сложить терции на 7-й ноте (7) до мажор:
B | D | F |
1 | b3 | b5 |
В результате получается уменьшенный аккорд B или Bdim.
- От B до D – малая терция
- От D до F также является малой терцией
Каждый уменьшенный аккорд трезвучия имеет такую структуру : малая терция и еще одна малая терция
Запомните формулу аккордов для уменьшенных аккордов: 1 b3 b5
Диатонические аккорды
Я обобщу и дополню остальные ноты до мажор:
Примечания | Формула | Название аккорда | Символ | |
1 | CEG | 1 3 5 | До мажор | C |
2 | DFA | 1 b3 5 | Ре минор | Dm или Dmin или D- |
3 | EGB | 1 b3 5 | Ми минор | Эм или Эмин или Э- |
4 | FAC | 1 3 5 | Фа мажор | F |
5 | GBD | 1 3 5 | Соль мажор | г |
6 | ACE | 1 b3 5 | Ля минор | Am или Аmin или А- |
7 | BDF | 1 b3 b5 | B уменьшенный | Bdim или B ° |
Эти аккорды называются диатоническими аккордами до мажор.
Поиск аккордовых тонов
Далее вы узнаете, как удобно находить ноты аккорда . На самом деле существует 2 метода построения аккордов. Здесь объясняется первый метод, второй (более практичный) метод, вы узнаете немного дальше в этом уроке:
Первый метод начинается с мажорной гаммы и включает 3 этапа:
1) Найдите основную гаммы данной тональности.
Пример : чтобы найти ноты аккорда Gm, сначала найдите ноты гаммы соль мажор:
Гамма G Major | г | А | B | C | D | E | F # |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) Постройте мажорный аккорд , используя формулу мажорного аккорда: 1 3 5
Пример : в нашем примере G это будет:
G | B | D |
1 | 3 | 5 |
3) Примените формулу минорного аккорда к мажорному аккорду. Формула аккорда для минорных аккордов – 1 b3 5.
Пример : это означает, что третья ступень мажорного аккорда (GBD) должна быть понижена на полтона. Это связано с тем, что в минорном аккорде (1 b3 5) перед 3 стоит ab, что означает, что терция на полтона ниже, чем терция в мажорном аккорде (1 3 5), где нет b перед 3.
Чтобы сделать 3 (B) на полтона ниже, поместите b позади ноты, например: Bb (также известный как си-бемоль). ).
Остальные ноты аккорда не меняются, поэтому это ноты аккорда соль минор :
G | bB | D |
1 | b3 | 5 |
Чтобы визуализировать это, взгляните на ноты на грифе гитары:
Слева находятся 3 ноты G (1 3 5 = GBD).
Справа находятся 3 ноты Gm (1 b3 5 = G Bb D). Bb на один лад (= полутона) ниже B:

Конструкция аккорда Maj7
Давайте посмотрим на септаккорды.
Септаккорды – это аккорды, содержащие 4 или более разных нот, и являются основой джазовой музыки.
Опять же, начнем с гаммы до мажор :
Гамма до мажор | C | D | E | F | G | А | B |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Построение септаккордов происходит по тому же принципу, что и построение трезвучий: терции накладываются друг на друга. Трезвучия были сделаны путем наложения двух терций на тонику.
Сложим 3 ерции на тонику до мажор:
C | E | G | B |
1 | 3 | 5 | 7 |
В результате получается аккорд до мажор 7 (Cmaj7).
- От C до E – большая треть.
- От E до G – малая терция.
- От G до B – большая терция.
Каждая мажорная семерка аккорда имеет такую структуру : сначала мажорная терция, затем минорная терция , а затем мажорная терция .
Запомните формулу для мажорных септ аккордов: 1 3 5 7
Конструкция аккорда m7
Сделаем то же самое для второй ноты до мажор:
D | F | А | C |
1 | b3 | 5 | b7 |
В результате получается аккорд ре минор 7 или Dm7.
- От D до F – малая терция.
- От F до A – большая терция.
- От A до C – малая терция.
Каждый минорный септ аккорд имеет такую структуру : сначала минорная терция, затем мажорная терция, затем минорная терция.
Запомните формулу для минорных септ аккордов: 1 b3 5 b7
Конструкция доминант септаккордов
Теперь давайте пропустим несколько нот и сложим 3 терции поверх пятой ступени до мажор:
G | B | D | F |
1 | 3 | 5 | b7 |
В результате получается доминант септаккорд G 7.
- От G до B – большая терция.
- от B до D – малая терция.
- От D до F – малая терция.
Каждый доминант септаккорд имеет такую структуру : сначала мажорная терция, затем минорная терция , а затем еще одна минорная терция .
Запомните формулу аккордов для доминант септаккордов: 1 3 5 b7
Конструкция аккорда m7b5
Мы пропустим еще несколько нот и сложим 3 терции поверх 7-й ступени до мажор:
B | D | F | А |
1 | b3 | b5 | b7 |
В результате получается аккорд B полууменьшенный или Bm7b5.
- От B до D – малая терция.
- От D до F – малая терция.
- От F до A – большая терция.
Каждый полууменьшенный имеет такую структуру : сначала малая терция, еще одна малая терция , а затем большая терция .
Запомните формулу аккорда для полууменьшеныйх септ аккордов: 1 b3 b5 b7
Диатонические септаккорды
Я обобщу и дополню остальные ноты до мажор:
Примечания | Формула | Название аккорда | Символ | |
1 | CEGB | 1 3 5 7 | До мажор 7 | Cmaj7 |
2 | DFAC | 1 b3 5 b7 | Ре минор 7 | Дм7 или Дмин7 или Д-7 |
3 | EGBD | 1 b3 5 b7 | Ми минор 7 | Em7 или Emin7 или E-7 |
4 | FACE | 1 3 5 7 | Фа мажор 7 | Fmaj7 |
5 | GBDF | 1 3 5 b7 | G 7 | G7 |
6 | ACEG | 1 b3 5 b7 | Ля минор 7 | Am7 или Amin7 или A-7 |
7 | BDFA | 1 b3 b5 b7 | B полууменьшенный | Bm7b5 или Bmin7b5 |
Теперь, когда мы знаем, как строятся септаккорды, в следующем разделе мы сосредоточим свое внимание на надстройках.
Конструкция аккорда Maj9
Надстройки (также называемые расширениями) – это ноты, которые являются частью аккорда, но не являются тонами аккорда (1 3 5 7).
Первое расширение, которое мы рассмотрим, – это 9
И снова гамма до мажор:
Гамма до мажор | C | D | E | F | G | А | B |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В основной гамме остались 3 ноты, не являющиеся тонами аккордов : 2, 4 и 6.
Если мы добавим эти тона к аккорду, они станут напряженными. В большинстве случаев мы играем yflcnhjqrb на октаву выше, чем тоны аккордов, потому что в противном случае они будут мешать тонам аккордов (аккорд будет звучать «мутно»).
- 2 становится 9 : 2 + 7 (количество нот в октаве) = 9
- 4 становится 11
- 6 становится 13
Итак, если мы добавим 2 к Cmaj7, мы получим Cmaj9 :
C | E | G | B | D |
1 | 3 | 5 | 7 | 9 |
Особые случаи – 4-е и 6-е
Две другие ноты, оставшиеся в гамме (4 и 6), являются частными случаями в сочетании с мажорными аккордами :
- Прежде всего, есть то, что мы называем нотами избегания : ноты, которые на полтона выше аккордового тона. Избегайте диссонансных звуков нот, поэтому их обычно и избегают. 4 из C мажорной гаммы (F) является полnjyf выше е (3 – го Cmaj7). Таким образом, 4 (f) – это нота, которую следует избегать для Cmaj7, и она не часто используется в этом аккорде.
- Шесть также является особым случаем в сочетании с мажорными аккордами. В большинстве случаев, когда мы добавляем 6 к мажорному аккорду, 7 опускается, а к 6 не добавляется октава. Это потому, что 6 и 7 мешают друг другу.
Итак, если мы добавим мажорный аккорд от 6 до C, мы получим C6 :
C | E | G | А |
1 | 3 | 5 | 6 |
То же самое касается 6 в сочетании с минорными аккордами : b7 опускается.
Если мы добавим 6 к Dm7, мы получим Dm6. Обратите внимание, что 6 больше не A, как в приведенном выше примере C6, потому что основной тон аккорда изменился на D. 6 теперь является B (DEFGA B C).
D | F | А | B |
1 | b3 | 5 | 6 |
Четверку нельзя избегать в сочетании с минорными аккордами, потому что она на два полутона выше b3, а не на один полутон.
Когда вы добавляете 4 к Dm7, вы получаете аккорд Dm11 :
D | F | А | C | G |
1 | b3 | 5 | b7 | 11 |
(Примечание: теоретически 9 должна быть также включена в минорный аккорд 11)
4 также особый случай , в сочетании с доминирующими аккордами . Когда к доминирующему аккорду добавляется 4, 3 опускается. Подобные аккорды называются аккордами sus4 и часто служат задержкой для доминирующего аккорда.
Аккорды Sus4 часто включают 9. Вот аккорд G9sus4 :
G | C | D | F | А |
1 | 4 | 5 | b7 | 9 |
Также есть альтерированные надстройки (b9, # 9, b5, b13). Эти напряжения исходят из гармонической минорной гаммы или из альтерированной гаммы и будут рассмотрены позже в другом уроке. То же самое и с номером 11, который происходит от лидийской доминантной гаммы.
Диатонические надстройки
Вот список всех типов аккордов, которые мы видели до сих пор, и их напряженности:
Тип аккорда | Расширение | Символ | |
Мажор | 9 (= 2) | Cmaj9 | |
4# 11 (= # 4) | /Cmaj7 # 11 | избегать примечания# 11 происходит от лидийской шкалы. | |
6 | C6 | 7 опущено | |
Уменьшенный | 9 (= 2) | См9 | |
11 (= 4) | См11 | ||
6 | Cm6 | b7 опущен | |
Доминирующий | 9 (= 2) | C9 | |
b9 (= b2) | C7b9 | b9 происходит от альтерированной гармонической минорной гаммы | |
# 9 (= # 2) | C7 # 9 | # 9 происходит из альтерированной гаммы | |
4 | C7sus4 | ||
13 (= 6) | C13 | ||
b13 (= b6) | C7b13 | b13 происходит от альтерированной гармонической минорной гаммы |
Формулы аккордов
Вот краткое изложение формул аккордов, которые мы рассмотрели до сих пор, + некоторые дополнительные типы аккордов.
Тип аккорда | Формула аккорда |
Мажорное трезвучие | 1 3 5 |
Минорное трезвучие | 1 b3 5 |
Уменьшенное трезвучие | 1 b3 b5 |
Увеличенное трезвучие | 1 3 # 5 |
Мажор 7 | 1 3 5 7 |
Уменьшенный 7 | 1 b3 5 b7 |
Доминант 7 | 1 3 5 b7 |
Полууменьшенный 7 | 1 b3 b5 b7 |
Уменьшено 7 | 1 b3 b5 bb7 |
Дополненый 7 | 1 3 # 5 b7 |
Sus 4 | 1 4 5 b7 |
Минор / Мажор 7 | 1 b3 5 7 |
Практический метод построения хорды
Ранее в этом уроке вы узнали первый метод построения аккордов. Теперь вы изучите более быстрый и практичный метод.
Первый шаг – запоминание аккордов и тонов аккорда до мажор и их формул аккордов :
Cmaj7 | CEGB | 1 3 5 7 |
Dm7 | DFAC | 1 b3 5 b7 |
Em7 | EGBD | 1 b3 5 b7 |
Fmaj7 | FACE | 1 3 5 7 |
G7 | GBDF | 1 3 5 b7 |
Am7 | ACEG | 1 b3 5 b7 |
Bm7b5 | BDFA | 1 b3 b5 b7 |
Вы должны быть в состоянии представить себе типы аккордов, тоны аккордов и формулы до мажор, не задумываясь.
Остальную часть этого метода лучше всего пояснить на нескольких примерах …
Примеры построения аккордов
Теперь, когда вы знаете аккорды до мажор, легко найти аккорды других тональностей.
Пример 1 : чтобы найти тоны аккорда Cm7 :
- Вы знаете аккордовые тона Cmaj7: CEGB
- Вы знаете формулу аккорда Cmaj7: 1 3 5 7
- Вы знаете формулу аккорда минор 7: 1 b3 5 b7
- Адаптируйте тоны аккордов Cmaj7 к формуле минорной 7: опустите 3 и 7 на полтона вниз.
- Заключение: аккордовыми тонами Cm7 являются: C Eb G Bb
Пример 2 : аккордовые тона Ddim7 :
- Вы знаете аккордовые тона Dm7: DFAC
- Вы знаете формулу Dm7: 1 b3 5 b7
- Вы знаете формулу убавленного 7: 1 b3 b5 bb7
- Адаптируйте аккордовые тона Dm7 к формуле уменьшенной 7: опустите
5 и 7 на полnjyf вниз. - Заключение: аккордовыми тонами Ddim7 являются: DF Ab B
Пример 3 : аккордовые тона F # 7 :
- Вы знаете аккордовые тона Fmaj7: FACE
- Чтобы найти аккордовые тона F # maj7, вам просто нужно поднять каждый тон аккорда на полтона: F # A # C # E #
- Вы знаете формулу мажора 7: 1 3 5 7
- Вы знаете формулу доминанты 7: 1 3 5 b7
- Адаптируйте аккордовые тона F # maj7 к формуле доминанты 7: опустите 7 на полтона вниз.
- Заключение: аккордовые тона F # 7: F # A # C # E
Теперь вы знаете, как найти ноты в аккорде, но как перевести их на гитару?
Перенос теории аккордов на гитару
Первое, что вам нужно знать, это то, что не каждый тон аккорда одинаково
важен :
- 3 и 7 являются важными нотами аккорда, потому что они определяют тип аккорда. Они также важны для озвучивания
- Тоника является наименее важной, потому что, как правило ,ее играет басист.
- 5 является не столь важным , может иногда мешать.
- Надстройки добавляют цвет и интерес к аккорду, поэтому предпочтительнее использовать натяжения вместо 1 и 5.
Вот пример хордовых диаграмм, мы начнем с C : CEG (1 3 5)
Взглянем на схему аккордов:

X15135: C
Снизу вверх (от нижней E струны до высокой E струны) мы имеем:
- X: низкая струна E не воспроизводится
- 1: 1 или основной тон аккорда играет на струне ля-ля.
- 5: пятая часть аккорда играет на D-струне
- 1: снова тоника, но уже на другой струне
- 3: терция играется на струне си
- 5: снова играет пятая струна, но на этот раз на высокой струне ми
Вы видите, что можно дублировать тоны аккордов, такие как 1 и 5 в нашем примере.
Этот аккорд звучит не очень по джазовому, поэтому давайте немного оживим его и сделаем Cmaj7 (1 3 5 7), заменив 1 на G-струне на 7:

X15735: Cmaj7
Вместо того, чтобы дублировать основной тон струны G, мы заменили его семеркой аккорда.
Теперь добавим немного цвета, сделаем это аккордом Cmaj9 (1 3 5 7 9):

X1379X: Cmaj9
Мы заменили 5-ю струну D на 3-ю, а 3-ю струну B заменили на 9.
Этот Cmaj9 был бы хорошим аккордом, если вы играете босса-нову, на соло-гитаре или в дуэте, но если вы играете с басистом и не хотите мешать ему, лучше пропустить тонику и играть только на высоких струнах:

XX3795: Cmaj9 / E
Аккордовая инверсия
Вместо того, чтобы играть основной тон аккорда, мы играем пятую струну на высокой струне E в предыдущем примере. Такой аккорд называется инверсией аккорда.
Инверсия аккорда – это аккорд, у которого нет тоники в качестве басовой ноты.
Есть три типа инверсий аккордов:
- Первая инверсия : терция в басу.
- Вторая инверсия : пятая ступень в басу.
- Третья инверсия : 7-я ступень в басу.
В нашем предыдущем примере у нас есть аккорд Cmaj9 с третьей (E) в басу, обозначенный следующим образом: Cmaj9 / E
Что вам нужно сделать, если вы хотите, чтобы этот аккорд стал доминирующим ? Просто посмотрите на формулы аккордов: 7 должна опускаться на полтона вниз (мажор – 1 3 5 7, доминант – 1 3 5 b7).
Взгляните на схему аккордов.Результат – первая инверсия C9: C9 / E

XX3b795: C9 / E
А если мы хотим сделать этот аккорд минорным ? Начиная с доминантного аккорда, мы должны понизить 3-й полутон (доминанта 1 3 5 b7, минор 1 b3 5 b7). На гитаре это означает, что мы должны понизить ноту ми ре-струны на полтона до ми-бемоль. Результатом является первая инверсия Cm9: Cm9 / E

XXb3b795: Cm9 / Eb
афигенная статья, спасибо!
Спасибо за отзыв!