Всем привет! Здесь вы узнаете 20 блюзовых оборотов. Скажем сразу, что это всего лишь наше мнение. Например, если бы мы ранжировали автомобили по времени разгона 0-60 или по количеству проданных билетов по фильмам, мы могли бы легко получить бесспорный список 20 лучших.
Блюзовые фразы, конечно не так измеримы. Все они субъективны и для каждого фаворит будет свой. Но по крайней мере, мы постарались вам помочь открыть для себя несколько новых вдохновляющих подходов к блюзу.
Самый распространенный тип блюзового оборота – это рифф, в котором используется простая нисходящая линия, показанная на РИСУНКЕ 1 . Начиная со второй доли начального такта этой фразы (которая, конечно же, составляет такт 11 в 12-тактовом цикле), этот хроматический спуск понижает вас с 7 ступени до 5-ой (от D до B, здесь в тональности E), приведет вас прямо к аккорду V (B7).
Блюзовый оборот 1
На примере 1 – это скорее басовая партия, чем блюз-гитара. Имея в своем распоряжении такое количество струн, почему бы не дополнить это более высокими нотками, как на РИСУНКЕ 2 ?
Пример 2
Другой классический блюзовый спуск показан на примере 3. Просто добавим параллельную гармонию, где движение вниз на пятой струне гармонирует с параллельной мелодией на третьей струне, в то время как открытые струны дают более насыщенный звук.
Пример 3
Также знайте, что спуск b7-в-5 не обязательно должен быть на низкой струне, на РИСУНКЕ 4 , где линия b7-в-5 перемещается на вторую струну
Пример 4
Пример 5
Пример 6
Здесь у нас есть параллельные спуски с четырьмя нотами – одна на второй струне (начиная с 3, B) и одна на четвертой струне (начиная с 5, G), в то время как открытая третья струна добавляет к звучанию объема.
Блюз – восходящее движение
Другая линия, которую вы все время слышите в блюзовых оборотах, это та, которая хроматически поднимается от 3 к 5 ». В тональности E эта линия (которая снова начинается со второй доли фразы) переносит вас от G # до B, как на РИСУНКЕ 7 .
Блюзовый оборот 7
Пример 8
Перенесите этот классический блюз на октаву выше и добавьте небольшой паттерн мелодической последовательности, и вы получите один из мощнейших блюзовых оборотов.
Пример 9
Поднимите его еще на одну октаву, чтобы это произошло на второй струне, добавьте параллельную гармонию на четвертой струне, и все станет звучать полнее.
Пример 10
Для более изощренного подхода к блюзовому восхождению перейдите к тональности G и посмотрите на РИСУНОК 10 , вкусное, медленное движение 12/8 в стиле финальной фразы Ларри Карлтона на «BP Blues». Вы заметили блюзовое восходящее движение в этом примере? Начните этот пример тихо, шепотом, постепенно переходя к крещендо к заключительному bII-I (Ab13-G13).
Контрапунктные блюзовые движения
В любом жанре музыки приятно слышать пару мелодий, которые дополняют друг друга, путешествуя в противоположных направлениях. Так что, если мы сыграем наши классические восходящие и нисходящие блюзовые партии одновременно, в результате получится великолепно звучащий пример строго противоположного движения, как показывает популярный оборот на РИСУНКЕ 11. Здесь, вернувшись в тональность E, мы поднимаемся от 3 (C #) на второй строке и спускаемся с b7 (D) на четвертой строке.
Пример 11
Пример 12
Пример 13
Гармонизированная пентатоника
Богатые гармонии, которые наполняют этот оборот, могут поначалу заслонить тот факт, что данный подход относительно прост. Просто гармонизируется пентатоническая блюзовая линия до мажор.
Пример 14
Вот еще один, который вы можете попробовать [ РИСУНОК 15 ] .
Пример 15
Мы можем гармонизировать и другие гаммы, помимо блюзовых, для создания убедительных оборотов и концовок. Здесь ноты блюза заправлены в аккорды под диатонической нисходящей линией. Гармонизируйте нисходящую гамму до мажор, начиная с 2, D и спускайтесь на целую октаву, от D до D, прежде чем закончить все быстрым II-VI [Dm7-G7-C].
Пример 16
Когда вы будете готовы применить аналогичный подход к измененной доминантной гамме, которая, естественно, лучше звучит по сравнению с доминирующими аккордами с одним или несколькими измененными тонами (например, # 5, b9 или # 11), попробуйте сыграть пример 17 , на котором убедительное вступление на C.
Пример 17
Пример 18
В наших последних двух примерах давайте обратимся к 12-тактовому минорному блюзу. Вот простой, но полезный оборот до минор»
Пример 19
Пример 20
Это были 20 блюзовых оборотов. Закрепляйте эти мелодические ходы, чтобы их не забыть и используйте их в своей музыке. Надеемся что урок был полезен для вас. Успехов!