Здесь вы узнаете 30 самых сложных гитарных техник. Да, мы знаем, Nirvana слушает гораздо больше людей, чем Ингви Мальмстина, и это не потому, что Курт лучше играл арпеджио. Но все же мы не могли удержаться от мысли о том, какие самые сложные вещи вы можете сделать на гитаре.
В конце концов, чем большим количеством техник вы овладеваете, тем больше у вас возможностей. Вы можете создавать великолепную или ужасную музыку с помощью трех аккордов. Итак, только представьте, насколько великим и ужасным вы можете стать, когда освоите эту технику.
От shred до кантри и джаза, мы собрали все, что может искривлять пальцы, вызывать тендинит и сводить с ума, чтобы занять вас. Если кто-то может вместить все 30 техник в одну песню, пожалуйста, не присылайте ее нам.
30. Эффекты с использованием рычага
Если вы когда-нибудь развеивали свою скуку, щелкая линейкой по краю стола, вы примерно знаете, что это за шум и как его создавать. Сыграйте любую ноту и похлопайте по своему рычагу тремоло так, чтобы она на мгновение подпрыгнула взад-вперед. Джефф Бек со вкусом использовал их во многих ситуациях, в том числе в своем приглашенном соло на Blaze of Glory Bon Jovi.
29. Имитируя скрипку
Как и многие другие гитарные техники, эта стала знаменитой на пластинке Van Halen. В данном случае, это Собор, инструментальный с 1982 по дайвер вниз. Эдди выбивал каждую ноту своей рукой, и громкость гитары уменьшалась, и он тут же увеличивал громкость. Пиковая атака в начале каждой ноты прекращается, оставляя плавный синтезаторный всплеск.
28. EVH звуки животных
Вот как вы добиваетесь этого устрашающе точного толстокожего эффекта: поверните регулятор громкости гитары и сыграйте гармоники на ладах G струны 5, B струны 7 и верхней E 12, заставляя их звучать все одновременно. Потянитесь дрожащей рукой к ударной планке и надавите на нее. Увеличьте громкость подбирающей рукой, одновременно отпуская нажимную планку, и закончите, нажав на планку и уменьшив громкость обратно. Легко!
27. Ящерица в горле
Джо Сатриани открыл этот трюк: если скользить вверх дрожащей рукой, одновременно нажимая на рычаг, можно все время удерживать ноту примерно на одной и той же высоте. Меняющееся натяжение струны и шум от того, что ваш палец трется о лады, создают поистине странный шум.
Это трудно сделать идеально, но это довольно простительно, потому что даже если вы не будете поддерживать правильную подачу, вы все равно получите интересное звучание, которое возненавидел бы ваш школьный учитель музыки.
26. Контролируемая обратная связь
Хендрикс был провидцем отзывов, но единственным отзывом, который больше всего обсуждался в гитарных магазинах, была эпическая запись Гэри Мура в Parisienne Walkways.
Ключом к управлению обратной связью является отключение звука на всех струнах, на которых вы играете не намеренно. Если вы позволите открытым струнам звучать, они будут колебаться на разных частотах и звучать ужасно диссонирующе.
Затем остается увеличить громкость и усиление и ходить по комнате, пока не найдете место, где нужная нота превращается в обратную связь. В каждой комнате это будет по-разному из-за разной акустики. Известно, что Джо Сатриани помечает нужное место на сцене липкой лентой, чтобы он мог найти его по сигналу!
25. Пинч-гармоники (искусственные флажолеты)
У Закка Уайлда не было бы карьеры без его медиаторов, а 80-е в целом были бы гораздо более скучным временем без них. Пинч-гармоники не столько сложны, сколько обладают особым мастерством. Поскольку вам нужно научиться их создавать, трудно показать кому-то, как именно это делается.
Существуют различные способы их выполнения, но наиболее распространенный способ таков: поверните медиатор к струне. Когда медиатор соприкасается со струной, тыльная сторона большого пальца должна слегка касаться поверхности струны. Гармоника должна выскакивать, но если вы задели струну слишком сильно или в неправильном месте, вы просто услышите неприятный щелчок.
24. Тэппинг
Как научили нас тысячи новичков в гитарных мастерских, основной принцип, лежащий в основе Eruption tapping lick, не так уж сложен.
Проблема возникает при игре с усилением и громкостью: вам нужно приглушить звук всех струн, кроме той, на которой вы играете, иначе шум открытых струн заглушит все.
Это означает, что вы должны зажать руку, играющую на грифе, мягко надавливая на другие струны, чтобы заставить их замолчать, при этом постукивая только пальцем, чтобы ваша рука не отпускала другие струны. Эдди разобрался во всем этом у себя в спальне.
23. Легато
![30 самых сложных гитарных техник](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2023/12/e6ypyrqyfydy8r24rtaxx8-970-80.jpg.webp)
Почти все великие композиции электрического блюза и классического рока основаны на легато. Когда вы овладеете этим приемом, ваше соло будет звучать гораздо более плавно.
22. Размашистое вибрато
![30 самых сложных гитарных техник](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2023/12/guitar.webp)
Классическое гитарное вибрато обладает утонченной красотой. Скольжение по струне вбок создает нежное вибрато, которое действительно заставляет ноту петь. Для серьезных музыкантов совершенствование этой техники – квест всей жизни. А еще есть ее внебрачное дитя, популяризированное такими мастерами, как Джордж Линч и Грег Хоу.
На электрогитаре с высоким коэффициентом усиления вы можете сдвинуть один или несколько ладов по обе стороны от целевой ноты, создавая звук, похожий на рев испуганного дракона. Это работает только на скорости, и если вы не будете скользить идеально симметрично, это просто будет звучать фальшиво. Удачи!
21. Использование большого пальца для широких растяжек
У бывшего гитариста Ozzy Джейка Э. У Ли был классный трюк для вечеринок, который так и не прижился. Он подносил большой палец к грифу, используя его для натягивания первых двух струн. Затем у него был в распоряжении весь размах рук, чтобы брать ноты ладом и отрываться, облегчая несколько диких растяжек.
Звучит не слишком сложно, но без большого пальца за грифом все в игре может показаться совершенно чужим, и на удивление сложно добиться успеха, особенно с помощью мизинца.
20. Группировка нечетных нот
Вы можете полностью освоить прог, играя по пять-семь нот за такт. Или, следуя примеру Хендрикса, вы можете сыграть последовательность из пяти нот с 16-ю нотами, чтобы создать неожиданный рисунок, как он сделал в 2:19 на All Along the Watchtower.
В любом случае, вам придется развивать свое ритмическое восприятие, просто чтобы понимать, что происходит. Тогда вы столкнетесь с новыми трудностями, например, с тем фактом, что если вы берете все ноты, каждый такт начинается с другого направления. Что бы вы ни делали, вы обнаружите, что это почти никогда не звучит банально.
19. Игра на безладовоя гитаре
Где-то куча классических струнных музыкантов смеются над нами за то, что мы включили это, но если вы когда-либо играли только на инструменте с резьбой, альтернатива без ладов – это трудный зверь, которого трудно приручить.
Ваша аппликатура должна быть во много раз точнее, а ваше ухо должно развить тонну большей точности, чтобы соответствовать ей. Награда – безграничный контроль над вибрато, слайдами и кучей лизаний, которые вы не смогли бы сыграть никаким другим способом. Нажимаете на сжатую гармонику и проводите ею до самого грифа? Да, пожалуйста.
18. Флажолеты исполненные пальцами правой руки
Вступительный аккорд Эдди Ван Халена в его соло на “Beat It” Майкла Джексона отражает все великолепие прослушиваемых гармоник. Он поднимает струну G до 7-го лада и нажимает bang на 14-м ладу, чтобы получить первую гармонику, на октаву плюс пятую выше основной ноты. Затем он переходит на 9-й лад, прежде чем снова нажать на 14-й лад, создавая гармонику на две октавы выше.
Это требует высочайшей точности – миллиметр, и вы просто получите разочаровывающий глухой звук. Ваш палец правой руки тоже должен отскакивать от лада, как испуганный прыгун с трамплина.
17. Исполнение аккордов
![30 самых сложных гитарных техник](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2023/12/ohgvspndwad2mnfksccae9-970-80.jpg.webp)
Давайте посмотрим правде в глаза, менять аккорды – это жесть. Когда вы попробовали это в первый раз, вы думали, что никогда не сможете сделать это быстро. Вероятно, прошли месяцы, прежде чем вы смогли наигрывать любую песню, не останавливаясь при каждой смене аккорда, и еще несколько месяцев, пока вы не научились последовательно играть открытые мажорные фигуры, случайно не задевая струну.
Честно говоря, это чудо, что мы вообще прошли этот этап, и если вы сидите и думаете: “Что? Играть аккорды – это легко!”, то поздравляю. У вас получилось.
16. Гибридные техники
Это включает в себя сочетание техники флэтпика и фингерстайла, что означает, что в нем присутствует большинство сложностей обеих техник. Это действительно значительно упрощает пропуск струн, но обратная сторона в том, что вам приходится идти на компромисс как с углом медиатора, так и с пальцами.
Если вы наклоните запястье для оптимального положения пальцев, медиатор окажется почти перпендикулярно струнам. Тем не менее, в этом секрет этих потрясающих кантри-приемов игры на струнах, и если вы заставите свой средний и безымянный пальцы работать вместе, вы сможете добиться нескольких нелепых двойных остановок.
15. Техника Трэвиса
Мерл Трэвис определенно что-то замыслил, когда изобрел систему чередования баса большим пальцем и подбора мелодии сверху пальцами. Затем Чет Аткинс показал, что с этим можно сделать.
Техника Трэвиса – это сложная задача для координации: вы должны уметь заставлять свой большой палец воспроизводить один и тот же рисунок, независимо от того, какой ритм играют ваши пальцы. Вы также должны приглушать басовые ноты ладонью, оставляя высокие струны свободно звенящими, что является настоящим искусством.
Как только вы освоите эти приемы, останется только сохранить хороший ритм, но развитие независимости большого пальца до тех пор, пока оно не станет автоматическим, займет много времени.
14. Rasgueado
Гитара фламенко – это совершенно другой мир, чем электрогитара или классическая гитара, и ее центральной техникой является расгуадо. Поскольку они так важны для жанра, это огромная область изучения для студентов, изучающих фламенко, и никто никогда не овладеет ими примерно по той же причине, по которой вы никогда не овладеете вибрато.
Начните с того, что слегка подожмите пальцы вашей руки, а затем проведите ими поочередно по всем шестистрункам, чтобы арпеджио взял аккорд. Затем повторяйте это всю оставшуюся жизнь.
13. Широкие растяжки Аллана Холдсворта и Эдди Ван Халена
В Ice Cream Man Эдди Ван Хален ставит первый палец на ладу 12, третий на ладу 16 и четвертый на ладу 19, а затем играет легато по струнам, как будто это ничего особенного. Развивать контроль, растяжку и силу на такой скорости, не травмируя себя, – это чудовищно.
Прежде чем приступить к игре, начните играть похожие паттерны без растяжек.
12. Псевдослайд Джеффа Бека
Честно говоря, “whatever the hell Jeff Beck does” могла бы быть позицией 1-30 в этом списке, с его инопланетной техникой, манипуляциями с регулятором громкости и полным контролем гармоник и теппинга.
Но одна из самых интересных техник, которые он использует, – имитация скольжения с помощью своего плавающего тремоло. Нетрудно понять, что происходит, но невероятно сложно обладать достаточной чувствительностью, контролем и пониманием высоты тона, чтобы делать это так музыкально.
Тот факт, что Бек часто использует при этом настоящий слайд, затрудняет отделение настоящего слайда от псевдослайда.
11. Акустический слэп-н’тэп
На самом деле это не одна техника, а целый комплекс. Покойные Майкл Хеджес и Эрик Рош сыграли важную роль в развитии стиля, а Ньютон Фолкнер помог его внедрить. Она включает в себя техники слэпа и поп-музыки, заимствованные у электрических басистов, и набор ударных по корпусу, похожих на то, как мог бы работать кахонщик.
В музыкальных магазинах ее сейчас называют акустическим эквивалентом перебора струн, но в лучшем случае она может заставить гитару звучать как два или три инструмента одновременно, обеспечить потрясающий грув и продемонстрировать невероятную креативность.
10. Пентатоника из трех нот на струне
Дьявол на плече Пола Гилберта предложил сыграть пентатонику ми минор в 2,5 октавы, используя по три ноты на струну, и на свет появился Colorado Bulldog . Пол был не первым, кто играл пентатонику по три ноты на струне, но он начал со 2-го лада, что дало действительно растяжку запястного канала.
Затем он сыграл это со скоростью миллион км в час. Тщательно разогрейтесь, прежде чем попробовать, иначе вы окажетесь в мире сожалений и печали.
9. Микротональный слайд
Если вы выросли с хроматической гаммой и ее 12 полутонами, у вас может возникнуть соблазн поверить, что это единственные существующие 12 нот. Это не так. Арабская, персидская, североафриканская и индийско-пакистанская музыка – это всего лишь несколько мест, в гаммах которых есть ноты, которых нет на гитаре с 12 ладами на октаву.
Западные гитаристы хорошо знакомы с одним микротоном: блюзовый завиток, при котором вы сгибаете минорную терцию на четверть тона, сейчас звучит естественно для большинства из нас, но многие другие микротональные ноты трудно передать правильно, если вы когда-либо слушали только западную музыку.
Конечно, слайд дает вам неограниченный контроль над высотой звука, поэтому такие мэтры слайдов, как Дерек Тракс и Джефф Бек, продемонстрировали свой непревзойденный контроль и чувство высоты звука в нескольких превосходных микротональных моментах.
8. Гармоники арфы
Если вы слышали вдохновляющие арпеджио Ленни Бро “водопад” или Стива Морса и Эрика Джонсона, создающих неземные мелодии исключительно из гармоник, вы слышали эту технику.
Вы должны расположить палец руки точно над струной на пять, семь или 12 ладов выше ноты, которую вы извлекаете, и одновременно перебирать струны. Добиться четкого звучания гитары – непростая задача. Если вы можете использовать их для быстрого воспроизведения мелодий, вы определенно прошли долгий период без общения.
7. Legato
‘Легато’ – это просто итальянское слово, которое означает “связанный” – все ноты связаны, между ними нет пауз. Технически вы могли бы играть легато, подбирая каждую ноту, и стаккато (раздельное), используя только ударники, поэтому других музыкантов раздражает, что электрогитаристы настаивают на использовании этого слова для обозначения игры без подбирая.
Основные элементы легато – ударные и отрывные – достаточно просты. Но длительные прогоны на высокой скорости с небольшими вставками переменного штриха или вообще без него (вспомните Джо Сатриани или виртуозов YouTube Рика Грэма и Тома Куэйла) – это совсем другая игра.
Настоящая проблема – это не грубая сила. Многие исполнители воображают, что вы должны быть очень мускулистыми. Это приводит к слишком сильному нажиму, создавая напряжение и замедляя вас. Искусство заключается в поиске эффективного движения, которое не требует усилий, но создает достаточно силы, чтобы ноты звучали четко.
6. Сгибание струн в противоположном направлении
Сложность любой техники зависит от того, как далеко вы хотите в ней продвинуться. Базовые открытые аккорды легки; аккорды Аллана Холдсворта – нет. Вы могли бы научиться тянуть струну на четверть тона на первом уроке. Большинство студентов осваивают изгибы на два лада на размотанных струнах в первый год обучения. И вот что делает Джерри Донахью.
Как выразился ведущий документального фильма BBC Equinox: “Чтобы согнуть одну струну, нужны сила и чувствительность. Чтобы согнуть три, точно и с идеальной подачей, нужны годы практики”.
Кантри-фразы Донахью, сгибающие несколько струн одновременно с разной силой, представляют собой одну из самых диких музыкальных техник, которые вы когда-либо видели. Он одновременно сгибает две струны в противоположных направлениях, загибает за гайку и создает целые мелодии из последовательностей изгибов. Если вам нужно доказательство того, что техника может быть сложной, но не быстрой, то это оно.
В 2020 году Стив Вай выпустил свеча власти, демонстрации технологии гибки недавно он разработал то, что он назвал совместный сдвиг’. Как всегда, техника Вая безупречна, но Донахью сделал это первым и остается лучшим.
5. Двуручный тэппинг
Подумайте обо всем, что сложно в легато, а затем попробуйте проделать все это также своей правой рукой. Да.
4. Свип
Свип, вероятно, самая пугающая гитарная техника, практически синоним слова shred. Здесь есть два заблуждения. Во-первых, она была изобретена джазовыми гитаристами и имеет больше применений, чем молниеносное воспроизведение арпеджио. Во-вторых, исполнение на самом деле не самая сложная часть.
Пикирующие движения при игре такие же, как и при движении вверх, когда вы проводите медиатором по нескольким приглушенным струнам, чтобы добавить волнения в начало ноты. Дэвид Гилмор и Брайан Мэй – большие знатоки рейкинга, который не так уж сложен.
Изощренная часть свипинга – это идеальная синхронизация, необходимая обеим рукам. Каждую струну нужно перебирать точно в тот момент, когда по ней ударяют медиатором, и приглушать звук непосредственно до и после. Если не выбрать время, вы получите удар вместо того, чтобы услышать ноты, что сведет на нет суть.
Если отключить звук, ноты будут сливаться друг с другом. Если вы нажмете на все ноты одновременно и сыграете, вы просто возьмете аккорд. Неудивительно, что шреддеры так часто этим занимаются – им приходится оправдывать все то время, которое они потратили на ее изучение.
3. Переменный штрих
Благодаря таким преподавателям, как Трой Грейди и Крис Брукс, альтернативный подбор в последнее время стал массово демистифицирован, но по-прежнему часто встречаются гитаристы-виртуозы, которые упираются в кирпичную стену, пытаясь быстро подобрать каждую ноту.
Есть две реальные проблемы: первая – выработать привычку к строгому чередованию, чтобы вы не делали бессознательно два удара вниз подряд. Чаще всего это происходит, когда вы перебираете струны, что подводит нас ко второй задаче: найти эффективное движение, которое вы сможете играть стабильно на высокой скорости без напряжения.
Поскольку смена струн – самая сложная часть, вершиной альтернативного подбора является исполнение арпеджио по одной ноте на струну. Стив Морс – чемпион в этом роке, но многие из самых вкусных флэтпикеров играют блюграсс. Посмотрите на Энди Вуда, который одинаково потрясающе играет на мандолине и гитаре.
2. Экономичное исполнение (смесь свипа и переменного штриха)
Представьте экономичный подбор как смесь свипа и переменного штриха: вы исполняете элемент свипа при смене струн и поочередно играете ноты на одной струне. Это означает, что вам нужно хорошо владеть обеими этими техниками, прежде чем вы добьетесь чего-либо с экономичным исполнением.
Когда вы меняете струны, вы перебираете их одним плавным движением, а не двумя отдельными ударами медиатора. Это позволяет избежать неловкости, которая может возникнуть при переменном штрихе, но затрудняет соблюдение ритмической последовательности. Это также означает, что каждый новый прием потенциально требует изучения нового стиля игры на гитаре.
1. БАРРЭ))
Мы обещаем, что не обманываем вас, когда говорим, что барре-аккорды – самая сложная гитарная техника. Причина большинства гитаристов научиться их играть, потому что они необходимы, а не потому, что они легкие. Это похоже на то, что ходьба и письмо – два самых сложных навыка, которым вы когда-либо научитесь, но вы, вероятно, не думаете о них так, потому что научились им так давно.
Переход от обычных аккордов к баррэ требует обучения и многие новички просто сдаются, так и не преодолев его. Что еще хуже, скорость не играет большой роли. Большинство техник из этого списка становятся легкими, если вы замедляете их выполнение, но научиться держать аккорд с баррэ неудобно в любом темпе.
Где бы вы ни находились в своем гитарном путешествии, это хорошая новость. Если вы сейчас испытываете трудности с аккордами баррэ, не волнуйтесь! Поначалу они кажутся каждому невозможными, но тысячи гитаристов осваивают их каждый год. И Вы добьетесь этого. И если вы уже освоили эти аккорды, Вы уже сделали самую сложную часть.
Это были 30 самых сложных гитарных техник, надеемся что вам был интересен этот материал. Успехов в обучении!