В этой статье мы обсудим изобретения, изменившие мир музыки. Крупнейшие технологические прорывы всех времен были в значительной степени ответственны за эволюцию музыки (будь то запись, исполнение или прослушивание). Несмотря на вечную любовь к «винтажным» вещам (инструментам, музыке, группам), музыкальный мир тесно связан с миром технологий, и по мере развития одного развивается и другой.
Идеи, которые привели к развитию технологий, являются стержнем всего нашего существования, и музыка не является исключением. Кто-то может сказать, что любой инструмент, аксессуар или устройство может быть каталогизирован как «новаторское» изобретение, и мы склонны так думать, однако уместить каждое музыкальное устройство в этом списке было бы невозможно. Мы решили предложить вам нашу персональную подборку устройств, которые внесли большие изменения в игру, когда они были представлены на рынке.
Магнитная лента (1928)
В настоящее время магнитная лента звучит как что-то из «старых времен»: на самом деле это очень востребованный инструмент звукозаписи, на который многие артисты до сих пор склонны полагаться из-за своих «аналоговых» характеристик и особого тембра, который она придает записываемому звуку.
Магнитная лента восходит к 18 веку, когда Эдисон и Белл пытались создать восковые цилиндры. Результаты были не такими впечатляющими, как люди думали, и качество звука оставалось на низком уровне до тех пор, пока Фриц Пфляймер в 1928 году не решил взять лист бумаги и покрыть его оксидом железа. Это открыло целый мир возможностей.
Гитарный усилитель (1941)
История гитарного усилителя восходит к 40-м и 50-м годам: Джордж Бошан и Адольф Рикенбакер владели компанией под названием Electric Sting Company, которая продавала различные электрифицированные инструменты. Проблема заключалась в том, что не было никакой возможности усилить их с помощью специального продукта!
Короче говоря, они наняли парня по имени Ван Нест для разработки прототипа, который затем был разработан в серийном усилителе. Вскоре после этой «шумовой революции» Лео Фендер объединился с Доном Рэндаллом и создал Super Amp в 1949 году. Остальное, как говорится, уже история.
Микшер (1958)
Звукорежиссеры и поклонники звукозаписи, возможно, знают, что Штудер создал одни из лучших магнитофонов из когда-либо созданных. Не все знают, что Штудер также создал первый микшер, доступный для широкой публики. Это была огромная машина, которую было нелегко таскать, но она изменила все: внезапно мир многодорожечной записи стал доступен каждому владельцу студии звукозаписи.
Многодорожечный магнитофон (1979)
Tascam изменил правила игры (и будущее) многих групп и артистов, выпустив Portastudio в 1979 году. Концепция этого записывающего устройства была проста: вы могли записать четырехдорожечное демо в своей домашней студии/гараже/репетиционной комнате. Началась эра «демо-лент», и лейблы начали получать десятки демо начинающих артистов. Многодорожечный магнитофон начал устаревать, когда началась революция компьютерной записи музыки, но это маленькое устройство и по сей день является забавным и оригинальным способом записи музыкального произведения (или целого альбома!).
MIDI (1983)
Можете ли вы представить себе мир, в котором ваши любимые синтезаторы не могут взаимодействовать друг с другом? Таким был мир до 1983 года. Из-за разных подходов к проектированию и триггерных систем многие популярные продукты не могли взаимодействовать друг с другом, пока кто-то не изобрел MIDI (Musical Instruments Digital Interface) — универсальный протокол для передачи данных и аппаратного взаимодействия. В настоящее время MIDI начинает исчезать из-за подключения USB и Thunderbolt, но по-прежнему многие профессионалы полагаются на многочисленные преимущества MIDI.
Mp3 (1995)
MP3 является предметом многих мемов, связанных с качеством, но на самом деле это было новаторское изобретение, особенно если учесть, что до этого момента людям приходилось слушать кассеты или компакт-диски, которые были громоздкими для портативного прослушивания (и, конечно же, винил, которые можно было слушать только дома).
MP3 позволял людям иметь крошечный файл с большим качеством, сравнимым с форматом WAV/FLAC/Lossless профессионально напечатанных компакт-дисков/винила. Компания Apple, выпустив iPod, вывела концепцию портативности и практичности MP3-файлов на новый уровень, позволив бесчисленным поколениям людей слушать свою любимую музыку в высоком качестве на ходу.
Звуковая карта (1998)
![1403911951](https://www.thomann.de/blog/wp-content/uploads/2020/07/1403911951-300x190.jpg)
![Изобретения изменившие мир музыки](https://www.thomann.de/blog/wp-content/uploads/2020/07/14226632_800-300x201.jpg)
DAW (Digital Audio Workstation) уже существовала до 1998 года, когда Creative Labs выпустила свою получившую признание критиков Sound Blaster Live!, звуковую карту PCIe, которая позволяла использовать частоту дискретизации 48 кГц и возможности записи и воспроизведения, которые в то время были просто футуристичными.
Это открыло двери для многих других компаний, которые в конечном итоге начали разрабатывать и выпускать аудиоинтерфейсы (как внутренние, основанные на PCIe, так и внешние, с подключением USB/FireWire/Thunderbolt/Ethernet). Сегодня вы можете купить отлично звучащую звуковую карту, которая позволит вам делать профессиональные записи в домашних условиях (при условии, что у вас есть необходимые средства и знания).
2000 – н.в.
![Изобретения, изменившие мир музыки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/04/image.gif)
Канун Нового года наступил и прошел, не разрушив мир, как когда-то думали люди, и музыкальные технологии развивались год за годом: теперь у нас есть устройства, которые могут «профилировать» или «захватывать» голос и ощущения усилителя (Kemper Profiler), у нас есть клавиатуры с поддержкой 5D/touch, такие как ROLI Seaboard, цифровые USB-микрофоны и электронные ударные установки.
Тем не менее, все новаторские изобретения, на наш взгляд, вы можете найти в этой статье: эти продукты были уникальны по своей сути и позволяли низшему классу населения позволить себе создавать музыку, чего никогда не существовало раньше: вы должны думать, что в 70-80-х годах только богатые артисты могли позволить себе расценки на звукозаписывающие студии. А оборудование было очень громоздким и дорогим.