В этом уроке вы узнаете как играть тэппинг на гитаре. Итак, что такое теппинг? Это техника игры на гитаре, при которой звук извлекается не при помощи медиатора, а легкими ударами по струнам пальцев правой руки. В левой руке используются приемы pull и hammer. Переводится tapping как “постукивание”.
Исполнять тэппинг можно как в полифоническом варианте (Стенли Джордан) , так и в одноголосном (Эдди Ван Хален).
Тэппинг – это хороший способ решить нерешаемую иначе проблему. Если вы хотите извлечь ноту хаммер-оном, а ваши пальцы левой руки не могут достаточно растянуться,то почему бы не использовать для этого палец другой руки. Если вы начнете использовать этот прием игры,перед вами откроется куча возможностей:начиная с невозможных блюзовых ликов и фьюжн-мелодий с большими интервалами и заканчивая необычными аккордами или возможностью играть хаммерами мелодию и бас одновременно.
Самый удобный для теппинга палец-средний. Это самый длинный и сильный палец на вашей руке. Но так же может использоваться указательный и безымянный.
Перейдем к практике.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Поработайте над этими упражнениями. Пробуйте придумывать свои обращения трезвучий. Экспериментируйте!
Теперь заполним промежутки,чтобы звучание стало ближе к звучанию гаммы. Возьмем эолийский лад в Ми (для любителей рока!).
Пример 5
Пример 6
Пример 7
Пример 8
В следующем примере используется слайд теппинговой ноты. Здесь вам нужно очень хорошо прижимать ноту,чтобы не потерять ее.
Пример 9
Пример 10
В следующем примере показано,что вам нужно исполнить бэнд первой ноты на один тон вверх и ,держа эту ноту,ударить по той же струне на 15 ладу. Итоговое звучание будет соответствовать ноту на 17-м ладу. После этого,все еще удерживая бенд, исполните пулл-офф правой рукой.
Пример 11
Пример 12
Источник – “Guthrie Govan – Creative Guitar Advanced Techniques”
Пример 13
Пример 14
Пример 15
Пример 16
Идея примера 16 заключается в том,что мы правой рукой прижимаем ноту позади левой руки. Получается,что мы правой рукой изменяем высоту того,что является “открытой” струной относительно левой руки. Как видите это делается с помощью слайда на два лада каждую долю. (Запомните,что палец не должен покидать струну). ПРиглушать лишние струны в данном случае довольно сложно,но нельзя поспорить с тем,что выглядит это упражнение очень круто.
Пример 17
Пример 17 напоминает теппинговые лики, используемые Стивом Ваем. Скорее всего первую ноту вы захотите сыграть медиатором,но все последующие ноты можно играть легато.
Пример 18