Здесь вы узнаете как играть шагающий бас на бас-гитаре. Шагающий бас – это в основном искусство импровизации, и мы можем застрять в процессе создания и развития словарного запаса, импровизируя вокруг музыкальных элементов, таких как тона аккордов, гаммы и хроматика. Это прекрасно и является основой для большинства методов обучения шагающему басу.
Тем не менее, стоит обратить внимание на несколько других аспектов изучения ходячего баса, таких как чтение заранее составленных строк, анализ транскрипций и сочинение собственных полных строк.
Шагающий бас для начинающих
Для начала попробуйте поиграть гармонию по 1-ым ступеням аккорда.
![Как играть шагающий бас на бас-гитаре](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/image-33-1024x781.png)
Шаг 2. Подходите к ноте сверху
К следующему аккорду можно подойти на 4-ю долю можно через полутон.
![Как играть шагающий бас на бас-гитаре](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/image-34-1024x778.png)
3 совета как научиться играть шагающий бас
Шагающий бас, как правило исполняется в импровизации и применение аккордовых тонов / гамм с импровизационной точки зрения важно. Но есть некоторые дополнительные аспекты практики, которые вы действительно хотите реализовать при развитии этого словарного запаса.
Ниже приведены три совета для этого урока:
- Читайте Гармонично сильные Заранее составленные фразы
- Проведите гармонический и мелодический анализ (последовательность аккордов и ходовая линия).
- Пишите свои собственные фразы
Совет № 1 – Читайте фразы
В качестве совета номер один у нас есть чтение заранее составленных фраз. Это эквивалентно чтению написанного слова при изучении языка. Читая хорошо написанные реплики и транскрипции, вы узнаете, как другие люди создают реплики, и сможете практиковаться в стиле ходьбы без необходимости придумывать что-то свое.
Я бы порекомендовал читать ноты без табуляции, даже если вы в данный момент не умеете читать. При шагающем басе часто приходится смотреть вперед, ориентироваться на ноты и планировать стратегию перехода от одной области грифа к другой. Вы же не хотите, чтобы вас зациклили на том, что они представляют собой набор цифр на грифе.
Ниже я привел написанный элемент из джазового стандарта ‘Другого тебя никогда не будет” в комплекте с минусовкой.
Минусовка для занятий
![Как играть шагающий бас на бас-гитаре](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/image-35.png)
Совет № 2 – Проанализируйте гармонию и мелодию
Гармонический анализ включает в себя проработку аккордов песни и разбиение функций каждого из них по очереди. Это даст вам представление о тональности, тональностях аккордов и гаммах, доступных для использования при создании ходячей линии.
Разбирая аккорды “Другого тебя никогда не будет”, мы находим следующий набор функций и гамм аккордов:
![Как играть шагающий бас на бас-гитаре](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/image-36.png)
Для мелодического анализа мы можем разбить ходовую линию и поискать аккордовые тона, гаммообразные движение и хроматические приемы, такие как хроматический подход, хроматические переходы и т.д. Вот разбивка первых трех нотных инструментов с использованием простых обозначений арпеджио, гаммообразных и хроматических движений:
![Как играть шагающий бас на бас-гитаре](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/01/image-37.png)
Совет № 3 – напишите свои собственные фразы
Для этой части вашей практики вы можете просто взять стандартную песню, например “Другого тебя никогда не будет”, взять какую-нибудь другую композицию и сочинить свою собственную реплику, используя все ресурсы, которые мы рассмотрели.
Работайте с тональностями аккордов, используйте диатонические и хроматические переходные ноты или приближенные ноты, чтобы поочередно выделять каждый аккорд и стремиться к плавной линии с красивой плавной дугой.
Помните, что если вы не можете сочинить свою собственную партию, то у вас никак не получится импровизировать. Когда вы импровизируете, вы просто сочиняете реплику на лету. Поэтому не торопитесь и напишите строчку. Опять же, это более полезная практика для обучения чтению и пониманию нотной записи.
После того, как вы записали строчку, обязательно воспроизведите ее под фонограмму. Вы сможете услышать, что звучит хорошо, а что плохо, выбирая ноты. Может показаться, что некоторые строчки работают теоретически и могут хорошо выглядеть на бумаге, но затем, когда вы проигрываете их поверх трека, они могут просто звучать немного не так. Это отличная практика, и, постепенно изменяя фразы, вы в конечном итоге придете к тому, что вам понравится.
Затем, написав строчку для целого припева, напишите другую и попробуйте подходить к аккордам другими оригинальными способами. Вы обнаружите, что придумываете все больше и больше строчек, о которых раньше не думали. Некоторые из них могут показаться вам ужасными, но некоторые будут звучать великолепно. Все это путешествие к открытиям.
Попробуйте написать 8 разных строк поверх одной и той же мелодии, и вы будете на пути к осознанию того, как играть шагающий бас на бас-гитаре.