Стив Вай биография исполнителя
В то время как многие музыканты легко вписываются в одну категорию, уникальное музыкальное видение Стива Вая остается неклассифицируемым. Спустя более 30 лет Вай продолжает использовать необузданную гитарную виртуозность и проникновенное мастерство, чтобы исследовать спектр человеческих эмоций.
Виртуозный гитарист, дальновидный композитор и непревзойденный продюсер, который создает музыкальный звук с бесконечным творческим потенциалом и техническим мастерством, Стив Вай десятилетиями восхищал поклонников всех жанров своими исключительными навыками игры на гитаре и музыкальным мастерством. В 12 лет он начал брать уроки игры на гитаре у Джо Сатриани. В 18 лет он начал свою профессиональную музыкальную карьеру, записывая для легендарного Фрэнка Заппы, а затем играя с ним. Более трех десятилетий, более 15 миллионов продаж альбомов и три премии ГРЭММИ спустя, Вай доказал, что сам по себе является одним из истинных оригиналов музыки.
Работа Вая была отмечена длинным списком наград и наград, в том числе более 15 только от журнала Guitar Player. Его карьерные достижения принесли ему почетную докторскую степень в Музыкальном колледже Беркли и Институте музыкантов. Член Музыкального зала славы Лонг-Айленда 2016 года был признан 10-м “Величайшим гитаристом” по версии журнала Guitar World и неизменно входит в число лучших в различных списках лучших гитаристов всех времен.
В 2012 году Фонд TEC наградил его престижной премией Les Paul, учрежденной в 1991 году, чтобы приветствовать тех, кто установил высочайший стандарт совершенства в творческом применении технологий. Прошлые лауреаты премии Леса Пола включают Пола Маккартни, Нила Янга, Херби Хэнкока, Стили Дэна и Боба Клирмонтейна. Вручая его Ваю, TEC отметил: “Потрясающая игра Стива Вая на гитаре признана в мире рока и за его пределами…Вай посвятил свои таланты творческому развитию языка музыки. В то время как многие художники легко вписываются в одну категорию, Стив Вай остается неклассифицируемым. Он музыкальный алхимик высшего порядка”.
Вай гастролировал по миру как сольный исполнитель, как участник G3, а также с Фрэнком Заппой, Дэвидом Ли Ротом (сразу после того, как Рот покинул Van Halen), Alcatrazz и Whitesnake—на пике своей популярности. Полная дискография Вая включает в себя более 60 альбомов, в том числе многие с Заппой, другие с Ротом и Уайтснейком, а также концертные релизы, совместные работы, сборники и оркестровые произведения.

Основные моменты включают в себя новаторские страсти и войны 1990-х годов, а также Звуковые теории 2007 года, Том 1 и 2, исполненные с нидерландским оркестром Metropole Orkest. Среди других оркестровых композиций Вая – “The Middle of Everywhere”, мировая премьера которой состоялась в 2011 году с оркестром Noord Nederlands Orkest. Директор оркестра Марсель Мандос сказал о творчестве Вая: “Музыка Стива Вая может легко конкурировать с музыкой известных современных композиторов”.
Как опытный аудиопродюсер, Вай написал, спродюсировал и спроектировал все свои сольные альбомы, а также выпустил многие на лейбле Favored Nations Entertainment, своем собственном независимом лейбле звукозаписи, который также выпустил более 70 альбомов легендарных музыкантов, таких как Томми Эммануэль, Стив Лукатер, Эрик Джонсон, Билли Шиэн, Ларри Карлтон и многие другие. Для Vai виртуозность и универсальность не являются взаимоисключающими. Он создал музыку для блокбастеров, бестселлеров видеоигр, национальных спортивных франшиз и корпоративных инициатив в области брендов.
В 2012 году Вай отправился в эпическое трехлетнее турне, охватывающее 253 выступления (включая шоу, концерты с различными оркестрами и мастер-классы) в 52 странах в поддержку своего 16-го сольного альбома, получившего признание критиков The Story of Light. После подписания соглашения о нескольких записях с SONY Music Entertainment и Legacy Recordings в 2015 году, Vai выпустила Stillness In Motion-Vai Live в Лос – Анджелесе, набор из 2 CD и 2 DVD, на международном уровне. Сделка с несколькими альбомами ознаменовала возвращение домой для Вая, который установил золотой и платиновый стандарт инструментальной рок-музыки в серии альбомов, выпущенных на лейблах Relativity и Epic Records, начиная с 1990-х годов, которые изменили игру Passion and Warfare (его второй альбом и первый релиз на крупном лейбле), и заканчивая 2007-м годом orchestral Sound Theories, Vol. I и II.
В ознаменование 25 — летия своего знакового альбома “Страсть и война”, который высоко ценится как одна из величайших инструментальных рок — гитарных записей всех времен, Вай выпустил 25-летие издания Modern Primitive/ Passion and Warfare в 2016 году. Релиз, который включал ранее неизданный материал, был отмечен совершенно особенным мировым туром с более чем 100 датами, в котором он впервые исполнил всю запись Passion and Warfare вживую сверху донизу. Покорив Европу и США, третий этап тура, посвященного 25-летию Passion and Warfare, пройдет в Южной Америке, Мексике и Пуэрто-Рико в мае и июне 2017 года.
В дополнение к своим сольным гастролям, Вай известен своими творческими живыми выступлениями с оркестрами по всему миру и такими проектами, как Академия Вая (его ежегодный гитарный лагерь), мастер — классы по секретам гитары Alien и Generation Axe-уникальное сочетание пяти невероятно талантливых гитаристов, в которых он в настоящее время гастролирует по всему миру с Закком Уайлдом, Ингви Мальмстином, Нуно Бетанкур и Тосином Абаси.
Фирменные инструменты Вая включают гитару Ibanez JEM, которую он разработал в 1985 году с первыми в своем роде функциями, включая плавающее тремоло и рукоятку обезьяны. В настоящее время JEM является одной из самых продолжительных и успешных гитар серии signature в истории, и вот уже более десяти лет ее родственная модель—RG—занимает второе место по мировым продажам только после Fender Stratocaster. Также для Ibanez Вай разработал “Вселенную”, первую коммерческую 7-струнную электрогитару. Этот инструмент вдохновил революционную металлическую субкультуру, зародившуюся в середине 90-х. Среди многих других его инновационных проектов сотрудничества с производителями оборудования, он разработал серию полностью ламповых усилителей Steve Vai Legacy V3 совместно с корпорацией Carvin.
В области кино у Вая есть достижения, в том числе исполнительный продюсер нашумевшего биографического фильма Хэнка Гарленда “Сумасшедший” 2008 года, в котором он также появляется в роли Хэнка Уильямса. В фильме 1986 года “Перекресток”, вдохновленном легендой блюзовой иконы Робертом Джонсоном, Вай появляется в роли Джека Батлера—“гитариста дьявола”—и сотрудничал с Рай Кудером в музыкальных сценах.
В 1998 году Вай основал (совместно с Рутой Сепетис) Фонд “Сделай шум” для предоставления инструментов и музыкального образования молодым музыкантам без средств. “Музыка воспитывает целостного человека как целостную личность. Это развивает разум, чувства и эмоции”, – говорит Вай. “Те, кто интересуется музыкой, не должны жертвовать своей способностью развивать важные навыки и выражать эмоции из-за ограниченных финансовых ресурсов”.