Здесь вы узнаете самые сомнительные решения в истории музыкальной индустрии. Ни для кого не секрет, что музыкальная индустрия – это старый, подлый бизнес. С самых первых дней появились истории о том, как авторы песен эксплуатировались звукозаписывающими компаниями, как талантливые музыканты разорялись и оказывались в нищете, а творческий выбор в конечном итоге лишал артистов их поклонников и оставлял их без аудитории.
Но, несмотря на ее беспощадную репутацию, будущих поп-звезд продолжает привлекать музыкальная индустрия как способ выразить свое художественное видение и проложить себе путь к славе и богатству. Но в то время как успешные артисты могут ретроспективно описывать свою карьеру в терминах достигнутых мечтаний и исполненного предназначения, правда в том, что слава или неудача в музыкальной индустрии часто зависят от подбрасывания монеты.
Одно решение может иметь решающее значение, и между отдельными артистами, компаниями звукозаписи и даже крупными корпорациями, контролирующими индустрию, было бесчисленное множество решений, которые мы сегодня вспоминаем как по-настоящему неудачные.
Пришло время узнать самые сомнительные решения в истории музыкальной индустрии..
Лейбл, который отказал the beatles

Поп-титаны The Beatles сегодня так широко превозносятся, что почти невозможно поверить, что было время, когда они изо всех сил пытались заключить контракт на запись. Но это действительно произошло, когда один из крупнейших звукозаписывающих лейблов того времени отказал группе, которая впоследствии станет самым громким именем в истории поп-музыки.
В день Нового 1962 года Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Пит Бест, которого вскоре должен был заменить за ударной установкой барабанщик Rory & The Hurricanes Ринго Старр, вошли в студию звукозаписи могущественной Decca Records. Под руководством своего амбициозного менеджера Брайана Эпштейна они за час записали 15 треков, по одному дублю на каждый, которые, по их мнению, лучше всего демонстрировали широту их талантов. Хотя они собрали значительную базу поклонников на концертных площадках как в Великобритании, так и в Германии, на сегодняшний день это был их самый большой шанс в большое время.
Шокирующе, что руководители Decca Records отвергли Fab Four в пользу другой группы, Brian Poole & The Tremeloes. Каким бы непостижимым ни казалось их решение сегодня в нашем мире, поклоняющемся Beatles, собственный продюсер The Beatles, Джордж Мартин, позже заявил, что он тоже мог отвергнуть талантливую группу на основании их выступления, которое было охарактеризовано как некачественное, хотя именно эти записи впервые пробудили интерес Мартина, когда Эпстайн привлек его внимание к The Beatles в EMI.
Несовершеннолетняя невеста джерри ли льюиса

Шквал хитов Джерри Ли Льюиса в конце 1950-х, таких как “Whole Lotta Shakin’ Goin’ On” и “Great Balls of Fire”, сделали эксцентричного пианиста сенсацией рокабилли. Он был особенно популярен в Великобритании, где “Great Balls of Fire” возглавил чарт синглов. Но судьбоносная поездка через Атлантику, чтобы выступить перед своими британскими поклонниками, привела бы к тому, что карьера Льюиса пошла бы под откос на долгие годы.
По прибытии на британские берега в мае 1958 года Льюиса сопровождала молодая девушка Майра, на которой, как выяснилось, он женился в декабре прошлого года. Британская пресса, смущенная ее моложавой внешностью, спросила, кто она такая, на что она невинно ответила, что она жена Джерри Ли Льюиса, которому тогда было за 20.
Разразился скандал, который сорвал запланированный тур и сделал Льюиса персоной нон грата, радиостанции бойкотировали его музыку и его звукозаписывающий лейбл Sun Records, что затормозило его карьеру, прекратив их поддержку. Тем временем певец и его тревожно молодая жена, как сообщается, изо всех сил пытались разобраться, почему их отношения были таким важным событием.
В интервью The L.A. Times в 2022 году, взятом вскоре после смерти Льюиса, Майра, у которой родился ребенок от Льюиса через год после их судьбоносной поездки в Англию, признала, что быть женой и матерью в 14 лет было тяжелым бременем, но считает, что это сделало ее более сильным человеком в долгосрочной перспективе.
Warner Bros. удваивает R.E.M.

К середине 1990-х на планете было немного более крупных групп, чем грузинские альтернативные рокеры R.E.M., которые с синглами-гимнами, такими как “Losing My Religion”, и мультиплатиновыми альбомами, такими как “Out of Time” и “Automatic for the People”, пользовались успехом во всем мире. На фоне такой золотой полосы в 1996 году Warner Bros. предложила R.E.M., у которой в то время закончился контракт, невероятную сумму в 80 миллионов долларов на выпуск нескольких альбомов.
Как отмечалось в опубликованном одновременно отчете в LA Times, сделка была рекордной для того времени, побив рекорды некоторых самых популярных исполнителей той эпохи, таких как Майкл Джексон, Джанет Джексон и Мадонна.
Однако выбор времени крупным звукозаписывающим лейблом оказался крайне неудачным, и несколько факторов означали, что рекордный контракт R.E.M. был сродни контракту Warner Bros. слив денег на ветер. Хотя R.E.M. были одними из крупнейших и наиболее признанных критиками артистов начала 1990-х, их звезда начала закатываться почти сразу после заключения нового контракта, вскоре после этого группу покинул член-основатель Билл Берри, что полностью изменило динамику группы. Ни один из их альбомов впоследствии не достиг высот их раннего творчества.
Сама индустрия также была близка к тому, чтобы перевернуться под воздействием незаконного обмена файлами в Интернете и роста платформ потокового вещания, уничтожив рынок компакт-дисков, благодаря которому R.E.M. процветали ранее в своей карьере. Группа объявила о своем распаде в 2011 году.
Badfinger оказались во власти Стэна Полли

В то время как Йоко Оно, художница-музыкант и жена покойного Джона Леннона, осталась в общественном сознании главным образом как фактор, способствующий распаду The Beatles. Однако многие фанаты теперь указывают на назначение недобросовестного менеджера Аллена Кляйна в последние годы их совместной карьеры как на более прямую причину их падения. Но не только сами The Beatles столкнулись с трудностями управления: их протеже, Badfinger, пришлось еще хуже.
Валлийские поп-рокеры, подписавшие контракт с лейблом Apple Record группы The Beatles, наслаждались чередой хитов в конце 60-х и начале 70-х. Однако в 1970 году группа подписала контракт с человеком по имени Стэн Полли, человеком, который утверждал, что будет управлять деньгами группы с целью развития их собственной музыкальной империи, подобно тому, как Битлз пытались сделать с Apple. Однако чего участники Badfinger не знали, так это того, что Полли был мошенником, который подорвал финансы группы ради собственного обогащения.
К сожалению, Пит Хэм, ведущий вокалист и автор песен Badfinger, был опустошен, увидев, что группа, в которую он столько лет вкладывал свое сердце и душу, потерпела финансовый крах. Он покончил с собой 24 апреля 1975 года и назвал Полли “бездушным ублюдком” в своей предсмертной записке. Коллега Хэма по группе, басист Том Эванс, покончил с собой восемь лет спустя.
Если у вас или у кого-либо из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, пожалуйста, позвоните в Национальную службу спасения по предотвращению самоубийств, набрав 988 или позвонив по телефону 1-800-273-TALK (8255).
Отказ Бритни от “Umbrella”

Меломанам нравится воображать, что ошеломляющий успех крупнейших мировых поп-звезд полностью зависит от огромного таланта и самоотверженности артиста. Но факт остается фактом: в каждой успешной карьере был момент, когда артист оказывался в нужном месте в нужное время.
Это, безусловно, было в случае с Рианной, которая в начале 2007 года все еще пыталась сделать себе имя. К лету она и не подозревала, что исполнит один из самых громких хитов десятилетия с песней “Umbrella”, которая провела семь недель на вершине Billboard Hot 100 и сделала ее третий альбом “Good Girl Gone Bad” мультиплатиновым.
Но факт был в том, что “Umbrella” изначально писалась вовсе не с учетом Rhi Rhi. Авторы песни, Териус Нэш и Кристофер Стюарт, изначально предполагали, что песню споет Бритни Спирс, которая в то время отчаянно нуждалась в ответном хите.
Однако ее команда отказалась записывать песню, и “Umbrella” была аналогичным образом отвергнута следующей исполнительницей, к которой они обратились: Мэри Джей Блайдж. К счастью для Рианны, ни одна из более авторитетных команд артистов не смогла разглядеть потенциал слухового червя в том, что оказалось самой популярной песней 2007 года.
Катастрофический уход Стива Ван Зандта

Когда вы представляете Брюса Спрингстина на сцене в любой момент его долгой и блистательной карьеры, трудно представить его без присутствия Стива Ван Зандта, его неизменного гитариста, который также известен как актер, особенно благодаря роли Сильвио Данте в “Клан Сопрано”.
Но Ван Зандт не всегда был таким стойким участником E Street Band Спрингстина, как нас заставляет верить коллективная память. Фактически, в 1982 году гитарист ушел от Спрингстина и группы, в которой, как он всегда считал, он был соруководителем, в свете того, что Спрингстин взял на себя больший контроль и, с точки зрения Ван Зандта, отстранил его от принятия решений.
Он и не подозревал, что Спрингстин вот-вот добьется успеха с песней “Born in the USA”, которая превратила Boss и E Street Band в одно из самых крупных и прибыльных выступлений на планете.
Ван Зандт в конце концов вернулся в E Street Band после того, как его актерская карьера была налажена. В своей автобиографии “Безответные увлечения” гитарист пишет о своем глубоком сожалении о том, что он не остался с группой, когда это могло бы сделать его финансово независимым, но в остальном выражает признательность за то, как все сложилось для всех участников (через Rolling Stone).
Альбом U2, который никто не хотел

С такими настоящими классическими альбомами, как “Achtung Baby”, “Joshua Tree” и “War”, ирландские рокеры U2 зарекомендовали себя как одна из ведущих групп 80-х и 90-х годов и по-прежнему пользуются большим спросом на концертах. Однако, несмотря на то, что такие синглы, как “Beautiful Day” и “Elevation”, продолжают успешно лидировать в чартах в 21 веке. Их место в пантеоне популярной музыки, безусловно, изменилось за последние годы. Проще говоря: они стали чем-то вроде мема. Почему?
Некоторые критики могут возразить, что произошло снижение качества самой музыки, чего, учитывая, что U2 были крупным актом на протяжении более чем четырех десятилетий, возможно, следовало ожидать. Но в 2014 году произошел один конкретный инцидент, который с тех пор считается, возможно, поворотным моментом в общественном восприятии группы. Тогда U2 решили выпустить альбом, предварительно установив его на айфоны всех желающих.
iPhone 6 был выпущен с большой помпой в сентябре того же года, и 500 000 покупателей обнаружили, что тринадцатый альбом U2 “Songs of Innocence” находится в их приложении iTunes и готов к воспроизведению — хотели они этого или нет. Хотя сделка между Apple и U2 по выпуску альбома таким способом, как сообщается, должна была стать непростым подарком фанатам. Этот шаг обернулся пиар-катастрофой.
В то время как Apple изо всех сил пыталась создать платформу, позволяющую пользователям, скептически настроенным к U2, удалить альбом, фронтмен U2 Боно Вокс принес публичные извинения.
Apple отказывается от модели потокового вещания по подписке

Принуждение пользователей слушать Боно и The Edge было не единственной ошибкой, о которой Apple, несомненно, сожалеет сегодня. Они также допустили несколько существенных ошибок в конце 2000-х и начале 2010-х годов на заре потокового вещания музыки, которые необратимо изменили ландшафт музыкальной индустрии в ущерб им самим. Проще говоря: они опоздали с предложением услуги подписки.
С iTunes Apple зарекомендовала себя как место, где можно купить музыку онлайн, позволяя пользователям легко загружать целые альбомы или отдельные песни и переносить их на свои iPod и iPhone. Однако, когда в 2011 году был запущен Spotify, способ потребления музыки пользователями изменился навсегда: благодаря модели ежемесячной подписки у нового потокового сервиса выросла огромная платежеспособная клиентская база.
Apple, однако, несколько лет придерживалась своей модели iTunes, прежде чем поняла, что подписки – это правильный путь. В конечном итоге они запустили Apple Music в 2015 году, но к тому времени Spotify зарекомендовала себя как лидер рынка. За прошедшие годы Apple испробовала множество тактик, чтобы занять большую долю рынка, включая выпуск эксклюзивных альбомов крупных исполнителей, но они все еще пытаются наверстать упущенное.
The rolling stones вызывают ненависть к Алтамонту

The Rolling Stones всегда были одной из самых язвительных рок-групп, связанных с контркультурным движением 1960-х годов. В то время как у “Битлз” была “Группа клуба одиноких сердец сержанта Пеппера”, у “Стоунз” была “Просьба Его Сатанинского величества”. В то время как Jefferson Airplane пели, что хотят “Кого-нибудь полюбить”, фронтмен Stones Мик Джаггер нараспев говорил, что хочет “Покрасить это в черный цвет”.
И на их судьбоносном концерте Altamont Speedway Free Festival в Калифорнии в 1969 году можно утверждать, что группа решительно разорвала пузырь мира и любви той эпохи навсегда.
Цинизм группы проявился в необычном и сознательно провокационном решении: разрешить 300 членам “Ангелов ада”, банды байкеров вне закона, известной насилием и другим преступным поведением, выполнять функции охраны концерта. Поскольку местные шерифы превосходили банду численностью, они были бессильны остановить жестокие драки, вспыхивающие между предполагаемой охраной и раздражительной толпой из Алтамонта.
Трагическим результатом стало то, что один молодой человек, Мередит Хантер, был зарезан участником Hells Angels Аланом Пассаро. И среди хаоса и бесчисленных жертв еще два человека погибли в результате наезда и побега, а еще один утонул в канаве. 60-е закончились.
Гарт Брукс становится Крисом Гейнсом

Некоторые из величайших музыкантов всех времен использовали альтер-эго как способ обрести больше творческой свободы. У Хэнка Уильямса был Люк Бродяга. У Эминема был Слим Шейди. А у Дэвида Боуи было бесчисленное множество персонажей, включая Зигги Стардаста и The Thin White Duke.
Так почему бы Гарту Бруксу, всеми любимой звезде кантри, который к концу 1990-х взял индустрию штурмом с двумя бестселлерами студийных альбомов, тоже не иметь такого? Похоже, именно этот вопрос он задал в 1999 году, когда вместо своего обычного кантри-трека, возглавляющего чарты, выпустил рок-пластинку под видом черноволосого австралийца по имени Крис Гейнс, который, как утверждалось в примечаниях к обложке, отказался от олимпийского происхождения своей семьи, чтобы стать музыкальной суперзвездой.
Проект глубоко запутал основную аудиторию Брукса в кантри, показав документальный фильм “Behind the Music” о характере Гейнса, а также выступление в “Saturday Night Live”, в котором шутка не попала в цель. Хотя альбом достиг 2-го места в чарте Billboard, он сделал это благодаря низкой цене за единицу и считался грандиозным провалом для Брукса.
В интервью Брукс признался: “Многие люди неправильно поняли это, и у меня до сих пор болят ребра после того, как меня за это выгнали”. Тем не менее, тот же источник утверждает, что проект Криса Гейнса в последние годы постепенно начал находить аудиторию, а музыка Брукса того периода недавно была записана на Childish Gambino в дуэте Стиви Никса и Дона Хенли.
Disney не выполняет свой контракт с Пегги Ли

У новых людей хватило бы смелости вступить в единоборство с крупной корпорацией из-за потери прибыли из-за малоизвестного контракта, заключенного полжизни назад. Но это именно то, что сделала Пегги Ли, известная джазовая певица, автор песен и киноактриса, когда в 1991 году подала на Walt Disney Co. в суд за предполагаемое нарушение контракта.
Ли сотрудничала со своим партнером по написанию песен Сонни Берком, чтобы предоставить Disney шесть песен для их полнометражного мультфильма 1955 года “Леди и бродяга” за гонорар в размере 1000 долларов (более 11 000 долларов сегодня), и исполнила несколько ролей в фильме, за которые она заработала 3500 долларов (почти 40 000 долларов сегодня).
“Леди и бродяга” в то время пользовался огромным успехом и сейчас считается классикой Диснея. В контракте, который Ли подписала с Disney еще в 1952 году, было заверено, что она и Берк сохраняют полные права на “фонографические записи и транскрипции” своих песен.
Четыре десятилетия спустя, когда Disney зарабатывала состояние на продаже видеозаписей своих классических фильмов, включая “Леди и бродяга”, Ли утверждала, что ей причиталась доля прибыли, хотя Disney утверждала, что формулировка контракта не включала продажу видеокассет, которые еще не были изобретены.
Жюри присудило 70-летней Ли выплату в размере нескольких миллионов долларов, включая возмещение ущерба, доказав, что даже гигантские корпорации всегда должны соблюдать свои контракты.
Динамическое ценообразование

Музыканты сегодня имеют дело с последствиями пандемии Covid-19, стремительно растущими гастрольными поездками и незначительной прибылью от продаж альбомов из-за распространенности онлайн-трансляции музыки и низких тарифов на трансляцию с крупнейших мировых стриминговых платформ.
Но в то время как подобные Spotify и YouTube, похоже, делают прослушивание музыки проще и дешевле, чем когда-либо, у фанатов возникают свои собственные проблемы, когда дело доходит до того, чтобы увидеть выступление их любимых исполнителей вживую. Особенно это заметно, когда речь заходит о высокой цене билетов на концерты, что во многих случаях приводит к так называемому “динамическому ценообразованию”.
Динамическое ценообразование — это когда цены на билеты изменяются — обычно повышаются – с использованием данных клиентов, чтобы привести цены на билеты в соответствие со спросом и максимизировать прибыль. Многие крупные исполнители поручают платформам, таким как Ticketmaster, внедрить динамическое ценообразование, чтобы максимизировать прибыль от живых выступлений, что приводит к тому, что некоторые билеты, например, на Брюса Спрингстина, переходят из рук в руки по цене до 4000 долларов.
Но хотя утверждалось, что динамическое ценообразование позволяет артистам получать доход, который в противном случае был бы потерян спекулянтами, занимающимися перепродажей билетов, его использование наряду с повсеместным ростом цен на билеты подвергалось критике за то, что оно отдаляет обычных поклонников музыки от артистов, которых они любят. Пока отраслевые эксперты бьются над этим вопросом, кажется, что конца динамическому ценообразованию еще не видно.
Это были самые сомнительные решения в истории музыкальной индустрии. Надеемся статья была для вас интересной.