Эквалайзеры бывают несколько видов: графические и параметрические, а также эквалайзеры с линейной и нелинейной (фазосдвигающие) фазой.
Эквалайзеры с линейной фазой не “двигают” фазу, но имеют некоторые недостатки:
потребляют больше ресурсов компьютера
предшествующий звон, который возникает до сигнала и после, в фазосдвигающем эквалайзере звон возникает только после.
происходит задержка звука (хотя многими хостами это компенсируется)
Эквалайзеры с линейной фазой хорошо подходят для плавных звуков без щелчков и резких изменений в динамике, используются в мастеринге.
Фазосдвигающие эквалайзеры незначительно добавляют в звук грязи, т.к. не компенсируют фазовый сдвиг обрабатываемого диапазона. Используются при сведении и не потребляют ресурсы компьютера.
Создаем новый проект с одним моно-каналом. Подключаем к нему Steinberg -> Tools -> TestGenerator и генерируем синусоиду, как показано ниже.

Далее экспортируем File -> Export -> Audio Mixdown. Вставляем в проект два моно канала с генерируемым сигналом. Разведем каждый сигнал по панораме влево и вправо. На мастер вешаем Steinberg-> Tools-> MultiScope и настраиваем его по параметрам, указанным ниже. На рисунке показано, что должно получиться.

Правый канал – нижний синус, будет у нас обработанный сигнал. Левый канал – верхний синус – необработанный. Установим в insert правого
канала Waves EQ10 эквалайзер и срежем частоты ниже 40 Гц. Синусоида смещена.

Оранжевыми линиями обозначено смещение фазы и эквалайзер в данном примере фазосдвигающий.
Теперь заменим Waves EQ10 на Waves LinEq, и применим те же параметры.

Смещение фазы не произошло, поэтому мы увидели, что используемый эквалайзер с линейной фазой.
Этот несложный способом дает возможность проверить любой эквалайзер.