Здесь мы собрали лучшие произведения Шостаковича. Дмитрий Дмитриевич Шостакович, российский композитор советской эпохи, был известен не только своей музыкальной гениальностью, но и своим непростым отношением к правительству.
Вопреки множеству трудностей и постоянному давлению, Шостакович стал одним из самых влиятельных композиторов 20-го века. Его обширное творчество включает пятнадцать симфоний, шесть концертов, пятнадцать струнных квартетов, три оперы, три балета, сольные фортепианные произведения, камерную музыку, а также музыку для театра и кино.
Хотя его музыка пронизана музыкальной и политической сложностью, интересно отметить, что Шостакович часто находит отклик у подростков. Многие молодые музыканты в старших классах школы были зачарованы его творчеством. Возможно, это связано с тем, что Шостакович воплощал в своей музыке сильные эмоции. Его музыка включает в себя меланхолию, свирепость, нежность, романтичность и мрачно-саркастические оттенки, которые можно обнаружить в его партитурах.
Лучшие произведения Шостаковича
Струнный квартет № 8 до минор, соч. 110
Одно из краеугольных произведений Шостаковича – это струнный квартет № 8 до минор, соч. 110. В начале произведения присутствует музыкальная подпись Шостаковича “DSCH”, которую можно встретить во многих его композициях. Само произведение было посвящено “жертвам фашизма и войны”. Однако смысл этой надписи и вопрос о том, была ли она наложена российскими властями, до сих пор обсуждаются.
Леди Макбет Мценского уезда
Опера Шостаковича “Леди Макбет Мценского уезда”, основанная на повести Николая Лескова, рассказывает историю русской женщины, погибшей в результате своих преступлений. После первых положительных отзывов и многочисленных постановок в течение двух лет, опера была осуждена в 1936 году после посещения Сталиным. Она была запрещена в Советском Союзе до 1961 года.
Симфония № 5 ре минор
Симфония № 5 ре минор – одно из самых известных произведений Шостаковича. Она была написана в ответ на недовольство Сталина оперой “Леди Макбет Мценского уезда”. Это произведение имеет отношение к Бетховену и Малеру в своем грандиозном стиле и вызывает глубокие эмоции у слушателей.
Концерт для виолончели № 1 ми-бемоль мажор
Концерт для виолончели № 1 ми-бемоль мажор был написан Шостаковичем для его друга, виолончелиста Мстислава Ростроповича. Этот концерт является одним из самых сложных с точки зрения исполнения для виолончелиста. В начале концерта можно услышать тему “DSCH”, которая также присутствует в струнном квартете № 8.
Симфония № 10 ми минор, соч. 93
Симфония № 10 ми минор была широко рассматривается как комментарий Шостаковича к сталинской эпохе. Отношение к внешней политике и своей внутренней жизни Шостакович оставлял вопросами для обсуждений. Эта симфония представляет собой пример того, как Шостакович виртуозно писал для духовых инструментов и противопоставлял различные секции оркестра друг другу.
Сюита “Овод”
Как и некоторые другие композиторы современности, Шостакович создавал произведения и для кино. Сюита “Овод” представляет собой абсолютно другое направление его творчества и заметно отличается от остальных произведений Массне своими нежными и романтическими мелодиями.
Фортепианный квинтет соль минор, соч. 57
Созданное для квартета Бетховена и впервые исполненное им самим с Шостаковичем за фортепиано, это творение стало классическим образцом камерной музыки XX века. Отметим, что фортепьянный квартет – инструмент непростой. В силу своих звуковых возможностей струнным (двум скрипкам, альту и виолончели) приходится соперничать с фортепиано за право быть услышанными. Это внутреннее напряжение дополняется серьезностью и акцентом на каскадные и протяженные музыкальные линии.
Струнный квартет № 12
Струнный квартет номер 12 примечателен по двум причинам. Перво-наперво, его начало весьма неожиданно для Шостаковича, ведь в нем представлен 12-тоновый ряд, а после он вдруг разворачивается в тональность. Во-вторых, взамен обычной структуры из четырех частей, он состоит только из краткой первой части и протяженной второй части.
Соната для альта и фортепиано, соч. 147
Струнный квартет номер 12 примечателен по двум причинам. Перво-наперво, его начало весьма неожиданно для Шостаковича, ведь в нем представлен 12-тоновый ряд, а после он вдруг разворачивается в тональность. Во-вторых, взамен обычной структуры из четырех частей, он состоит только из краткой первой части и протяженной второй части.
Это были лучшие произведения Шостаковича. Если по вашему мнению мы что то не указали, напишите об этом в комментариях, мы обязательно добавим эти произведения в список.