Какова же настоящая история хип-хопа? От уличных переулков до мировой сцены хип-хоп превратился в один из самых известных музыкальных жанров и культурных влияний в мире. Исследуйте значимые события в истории хип-хопа и его взрывную эволюцию.
Что такое хип-хоп
Хип-хоп – это больше, чем музыка; это культурное движение, которое включает в себя различные элементы искусства. Четыре основополагающих элемента характеризуют культуру хип-хопа. Первоначальные четыре основных столпа хип-хопа включают диджеинг / тернтаблизм, макинг / рэп, би-бойинг / брейкинг и визуальное искусство / граффити. Эти формы самовыражения также развились в другие субкультуры с прочным наследием.
“Рэп – это то, что ты делаешь; хип-хоп – это то, чем ты живешь”. KRS One
Пересечение этих четырех элементов также породило культурную революцию, которая быстро распространилась по всему миру. Глобальное влияние культуры хип-хопа сформировало музыкальные стили, моду, технологии, искусство, развлечения, язык, танцы, образование, политику, СМИ и многое другое. По сей день хип-хоп продолжает оставаться глобальным явлением, разрабатывая новые формы искусства, которые влияют на жизнь нового и старого поколений.
Истоки культуры хип-хопа
Хип-хоп – это субкультура и художественное движение, возникшее в Бронксе в Нью-Йорке в начале 1970-х годов. Его развитие отразило негативные последствия постиндустриального упадка, политического дискурса и быстро меняющейся экономики.
Оглядываясь назад на Нью-Йорк той эпохи, мы видим экономический коллапс. Экономика города разваливалась из-за упадка обрабатывающей промышленности и строительства скоростной автомагистрали Кросс Бронкс. Большая часть белого среднего класса переехала в пригороды, спасаясь от социальных и экономических проблем. Миграция изменила демографию и привела к сегрегации сообществ. Условия ухудшились в кварталах, населенных преимущественно афроамериканцами, пуэрториканцами и иммигрантами с Карибского бассейна. Отчаяние в городах также привело к росту преступности, бандитизма и бедности.
Следовательно, предприятия закрыли свои двери, в результате чего многие экономические возможности и источники развлечений исчезли. В результате городская молодежь вышла на улицы в поисках отдыха и самовыражения. Заброшенные здания и парковки подготовили почву для блок-вечеринок. Эти блок-вечеринки заложили основу для всего, что связано с ранней хип-хоп культурой. Ди-джеи и ведущие принесли музыку, установив мобильные “ Звуковые системы ”, привнесенные ямайской культурой. Листы картона стали танцполами для брейк-дансеров, а кирпичные стены превратились в холсты для граффити.
Наступала новая эра, подпитываемая чувствами гнева, трудностей и заброшенности. Однако зарождающееся хип-хоп движение превратило отчаяние и расовые барьеры в многочисленные творческие возможности. Это также стало отдушиной для борьбы с насилием.
Пионеры хип-хопа
Несколько человек оказали влияние на создание хип-хопа. Однако наиболее заметными пионерами являются DJ Kool Herc, Afrika Bambaataa и Grandmaster Flash. Эти трое новаторов известны как “Святая Троица” хип-хопа.
Одним из самых влиятельных пионеров хип-хопа был DJ Kool Herc, иммигрант с Ямайки, которого считают отцом-основателем хип-хопа. Кул Херк вошел в историю в 1973 году, когда он и его сестра устроили “Back to School Jam” в комнате отдыха их многоквартирного дома в Бронксе по адресу Седжвик-авеню, 1520. Эта историческая вечеринка признана за то, что положила начало хип-хоп движению.
Ди-джей Кул Херк также представил диджейскую технику “брейкбит” – практику микширования, которую он адаптировал из ямайской дабовой музыки. Тем не менее, Kool Herc играли фанк, соул и другие жанры с перкуссионными секциями. Используя пару проигрывателей, Кул Херк проигрывал две копии одной и той же пластинки, а затем переключался между ними, чтобы продлить перкуссионную секцию, известную как брейк. Кул Херк назвал этот стиль диджеинга, жонглирующий брейкбитом, “Веселой каруселью”. Этот брейкбит-тернтаблизм быстро оказал влияние на расцвет хип-хоп музыки, рэпа и брейк-данса.
Брейк-парад также был самой ожидаемой частью песни, где люди танцевали больше всего. Брейк-дансеры собирались в танцевальные кружки и приберегали свои лучшие танцевальные движения для брейка. Кул Херк назвал людей, танцующих под его музыку, B-Boys и B-Girls, что было сокращением от Break-Boys и Break-Girls. Со временем брейкинг эволюционировал и превратился в глобальную субкультуру, превратившуюся в мейнстрим.
Кул Херк также помог разработать ритмичную устную подачу рифм и игру слов в исполнении ведущих. Он говорил в ритме и рифмовал инструментальные партии песен, чтобы раздуть толпу. Его стиль лирического пения и ритмичной игры слов был ранней формой рэпа, вдохновленной ямайской традицией произносить тосты. Он выкрикивал фразы вроде “Би-бойз, Би-герлз, вы готовы? Продолжайте зажигать”, “Это заведение! Герк бьет в точку”, ”В такт, вы все” и “Вы не останавливаетесь!”
Кул Херк также привлек своего друга Кока Ла Рока управлять микрофоном на их вечеринках. Во время одной из вечеринок Coke La Rock обронил фразу “Нет человека, которого нельзя было бы бросить, нет лошади, на которой нельзя было бы ездить верхом, нет быка, которого нельзя было бы остановить, нет дискотеки, на которой я, Coke La Rock, не мог бы зажигать”. Многие считают этот куплет первым текстом в стиле рэп, а Coke La Rock – первым MC хип-хопа.
Еще одной влиятельной фигурой хип-хопа, появившейся в Нью-Йорке, был Африка Бамбаатаа, также известный как “Крестный отец”. Бамбаатаа был диджеем-первопроходцем и музыкальным продюсером, который организовывал блок-вечеринки в the Brox в конце 1970-х годов. Он также был провидцем, который помог увести городскую молодежь от бандитской жизни, наркотиков и насилия.
Он основал Universal Zulu Nation , музыкально ориентированную организацию, которая поощряет мир и единство посредством выражения культуры хип-хопа. Участники познакомили городскую молодежь с диджейством, брейк-дансом, рэпом и визуальным искусством. Вскоре после этого Бамбаатаа классифицировал эти формы самовыражения как “четыре элемента” хип-хопа. По сей день нация Зулу продолжает распространять культуру хип-хопа по всему миру.
В 1982 году Afrika Bambaataa и the Soul Sonic Force выпустили “Planet Rock”, одну из самых влиятельных песен раннего хип-хопа. Вместо того, чтобы читать рэп поверх фанковых ритмов, Бамбаатаа создал электронное звучание, сэмплируя Kraftwerk и используя драм-машину Roland TR-808. Песня помогла популяризировать TR-808, который стал основным элементом хип-хоп музыки.
Grandmaster Flash – еще один инновационный диджей из Бронкса, Нью-Йорк. Он был первым диджеем, который манипулировал пластинками в обратном, прямом или против часовой стрелки направлении. Он также изобрел различные техники диджеинга, такие как бэкспин, нарезка, панч-фразировка и скретчинг.
Grandmaster Flash также организовал группу под названием Grandmaster Flash and the Furious Five в 1976 году. Группа получила широкое признание как одна из самых влиятельных хип-хоп групп. Они создали уникальный стиль, поменяв тексты четырех рэперов и смешав их с непревзойденными навыками ди-джея Flash. Флэш также демонстрировал акробатические навыки диджеинга, манипулируя винилом пальцами рук, ног, локтями и другими предметами.
У Grandmaster Flash и the Furious Five было несколько влиятельных песен. Однако их самой известной песней было “The Message”. Этот хит критиков еще больше укрепил рэп как жанр и впервые выдвинул рэперов на передний план. Мощные тексты также подробно описывают мрачные реалии жизни в гетто, что стало значительным отходом от традиционных ритмичных песнопений раннего хип-хопа.
В 2007 году Grandmaster Flash и the Furious Five снова вошли в историю. Группа стала первым хип-хоп исполнителем, включенным в Зал славы рок-н-ролла.
Технологии ранней музыки
Начало 1980-х стало жизненно важным поворотным моментом для хип-хопа и музыкального продюсирования. Синтезаторы, сэмплеры и драм-машины стали дешевле и доступнее. Культовая драм-машина Roland TR-808 стала любимым оружием. Вместо того, чтобы полагаться на брейкбиты ди-джеев, музыкальные продюсеры теперь могли программировать оригинальные ударные паттерны. TR-808 также стал краеугольным камнем хип-хопа благодаря своему мощному звучанию бас-барабана.
Технология сэмплирования также появилась в 1980-х годах. Ди-джеи экспериментировали с ранними сэмплерами, такими как Linn 9000, E-mu SP-1200 и Akai MPC60. Они использовали эти сэмплеры для объединения перерывов в песнях, а не для проигрывания на проигрывателях. Сэмплеры также позволяли продюсерам исполнять, переставлять фрагменты, делать аранжировки, редактировать и микшировать музыку по-новому. Эти методы продюсирования были ранней формой ремиксов.
Со временем технология сэмплирования совершенствовалась. Новое поколение сэмплеров, таких как AKAI S900, обеспечило увеличенный объем памяти, более высокую частоту сэмплирования, улучшенные возможности редактирования и многое другое. Музыкальные продюсеры экспериментировали с такими техниками, как наложение звуков, зацикливание, последовательность сложных аранжировок, добавление эффектов и многое другое.
Технология поворотного стола и микшера также продвинулась вперед. Увеличилось количество ди-джеев, которые скретчили пластинки для создания новых звуков и эффектов. Самым влиятельным проигрывателем был Technics SL-1200 благодаря своему мощному двигателю, долговечности и точности воспроизведения.
Золотой век хип-хопа
В середине 1980-х и начале 1990-х хип-хоп распространился по стране в полную силу. Это положило начало эпохе, которая значительно трансформировала хип-хоп культуру. Эта новая эра стала известна как “золотой век хип-хопа”. Многие характеризуют этот поворотный момент взрывом разнообразия, влияния, стилистических инноваций и успехом мейнстрима.
Звукозаписывающие компании признали жанр зарождающейся тенденцией и вложили в движение много денег. Независимые звукозаписывающие компании, такие как Tommy Boy, Prism Records и Def Jam, добились успеха. Они выпускали пластинки быстрыми темпами в ответ на спрос, создаваемый местными радиостанциями и клубными диджеями.
Новые сцены и различные стили хип-хопа также появлялись из города в город по мере популяризации культуры. Однако музыка хип-хопа по-прежнему оставалась в основном экспериментальной. Однако новое поколение хип-хоп продюсеров получило доступ к более совершенным драм-машинам и сэмплерам, которые позволили им вывести хип-хоп музыку на новый уровень.
Одной из определяющих характеристик золотого века хип-хопа было интенсивное использование сэмплированной музыки. Никакие законы об авторском праве не защищали музыку от сэмплирования, поэтому артисты могли использовать сэмплы из различных источников без юридических проблем. Они записывали сэмплы из различных жанров, от джаза до рока. Однако сэмплирование не ограничивалось музыкой. R.Z.A. из Wu-Tang Clan сэмплировал звуковые фрагменты из своей коллекции фильмов о кунг-фу 1970-х годов.
Лирическое содержание хип-хопа также развивалось. Ранние ритмичные песнопения 1970-х переросли в метафорические тексты, исследующие широкий круг тем. Артисты также исполнили тексты песен в более сложной, многослойной инструментальной аранжировке. Такие исполнители, как Melle Mel, KRS-One, Rakim, Chuck D и Warp 9 сыграли ключевую роль в продвижении текстов хип-хопа и искусства рэпа.
Также была волна рэперов новой школы, которые сыграли ключевую роль в продвижении хип-хопа в мейнстрим. На переднем крае было RUN DMC, хип-хоп-трио, объединившее рэп с хард-роком. Они вывели рэп в десятку лучших, когда сотрудничали с Aerosmith над рэп-ремейком ”Walk This Way”. Сингл покорил радио и MTV, еще больше продвинув рэп в мейнстрим. Другими новаторами золотого века хип-хопа были L.L. Cool J, Public Enemy, Beastie Boys, A Tribe Called Quest и многие другие.
Не только музыка двигала культуру хип-хопа. Мода на хип-хоп также попала в мейнстрим. Разнообразная одежда, обувь, аксессуары и прически стали формой самовыражения. Уличный сленг, позже известный как Ebonics, также перешел в мейнстрим. Например, слова “bling” и “fo’shizzle” были добавлены в Оксфордский словарь английского языка.
Законы о сэмплировании и авторском праве
В начале 1990-х в рэп-музыке широко использовался сэмплинг. Владельцы авторских прав на сэмплируемую музыку слышали фрагменты своих песен в новой рэп-музыке. Им не нравилось, что другие артисты наживаются на их творчестве, и они хотели компенсации за использование их музыки.
После множества судебных исков правительство приняло несколько законов о защите авторских прав. Они требовали от артистов заранее очищать все сэмплы, чтобы избежать судебных исков. Однако очистка сэмплов была дорогостоящей, и многие звукозаписывающие лейблы не могли позволить себе очистить все сэмплы. Хип-хоп музыка приобрела совершенно новое направление, и продюсерам пришлось создавать оригинальные звуки, а не сильно полагаться на сэмплы. Мы услышали другое звучание, потому что продюсеры больше не сэмплировали коммерчески выпущенные песни. В результате музыка утратила большую часть своего влияния джаза и соула.
Влияние мейнстрима
Музыка хип-хопа стала еще более коммерческой, став самым продаваемым музыкальным жанром к концу 1990-х годов. Также появились различные региональные стили, такие как хип-хоп Западного побережья, гангстерский рэп, южный рэп, рэп-рок и различные другие жанры. Также появилась новая волна исполнителей, таких как N.W.A., Dr. Dre, Тупак Шакур, Snoop Dog, the Notorious B.I.G., Nas, Jay-Z и некоторые другие. К концу десятилетия хип-хоп стал неотъемлемой частью популярной музыки. Он даже нашел свое отражение в мейнстриме поп-музыки и электронной музыки.
Заключение
История хип-хопа имеет увлекательную историю, которую стоит изучить подробнее. Это культурное движение претерпело значительные изменения и эволюцию с момента своего основания в семидесятых. То, что начиналось как местное движение, призванное стать убежищем для афроамериканской и пуэрториканской молодежи в Нью-Йорке, стало глобальным явлением. По сей день хип-хоп продолжает оставаться доминирующей силой, влияющей на культуру по всему миру.