Jay-Z американский рэппер

Воплощая рэп-мечту «из грязи в богатство», Jay-Z в юности поднялся на ноги, чтобы в конечном итоге стать правящим рэпером Нью-Йорка и, в свою очередь, руководителем крупного лейбла после своего недолгого ухода из музыки. -изготовление. После его дебюта в 1996 году, Reasonable Doubt, альбомы Jay-Z продавались миллионами и миллионами с каждым выпуском, а его бесконечный парад хитов сделал его вездесущим на городском радио и видеотелевидении.

Он сохранил преданных фанатов и бросил вызов любым соперникам, пытавшимся вытеснить его с вершины рэп-игры, особенно запомнившись спаррингом с Nas. Jay-Z и его соратники из Roc-a-Fella оказали большое влияние на индустрию и установили многие из тенденций, которые преобладали в конце 90-х и начале 2000-х годов. Он постоянно работал с самыми популярными продюсерами того времени (Кларк Кент, DJ Premier, Тедди Райли, Trackmasters, Erick Sermon, Timbaland, Swizz Beatz), и, если бы они не были популярны в то время, они, вероятно, были бы позже (The Neptunes , Канье Уэст, Just Blaze, 9th Wonder).

Jay-Z американский рэппер

Он также сотрудничал с самыми горячими рэперами в индустрии, со всеми современниками Восточного побережья, такими как Notorious BIG («Лучшее в Бруклине») и DMX («Деньги, деньги, мотыги»), до лучших рэперов с Юга (Ludacris, Missy Elliott. ) и Западное побережье (Snoop Dogg, Too Short). После своего самопровозглашенного ухода из рэпа в 2003 году он занял пост президента основополагающего рэп-лейбла Def Jam и, как отраслевой руководитель, вступил в новый этап своей блестящей карьеры.

Родившийся в 1969 году и выросший в суровых Марси Проджектс в Бруклине, Нью-Йорк, Джей-Зи пережил трудные времена после того, как его отец ушел от матери, еще до того, как молодой рэпер был подростком. Без мужчины в доме он стал самодостаточным молодым человеком, повернувшись к улицам, где вскоре сделал себе имя как начинающий рэпер. В своем районе, известный как «Jazzy», он вскоре сократил свое прозвище до Jay-Z и сделал все, что мог, чтобы ворваться в рэп-игру.

Как он ярко описывает в своих текстах, Jay-Z примерно в это время также стал уличным дельцом, делая все необходимое, чтобы зарабатывать деньги. Какое-то время он бегал с Jaz-O, также известным как Big Jaz, маленьким рэпером из Нью-Йорка с рекордным контрактом, но с небольшими продажами. От Jaz он узнал, как ориентироваться в рэп-индустрии и что делать. Также он некоторое время участвовал в группе Original Flavor. Впоследствии Jay-Z решил принять нетрадиционное решение и открыть свой собственный лейбл, а не подписывать контракт с уже существующим лейблом, как это сделал Jaz.

Вместе с друзьями Дэймоном Дашем и Каримом «Биггс» Бёрком он создал Roc-a-Fella Records, рискованную стратегию по устранению посредников и зарабатыванию денег для себя. Как только он нашел авторитетного дистрибьютора Priority Records (а затем и Def Jam), Jay-Z наконец собрал все на свои места, включая дебютный альбом Reasonable Doubt (1996).

Хотя Разумные Doubt только число достигло 23 на чарте альбомов Billboard ‘, дебют Jay-Z в конце концов стал признан бесспорным классикой среди поклонников, многие из которых считают его венцом. Во главе с хит-синглом Ain’t No Nigga, дуэтом с участием Фокси Браун, Reasonable Doubt медленно распространились по Нью-Йорку; одних слушателей привлекли такие громкие имена, как DJ Premier и Notorious BIG, других – гангста-мотивы, очень стильные в то время, третьи – сам Jay-Z. К концу стабильного тиража Reasonable Doubt сгенерировал еще три сингла, попавших в чарты – «Can’t Knock the Hustle» с Мэри Дж. Блайдж на крючке; «Мертвые президенты», в которые вошли известные сэмплы «The World Is Yours», хита Nas 1994 года, и «Feelin ‘It» – и подготовили почву для следующего альбома Jay-Z In My Lifetime, Vol. 1 (1997).

Достигнув третьей позиции в чарте альбомов Billboard, In My Lifetime продавался намного лучше, чем его предшественник. Альбом мог похвастаться продюсерами поп-кроссовера, такими как Puff Daddy и Teddy Riley, а синглы, такие как «Sunshine» и «The City Is Mine», действительно продемонстрировали новообретенный кроссовер поп-музыки.

Тем не менее, было еще много хард-хитовых песен, таких как Streets Is Watching и Rap Game / Crack Game, в которых In My Lifetime добавлялись гангста-рэп и поп-кроссовер. Следующий альбом Jay-Z, Vol. 2: Hard Knock Life (1998), выпущенный через год после In My Lifetime, был полон хитовых синглов: «Can I Get A…» и «Hard Knock Life (Ghetto Anthem)» вошли в топ-20 Billboard Hot 100, в то время как “Cash, Money, Hoes” и “Nigga What, Nigga Who” также попали в чарты. Vol. 2: Hard Knock Life в итоге получил премию Грэмми за лучший рэп-альбом.

Как по маслу, Jay-Z вернулся через год с еще одним альбомом Vol. 3: Жизнь и времена С. Картера (1999), который возглавил Billboard 200 и породил два хита: «Big Pimpin» и «Do It Again (Put Ya Hands Up)». Альбом стал самым совместным на тот момент Jay-Z, в нем приняли участие десять приглашенных вокалистов и опрос таких востребованных продюсеров, как Dr Dre и Timbaland. Затем Jay-Z немного отступил для Dynasty Roc la Familia (2000), своего пятого альбома за столько лет. Альбом представил собственных рэперов Roc-a-Fella: гостей Beanie Sigel на семи из 16 треков, гостей Memphis Bleek на шести, а также Amir и Freeway. В Dynasty Roc la Familia Jay-Z также начал работать с несколькими новыми продюсерами: Neptunes, Kanye West и Just Blaze. Спродюсированный Neptunes “I Just Wanna Love U (Give It 2 ​​Me)” стал особенно популярным синглом в этот раз.

Следующий альбом Jay-Z, The Blueprint (2001), упрочил свое положение на рэп-сцене Нью-Йорка после его выпуска в сентябре. Перед выпуском альбома рэпер вызвал ажиотаж в Нью-Йорке после своего хедлайнерского выступления на Hot 97’s Summer Jam 2001, где он дебютировал с песней «Takeover». В песне есть резкий куплет, высмеивающий Prodigy из Mobb Deep, а Jay-Z акцентировал свое словесное нападение (в том числе строчки «You’s a ballerina / I seen ya»), демонстрируя гигантские фотографии юного вундеркинда в танцевальном наряде.

Версия «Takeover», которая позже появилась в The Blueprint, включает в себя третий куплет, в котором презирает Наса, который в ответ на выступление Summer Jam назвал Джей-Зи «фальшивым королем Нью-Йорка». фристайл, известный как Stillmatic. Как и ожидалось, «Takeover» зажег спарринг с Nas, который ответил «Ether». Соответственно, Jay-Z вернулся с камбэком «Super Ugly», где он прочитал рэп поверх битов Nas «Get Ur Self a…» в первом куплете и Dr Dre «Bad Intentions» во втором. Этот поединок вызвал широкую огласку как для Jay-Z, так и для Nas. Помимо «Takeover», в The Blueprint также вошла «Izzo (HOVA)», одна из самых популярных песен года, и альбом возглавил многие чарты лучших на конец года.

Jay-Z воспользовался безудержным успехом The Blueprint с рядом последующих проектов. Он сотрудничал с Roots для альбома Unplugged (2001) и с Р. Келли для Best of Both Worlds (2002). Затем он записал в течение года около 40 новых треков, 25 из которых появились на его следующем альбоме, двойном альбоме The Blueprint 2: The Gift & the Curse (2002). Хотя The Blueprint 2 был объявлен как продолжение, он значительно отличался от своего предшественника.

В то время как первый том был личным, продуманным и сфокусированным, второй вместо этого предлагал беспощадно разрастающуюся двухдисковую феерию, демонстрирующую поразительный размах. Как обычно, он породил поток синглов во главе с его кавером на 2Pac ’03 Bonnie & Clyde ‘(с его гламурной тогдашней будущей женой, Бейонсе Ноулз из Destiny’s Child). Кроме того, Jay-Z принял участие в паре хитов лета 2003 года: «Безумие в любви» Бейонсе и «Фронтин» в пятерке лучших хитов Нептуна.

Именно тогда Jay-Z объявил о своем скором завершении карьеры после выпуска еще одного альбома. Этот LP, The Black Album (2003), был срочно выпущен Def Jam и в конце года занял первое место в чартах альбомов. Как всегда, он породил пару громких хитов – «Dirt Off Your Shoulder» и «99 Problems» – и вдохновил на создание популярного бутлега «Серый альбом» Danger Mouse. Следующий год (2004) стал вихрем для уходящего на пенсию Jay-Z. Он отправился в прощальный тур, который завершился экстравагантным выступлением в Мэдисон-Сквер-Гарден, задокументированным на DVD Fade to Black, а также отправился в злополучный тур по арене с воюющим Р. Келли, который привел к обмену уродливыми мультиками. -миллионные иски.

С его последним альбомом позади и его репутацией, более высокой, чем когда-либо, Jay-Z принял предложение принять на себя роль президента Def Jam Records. Первоначальный рэп-лейбл испытывал трудности и нуждался в ком-то, кто провел бы его через тяжелый переходный период. Jay-Z принял вызов и возглавил компанию, основанную Расселом Симмонсом и Риком Рубином примерно 20 лет назад. (В рамках сделки с Jay-Z, Universal, материнская компания Def Jam, купила Roc-a-Fella, что вызвало некоторую горечь среди некоторых партнеров, недовольных выкупом.)

Инаугурацию президента встретили с большой помпой, как Jay-Z стал одним из немногих афроамериканских руководителей крупных лейблов в бизнесе, а также стал одним из немногих рэперов, которые перешли на эту сторону бизнеса. Многие рэперы владели или управляли собственными бутиками, но ни один из них никогда не достигал таких высот. И рэпер, ставший президентом, тоже нелегко относился к своей работе, по крайней мере, судя по его первому году у руля. Через несколько месяцев после вступления в должность он вырастил ряд вновь обретенных талантов – Янг Джизи, Теирра Мари, Рианна и Бобби В., все из которых добились значительного коммерческого успеха – и только несколько неудач (разочаровывающая отдача от альбомов Мемфиса Блика) и Young Gunz).

В 2005 году Jay-Z вышел на пенсию на концерт I Declare War в Нью-Йорке. В этом амбициозном шоу приняли участие известные приглашенные звезды, в том числе Дидди, TI, Канье Уэст и миротворческий акт Нас. С этой давней давкой из говядины Jay-Z объявил, что окончательно уходит с пенсии. Он сделал это официально, когда Kingdom Come появился на прилавках в конце 2006 года. Менее чем через год Jay-Z вернулся с еще одним выходящим на пенсию альбомом, American Gangster (2007), на этот раз вдохновленным одноименным фильмом.

Два года спустя, после того, как он покинул Def Jam и основал Roc Nation – лейбл, музыкального издателя и агентство талантов через Live Nation – он выпустил третью часть из серии Blueprint, The Blueprint 3. Анонсирован синглом DOA (Death of Auto-Tune) ”, в альбом вошли произведения Канье Уэста и Timbaland, а также гостевые функции Уэста, Рианны, Янг Джизи и Алисии Киз. Доказательство непреходящей актуальности MC, альбом возглавил Billboard 200. The Hits Collection, Vol. 1 последовал в 2010 году. В разные моменты в течение 2010 и в начале 2011 Jay-Z работал над Watch the Throne с партнером Канье Уэстом и многочисленными продюсерами и авторами песен. После нескольких форм альбом был выпущен в августе 2011 года и дебютировал под номером один в Billboard 200.

7 января 2012 года Бейонсе родила Блю Айви Картер. Jay-Z быстро выпустил “Glory”, изображая его дочь в роли BIC; она стала самым молодым человеком, появившимся на сингле Billboard. В телевизионной рекламе в июне 2013 года было объявлено о выпуске 12-го сольного альбома Jay-Z Magna Carta… Holy Grail. 4 июля альбом стал доступен через приложение, которое можно было загрузить на некоторых моделях смартфонов Samsung. Через несколько дней последовали цифровые загрузки, физические копии и потоки через другие точки. Большая часть его треков спродюсирована Timbaland и партнером Джеромом «Дж. Roc ”Harmon, в то время как в его главной песне участвовал Джастин Тимберлейк, с которым Jay-Z гастролировал тем летом.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x