Винил или цифра, спросите вы? Мы пытаемся получить окончательные ответы на давние дебаты о виниле и цифре.
Винил или цифра? Это извечный вопрос, который задают (и обсуждают) снова и снова. И на этот вопрос так и не был дан окончательный ответ. Почему, спросите вы? Просто потому, что ответ зависит от субъективных вещей, таких как личные предпочтения, музыкальный вкус и ваш музыкальный слух.
В надежде внести немного больше ясности в эту дискуссию, мы выделим несколько объективных факторов, которые вы можете учитывать при подходе к этой дискуссии. Давайте начнем.
Как работает винил
Чтобы понять, как работает винил, важно сначала понять, как они делаются.
- Создание виниловых пластинок начинается с оптимизации цифровых музыкальных файлов. Звукорежиссеры делают это в студии, чтобы обеспечить наилучшее качество звука.
- Они пропускают эти цифровые файлы через токарный станок для записи или лакорезного станка. Затем игла с сапфировым или рубиновым наконечником вырезает канавки на диске, представляющие собой формы волны.
- Затем только что отпечатанный мастер-диск опрыскивается раствором серебра и полностью погружается в хлорид олова. Олово прилипает к серебру с помощью процесса, называемого гальваническим покрытием.
- После удаления производители отделяют слой олова от лакового диска. При этом остается негативное изображение мастер-диска, называемое штампом. Они проделывают этот процесс дважды для обеих сторон мастер-диска.
- Затем они берут штамповщики для печати пластинок. Они делают это, помещая «Бисквит», или кусок ПВХ в форме хоккейной шайбы, в гидравлический пресс, между обоими штамповочными машинами. Его нагревают примерно до 300 градусов по Фаренгейту и сжимают вместе. Штамповщики оставляют отпечатки записи на мягком ПВХ, который позже остывает и затвердевает водой.
После этого начинается контроль качества, где каждый диск будет проверен на наличие дефектов — в первую очередь, визуальная и звуковая проверка.
Диск помещается на поворотный стол, а на внешний край диска помещается щуп или игла с алмазным наконечником. Когда диск начинает вращаться, игла проходит через канавки и улавливает вибрации сигналов. Вибрации передаются на картридж на конце тонарма, преобразуя их в электрические сигналы. Эти сигналы подаются в усилитель, а затем выпускаются через динамики.
И вуаля! Музыка в ушах.
Большой выбор виниловых проигрывателей
Как работают компакт-диски?
Компакт-диски состоят из акрилового пластика (верхний слой), отражающего алюминия (внутренний слой) и защитного поликарбонатного пластика (нижний слой).
При создании цифровой записи продюсеры используют аналого-цифровой преобразователь (АЦП) для преобразования исходной аналоговой звуковой волны в двоичные числа, хранящиеся и считываемые на компакт-диске. Это называется выборкой.
Сэмплинг, также известный как метод аппроксимации траектории исходной волны путем ее снимков через различные промежутки времени, выполняется со стандартизированной частотой 44,1 кГц, или 44 100 выборок в секунду, что делает его довольно хорошим приближением к исходной звуковой волне.
В отличие от винила и его канавок, на самом компакт-диске нет физических отпечатков аудиоданных. Вместо этого производители «сжигают» аудиоданные в виде последовательности «ям» и «приземлений» в отражающем алюминиевом слое с помощью лазерного луча. По сути, ямы относятся к сожженным частям, а земли — к несгоревшим частям.
Каждый раз, когда последовательность меняется с ямы на землю, это переводится в «1» в двоичном коде. Более длинные последовательности, которые остаются неизменными, переводятся в «0».
Точно так же, как винил использует стилус, а кассета использует магнитофонную головку для считывания аудиоданных, компакт-диск использует свет для преобразования ямок и приземлений в электрические звуковые сигналы. Таким образом, между CD и CD-ридером не происходит физического контакта, что также делает его более долговечным, чем винил.
Большой выбор CD-проигрывателей
Как работает цифровое потоковое вещание?
В прежние времена P2P-обмена приходилось загружать и хранить музыку на дисках или жестких дисках компьютеров. Но в современных приложениях для потоковой передачи музыки все необработанные музыкальные файлы находятся на сервере.
При наличии подключения к Интернету (надеюсь, хорошего) вы можете передавать крошечные пакеты данных, содержащие сжатый звук, на ваше устройство с этих серверов. Затем цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) на вашем устройстве преобразует эти пакеты данных в музыку. Все это происходит в течение нескольких секунд после того, как вы нажмете «Воспроизвести».
Винил или цифра: что звучит лучше?
Всегда велись большие споры о качестве звука в обоих средах. Однако, несмотря на то, что многие аспекты музыки субъективны и полностью продиктованы нашими личными предпочтениями, есть некоторые объективные аспекты, которые можно рассмотреть, чтобы приблизиться к ответу.
- Мастеринг и продюсирование музыки
- Частотная характеристика
- Распространенные проблемы со звуком
Мастеринг и продюсирование музыки
Более низкий динамический диапазон винила означает, что он имеет более низкий порог «громкости» в процессе записи. Любой слишком громкий звук может привести к тому, что стрелка проигрывателя будет прыгать слишком хаотично. А так как винил и так достаточно хрупок, особенно громкие звуки могут нанести непоправимый ущерб диску. Таким образом, виниловые записи, как правило, «тише».
Способ микширования музыки для винила и цифровой музыки принципиально отличается, и это влияет на то, как она звучит. Во-первых, динамический диапазон обоих сред существенно отличается. Винил имеет динамический диапазон 55-70 дБ, в то время как цифровая музыка может достигать 90-96 дБ.
С другой стороны, благодаря более высокому динамическому диапазону цифровой музыки, треки можно сделать громче. И, возможно, из-за этого у людей в 90-е годы сложилось впечатление, что чем громче, тем лучше. Таким образом, продюсеры стремились микшировать более громкие треки, чтобы их музыка выделялась среди остальных.
Так зародилась «Война громкости» 90-х годов.
Одним из основных инструментов, которым продюсеры злоупотребляли для увеличения громкости треков, была динамическая компрессия. Это позволяло приглушать более громкие части трека и усиливать более тихие. Он резко сократил динамический диапазон, уменьшив разницу между самыми громкими и самыми тихими частями трека.
Вы можете увидеть это в ремастеринге 2005 года альбома ABBA Super Trouper на изображении выше. Вы заметите, что оригинальная запись LP 1980 года имеет более «просторную» форму волны с четко очерченными пиками и впадинами, представляющими динамический диапазон трека. В то время как в треке 2005 года каждый слой на треке был усилен до верхних пределов. Это сужает динамический диапазон трека до точки, где вы, по сути, остаетесь с «кирпичной стеной» звука.
В дополнение к этому, когда усилитель переходит в режим овердрайва из-за повышенной громкости, в аудио также может произойти цифровой клиппинг. Это еще больше уменьшает динамический диапазон, оставляя ровное звучание трека без глубины и четкости. А стойка с плоским звучанием, какой бы громкой она ни была, никогда не будет звучать великолепно.
В конце 2000-х годов проблема «войны громкости» привлекла широкое внимание СМИ. В то время Metallica выпустила альбом Death Magnetic, который подвергся критике за чрезмерную компрессию динамического диапазона, присутствующую на протяжении всего альбома. Проблема еще больше усугубилась после того, как фанаты услышали ремастированную версию альбома на Guitar Hero III, без сжатия.
Только в конце 2010-х годов «Война громкости» начала по-настоящему терять обороты. Примерно в это же время крупные стриминговые сервисы начали внедрять «нормализацию звука» в свои приложения.
Это означало, что независимо от того, насколько громким или тихим был трек изначально, все они автоматически настраивались для воспроизведения на одном и том же уровне громкости. Это, в конечном счете, сделало «громкость ради громкости» бессмысленной.
Победитель: Винил
Винил действительно имеет свои недостатки. Он не обладает долговечностью и вмещает меньше данных, чем его цифровые аналоги.
Но поскольку виниловые пластинки остались невредимыми от последствий войны громкости, вы все еще можете рассчитывать на лучший динамический диапазон, который обеспечивает более богатое, более реалистичное качество звука, чем большая часть неремастированной цифровой музыки, выпущенной после 1995 года.
Частотная характеристика
Частотная характеристика определяется как способность компонента воспроизводить диапазон частот с максимально возможной точностью. В идеале вам нужна плоская частотная характеристика. Это означает, что без настройки эквалайзера аудиосигнал остается стабильным и неизменным при прохождении через компонент от источника.
Проблема с цифровым звуком заключается в том, что внешние факторы, такие как механические и электрические свойства динамиков и наушников, могут влиять на частотную характеристику. Таким образом, вы часто будете видеть «+/- 6» или «+/- 3», указанные рядом с частотной характеристикой в спецификациях аудиокомпонентов. Это представляет собой величину отклонения, которое вы можете услышать в своем аудио.
Еще одна проблема, связанная с цифровым звуком, — это наложение. Виниловые проигрыватели имеют частотную характеристику от 20 Гц до 20 кГц, что по сути соответствует диапазону человеческого слуха. Цифровая звуковая система, с другой стороны, может работать с частотой до 0 Гц, но только настолько, насколько позволяет указанная частота дискретизации (или частота Найквиста).
Проблема начинается, когда не достигается предел Найквиста. Когда частота превышает частоту дискретизации, происходит наложение, которое может сильно исказить звук.
Победитель: Ничья
Поскольку сглаживание является цифровой ошибкой, аналоговые системы не особенно склонны к этому. Однако физические составляющие самого плеера ограничивают винил, особенно если речь идет о низкочастотных звуках.
С другой стороны, хорошая новость заключается в том, что сглаживание в цифровом аудио можно предотвратить с помощью фильтра сглаживания. Это работает за счет уменьшения частот, которые выходят за пределы Найквиста, тем самым предотвращая их дискретизацию и вызывая искажения.
Распространенные проблемы со звуком
Как аналоговые, так и цифровые носители имеют свои собственные проблемы со звуком.
Поверхностный шум и грохот
Винил подвержен поверхностному шуму, вызванному пылью в канавках пластинки. Это может вызвать случайный хлопок или треск. Точно так же, если на поверхности появляется небольшая деформация, это может привести к неизменным изменениям высоты тона и вызвать «вау» искажения.
В дополнение к этому, винил также подвержен механическому шуму, или грохоту. Это тип шума, создаваемого подшипниками поворотного стола, особенно при воспроизведении низкочастотных звуков. Некоторые аналоговые системы борются с интенсивностью низких частот и поэтому вызывают подобные искажения звука.
Вибрационные фильтры были разработаны для снижения шума подшипников. Тем не менее, они также повлияли на нижние басовые частоты трека, что сделало их нецелесообразными.
Шум квантования
Цифровой звук не подвержен шуму, вызванному дефектами поверхности или механическими функциями. Однако он восприимчив к шуму квантования в результате сжатия с потерями.
Люди рассматривают «цифровое аудио высокого разрешения» как точное воспроизведение оригинального аналогового сигнала. Естественно, чем точнее воспроизведение звука, тем больше данных сохраняется, и тем больше становится файл. Конечно, не все могут позволить себе массивное цифровое хранилище. Таким образом, для упрощения хранения и потоковой передачи производители теперь используют сжатие с потерями, чтобы уменьшить общий размер файла. Файлы MP3 и AAC печально известны этим, и с этим есть несколько проблем:
- Во-первых, это потеря качества. По мере того, как исходный аналоговый сигнал измельчается и дискретизируется в процессе сжатия, все «незаметные» биты аудиоданных удаляются. Хотя обычно мы не можем этого воспринять, это все равно снижает оригинальное качество музыки.
- После сжатия аудиофайла восстановить его в исходном качестве, как правило, невозможно.
- Качество аудиофайлов может продолжать ухудшаться из-за потери генерации, которая представляет собой повторное сжатие и распаковку аудиофайлов с потерями.
Победитель: Ничья
Оба носителя имеют проблемы с шумом.
Проблемы со звуком на виниле часто возникают из-за физических несоответствий на диске или проигрывателе. Эти проблемы могут быть очень очевидными. И хотя некоторые люди могут подумать, что случайное потрескивание добавляет музыке очаровательный оттенок старого мира, более серьезные проблемы не будут такими привлекательными.
В цифровом формате все, что потеряно во время сжатия, не будет сразу заметно. Тем не менее, это все равно может лишить вас удовольствия от прослушивания, особенно если вы используете «нормальное» аудиооборудование.
Консенсус
Сторонники цифровых технологий сходятся во мнении, что они удобны в качестве музыкального средства. Формат позволяет легко хранить тысячи альбомов, которые вы можете взять с собой, куда бы вы ни отправились. Он также не требует такого огромного ухода, как винил. Между тем, любители винила сходятся во мнении, что этот старый носитель больше связан с опытом. Речь идет о прослушивании музыки ради прослушивания и наслаждении ритуалом проигрывания пластинок.
Несмотря на противоречивые мнения, многие аудиофилы говорят, что оба носителя в целом являются хорошими источниками. Ни один из них не является полностью безупречным, когда дело доходит до качества звука, и, в конце концов, дело не только в формате. Некоторые альбомы будут хорошо звучать на цифровом формате, а другие будут лучше звучать на виниле. Это также зависит от того, насколько хорошо альбом записан и сведен в студии, а также от того, насколько хорошо ваше оборудование.
Как и во всем, что связано с музыкой, все сводится к вашим предпочтениям и тому, что вам нравится.