Как играть грув
Грув (англ. Groove) — ритмическое ощущение в музыке – “качели”, которое создается всеми членами музыкального коллектива, основную роль в создании этого ощущения играют конечно же барабанщик и басист. Разные барабанщики, играя один и тот же бит, будут играть его каждый по-своему. У каждого будет своя подача и своя динамика. В этой статье мы поговорим о груве и о том, как превратить свой бит в грув. За основу будет взят пример, который показан ниже.

Играем под метроном с запозданием или опережением.
Приступайте к этим упражнениям только тогда, когда вы научитесь играть под метроном четко и ровно. Затем наша задача будет заключаться в том, чтобы сдвигать специально ритм немного вперед или назад. Эти незначительные ускорения или оттяжки можно делать и с синкопой “back beat” – в этом случае в 4/4 размере акцентируется 2-я или 4-я доля малого барабана. На практике это можно осуществить при помощи повторяющегося отрезка басовой партии – “лупа” и метронома. Играя вместе с лупом, ваша игра должна сочетаться с четким по времени басом и метрономом.
Заполняй пространство
Зачастую внутри барабанной партии имеется пространство. Его можно заполнить, и делать это необходимо относительно стиля музыки в котором вы играете. Определенных правил нет, все это субъективно. Ниже показано несколько примеров заполнения.
1-ый вариант – в основном бас-бочка повторяет партию баса,допустим как и в данном случае, на хай-хэте мы играем 16-ми нотами, и малый барабан играем на 2-ю и 4-ю доли. 2-ой вариант – в первом из двух тактов паттерна играем бэкбит на “и” после 4 . 3-ий вариант – даем прозвучать басовой партии отменяя все изменения, создаем грув с минимальной партией бас-бочки.

Изменяем остинато правой руки
Остинато – это повторяющийся музыкальный рисунок. Правой рукой барабанщики, в основном играют на хай-хэте. Здесь мы изменим партию правой руки и увидем, как эти изменения влияют на грув. В этих примерах мы сыграем рисунки в правой руке и с обычными (сплошными) и с не сплошными шестнадцатыми нотами. Также расставим акценты на сильную и слабую долю.

Играем грув в нечетных размерах
Размеры 5/4, 7/4 и т.д. легче воспринимать, чем размеры 5/8, 7/8 и т.д. Ниже показана система, которая поможет играть в этих размерах легко и облегчит вцелом понимание таких размеров. Вся суть заключается в разделении последних 3-ёх восьмых нот на 2 восьмые ноты с точкой. Это придает ощущение фанкового синкопирования и сглаживаем ощущения нечетных размеров . Этот ритм с точкой можно играть в конце любого из этих нечетных размеров.

Добавим гоуст-ноты
Чтобы гоуст-ноты прозвучали так, как нужно, их необходимо сыграть тихо, еле заметно. Для этого нужно играть легко, расслабленной левой рукой на расстоянии около 3-х см над пластиком малого барабана. Далее показаны примеры с использованием гоуст-нот. Примеры показаны в порядке увеличения сложности и они помогут вам развить этот навык игры. Практиковаться можно при помощи двух способов: 1-ый – в правой руке пространство между 8-ми нотами заполняется левой рукой, не пересекаясь с другими элементами ударной установки (примеры А-С); второй – применение наслоения (D-F).

Мы показали несколько уроков, с помощью которых ваш простой бит может превратиться в крутейший грув. Постоянно практикуйтесь, не ленитесь и все получится. Успехов!