Здесь вы узнаете как играть латиноамериканские ритмы на барабанах. Когда мы говорим о латинской игре на барабанах, мы имеем в виду игру на барабанах из музыкальных стилей, созданных в Латинской Америке. Эти стили и жанры часто создавались на основе афроцентрического подхода к ритму, включая музыку, песни и танцы.
В этой статье мы исследуем страны происхождения самых популярных стилей игры на латиноамериканских барабанах. Это включает в себя изучение латинских ритмов, советы о том, как применять ритмы в ситуациях исполнения, а также упражнения по импровизации и воспроизведению барабанных партий.
Если вы не знаете как читать ноты для барабанов, можете изучить это перейдя по ссылке.
Ритм клаве – ключ к игре на латиноамериканских барабанах
Латиноамериканская игра на барабанах, о которой мы часто говорим, происходит от взаимодействия африканских, европейских и коренных американских культур. Этот контекст наиболее очевиден в использовании различных ритмов клавира, адаптированных по образцу африканских колокольчиков.
В целом, ритм клаве состоит из акцентов, извлеченных из рисунка африканских колоколов (объясняется ниже). Как и в западноафриканской музыке, из которой Латинская Америка заимствовала данный ритм, музыкальные партии часто строго соответствуют ритмическому циклу.
Взаимосвязь между клавом, музыкальными партиями и импровизацией будет объяснена более подробно в разделах для каждого клава. Но сначала нам нужно проанализировать рисунок африканского колокола.
Африканский рисунок Bell
Ритм, который чаще всего называют “африканским рисунком”, представляет собой 12/8 рисунок с двумя фразами. Эти фразы представляют собой две четверти ноты, за которыми следуют три четверти ноты. Фразы соединяются одной восьмой нотой и часто воспроизводятся на фоне пунктирного ритма четверти ноты.
![как играть латиноамериканские ритмы на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-african-bell-pattern-1024x102.png)
Постукивайте ногой пунктирной четвертной нотой во время воспроизведения африканского рисунка. Убедитесь, что вы чувствуете, как из четвертных нот в рисунке проступает рисунок клаве. Попробуйте акцентировать четвертные ноты и убрать восьмые ноты, чтобы получился рисунок 6/8.
![как играть латиноамериканские ритмы на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-6_8-clave-1024x84.png)
Некоторые барабанщики думают о африканском ритме как о перетасовке. В дополнение к латинской игре на барабанах, нетрудно предположить, что этот паттерн является основой всей музыки в стиле свинг и блюзовых барабанных ритмов. В приведенном ниже примере добавлен удар и малый бэкбит. Попробуйте это в песне, которая обычно требует шаффла.
![как играть латиноамериканские ритмы на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-african-bell-backbeat-1024x97.png)
Румба клаве
Клаве румба – это афрокубинский ритм. Думайте об этом просто как о клаве 6/8, который больше ощущается на в 4/4 размере. Подробнее об этом ощущении мы поговорим в более позднем разделе этой статьи.
Вы услышите клаве румбы и различные его формы в афрокубинской фольклорной музыке. Например, в rumba guaguancó используется клавес румбы 3:2.
![музыкальная нотация rumba clave для ударной установки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-rumba-clave-1024x91.png)
Мы обозначаем ориентацию сторон как 3: 2 или 2: 3. На стороне 3 есть три удара клаве, в то время как на стороне 2 – два удара.
Партии барабанов для rumba guaguancó и licks (коротких импровизаций) особым образом связаны с клавом. Партии и лики могут варьироваться от региона к региону. Две наиболее распространенные формы, однако, отождествляются с Matanzas и Havana.
Если вы хотите сыграть гуагуанко в стиле Матансас, партия второго барабана играет открытым тоном на фоне нисходящего ритма 2-й стороны клаве. Партию второго барабана можно исполнять с помощью ударной установки с высокой или средней стойкой.
![музыкальная нотация guaguanco matanzas segundo](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-matanzas-segundo-with-clave-1024x105.png)
Эта идея соотнесения партий и с клаве, основанная на фольклорной традиции, важна для разработки латинских ритмов на ударной установке. Поскольку вы часто адаптируете партии, традиционно исполняемые несколькими барабанщиками, важно знать важные разговоры и акценты, чтобы включить достаточно оригинального стиля.
Приведенный ниже пример – гуагуанко, основанный на партиях гаванских барабанов. Подробнее о латиноамериканских ударных читайте в разделе ниже о стилях и ритмах.
![афрокубинские ритмы для ударной установки guaguanco нотная запись](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drum_beats_-_5_afro-cuban_drum_set_grooves-guaguanco-article-1-1024x119.png)
Son Clave
Son clave очень похож на rumba clave. Разница лишь в том, что третий удар из 3-х сторон приходится на такт 4, а не на + такта 4.
![музыкальная нотация son clave для ударной установки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-son-clave-1024x105.png)
Это один из самых распространенных ритмов клаве, которые вы услышите в кубинских стилях игры на латиноамериканских барабанах. Он лежит в основе многих песен сальсы и тимбы.
Попробуйте сыграть на son clave на колодке или колокольчике, или даже на корпусе барабана. Некоторые барабанщики используют скобу гаджате для крепления блока и ударную педаль, чтобы играть на клаве ногой.
Наконец, в clave есть пара важных акцентов, которые необходимы для правильной интерпретации ритмической фразы — бомбо и понче. Акцент bombo clave – это низкий звук во втором ударе 3 стороны. Ponche – это ансамблевый хит на четвертом ударе с каждой стороны клаве.
![как играть латиноамериканские ритмы на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-bombo-and-ponche-labeled-clave-1024x120.png)
Лучший способ научиться чувствовать клаве – это послушать сальсу или тимбу и попробовать играть этот ритм. Послушайте, как пианино, бас, конги и другие инструменты сочетаются с клавом. Также прислушайтесь к ансамблевым фразировкам, которые подчеркивают акценты, такие как понче.
Бразильский клаве
Бразильский клаве не такой жесткий по формальной структуре, как кубинские ритмы. Вы можете изменять его и импровизировать в разумных пределах. Но вы не услышите, чтобы многие барабанщики слишком часто меняли стороны клаве, если только это не композиционное решение.
![музыкальная нотация на бразильском клаве](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-brazilian-clave-1024x79.png)
Этот ритм очень похож на сон клаве. Единственное отличие заключается в том, что второй удар на стороне 2 смещен вправо на одну восьмую ноты.
В таких стилях, как босса-нова и самба, этот клаве используется с некоторой разбросанностью, но последовательным соблюдением. Обычно его исполняют на малом барабане со звуком перекрестных палочек.
Обозначения и метр для игры на латинских барабанах
Я прочитал сотни чартов латиноамериканского джаза, сальсы и биг-бэндов на репетициях, в студии и на сцене. Самые четкие аранжировки часто были написаны в сжатые сроки. Лично я чувствую это именно так, потому что клаве укладывается в два такта, отмечая две стороны ритмического цикла линиями такта.
![как играть латиноамериканские ритмы на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-cut-time-clave-example-1024x79.png)
Cut time – это счетчик, который измеряет четыре удара и делит звучание на два импульса на 1 и 3 (также называемых ударами 1 и 2). Подумайте о подсчете группы из четырех восьмых нот, как если бы вы сосчитали четыре шестнадцатых.
В дополнение к поддержке формы клаве, пульсация на 1 и 3 идеально подходит для многих кубинских и бразильских стилей. Будь то кубинский акцент шекере, бразильский сурдо или акцент коровьего колокольчика сонго, эти импульсы на половинках нот имеют решающее значение для восприятия латинской игры на барабанах.
Чувство ритма в игре на латинских барабанах
Игра на латинских барабанах характеризуется ощущением сильного пульса, за которым следуют три более слабых удара. Это может быть обозначено шестнадцатыми нотами в обычном тактометре или восьмыми нотами в такте.
![сокращение времени по сравнению с обычной музыкальной нотацией](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-cut-time-versus-common-time-1024x88.png)
Независимо от метра, используемого для обозначения латинских ритмов, соотношение пульса и внутренних ударов остается неизменным. В приведенном выше примере ударения обозначают сильный пульс.
Счетчик времени отсечки и пульс
Аранжировщики часто используют такт для обозначения латинской музыки. Возможно, это потому, что клавир состоит из двух тактов — по одному такту на сторону. Обычно ощущается прерывистый ритм на половинных нотах, именно так ощущаются многие латиноамериканские ритмы.
Сильный пульс в половину ноты держит все вместе и в такт ритму. В афро-кубинской фольклорной музыке он часто подчеркивается такими инструментами, как шекере, например. Это обеспечивает постоянный якорь, к которому могут быть привязаны полиритмы латинской игры на барабанах.
Современные афрокубинские стили, такие как мамбо, включают в себя рисунок колокольчика бонго, который подчеркивает сильную пульсацию половинных нот. Этот паттерн часто исполняется на ударной установке вместе с паттерном mambo bell или отдельно поверх ритма songo.
![как играть латиноамериканские ритмы на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-bongo-bell-2_3-clave-1024x105.png)
Четыре и шесть
Интервал между подразделениями каждой восьмой ноты неодинаков в латинской ритмической интерпретации. Вы можете заметить, что в этих группах восьмых нот есть толчок и вытягивание, напряжение и освобождение. Эта особенность ритмической интерпретации встречается как на Кубе, так и в Бразилии.
Кроме того, границы между двойными и тройными подразделениями часто неясны.
Не почувствовав “изюминку” в игре на латиноамериканских барабанах, трудно понять, как звучит эта музыка. Латиноамериканская музыка звучит иначе, чем бибоп или рэгтайм. В ней используются нажим и вытягивание в зависимости от сильного пульса и концепции ”фиксации”.
Ощущения – это то, что вы получаете, слушая латиноамериканскую музыку, играя ее много и еще немного. Все сводится к опыту, обучению у хороших музыкантов и игре с ними.
Координация ваших рук и ног при игре на латиноамериканских барабанах
Игра на латиноамериканских барабанах основана на традиционных ритмах, исполняемых руками и палочками. Добавление ног к миксу – это просто возможность, предоставляемая путем адаптации партий на ударной установке.
Обратите внимание, как звучат шекере или бонго-колокольчики на нижних ударах. Хай-хэт служит хорошей заменой шекере. Эта адаптация может помочь вовремя воспроизводить другие ритмы, звучащие на ударной установке, подобно тому, как шейкеры помогают танцорам.
Начните координировать свои руки и ноги с пульсом на половине ноты, описанным выше. Это поможет вам почувствовать раскачивание латинской музыки, когда вы применяете полиритмичные партии к ударной установке.
![музыкальная нотация с рисунком колокольчика бонго латинская игра на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-bongo-bell-2_3-clave-drum-set-1024x116.png)
Ритмы и стили игры на латиноамериканских барабанах
Специфические ритмы и стили игры на латиноамериканских барабанах развивались на протяжении последних ста лет. Традиционные стили были основаны на новых идеях, а региональные обмены привели к новым интерпретациям по всему миру.
Куба и Бразилия – истоки латинской игры на барабанах
Хотя истинные истоки латинской игры на барабанах восходят к Африке и музыке коренных народов, мы обсуждаем два самых влиятельных центра латинской музыки — Кубу и Бразилию. В обеих этих странах было большое количество африканских рабов, поэтому понятно, что новая музыка утвердилась в этих регионах.
Для обычного слушателя не из Латинской Америки ритмы этих стран неотличимы. Но чтобы научиться играть латиноамериканские ритмы на ударной установке, вам нужно знать ключевые особенности музыки каждой страны.
Когда кто-то говорит мне, что песня в латине, мой следующий вопрос – какая в ней больше кубинская или бразильская. Есть ли кубинский клаве ритм? У барабанов есть перетасовка высоких и низких тонов, как у самбы? Иногда стиль более псевдолатинский и в нем присутствуют элементы обеих стран, что может быть совершенно круто в джазовой или поп-музыке.
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча происходит из кубинского данзона. В частности, аранжировщики и композиторы конца 1930-х, такие как Израэль “Кашао” Лопес, смешивали элементы из разных кубинских стилей. Ча-ча-ча возникла из необходимости придать танцам сильный ритм на фоне синкопированных ритмов.
Влияние ча-ча-ча можно услышать в таких рок-песнях, как “Louie Louie” Ричарда Берри. Основной ритм был взят непосредственно из “El Loco Cha Cha Cha”, песни в аранжировке Рене Тузе.
Как играть ча-ча-ча на ударной установке
Применение ча-ча-ча на ударной установке осуществляется в различных вариациях традиционных ритмов. На коровьем колокольчике на нижних ударах, например, можно играть поперечной палочкой на малом барабане, колокольчиком тарелки или маленьким коровьим колокольчиком.
![ритм барабанной установки ча-ча-ча для музыкальной нотации на латинских барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-cha-cha-drum-set-1024x118.png)
Аналогично, партию конги можно исполнять перекрестным ударом палочек или малого барабана для шлепка и средним или высоким томом для открытых тонов. Некоторые барабанщики исполняют партию конги с помощью малого и ударного барабанов, особенно если они пытаются поддержать более тяжелую рок-песню.
Последняя часть, которую следует учитывать при адаптации ча-ча-ча к ударной установке, – это партия гуиро. Поскольку гуиро – одна из самых узнаваемых частей ча-ча-ча, это не то, что вы хотите пропустить. Попробуйте сыграть ее на хай-хэте палочкой или ногой.
Рисунок Касара
Рисунок касара часто является одним из первых, с которыми исполнители на кубинских ритмах, играющие на ударных, знакомятся при изучении игры на латинских барабанах. Неясно, где именно и когда был впервые разработан рисунок касара. Однако мы знаем, что на тимбалеро оказали влияние американский джаз и афрокубинские фольклорные ритмы.
![музыкальное обозначение 2_3 каскары на тарелке с клавом, сыгранным на блоке](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/timbales_patterns_and_fills-2_3-cascara-on-cymbal-1024x127.png)
Этот ритм исполняется во время более тихих частей песни в стиле мамбо либо в сальсе, либо в кубинской музыке. Исполнители на ударной установке могут играть на хай-хэте, тарелках, ободе, а иногда и на ковбелле, среди прочих опций.
Касару следует играть с традиционным рисунком . Она включает шесть ударений, половина из которых совпадает с клаве. Эти акценты помогают выделить ощущение и размах ритма среди всех других инструментальных слоев латинской игры на барабанах.
Независимо от того, играете ли вы этот рисунок на тарелке или корпусе барабана, используйте технику Меллера, чтобы различать акцентированные и безударные удары. Сосредоточьтесь на том, как исполняются удары без акцента во время подготовки к ударному движению. Другими словами, когда вы начнете готовиться к ударному движению, вы будете ударять по инструменту. Эта техника экономит много энергии и дает большую мощность.
Добавьте conga tumbao к груву, если нет conguero. Попробуйте сыграть conga slap в качестве поперечной палочки на малом барабане и открытые тона на томе. Вы можете добавить бас барабан в ритме beat two и beat four, чтобы добавить некоторые партии ударной установки songo.
![как играть латиноамериканские ритмы на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-cascara-with-slap-conga-drum-set-1024x118.png)
Рисунок Мамбо
Мамбо традиционно играют на большом ковбелле во время более громких частей песни, таких как corro или montuno. Она имеет характерное крещендо в двух местах — по одному с каждой стороны от ритма клавы.
Как и у касары, у колокольчика мамбо есть две стороны, и каждая соответствует определенной стороне ритма клавы. Важно воспроизводить паттерн клавом, поэтому потренируйтесь играть на клаве одной рукой, а на мамбо-белле – другой.
![барабанная установка с рисунком колокольчика мамбо музыкальная нотация латинской игры на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-mambo-bell-pattern-drum-set-1024x123.png)
Переходу от касары к мамбо способствует барабанная насадка под названием abanico. Эта насадка для барабана подходит к клаве и включает в себя барабанную дробь с одним или двумя ударами. Она звучит как веер, и на ней играют руками, отсюда и название “abanico”, что означает ”ручной веер” (см. Заливки барабанов ниже).
Продвинутые барабанщики и тимбалеро дополняют рисунок колокольчика бонго колокольчиком мамбо. Если вы играете мелодию тимбы или сальсы без бонгоцеро, добавление колокольчика бонго сделает грув более густым и надежно закрепит его!
![колокольчик мамбо и колокольчик бонго сочетают музыкальную нотацию для игры на латинских барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-mambo-bell-pattern-and-bongo-bell-drum-set-1024x98.png)
Bembé
Этот афрокубинский ритм – один из самых фольклорных с более явными африканскими корнями, чем почти любой пример в этом списке. В данном случае он также менее четко идентифицируется и часто маркируется и интерпретируется по-разному, так что на самом деле это не один ритм.
На традиционном бембе играют либо руками, либо палочками, в зависимости от региона, в котором оно появилось. Он использовался для сопровождения песен и танцев африканского религиозного происхождения и разнообразился после обретения независимости после свержения рабовладельческого строя на Кубе.
Фольклорные партии для бембе включают в несколько элементов: колокольчик и два-три шекере. Это общее описание, и вы можете увидеть вариации из разных регионов Кубы.
На ударной установке основные партии обычно сосредоточены на партиях барабана и колоколообразном рисунке. Вы можете добавить хай-хэт на нижних тактах, чтобы поддерживать ровный ритм, что фактически имитирует партию шекере.
![музыкальная нотация ритма ударной установки bembe для ударной установки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-bembe-drum-set-1024x102.png)
Некоторые исполнители на ударных называют ритм бембе ударом барабана nañigo. Происхождение термина nañigo неясно, но оно стало относиться к 6/8 ударной установки с рисунком африканского колокола. Итак, барабанщики недалеки от истины, используя эту терминологию.
Мозамбикский узор
“Мозамбик” взят из “conga de comparsa carnival rhythms” и был разработан Пелло эль Афроканом. Его использовали лидеры группы, такие как Эдди Палмиери и Карлос Сантана. Многие барабанщики узнают ее по интерпретации Стива Гэдда.
Как и в большинстве афрокубинских игр на латиноамериканских барабанах, партии ударной установки озвучиваются с помощью тарелок для партий колокольчиков и малого барабана, тамс и кика для традиционных партий барабанов. Хотя в традиционном мозамбикском ритме барабанной установки много партий, ритм барабанной установки включает в себя основной рисунок колокола и заметные роли барабана в разговоре.
![музыкальная нотация мозамбикской латинской игры на барабанах для ударной установки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-mozambique-drum-set-1024x104.png)
Попробуйте вариации на малом барабане или разными способами заполнять промежутки между ритмами колокольчиков. Пока мелодия барабанных партий и рисунок колокольчиков присутствуют, вы можете многого добиться с помощью этого грува.
Ритм барабана Songo
Songo – это афрокубинский грув, разработанный на ударной установке. Он был создан кубинской группой Los Van Van и ее барабанщиками, в первую очередь Хосе Луисом Кинтаной (“Changuito”).
Этот грув основан на сильном акценте в половину ноты, который звучит на колокольчике или тарелке. Ударный барабан подчеркивает приподнятый ритм two, который является нотой bombo для трех сторон clave. А бас барабан заполняет пространство между рисунком колокола и барабаном с некоторыми акцентами.
![как играть латиноамериканские ритмы на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-songo-drum-set-1024x104.png)
Партии и импровизация songo основаны на фольклорных ритмах, таких как гуагуанко. В нем также сочетаются элементы рока и фанка, создавая современный танцевальный ритм.
Барабанный ритм Босса-Новы
Босса-нова заимствует элементы самбы и джаза, создавая плавный стиль. Вы можете играть в этом стиле с перкуссионистом, гитарой и вокалом или с гораздо большим ансамблем.
На ударной установке рисунок тарелок представляет собой прямые восьмые ноты, бразильский клаве воспроизводится на гитаре, а ударный барабан воспроизводит рисунок бас-барабана samba. Грувы и заливки в основном следуют за песней, как джазовая мелодия, и редко бывают громкими или напряженными, как самба.
![музыкальная нотация босса-новы для ударной установки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-bossa-nova-drum-set-1024x111.png)
Важно подстраивать свои ритмы под каждую песню. Например, некоторые ритмы clave не будут сочетаться с ритмом гитары или фортепиано. Попробуйте несколько ритмов тамборима из самбы или модифицируйте клаве босса-новы, добавив или убавив хиты.
Иногда бас барабана может быть слишком много для песни, поэтому вы можете изменить рисунок, не включив первый ударный барабан в beat one. Это придает груву небольшой акцент на втором такте (или третьем, если вы играете в обычное время), что придает песне легкий привкус самбы.
Ритм барабана Samba
Ни один набор инструментов для игры на латиноамериканских барабанах не обходится без мощного грува самбы. Это один из самых распространенных латиноамериканских стилей, который называется on the bandstand.
Базовая самба на ударной установке включает в себя множество ритмов, заимствованных из множества различных бразильских инструментов.
- Бас барабан представляет собой смесь акцентов самбы и барабанов сурдо.
- Партии тарелок, такие как hi-hats или ride, в основном представляют собой шейкеры.
- Бас барабан играет комбинацию тамборима и малых партий из традиционного ансамбля самбы.
![пример грува ударной установки самба для урока игры на латинских барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-samba-1-drum-set-1024x128.png)
Самбу сложно воспроизвести на ударной установке. По сути, это один барабанщик против целой группы исполнителей самбы. Это означает, что каждый барабанщик должен принимать решения в зависимости от песни и своих способностей.
Адаптация ритмов самбы к ударной установке
Вариации самбы важны, и чтобы составить их самостоятельно, вы можете рассмотреть наиболее важные части грува для самбы.
- Акценты шейкеров – это ощущение и основа самбы. Если песне нужен более легкий грув для самбы, подумайте о том, чтобы просто сыграть ритм шейкеров на хай-хэте. Возьмите в одну руку другую тарелку и используйте парадиддлы, чтобы создать классно звучащие партии.
- Партии сурдо являются нижним концом грува и подчеркивают ритм 2 самым низким барабаном. Паттерн ударов самбы выполняет свою работу, но иногда для грува достаточно сыграть только среднюю часть паттерна. Не каждой самбе нужен мощный драйв партий сурдо во всех четырех тактах. Если вам нужно немного потушить, чтобы облегчить нагрузку, держите среднюю часть, акцентируя такт 2 (сокращенное время).
- Бразильский клаве и другие акцентные паттерны с формой вызова и отклика имеют решающее значение для исполнения большинства форм латинской игры на барабанах, особенно самбы. Акцентный паттерн должен быть четким и присутствующим. Вы можете оставить это для отдельных частей песни, но это такая простая вещь, которую можно использовать для формулирования фраз. Например, если вы играли в хай-хэт с шейкерным рисунком, вы могли бы добавить к этой партии самбы малый барабан или тамборим акцентный рисунок, чтобы создать новую фразу.
![музыкальная нотация ритма ударной установки samba](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-samba-2-drum-set-1024x111.png)
Важные ритмы игры на латиноамериканских барабанах из других стран
Хотя Куба и Бразилия являются самыми влиятельными странами латинской музыки, это не должно никого отвлекать от других стран с великолепными музыкальными стилями. Танго разработано в Аргентине, в Перу есть своя афроцентричная фольклорная традиция, сравнимая с кубинской, а колумбийская кумбия – жанр, который, возможно, более популярен, чем сальса.
Меренге из Доминиканской Республики
Тамбора и гуира – традиционные инструменты для игры меренге. Тамбора – это двуглавый маленький барабан бочкообразной формы, на котором играют одной рукой и одной палочкой. Гуира – инструмент для чистки металла.
Партия тамбора для меренге хорошо переносится на ударную установку. Тамбора исполняется на ободе барабана с помощью палочек. Палочка на малом барабане может легко воспроизвести эти звуки.
![музыкальная нотация ударной установки меренге](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-merengue-drum-set-1024x97.png)
Партия гуиры хорошо звучит на хай-хэте или тарелках, но вы не должны чувствовать себя ограниченным только этими инструментами. Также неплохо звучало бы, если бы на ободе или корпусе барабана добавили перкуссионные элементы.
Кумбия из Колумбии (и других стран Латинской Америки)
Кумбия проста в своих ударных партиях и инструментовке. Партию конги можно сыграть на малом барабане и рэковом томе, а партия блока или гуиры идеально подойдет для дополнения hi-hat или block. Ковбелл имеет пониженный ритм, поэтому вы можете играть на нем палочкой или ножной педалью.
![музыкальная нотация ударной установки cumbia](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-cumbia-drum-set-1024x107.png)
Важно выучить основные ритмы, чтобы вы могли по-разному озвучивать партии под барабанную установку. Это помогает выстроить фразировку песни и придает каждой композиции уникальные вариации и звуки.
![музыкальная нотация вариаций ударной установки cumbia](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-cumbia-2-drum-set-1024x126.png)
Аргентинское танго для ударной установки
Танго – это стиль, который знают все, но вы почти никогда не увидите его в чартах или сет-листах. Но это ничего не означает, потому что завтра вас могут позвать исполнять танго.
Ритм прост. В нем много открытых тактов, поэтому убедитесь, что темп ощущается правильно, акценты четкие, а артикуляции (длины) барабанов точные.
![музыкальная нотация танго для ударной установки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-tango-drum-set-1024x98.png)
Воспроизведение сбивок для игры на латинских барабанах
Брейки барабанов имеют решающее значение для игры на латиноамериканских барабанах. Как барабанщики, мы являемся капитанами стиля, который включает в себя воспроизведение заливок со стилистической релевантностью. Поскольку мы в основном имеем дело с музыкой Кубы и Бразилии, давайте сосредоточимся на наборах ударных из этих двух стран.
Брейки и переходы для кубинской музыки
Давайте поговорим о двух наиболее распространенных кубинских набивках барабанов. Они включают в себя набивку для перехода от касары к мамбо белл, а затем обратно к касаре.
Заливка abanico облегчает переход от cáscara к mambo bell. Эта заливка включает в себя вводный удар по ободу на барабане macho timbale и переход к нисходящему ритму секции с рисунком колокольчика мамбо.
![тембровая заливка abanico нотная запись для игры на латинских барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-timbale-fill-abanico-1024x141.png)
У второй заливки нет названия, которое я мог бы найти или которое я когда-либо слышал. На самом деле, мой учитель всегда пел заливку, чтобы научить ее и дать ссылку. Акценты заполнения бьют 4 в последнем такте перед следующей частью песни. В этой части динамика будет ниже, чем в предыдущей.
![афрокубинская импровизационная ритмическая ячейка](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-timbale-fill-2-1024x120.png)
Предположим, что малый барабан – это macho (высокий барабан timbale). Аналогично, напольный том может служить хемброй (низкий барабан).
Заполнение вызова и ответа в бразильских стилях
Заливка барабанов для бразильской игры на барабанах – это в значительной степени форма вызова и ответа. Ведущий барабан подает сигнал, и батарея реагирует. Мы можем имитировать этот стиль вызова и отклика, используя малый барабан для вызова барабанов с более низким звучанием.
Приведенный ниже пример вызова и отклика взят из батукады. Репиник играет вызов, и ансамбль отвечает на вызов ответом в унисон.
![музыкальная нотация вызова и отклика samba batucada](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-brazilian-call-and-response-1024x92.png)
Большинство ударных, которые вы будете исполнять на ударной установке, находятся на оборотах фраз. Это означает, что у вас есть всего один-два такта, чтобы что-то сыграть. Рассмотрим некоторые из следующих примеров.
![примеры вариаций грува для самбы](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-samba-groove-examples-1024x144.png)
Выберите Samba A или Samba B сверху. Поддерживайте ритм ногами и одной рукой, играя нижеприведенную фразу на малом барабане. Попробуйте также озвучить эту фразу на разных барабанах.
![самба грув импровизация музыкальная нотация для ударной установки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-samba-groove-examples-snare-drum-improv-1024x75.png)
Поскольку большая часть игры на латиноамериканских барабанах происходит в джазовой или поп-музыке, у нас есть большая свобода для импровизации. Но важно оставаться верными стилю грува. Это означает воспроизведение заливок, которые хорошо сочетаются и не прерывают поток и ощущения.
Смешивание латиноамериканских заливок и паттернов
Поддержание грува всегда является целью номер один. Это означает, что грув не прекращается из-за того, что вы перестали играть ритм, чтобы сыграть заливку. Другими словами, наполнение барабана – это часть грува, так что уважайте и это.
Приведенный ниже пример bossa nova включает типичный хит поворота фразы в четвертом такте. Важно учитывать ритмы заполнения барабана, которые не слишком насыщены для грува.
Также учитывайте движение мелодии и гармонию при подборе заливок. Хорошие заливки для барабанов дополняют музыку вспомогательным образом.
![музыкальная нотация bossa nova groove и simple fill для ударной установки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-samba-groove-with-fill-1024x119.png)
Упражнения для развития импровизации на латиноамериканских барабанах
Лучший способ развить хороший словарный запас латиноамериканской игры на барабанах в стиле импровизации – это изучать великих барабанщиков. Посмотрите на Орасио Эрнандеса, Тито Пуэнте, Чангуито, великих конгерос, бонгочерос, валторнистов, вокалистов и всех, у кого отличный ритм в стиле, который вы изучаете.
Упражнения по импровизации на клаве Румба
Ниже приведены некоторые упражнения для развития чувства клава во время импровизации. Важно воспроизводить эти примеры медленно и использовать концепции применительно к другим примерам.
Попробуйте добавить рисунок касара в одной руке и удар по барабану в ритме 2 в каждом такте. Это упражнение в основном для координации, чтобы развить некоторую независимость. Как только вы освоитесь с паттернами, попробуйте прочитать упражнения и уроки из книги Теда Рида “Синкопирование“.
![как играть латиноамериканские ритмы на барабанах](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-clave-coordination-exercise-1024x319.png)
Ритмические ячейки для импровизации на латиноамериканских барабанах
Развитие словарного запаса для импровизации, как я упоминал выше, происходит от прослушивания великих музыкантов. Попробуйте их приемы, и в процессе вы разовьете некоторые свои собственные.
Эта ритмическая ячейка и вариации – обычные фразы, которые вы услышите, играя на ручных барабанах. Хотя большинство ритмов афрокубинские, вы услышите эти ритмы в латинской игре на барабанах в Бразилии и других странах.
Попробуйте эти ритмы, положив одну руку на ручной барабан, сохраняя ритм. Кроме того, играйте их в качестве акцентных фраз для более сложной импровизации вокруг ударной установки.
Каждая из следующих строк представляет собой отдельную вариацию первой ритмической ячейки. Это один из самых распространенных афрокубинских фольклорных ритмов, призванный развивать импровизацию.
![афрокубинская импровизационная ритмическая ячейка](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-rhythmic-cell-1-1024x74.png)
![афрокубинская импровизационная ритмическая ячейка](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-rhythmic-cell-2-1024x74.png)
![афрокубинская импровизационная ритмическая ячейка](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-rhythmic-cell-3-1024x74.png)
![афрокубинская импровизационная ритмическая ячейка](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/02/latin_drumming_fundementals-rhythmic-cell-4-1024x73.png)
Заключительные соображения
Если вы поняли как играть латиноамериканские ритмы на барабанах, то вы нашли отличный подход к игре на ударной установке. Это откроет новые идеи для любого стиля музыки. Ваш рок-ритм будет звучать лучше благодаря ча-ча-ча, а внимание к ритмам клаве поможет вам выработать сложные паттерны, которые вы сможете повторять.
Эта статья представляет собой введение в основы. Лучшее, что вы можете сделать для своего развития как исполнителя на ударной установке, – это найти преподавателя, который знает латинскую игру на барабанах. Они есть по всему миру. И занимайтесь со многими разными преподавателями, потому что каждый раз вы будете узнавать что-то новое.