В основе перкуссионного фингерстайла лежит “ударная” техника звукоизвлечения. Исполнители фингерстайла и в частности перкуссионного были такие гитаристы, как Дон Росс, Эрик Монгрейн, Томми Эммануэль, Чет Аткинс, Энди Макки и другие. Для этого стиля в основном используются акустические гитары с металлическими струнами.
Эта техника достаточно сложна в освоении. При игре необходимо извлекать не только басовую и мелодическую партию, но еще и перкуссионную. Благодаря этому приему гитара становится многофункциональным инструментом и гитарист исполняющий фингерстайл становится “человеком-оркестром”, так как он играет и за основную партию и за бас и за ударные.
Основные приемы игры фингерстайла
Для начала давайте перестроим гитару в строй “D minor” – (DADFAD) – Строй “D minor” оптимальным для игры фингерстайлом.
Кик (Kick)

Кик (kick) –это глухой и низкий звук, который похож на бас-бочку барабанов. Исполняется ударом запястья немного выше резонаторного отверстия.
Обозначение “кика” в табулатуре

Снэйр (Snare)

Снэйр – английское название малого барабана (snare). Он исполняется ударом пальца о накладке на деке гитары, в следствие чего получается звонкий и яркий звук.
Так обозначается “снэйр” в табулатуре

Хай-хэт (Hi-hat)

Хай-хэт так же берет свое название от ударной установки. Его предназначение – это более мелкая ритмическая пульсация.
Чтобы исполнить хай-хэт необходимо резко и четко прижать струны к грифу гитарыа несильным ударом.
Обозначение “хай-хета”

Упражнение 1

Это базовый рисунок, который состоит из снэйра и кика. Играйте все упражнения под метроном, это улучшит ваше ощущение времени.
Упражнение 2

Немного разнообразим наш ритм, добавив еще один удар кика.
Упражнение 3

Здесь уже применяется полноценный ритмический рисунок с использованием и кика и снэйра и хай-хэта.
Если раньше мы использовали только одну правую руку, то этот пример уже подразумевает игру и левой рукой.
Когда вы хорошо отработаете предыдущее упражнение попробуйте поиграть следующее упражнение. Для полноты рисунка и плавного звучания ритма мы добавим еще один хай-хэт, который будет звучать вместе с киком.

Пример 4

Здесь нам уже необходимо большим пальцем правой руки ударить по шестой и пятой струне и добавим перкуссионный фингерстайл.

Пример 5
В этом упражнении совмещено все, и мелодия и бас и перкуссия. Здесь необходима особая концентрация и аккуратность. Мелодия играется приемом легато, pull-off и hammer-on. Отрабатывайте каждую партию по отдельности