Одно из основных качеств барабанщика заключается в хорошем чувстве ритма (времени). Остальные музыканты опираются на барабанщика и отталкиваются от его ритма,сильных и слабых долей. На барабанщике лежит основная ответственность за четкий,ровный ритм исполняемой музыки. Поэтому ударники должны иметь хорошее чувство времени,и далее мы расскажем,как можно это развить.
Какой то определенной,единственно правильной методики не существует,их много и все они разные и каждый барабанщик занимается по-своему. Но здесь мы покажем основные моменты,которые используют практически все драммеры.
1. Советуем просмотреть видеокурс Benny Grab – “The Language of Drumming: A System for Musical Expression” ,а так же ознакомьтесь с книгой,которая прилагается к данной видеошколе. Смысл заключается в разбиении 4/4 на 8-ые и 16-е ноты. К примеру,возьмем ритмический рисунок в 4/4 размере и добавим на “хай-хэте” 1-ю,2-ю,3-ю и 4-ю 16-ю нотую. Т.е раздробим длинные длительности на более мелкие.
2. Так же хорошо помогает развить чувство времени – полиритмия – сочетание нескольких ритмических фигураций, или ритмических рисунков в пределах одного размера. По данной теме советуем изучить видеошколу Джека Беннета – «Polyrhythms».
Пример полиритмии

3. Так же вам необходимо будет хорошо чувствовать и исполнять различные ритмические фигурации – триоли,секстоли,квинтоли и септоли.

Уделите внимание изучению нечетных ритмических фигураций,в них очень важна расстановка акцентов. Лучше и удобнее всего отрабатывать их в темпе 60 bpm, играйте квинтоли двойками,постепенно увеличивая темп. Возможно,примерно в 120 bpm вы начнете терять ощущение длительностей.Для начала ставьте акцент на каждый одиночный удар. Отработав данный вариант, играйте двойки и акцентируйте каждый второй удар. Далее по тойже схеме тренеруйтесь на всех ритмических фигурациях,тем самым вы улучшите свое ощущение времени.
4. Игра в медленных темпах,от 40 bpm и линейные брейки, к примеру, 1 удар метронома на четыре доли, хорошо развивает чувство времени. Смешивание в сбивках различных ритмических фигураций так же улучшит это качество.
Помимо приведенных примеров, можно придумывать свои ритмические рисунки. Придумывая свои упражнения,вы учитесь мыслить творчески,вы учитесь импровизировать. Никогда не останавливайтесь на достигнутом,стремитесь к лучшему,двигайтесь вперед и все получится. Успехов!