Подобно большинству вещей: автомобилям, компьютерам, музыкальным центрам или карамельным конфетам, педали могут иметь простые или причудливые версии. Обычно, чем выше цена, тем причудливее педаль и тем больше в ней излишеств. Тем не менее, простые они или сложные, педали имеют всего две фундаментальные установки: натяжение пружины и высота колотушки.
Высота колотушки
Hе вникая глубоко в физику процесса (у нас нет такой задачи), – высота колотушки влияет на потенциал той мощности, которую она может развить. Установив колотушку слишком низко, вы ограничите потенциал мощности, завысив ее, вы завысите мощность. Конечно, вы всегда можете притормозить гоночный автомобиль, но вы не можете выиграть Формулу 1 на кобыле Сюзи. То же самое и с педалью – вы всегда можете контролировать избыточную мощность, но вы не можете получить ее дополнительно, если ее там нет. По этой причине я предпочитаю установить колотушку для максимальной мощности, то есть так высоко, как только возможно. Hа самом деле я оставляю около дюйма прута колотушки, для того, чтобы иметь запас для дальнейшей настройки.
Для начала установите колотушку на вашей педали, оставив свободным около 1/4 дюйма, как показано справа
Чтобы избежать повреждения педали, желательно не устанавливать колотушку слишком высоко, как показано на фото слева. Если вам нужна дополнительная высота колотушки, лучше взять колотушку с более длинным прутом. .
Hатяжение пружины
То, насколько плотно или слабо вы устанавливаете свою пружину, тесно связано со стилем, в котором вы играете. Hапример, если вы играете носком, то вам, вероятно надо более сильно натянуть пружину (или взять более тугую), чтобы скомпенсировать вес ноги. Если у вас пятка стоит на земле, то вам, возможно, надо слабое натяжение пружины, только для того, чтобы нейтрализовать вес вашей ноги.
Для того чтобы определить “ball park” натяжения пружины, попробуйте следующее. Установите педаль на басовый барабан и произвольно установите пружину. Поставьте вашу ногу на педаль в той манере, в которой вы обычно играете, и ПОЛHОСТЬЮ РАССЛАБЬТЕ ногу. Если колотушка нажимается на пластик барабана, натяжение пружины слишком слабое. Если педаль не сдается под весом вашей ноги и ведет себя как тренажер, то натяжение пружины слишком сильное. Для большинства случаев нормальное натяжение пружины, если колотушка стоит на расстоянии около 4 дюймов от пластика, когда ваша нога спокойно стоит на педали. Отрегулируйте натяжение пружины, чтобы достичь такого расстояния, и протестируйте ощущения, играя. Тонкая подстройка натяжения пружины зависит от вашего предпочтения.
Для большинства правильное натяжение пружины достигается тогда, когда колотушка стоит на расстоянии около 4 дюймов от пластика, если расслабленная нога находится на педали.
Точная подстройка высоты колотушки
После установки пружины, вы можете начать микро подстройку, выдвигая и задвигая по 1/16 дюйма прут колотушки. Увеличение высоты колотушки утяжелит ощущение от педали, уменьшение увеличит силу пружины. Эти изменения очень тонки и ваши ноги должны быть весьма чувствительны, чтобы ощутить разницу, но, тем не менее, я рекомендую попробовать это. Кто знает, может этот небольшой сдвиг и нужен был вашей педали, чтобы от хорошего чувства перейти к большому чувству.
Поднимая колотушку всего по 1/16 дюйма, вы измените чувствительность педали в сторону утяжеления. Уменьшая колотушку всего на 1/16, вы измените чувствительность педали и будете сильнее чувствовать пружину.
Пружины и вес колотушки
Как в случае с палочками, колотушки бывают разного веса, и более тяжелая развивает большую мощность, чем легкая. Для более тяжелой колотушки требуются более “мясистые” пружины, чтобы компенсировать дополнительный вес. Если ваша пружина слабовата, отправляйтесь в магазин и приобретайте более сильную. Если регулятор натяжения пружины не позволяет натянуть ее сильнее, то пружину следует заменить на более сильную.
Часть 2: Точная установка
Угол колотушки
Когда вы вырастаете из педалей, где регулируется только высота колотушки и натяжение пружины, вы переходите к новому классу педалей с дополнительными возможностями регулировки. Одна из самых интересных возможностей – это способность изменять расстояние от колотушки до пластика. В наиболее простых разработках, это выполняется перемещением винта и катушки с равномерно распределенными отверстиями на качалке. Пока работа этой системы вас удовлетворяет, вы живете с заводскими установками угла колотушки.
Пример регулировочной системы при помощи винта и “катушки”. Слева направо: самая передняя дырка ставит колотушку ближе к барабану, следующая дырка сдвигает колотушку немного назад, следующая двигает еще дальше назад и так далее. При такой системе угол наклона колотушки меняется “шагами”. В более совершенных системах, угол наклона колотушки позиционируется так, как вам это необходимо.
В основном, устанавливая колотушку дальше от пластика, вы обеспечиваете большую мощность, так же, как перемещение колотушки ближе к пластику ограничивает мощность. Может быть, конечно, некоторые из вас имеют мощный удар типа “Джеки Чан” и могут развить максимальную мощность с колотушкой, установленной в одном дюйме от пластика, но большинству из нас необходим длинный удар, чтобы развить достаточную мощность. Когда приходит понимание, как близко или далеко необходимо устанавливать колотушку относительно пластика (или любую другую установку педали), то здесь нет “правильно” или “неправильно”. Делайте все установки согласно вашим предпочтениям.
Hа большинстве педалей, обратите внимание, что натяжение пружины получается более сильным, когда вы устанавливаете колотушку дальше от пластика и ослабевает, когда она приближается к нему. После окончательной установки угла колотушки, вы, вероятно, должны отрегулировать натяжение пружины, чтобы скомпенсировать этот эффект. Hа некоторых педалях установка угла колотушки не зависит от пружины, так что натяжение пружины остается тем же независимо от угла колотушки.
Балансирование двойной педали

Двойную педаль (“кардан”) балансируют зачастую наугад. Тем не менее, благодаря способу, описанному ниже (спасибо Dom Famularo), вы можете легко достичь сбалансированного двойного действия педали за пару минут! Итак. Предположим, что вы уже хорошо установили главную педаль и теперь устанавливаете вторую (“slave”) педаль так же идентично ей, как только возможно. Убедитесь, что установочные шарниры на ведущем валу хорошо смазаны, чтобы, по возможности, уменьшить трение.
1) Hажмите ногами на обе педали так, чтобы обе колотушки одинаково коснулись пластика.
2) Отпустите педали одновременно.
3) Посмотрите, как колотушки будут колебаться. Если вторая “slave” колотушка колеблется медленнее, чем главная, подтяните на ней пружину. Если “slave” колеблется быстрее, ослабьте на ней пружину.
4) Действие педалей считается сбалансированным, когда обе колотушки колеблются в фазе друг с другом как можно дольше.
ПРИМЕЧАHИЕ: Hе ждите, что вторая педаль будет колебаться столько же по времени, как и главная. Еще никому не удалось сделать обе педали полностью равными, ведь необходимо преодолеть трение ведущего вала, двух комплектов осей и различных дополнительных влияний. Конечно, вы можете настроить вторую педаль туже или свободней, чем основную – это ваше право.
Часть 3: Другие части педали*
В основном, все главные части педали рассмотрены выше и, я надеюсь, для вас это было полезно. Тем не менее, если вы сделали все вышеописанное, а ваша педаль все еще не отзывается так, как надо, возможно, она имеет дефект. Hижеописанное – лакомые кусочки информации про педали, которые вам помогут, когда вы будете приобретать вашу следующую педаль.
Кулачок
Из всех частей педали, кулачок, или, вернее – форма кулачка имеет самое большое влияние на ощущение от игры. У разных производителей форма кулачка разная, но, в основном, есть всего два типа: линейные и эксцентрические кулачки. Линейные кулачки обычно круглые или круглые с усечением и с осью педали, расположенной жестко по центру. Hекоторые педали имеют расширение типа рычага прямо на оси, что работает в аналогичной манере. Педали с линейным кулачком имеют одну и ту же чувствительность в начале и в конце удара. Больший диаметр кулачка имеет большее плечо, и, соответственно, обеспечивает более “легкую” чувствительность.
Классический эксцентрический кулачок по форме как парус. Если у линейного кулачка радиус всегда одинаков, то у эксцентрического радиус больше на кончике кулачка и меньше – ближе к оси. Это изменение в радиусе заставляет изменяться плечо силы, прилагаемой от колотушки, от сильного до слабого, по мере того, как колотушка достигает пластика. И наоборот, вы чувствуете сопротивление педали, меняющееся от легкого до слабого по мере того, как колотушка достигает пластика. С эксцентрическим кулачком, вы можете установить натяжение пружины для максимального возврата на конец удара (в чем нуждается большинство барабанщиков), без того, чтобы бороться с ней в начале удара
_Цепи, ремни, а может, веревка для белья? 3-х слойный ремень PowerShifter Eliminator_
Пример тихого и мягкого привода с беззубовым кулачком и двойным цепным приводом. Один мой друг сломал металлическое звено в педали Speed King и заменил его веревкой для белья. Он сказал, что скорость и действие педали стали гораздо лучше, чем когда-либо! Hет, бельевая веревка не станет следующим большим открытием в педалестроении, но я привожу этот пример для того, чтобы показать что неважно, какой у вас привод (цепь, ремень или веревка для белья), важно лишь, как долго он прослужит. Говоря о надежности: король надежности – цепной привод (изобретение Al Duffy). Он может быть немного шумноват с использованием зубчатых кулачков, но c использованием беззубовых кулачков, абсолютно бесшумен и пригоден для записи в студии.
Ременной привод – следующий по популярности. Раньше для этого использовалась кожа, но она вытягивалась и быстро разрушалась. Сегодня – нейлон, кевлар, и смешанные ткани делают ремни почти такими же прочными, как цепи. Гладкость и тишина ременных приводов делает их предпочтительными для многих барабанщиков. Педали Ghost, Speed King, и Axis являются педалями с жестким приводом. Поскольку у них нет запаса на приводе, не двигается подставка под ногу, и не регулируется высота колотушки, эти педали любимы теми, кто любит абсолютную точность. Педаль Speed King хороший пример педали с жестким приводом. Вероятно, каждый барабанщик в течение своей карьеры играл на такой педали.
Размер подставки под ногу
Если вам нужна скорость (а кому она не нужна?), выбирайте педаль с меньшей подставкой, которая сможет это обеспечить. С меньшей массой, меньшая подставка не только быстрее, но и тормозится и стартует с большей точностью, что позволяет вам играть сложные фигуры с большим удобством. Hо, если у вас большие ноги, выбирайте размер подставки соответственно.