Здесь вы узнаете что такое посадка и постановка рук на бас-гитаре.
Посадка и постановка рук
Бас-гитара – это инструмент, который требует очень разных действий от каждой из ваших рук. Одна рука – “ладовая” рука (левая) — отвечает за управление грифом, нажимая на струны для воспроизведения нот. Другая — “щипковая” рука (правая) – расположена в корпусе баса, пощипывает, похлопывает или перебирает струны большим пальцем, чтобы заставить их вибрировать и издавать звук. Если вы правша (как примерно 90% всех людей), то ваша левая рука – это фреттинг, а щипковая – правая.
Поскольку игра на басу требует от вас высокой синхронизации каждой руки, а у них такие разные задачи, наиболее эффективно изучить каждую из них по отдельности, прежде чем пытаться синхронизировать их.
Левая рука
Лучшая техника игры на басу достигается, когда мы работаем со своим телом, а не против него. Речь идет о том, чтобы найти баланс между тем, что требует музыка и ваше тело.
Для начала давайте посмотрим на вашу левую руку, подальше от баса.
Сначала возьмите небольшой предмет с плоской поверхностью – я использую чехол для AirPod, но подойдет что угодно.
Обратите внимание, что ваш большой палец естественным образом принимает положение, обеспечивающее максимальную силу захвата. Достаньте предмет и сохраняйте это положение, глядя на свою ладонь вот так:

Следите за тем, где ваш большой палец естественным образом лежит относительно ваших пальцев. Для большинства людей это где-то между средним и указательным пальцами, возможно, с большим перекрытием к середине. Это положение — естественное положение большого пальца – представляет собой эргономически идеальное место для захвата чего-либо. Именно в это положение руки мы сейчас вставим гриф нашего баса!
Теперь, когда вы знаете, где ваш большой палец естественным образом должен находиться относительно ваших пальцев, у вас есть возможность проверить, хорошо ли вы практикуете технику ладони. Мы хотим максимально сохранить это соотношение большого и указательного пальцев – это самое сильное и удобное расположение нашей руки для создания нот.
Также важно убедиться, что ваш большой палец находится в правильном положении на задней части грифа, вдоль оси, параллельной ладам. В идеале, это где-то около середины:

Не сверху или снизу


Когда наш большой палец сосредоточен на задней части грифа, у нас больше шансов захватить ноты по всей ширине грифа.
Познакомьтесь с лучшими бас гитарами для начинающих
Один палец на ладу
Пришло время подумать о том, как ваши пальцы вписываются во всю эту волнующую руку. Хорошее правило игры пальцами – стараться назначать каждому из четырех доступных пальцев свой лад.
Это эффективный способ сыграть много басовых партий и поможет вам сохранить выносливость, НО есть много моментов, которые могут потребовать отступления от этого “правила”! Вы откроете для себя их по мере продвижения в своем путешествии, но вот самый заметный из них – октавы:
Последнее замечание об ответственности вашей левой руки. Мы уверены, что вы интуитивно понимаете, что каждый раз, когда вы играете ноту, вы делаете струну короче. Чем короче струна, тем выше ее высота. Чтобы получить хороший звук из наших нот, постарайтесь прижать струну как можно ближе к ладу, вот так:

Короче говоря, не делайте этого:

Правая рука
Существует множество способов заставить струну вибрировать, чтобы она издавала звук. Одна из самых крутых особенностей баса – это то, что он привлекает музыкантов, которые любят раздвигать границы. Мы рекомендуем вам сделать то же самое, но только после того, как вы изучите основы. Вам нужен фундамент, на который можно опереться, а это значит научиться играть на басу “фингерстайлом”, кончиками пальцев щипковой руки. Позже вы сможете заняться слэпом, тэппингом и всем остальным!
Есть несколько важных факторов, чтобы получить хороший звук, который вас не утомит:
Правильное направление пальцев при игре
Распространенное заблуждение среди начинающих басистов заключается в том, что палец сам выполняет перебор. Это неправда! Конечно, палец вступает в окончательный контакт со струной, но это должно быть только концом цепочки мышц, которые работают вместе. Эта цепочка также включает мышцы вашей руки и предплечья. Вместо того, чтобы представлять, что работу выполняют мышцы ваших пальцев, которые слабы по сравнению с остальной частью руки, представьте, что вся ваша рука — это одна большая щипковая машина. Играйте струну параллельно вершине баса, а не вверх и в сторону от баса. Как всегда, эту концепцию гораздо проще показать, чем рассказать:
Правильно

Не правильно

Перебирание струн не только повышает вашу выносливость, но и обеспечивает высокий тон.
Чередуйте перебирающие пальцы как можно чаще!
Чтобы быть уверенным, что у вас есть максимальная выносливость и возможность однажды сыграть сверхбыстрые басовые партии, вам нужно как можно скорее начать практиковать чередование щипков. Это означает, что во всем, что вы играете, целью должно быть чередование щипков между первым (указательным) и вторым (средним) пальцами. Хотя будут некоторые особые случаи, когда партия потребует другого подхода, это хорошая привычка, которую нужно выработать как можно скорее.
Стоя или сидя?
Очевидно, что вы можете играть на басу сидя или стоя. Для многих сидение – это поза для практики, а стоя мы играем только тогда, когда выходим на сцену. Для новичка очень важно, чтобы вы уделяли время обоим подходам, поскольку каждый из них требует корректировки вашей техники.
Как правило, новичкам рекомендуется практиковаться в использовании ремня, независимо от того, стоят они или нет. Многие басы имеют тенденцию к “погружению шеи”, что означает, что вес грифа тянет гриф к полу. Без опыта это погружение может заставить новичка компенсировать таким образом, что не позволит развить хорошую технику. Если вы решите использовать ремешок, вам нужно отрегулировать его так, чтобы он действительно удерживал бас в положении сидя … ничего хорошего, если она болтается!
Хорошо, теперь можно и попрактииковаться
Когда приходит время научиться создавать музыку на вашем новом любимом инструменте, нет лучшего способа, чем увидеть и услышать великих учителей! Здесь мы перечислили лучших басистов мира.