Здесь мы обсудим 11 ошибок микширования, которых следует избегать. Поскольку для микширования нет правил, существует множество распространенных ошибок микширования, которые мы все совершаем. Эти неправильные представления или ошибки могут очень усложнить нашу работу.
Хотя микширование кажется сложным для большинства новичков, это не так, если вы научитесь этому правильно. Вам просто нужно знать, что плохо, а что хорошо. Что следует делать и чего следует избегать?
В этом посте я расскажу вам, какие типичные ошибки при микшировании и как их избежать. Вы сможете создавать лучшие миксы быстрее и без проблем.
Каковы наиболее распространенные ошибки микширования у начинающих?
Есть много распространенных ошибок микширования, которые мы все совершаем, особенно эти ошибки совершают инженеры по микшированию от начинающих до среднего уровня.
Когда вы начинаете свой путь микширования, вы всегда будете допускать какие-нибудь ошибки. По мере того, как вы растете и становитесь более опытными, вы будете совершать меньше ошибок.
Все ошибки, перечисленные в этом посте, проистекают из моего личного опыта, и я допустил все это в свое время. Я уверен, что все вы допустили по крайней мере некоторые из ошибок, о которых я хочу поговорить.
Итак, прочтите список, запомните их и никогда больше не совершайте тех же ошибок микширования.
1. Не прослушивать перед микшированием
![11 ошибок микширования, которых следует избегать](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/10/Listen-to-mix.webp)
Одна из самых важных и, к сожалению, часто упускаемых из виду вещей – это не прослушивание вашего трека перед микшированием. И это первый шаг, который нужно сделать перед началом процесса микширования. Если вы не знаете, как звучит ваша песня, вы не сможете сделать это правильно.
Когда вы прослушиваете трек целиком, вы знаете, как он звучит, где в нем есть проблемы, какие частоты плохие и т.д. Вы получаете представление о том, как подойти к микшированию. Потому что к каждой песне нужен свой подход.
Всегда прослушивайте трек целиком, прежде чем начинать что-либо, связанное с микшированием. Не меняйте громкость или что-либо еще. Просто включите и послушайте, чтобы понять песню. Лучше прослушать свой трек пару раз.
Во время прослушивания вы можете обнаружить различные проблемы, такие как плохая запись, неправильные ноты, неправильный хронометраж и многое другое. Это лучшее время для их исправления и перезаписи любых плохих фрагментов.
Это одна из самых распространенных ошибок микширования, которую допускают почти все начинающие и даже звукорежиссеры среднего уровня. Поэтому всегда слушайте свою песню, прежде чем делать что-либо еще. Это облегчит вашу работу.
2. Пропуск постановки усиления
Следующая наиболее распространенная ошибка, которую вы можете совершить, – это пропустить постановку усиления. Или сделать ее неправильно. Если вы пропустите постановку усиления, микширование будет очень сложным. Вы не сможете создать тот микс, который хотите.
Настройка усиления – это процесс, при котором вы устанавливаете уровни различных инструментов, используя только фейдеры. Это легко сделать, и вы должны сделать это перед применением эквалайзера, компрессора или чего-либо еще. И это потому, что вам нужно прослушать весь ваш трек.
В зависимости от песни вам может потребоваться увеличить громкость гитары и сделать низкие басы низкими или что-то подобное. Просто выровняйте громкость, используя только фейдеры, и убедитесь, что слышен каждый инструмент и вы довольны.
Кроме того, важно не обрезать. Всегда следите за мастер-треком и избегайте любых обрезок. Обязательно оставьте пространство для мастеринга. Хорошей практикой является наличие -10 или -12 дБ на главной шине.
Вы не перегрузите звук, избежите обрезки, и микс будет готов к мастерингу.
3. Громкое микширование
![11 ошибок микширования, которых следует избегать](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/10/Loud-mixing.webp)
Еще одна распространенная ошибка микширования – это когда вы микшируете свой трек в громкой обстановке. Вы можете подумать, что это нормально, но это не так. И есть пара причин, почему микшировать громко плохо.
Когда мы слушаем музыку в громкой обстановке, мы воспринимаем ее по-другому. Громкая музыка звучит лучше, чем тихая. Вот почему происходят войны громкости.
Итак, когда вы микшируете громко, вы можете подумать, что это звучит великолепно, и совершить множество ошибок, связанных со микшированием. Иногда трудно найти проблемы в громких микшированиях. Потому что мы думаем, что это звучит хорошо.
Но вы не сможете микшировать, когда слишком тихо. Итак, вам нужно найти лучшее место. Просто отрегулируйте громкость в DAW или в аудиоинтерфейсе и найдите среднюю громкость. Звук не должен быть слишком громким или слишком тихим.
Баланс – это все в микшировании. Итак, вам нужна хорошая, сбалансированная громкость, чтобы начать микширование. В этом случае вы будете слышать все так, как они звучат, и без проблем обнаружите неполадки.
4. Плохое панорамирование инструмента
Большинство новичков допускают ошибки при микшировании с помощью панорамирования. И это второй шаг после завершения настройки усиления. Без хорошего панорамирования инструмента вы не сможете создать отличную музыку. К каждому инструменту нужен свой подход.
Когда у вас есть правильный инструмент для панорамирования вашего микширования, оно будет звучать лучше, и вам придется делать меньше настроек во время микширования. Панорамирование – одна из самых важных вещей в микшировании.
Панорамирование означает, что вы поворачиваете инструменты с разных сторон. Некоторые инструменты, такие как бас или вокал, остаются в центре. Но такие инструменты, как гитары, должны располагаться по бокам. Если вам нужно знать, как поворачивать гитары, прочтите этот пост.
Каждая DAW имеет встроенную ручку панорамирования для каждой дорожки. Таким образом, вам не нужно устанавливать что-либо еще. Вам просто нужно знать, каким инструментом выполнять панорамирование, а что оставить в центре.
Вам нужно прослушать свой трек и решить, как поворачивать инструменты. К каждой песне требуется свой подход. Цель – освободить место, чтобы трек дышал, и создать стереоизображение. Неправильное панорамирование может испортить миксы.
5. Забываем о фазировании
![11 ошибок микширования которых следует избегать](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/10/Phasing-problem.webp)
Еще одна популярная ошибка микширования – фазирование. И эту ошибку допускают не только новички, но и профессионалы.
Часто об этом забывают, и вы не понимаете, почему ваш микс звучит плохо. И вы обнаруживаете, что он был поэтапным.
Фазирование – это когда звуковые волны двух инструментов не совпадают. Это происходит, когда у вас есть два разных источника записи для разных инструментов или для одного и того же инструмента. Вы хотите быть уверены, что инструменты находятся в фазе.
Например, если перед усилителем установлены два разных микрофона, но они находятся на разном расстоянии от динамиков, один микрофон будет воспринимать звук раньше, чем другой. Таким образом, они не совпадают по фазе. Звуковые волны перекрывают друг друга, и это звучит плохо.
Конечно, вы не можете измерять расстояние в миллиметрах. А также вы хотите, чтобы один микрофон был ближе к динамику, а другой дальше по определенным причинам. Вот почему у каждой DAW есть переключатель фазы.
Когда треки не совпадают по фазе, вы просто включаете фазу на одном треке, и они сразу же совпадают по фазе. Они звучат громче и насыщеннее. Вы можете протестировать это самостоятельно и увидеть разницу.
Чтобы узнать, не рассогласованы ли инструменты по фазе, просто посмотрите на их звуковую волну. Если волна первого инструмента повышается, а волна второго понижается, они рассогласованы по фазе. Чтобы инструменты были в фазе, их звуковая волна должна совпадать.
Итак, всегда проверяйте фазировку звука. Если вы все делаете правильно, а звук по-прежнему звучит плохо, в большинстве случаев это проблема с фазой. Фазировка – одна из самых распространенных ошибок микширования, которые люди совершают.
6. Не делать высоких и низких сокращений
Следующая ошибка связана с эквалайзером. И это когда вы не используете HPF и LPF. Хотя это простой и, возможно, первый шаг при использовании эквалайзера, часто этот шаг пропускается. И этой ошибки следует избегать.
Фильтры верхних и нижних частот – это процессы, при которых вы сокращаете очень низкие и высокие частоты в частотном диапазоне. Иногда люди используют такие термины, как high cut и low cut. Они одинаковы, и вам нужно начать с сокращения минимумов и максимумов, прежде чем делать какие-либо усиления или сокращения.
High pass или low cut означают, что вы сокращаете ненужные низкие частоты и создаете нечеткие звуки. А low pass или high cut – это наоборот – вы сокращаете очень высокие, нечеткие частоты.
Для каждого инструмента требуется разный подход к ФНЧ и высокочастотному диапазону. В зависимости от их частотного диапазона. Но вам нужно начать это делать.
Каждый хороший плагин эквалайзера имеет опции LPF и HPF. Поэтому, прежде чем начинать повышать или урезать какие-либо частоты, начните с низких и высоких частот.
7. Полагаться только на глаза
![11 ошибок микширования которых следует избегать](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/10/Rely-on-eyes.webp)
Одна из самых распространенных ошибок микширования – это когда вы полагаетесь на свои глаза, а не на уши. И причина в цифровых плагинах. Поскольку они предлагают визуальные эффекты, вы склонны микшировать свой трек в соответствии с тем, что видите.
Но мы не видим музыку. Мы ее слышим. Итак, важно то, как звучит наш трек. Не то, как выглядит частота или компрессор, когда мы их настраиваем. Многие новички совершают эту ошибку, и вам следует избегать ее.
Говоря “полагаться на глаза”, мы имеем в виду, когда вы делаете микширование в соответствии с визуальными эффектами вашего плагина.
Например, когда вы меняете эквалайзер и смотрите на спектр, вы можете подумать, что эту частоту нужно уменьшить, потому что она достигает максимума. Или эту частоту нужно повысить, потому что она очень низкая.
На самом деле это неправильно. Неважно, как это выглядит. Важно то, как это звучит. Конечно, визуальные эффекты великолепны, и вы можете их использовать, но всегда полагайтесь на свой слух и убедитесь, что звук хороший.
8. Микширование только соло
Ошибка, которую многие часто допускали, когда начинали. Уверены, что многие из вас делают то же самое. Микширование соло может быть хорошим и важным, но микширование только соло плохо сказывается на ваших миксах. Вы должны отказаться от этой привычки, и ваши миксы будут звучать лучше.
Микширование соло – это когда вы выключаете все инструменты и оставляете только тот трек, который микшируете. Вы можете эквализировать его или добавить компрессор, и он будет звучать великолепно.
Но как только вы включите другие инструменты и прослушаете трек целиком, он не будет звучать великолепно.
Из-за того, что вы микшировали соло, а не с другими инструментами в качестве эталона, ваш трек звучит не так, как вы хотели. Я совершал эту ошибку много раз, и мои миксы были не так хороши, как я хотел.
Что вам нужно сделать, чтобы избежать плохих микширований, вам нужно микшировать каждый инструмент в контексте всего микширования. Не выключайте другие инструменты. Оставьте их и слушайте, как звучит ваш трек во всем миксе, пока вы меняете эквалайзер или добавляете компрессор.
Вначале будет сложно, но вскоре ваше ухо привыкнет к этому, и у вас не будет проблем.
Но микширование соло – это совсем неплохо. Иногда вам нужно записать трек соло, чтобы обнаружить какие-то проблемы или плохие частоты. Однако, когда вы внесете все косметические изменения, пришло время включить весь микс и начать настраивать эквалайзер, компрессор и т.д.
9. Не выполняется проверка в режиме моно
![11 ошибок микширования которых следует избегать](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/10/Check-mix-in-mono.webp)
Хотя мы хотим, чтобы наши песни были стереофоническими, вы должны проверить, как звучит ваш трек в моно. Поскольку инструменты расположены с разных сторон, для каждого инструмента найдется место, и он звучит хорошо.
Но как только вы послушаете в режиме моно, вы можете обнаружить, что это звучит не так хорошо. Некоторые инструменты проигрываются, некоторые звучат слишком громко, весь трек разбалансирован и т.д. Вот почему вам нужно проверять свой трек в режиме моно во время микширования.
В каждой современной DAW есть переключатель mono. Таким образом, вы можете легко проверить свой трек в моно. И если микс звучит хорошо в моно, он будет хорошо звучать и в стерео. Но не наоборот.
Итак, когда вы выполняете панорамирование, проверьте, как оно звучит в моно и стерео. И продолжайте этот процесс, когда добавляете эквалайзер или компрессор к своим трекам. Вы всегда должны проверять свой трек в моно во время микширования.
10. Чрезмерное использование сжатия
Компрессор – потрясающий инструмент, и он может сделать наши треки хорошими и пробивными. Но неправильное его использование может полностью испортить нашу песню. Поэтому будьте осторожны при использовании компрессоров. Вы должны быть аккуратны.
Мы хотим, чтобы наши песни были динамичными, но в то же время мы хотим сохранить согласованность. Итак, нам нужен компрессор, чтобы снизить динамику и сделать ее равномерной. Но мы не хотим переусердствовать, потому что это может все испортить.
И при использовании компрессора на треке именно здесь пригодятся наши уши. Важно то, что мы слышим, а не то, что мы видим.
Вы хотите услышать, какой эффект компрессор придает нашему треку. Это хорошо или плохо? Он сминает и выравнивает наш трек? Или делает его ровным и пробивным?
Цель использования компрессора – сделать звук ровным. Например, бас-гитара – очень динамичный инструмент. Вы очень хорошо играете и отлично записываете свой бас. Но если вы послушаете это, некоторые ноты и фрагменты будут громкими, а некоторые тихими. Мы хотим избежать этого и сделать звучание ровным.
Вот почему нам нужен компрессор. Он снижает громкость и воспроизводит тихие части. Таким образом, звук получается ровным, но при этом сохраняется динамика. Но если вы переусердствуете, звук станет сдавленным, без динамики. И наш трек будет звучать роботизированно и сглаженно.
Будьте осторожны при использовании компрессора и полагайтесь на свой слух. Кроме того, делайте это в контексте микширования. Не соло.
11. Плагины к каждому треку
![11 ошибок микширования которых следует избегать](https://apartmentrecording.com/wp-content/uploads/2021/10/Plugins-on-every-track.webp)
И одна из самых распространенных ошибок микширования начинающих – это использование плагинов для каждого трека. Можем заверить вас, что в этом нет необходимости.
Некоторые инструменты хорошо звучат без каких-либо изменений и хорошо сочетаются с другими инструментами в музыке.
Если вы наберете хороший звук, будете хорошо играть и записывать инструменты, вы будете использовать меньше плагинов при микшировании. Потому что при микшировании вы не сможете добиться хорошего звучания плохого трека. Он должен быть хорошо сыгран и записан.
При микшировании вы просто вносите косметические изменения, чтобы очистить инструменты и убедиться, что они хорошо звучат вместе. Таким образом, необязательно использовать эквалайзер или компрессор на каждом треке. Если инструмент звучит хорошо и хорошо вписывается в микширование, оставьте его таким, какой он есть.
Слишком много настроек может все испортить. Итак, если инструмент хорошо записан, правильно панорамирован и хорошо звучит, ему больше ничего не нужно. Основная цель микширования заключается в том, чтобы весь трек звучал хорошо и чисто.
Заключение
Микширование – очень важный этап после записи. Здесь вы очищаете свой звук, вносите некоторые косметические изменения и убеждаетесь, что он готов к мастерингу. Просто помните об ошибках микширования, которых вам следует избегать, и ваши треки будут звучать намного лучше. Кроме того, процесс микширования будет намного проще и быстрее. Опыт приходит с практикой.