Вы когда-нибудь задумывались, как великие пианисты могут импровизировать потрясающие мелодии и риффы на ходу? Что ж, вот в чем секрет: за многие годы они выучили и запомнили сотни маленьких риффов и фраз. Они становятся как дети на детской площадке, исследуя и разрезая все известные им риффы на маленькие кусочки и комбинируя их между собой. И в этом уроке мы рассмотрим 10 простых и продвинутых фанковых блюзовых риффов и фраз для фортепиано, которые вы сможете выучить и усвоить в процессе игры.
Эти риффы основаны на заводном фанк-блюзовом стиле игры на фортепиано. Это стиль, который развился из языка блюза, слитого с грувом и прямым ритмом фанка. Примеры пианистов, игравших в этом стиле: Херби Хэнкок, Рэй Чарльз, Стиви Уандер и Ричард Ти. Тем не менее, эти риффы универсальны практически для любого музыкального стиля, в котором вы играете.
На уроке для начинающих есть чему поучиться у продвинутых пианистов. Вы узнаете:
- В этом уроке используются 2 фанк-блюзовых аккорда.
- 5 фанк-блюзовых риффов для фортепиано
- 5 фанк-блюзовых риффов среднего и продвинутого уровня для фортепиано
- 2 фортепианных грува для левой руки, 1 для начинающих и 1 для продвинутых
- Советы и рекомендации по игре соло с использованием риффов, включая 2 гаммы, которые вы можете использовать для уточнения представленных здесь риффов.
Готовы? Давайте начнем!
Подготовка: выучи аккорды
В этом уроке мы используем два простых аккорда, C7 и F7. Ознакомиться с аккордами на пианино можно в этом разделе. Убедитесь, что вы знакомы с этими аккордами. Вот они в корневом положении:
C и F доминант септаккорды в основной позиции
Эти аккорды глубоко уходят корнями в блюз, который повлиял на многие последующие стили, включая блюз с примесью фанка, о котором мы говорим сегодня.
Начинающий и средний фанк-блюз Риффы и фразы для фортепиано
Прежде чем мы выучим эти 5 фортепианных паттернов для начинающих и среднего уровня, нам нужно выучить грув для левой руки:
Левая рука для начинающих:
Легкий фанковый блюзовый фортепианный басовый грув для левой руки.
Как видите, мы разбиваем эти 2 аккорда в разных ритмах, чтобы создать грув. Игра всех нот в этих аккордах, особенно в нижнем регистре фортепиано, звучала бы очень мутно. Вот почему мы опускаем некоторые ноты, чтобы звук был более чистым и открытым:
Мы опускаем некоторые ноты в левосторонней фанк-блюзовой фортепианной басовой мелодии для более четкого звучания.
Обязательно отрабатывайте этот ритм левой рукой, пока он не станет для вас совершенно бессознательным. По сути, вы должны иметь возможность разговаривать со своим другом во время игры. Таким образом, будет намного проще включить любой рифф в правой руке, поверх него.
А теперь давайте выучим некоторые из этих риффов!
Легкий рифф №1
В этом риффе есть то, что мы называем поворотом, когда мы быстро переходим от одной ноты к ноте рядом с ней (обычно выше), а затем обратно, прежде чем продолжить линию. Имейте в виду данную аппликатуру, которая всегда важна:
Легкий фанковый блюзовый фортепианный рифф с использованием оборотов и блюзовой гаммы
Легкий рифф №2
У этого есть хорошие слайды для фортепиано и гармонизированные ноты. ТПервая ступень, в данном случае C, обычно является хорошей нотой для перехода к гармонии практически для любой другой ноты, которую вы играете:
Легкий фанковый блюзовый фортепианный рифф 2, в котором используются блюзовые слайды и гармонизированные ноты.
Легкий рифф №3
В этом есть несколько крутых слайдов за каждым ударом которых следует пропуск вверх. Это очень универсальный фанк-блюзовый рифф для фортепиано, который можно использовать во многих позициях звукоряда, в котором мы играем соло.
Легкий блюзовый фортепианный рифф использует блюзовые слайды и звучит в блюзовой гамме.
Легкий рифф №4
Еще несколько замечательных примеров блюзовых слайдов и гармонизированных нот:
Легкий фанковый блюзовый фортепианный рифф с большим количеством блюзовых слайдов и гармонизированных нот.
Легкий рифф №5
Этот немного заимствован из рок-н-ролла. У нас есть большая октава и квинта с блюзовыми слайдами в середине через каждые пару долей. Это также один из тех риффов, который можно использовать практически с любым аккордом в мелодии:
Легкий фанковый блюзовый фортепианный рифф 5 использует большие октавы и квинты с блюзовыми слайдами
Теперь давайте посмотрим на более продвинутые.
Промежуточные и продвинутые фанки-блюзовые риффы и фразы для фортепиано
Левая рука, промежуточная версия
Фанк-блюзовый грув басовой линии для фортепиано среднего уровня
Этот левосторонний фанк-блюзовый грув также разбивает аккорды. По сравнению с левой рукой для начинающих, эта имеет более синкопированные ритмы и создает более сложный грув. Опять же, практикуйтесь медленно, пока не научитесь играть это, одновременно разговаривая с кем-то.
Промежуточный рифф №1
Этот рифф использует тот же оборот, что и простой рифф № 1, но также сочетает его с гармонизированными нотами в более длинной многотактовой фразе. По мере того, как вы идете по этому пути, ритм смещается, поскольку разные части паттерна приземляются на разные доли:
Промежуточный фанк-блюзовый рифф для фортепиано 1 использует более длинную фразу с метрическим смещением, поворотами и гармонизированными нотами.
Промежуточный рифф №2
Этот рифф начинается с использования техники ролла, когда мы относительно быстро арпеджиируем какой-то аккорд или структуру, перекатываясь от мизинца к большому пальцу.
В промежуточном фанковом блюзовом фортепианном риффе 2 используются гармонизированные ноты и блюзовые партии.
Промежуточный рифф №3
В этом риффе используются различные гармонизированные ноты, восходящие к фортепиано. На этом этапе вы должны начать видеть некоторые шаблоны, которые мы использовали ранее, смешанные с новыми шаблонами и вариациями.
В промежуточном фанковом блюзовом фортепианном риффе 3 используются гармонизированные миксы нот с отдельными нотами, чтобы спуститься по блюзовой гамме.
Промежуточный рифф №4
Этот рифф берет слайды, большую октаву и 5-й спред из Easy Riff #5 и соединяет их вместе с крутыми блюзовыми оборотами через каждую долю:
Промежуточный фанковый блюзовый фортепианный рифф 4 использует большие октавы и квинты, блюзовые слайды и блюзовые роллы.
Промежуточный рифф № 5
Часть материала перерабатывается из промежуточного рифа № 2. Хотя в этом мы используем более крупные аккорды, чтобы гармонизировать ноты на долях 2 и 4, и большие блюзовые обороты между долями 1 и 3. Это также повторяющийся рифф, который играет на протяжении всей последовательности одинаково, что является общей тенденцией. в стиле:
Промежуточный фанковый блюзовый фортепианный рифф 5 чередует большие гармонизированные ноты и блюзовые партии.
Гаммы для украшения риффов и соло
На данный момент мы рассмотрели множество блюзовых фраз и риффов. Как было сказано пару раз, цель состоит не в том, чтобы просто играть каждый рифф так, как он есть каждый раз. Мы хотим сделать их своими, украсить их и объединить в новые фразы, выражающие то, что мы хотим. На этом заканчивается игра фраз и начинается искусство соло.
Поскольку существует почти бесконечное количество возможностей и личных вкусов, каждый музыкант склонен придумывать разные специфические фразы и паттерны, к которым он тяготеет. Так вы можете развить свой собственный художественный звук.
Один из советов для достижения вышеизложенного — создавать мелодии из гамм, которые соответствуют ощущению стиля, к которому вы стремитесь. Поскольку это урок фанк-блюза, многие звуки риффов и фраз, которые мы использовали, исходят из следующих двух гамм, которые вы, безусловно, должны хорошо знать:
Блюзовая гамма
Блюзовая гамма C для украшения риффов и соло
Пентатоника
C Пентатоника для украшения риффов и соло
Подводя итог
Вот и все для этого урока по фанковым блюзовым риффам для фортепиано! Надеюсь, вам понравилось. Попробуйте практиковать каждый грув для левой руки и рифф для правой руки по отдельности и объединить их, чтобы улучшить свой словарный запас риффов и координацию двух рук.
Если этот урок помог вам, и вы научились играть риффы или вы украсили их своим собственным звучанием, мы будем рады это услышать! Запишите видео о том, как вы играете, и размещайте ссылки в комментариях под уроком.
Спасибо за прочтение и до встречи в следующих уроках!