Пришло время отдать честь самым громким именам в джазе! Мы выбрали 25 лучших джазовых барабанщиков всех времен.
В список включены некоторые из самых ранних барабанщиков, а также некоторые современные исполнители. Мы думаем, что эти люди лучшие из лучших.
Вот как мы их выбрали:
- Мы сосредоточились в основном на барабанщиках, играющих прямолинейный джаз, поэтому в этом списке вы не найдете столько фьюжн-шредеров или авангардных барабанщиков.
- Мы выбрали этих артистов на основании их невероятной игры, связи с известными артистами и влияния на будущие поколения.
Возможно, вы не знакомы со всеми барабанщиками из этого списка. Это нормально! Отчасти джаз делает потрясающим то, что вы можете многому научиться у музыкальных гигантов прошлого, а затем использовать это, чтобы стать лучшим исполнителем. Мы надеемся, что этот список поможет вам найти кого-то нового, кто вдохновит вас учиться и расти как музыкант.
Мы знаем, что у всех есть свое мнение, и это здорово. Мы будем рады услышать ваше, так что расскажите нам в комментариях, кого мы пропустили!
Луи Беллсон

Дюк Эллингтон однажды назвал Беллсона «величайшим барабанщиком мира». Как один из титанов эры биг-бэндов, он имел блестящую карьеру, поддерживая таких артистов, как Томми Дорси, Граф Бэйси и Бенни Гудман, а также добился славы, руководя собственной группой, в которой он был пионером в использовании двух бас-барабанов. Настоящий герой джаза!
Арт Блейки

Никто не мог качать сильнее, чем Блейки, и его печально известная перетасовка в хите Blue Note конца 1950-х годов «Moanin» стала одним из самых знаковых барабанных ритмов всех времен. Хотя он не добился широкого признания до более позднего периода своей карьеры, его группа The Jazz Messengers была инкубатором для молодых исполнителей, таких как Уэйн Шортер, Фредди Хаббард и Винтон Марсалис.
Терри Лайн Кэррингтон

Как барабанщик и руководитель оркестра, ее игра – динамит, и ее невероятное резюме говорит само за себя. От ее работы с Уэйном Шортером и Херби Хэнкоком до ее собственной группы, номинированной на Грэмми, Кэррингтон всегда привносила невероятную энергию, безграничный творческий потенциал и глубокий ритм в любую музыкальную ситуацию. Она является первой женщиной-музыкантом, получившей премию «Грэмми» за лучший джазовый инструментальный альбом, и продолжает передавать свои знания в качестве основателя и художественного руководителя Департамента джаза и гендерной справедливости в Музыкальном колледже Беркли.
Кенни Кларк

«Klook» был одним из пионеров игры на барабанах в стиле бибоп в 1930-х годах и популяризировал идею отсчета времени на тарелке райд вместо хай-хэта (он делал это как способ управлять сверхбыстрым темпом). Он также был одним из первых музыкантов, которые импровизировали на бас-барабане, играя разные ритмы, поскольку большинство барабанщиков ранее придерживалось принципа играть все четыре четвертных ноты. Помимо этих музыкальных новшеств, его впечатляющая дискография включает классические альбомы, такие как The Birth of the Cool Майлза Дэвиса (и у него одно из лучших прозвищ в джазе).
Джимми Кобб

Джимми Кобб – джазовый барабанщик, которого вы слышали миллион раз, но, вероятно, никогда не знали об этом. Его сдержанный и подвижный стиль сделал его популярным помощником Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна и Аддерли в эпоху пост-бопа. В составе знаменитого квинтета Дэвиса он играл на Kind of Blue, пожалуй, самом известном джазовом альбоме всех времен. Он также появлялся в таких классических фильмах Майлза, как «Эскизы Испании», «Порги и Бесс» и «Когда-нибудь, придет мой принц».
Билли Кобэм

Его пылкая и творческая игра вдохновляла как джазовых, так и не джазовых музыкантов, поскольку артисты от Фила Коллинза до Принса хвалили его работу с оркестром Махавишну. Кобхэм также появился на легендарном альбоме Майлза Дэвиса Bitches Brew, и его сольные альбомы получили большое признание (обратите внимание на Rudiments. Wow!). Он также помог популяризировать использование гигантской ударной установки вместе с техникой игры с открытыми руками, которая не была распространена в джазе.
Джек ДеДжонетт

Джек – один из самых влиятельных барабанщиков всех времен. Его работа с Майлзом Дэвисом, Биллом Эвансом и Китом Джарреттом изменила определение роли барабанщика как творческой силы, а не просто хронометриста. Его уникальный мелодичный стиль и фирменный звук тарелок dry ride украсили сотни записей.
Бэби Доддс

Бэби Доддс родился в конце 1800-х годов и стал известен, играя с Луи Армстронгом, королем Оливером и Джелли Роллом Мортоном на сцене Нового Орлеана Диксиленд. Он оказал влияние на всех, от Макса Роуча до Арта Блейки, своим отличительным стилем, в котором использовались малый барабан и большой барабан. Многие считают Доддса изобретателем барабанной техники, так как он играл ритмы во время перерывов в мелодии. Забавный факт: он никогда не использовал хай-хет, так как сказал, что «он никогда не сможет с ним освоиться!»
Питер Эрскин

Работа Питера Эрскина с пионерами джаза / фьюжн Weather Report и Steps Ahead сделала его известным в 1970-х годах. Он появился на более чем 700 альбомах и с тех пор получил несколько премий Грэмми. Он звучал со многими исполнителями от Дайаны Кролл до The Yellowjackets и Steely Dan, а его подвижный и творческий стиль игры вдохновляет барабанщиков всего мира.
Марк Гилиана

Он самый молодой человек в этом списке, но его потрясающее творчество и блестящая игра подтверждают, что он заслуживает быть здесь. От его дуэта с пианистом Брэдом Мельдхау (Мехлиана) до его жанрового выступления на последнем альбоме Дэвида Боуи Blackstar, Гилиана прорвался вперед как лидер нового поколения артистов, основанных на традициях прошлого, чтобы продвигать джаз вперед.
Рой Хейнс

Рой Хейнс – один из тех особенных барабанщиков, которых можно узнать на альбоме всего через несколько секунд после его прослушивания. За свою почти 80-летнюю карьеру оригинальный импровизационный стиль Хейнса поднял его на вершину джазовой вселенной. Он работал с такими артистами, как Чик Кориа, Маккой Тайнер и Эрик Долфи, и записал сотни влиятельных альбомов, а также руководил своей собственной группой, получившей Грэмми. В 96 лет он все еще играет и вдохновляет будущие поколения. Это долгий и впечатляющий пробег для одного из настоящих мастеров игры!
Элвин Джонс

Что мы можем сказать об Эльвине из того, что еще не было сказано? Его работа с Джоном Колтрейном произвела на свет некоторые из самых известных и важных джазовых альбомов всех времен, включая A Love Supreme, My Favorite Things и Ascension. Его пылкий, вдохновленный триольный стиль полностью изменил определение инструмента в период его расцвета в 60-х годах и стал образцом для будущих поколений джазовых барабанщиков.
Филли Джо Джонс

Его шестилетний пробег с Майлзом Дэвисом в 50-е укрепил его место в качестве одного из самых важных голосов эпохи «хард-бопа», и он также появился на очень влиятельных записях, таких как Blue Trane Джона Колтрейна. Его супер-свинговый грув и свежие сольные идеи придали этим записям более современный вид, служа мостом между бибоп-стилем таких барабанщиков, как Макс Роуч, и более поздним пост-боп-периодом Элвина Джонса. Всем начинающим джазовым барабанщикам стоит попробовать Philly Joe.
Джо Джонс

Они прозвали его «Папа Джо», и его долгая работа с оркестром графа Бэйси сделала его значимой фигурой в истории джаза. Он был одним из первых барабанщиков, которые начали следить за хай-хэтом, и оказал большое влияние на Бадди Рича, Макса Роуча, Джина Крупа и многих других. Его легкий и четкий звук «Basie Swing» также включал «растушевку» (или мягкую игру) на большом барабане на каждом такте. Настоящий новатор.
Gene Krupa

Его битвы на барабанах с Бадди Ричем были легендарными, а Крупа стал одним из самых известных имен 1920-х годов даже среди не музыкантов. Его работа с лидером группы Бенни Гудманом включала мелодию «Sing, Sing, Sing», которая является одним из самых известных барабанных соло всех времен (Крупа действительно был крестным отцом расширенного барабанного соло). Он также считается одним из первых изобретателей самого инструмента, работая с Slingerland и Zildjian, он определил то, как была собрана современная ударная установка.
Шелли Манн

Шелли Манн был одним из создателей звучания западного побережья или «крутого джаза» в 40-х и 50-х годах, играя с оркестром новаторского лидера группы Стэна Кентона. Манн был разносторонним человеком, он также работал со звездами бибопа Диззи Гиллеспи и Чарли Паркером, а также поддерживал Фрэнка Синатру, Эллу Фицджеральд и Мела Торме. Он также записал тонны саундтреков к голливудским фильмам, таких как «Розовая пантера», «Вестсайдская история» и «Моя прекрасная леди» (первый альбом бродвейской музыки).
Джо Морелло

Большинство людей слышали «Take 5» Дэйва Брубека, и это Джо Морелло в его лучшем проявлении. Никто не мог играть странные размеры с таким шелковистым чутьем, и группа Брубека стала самой популярной джазовой группой мейнстрима после того, как Морелло присоединился к ней в конце 1950-х. Его долгая карьера включала более 100 альбомов с такими артистами, как Брубек, Гэри Бертон и пианистка Мэриан Макпартленд.
Сонни Пейн
Наиболее известный своим долгим участием с Count Basie в 50-х и 60-х, Пейн привнес серьезную зрелищность, динамику и музыкальность в барабан этого чрезвычайно популярного биг-бэнда. Бэйси назвал его «свечой зажигания» группы, и он заслужил уважение и внимание коллег, таких как Луи Беллсон и Элвин Джонс, которые отметили, что «он просто оживил эту группу».
Бадди Рич

Бадди горел, и все были в восторге от Бадди, поскольку он стал нарицательным по всей Америке в 50-х годах после его появления в «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли. Он пересмотрел роль барабанщика, чтобы соответствовать его виртуозности и зрелищности, вдохновляя детей повсюду просить своих родителей о барабанной установке. Помимо его потрясающих соло в собственной группе, Бадди также сделал успешную карьеру в качестве сайдмена (вот несколько изящных и ярких выступлений с Чарли Паркером).
Макс Роуч

Макс был одним из отцов-основателей бибопа, и его работа с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи включает многие из самых важных записей в истории джаза (например, «Birth of the Cool» Майлза Дэвиса). Он также был пионером в создании сольных барабанных композиций и вывел джазовую игру на новый уровень своей ловкой и творческой игрой. Многие считают Роуча самым разносторонним и новаторским джазовым барабанщиком всех времен.
Синди Блэкман Сантана

Хотя она также известна как крутая рок-звезда благодаря работе с Ленни Кравицем, Синди Блэкман Сантана сделала долгую и выдающуюся карьеру в джазе. Она работала со всеми, от Джона Маклафлина до Джо Хендерсона, раздвигая границы условностей своим четким и ритмичным стилем игры.
Виола Смит

Смит была новаторским пионером среди женщин-барабанщиков, выступая на шоу Эда Салливана пять раз во время ее расцвета в 40-х и 50-х годах. Ее называли «женщиной Джин Крупа», и ее захватывающие соло и нетрадиционная ударная установка сделали ее национальной сенсацией (она использовала 13 томов, пара на уровне плеч). Она дожила до 107 лет, вдохновляя барабанщиков повсюду брать палочки и играть на барабанах.
Дэйв Таф

Несмотря на то, что его имя не нарицательное, Дэйв Таф был одним из самых важных барабанщиков эпохи Диксиленда, игравшим с Томми Дорси, Бенни Гудманом и самым известным из биг-бэнда Вуди Германа. У него был удивительно сдержанный стиль игры и, как сообщается, он ненавидел барабанные соло, предпочитая более традиционные и поддерживающие роли. Несмотря на то, что он страдал эпилепсией и умер очень молодым (41 год), он оставил важное наследие в истории джаза. Диззи Гиллеспи однажды сказал: «Дэйв никогда не мешал; он не переигрывал».
Чик Уэбб

Несмотря на то, что его рост составлял всего 4 фута, Уэбб был одним из самых значительных барабанщиков эпохи биг-бэндов, а Бадди Рич называл его «папой всех». Уэбб преодолел огромные невзгоды, используя 28-дюймовый басовый барабан для работы своей группы, в которой также участвовала молодая певица по имени Элла Фицджеральд. Его зажигательная игра проложила путь для таких барабанщиков, как Рич, Джин Крупа и Луи Беллсон, все из которых считали, что он оказал большое влияние на их игру.
Тони Уильямс

Трудно переоценить огромное влияние, которое игра Тони Уильямса оказала на поколения барабанщиков. Он присоединился к квинтету Майлза Дэвиса в 17 лет, записывая легендарные альбомы, такие как ESP, Nerfertiti и Miles Smiles, а позже погрузился в рок и фьюжн со своей собственной группой The Tony Williams Lifetime (послушайте двойной альбом Emergency с Джоном Маклафлином и Ларри Янгом). Тони был одним из лучших в своем поколении, и легко задаться вопросом, какую невероятную музыку он мог бы играть, если бы не умер таким молодым. Тони был настоящим мастером.
Вот и все! Это были 25 лучших джазовых барабанщиков всех времен. Мы надеемся, что этот список вдохновит вас посмотреть несколько видеороликов, погрузиться в рассказы и погрузиться в богатую историю джазовой игры на барабанах.