Всем привет! Это обзор микшерного пульта Allen & Heath Qu-16 Chrome.
Рынок консолей Project Live в настоящее время переживает волну доступных инноваций. Behringer X32 имеет удивительно богатый список функций для своей цены. Теперь Qu-16 от Allen & Heath берет на себя эту задачу.
Qu-16 был разработан на основе профессиональных гибких цифровых микшеров GLD и iLive серии Allen & Heath и размещен в очень компактной консоли, которую можно монтировать в стойку. Он имеет прочную конструкцию, изящный модернистский профиль, а среди кнопок на верхней половине цифрового микшера имеется желанное количество ручек, что придает ему практический вид. Ниже представлены 17 движущихся фейдеров с длинным ходом, которые можно назначать для любых задач, включая настройку встроенных стереографических эквалайзеров.
Входы и выходы
Благодаря 16 моно-микрофонным / линейным каналам и еще трем линейным стереовходам он явно ориентирован на мир небольших концертов. Два стереовхода представляют собой симметричные гнезда, третий представляет собой мини-разъем для подключения MP3-плееров. Вот и все, что касается входных данных; здесь нет циклов внешних эффектов и нет физических вставок.
Все эффекты встроены, из которых доступны четыре, два в качестве вспомогательных шин и два в качестве вставных эффектов. Есть четыре выхода для моно- и три выхода для стереомикширования для независимых каналов монитора, а также основной выход для фронтальной передачи.
Очень привлекательной особенностью этого пульта является множество возможностей расширения, включая удаленные системы персонального мониторинга на сцене и удаленные аудиосвязи с использованием фирменного выхода dSNAKE на задней панели.
Каждый вход оснащен четырехполосным параметрическим эквалайзером с дополнительным фильтром верхних частот, компрессией и стробированием, в то время как микшированные выходы имеют компрессионный и графический эквалайзеры.
Плюсы и минусы

Панель управления расположена интуитивно понятным образом, и если вы уже знакомы с ортодоксальной системой управления цифровыми столами, быстрый взгляд на кнопки выбора и несколько нажатий на сенсорном экране позволят вам быстро приступить к работе. Тактильные кнопки “аналоговый канал” обеспечивают успокаивающее ощущение и альтернативный режим работы для выбранного входного канала.
Звук этого микшера что неудивительно для Allen & Heath, отличается высоким качеством благодаря недавно разработанным предусилителям, основанным на их серии GLD. Однако есть один недостаток – вы не можете называть каналы. Хорошо, вы можете записать их на полоске клейкой ленты под фейдерами, но что происходит, когда вы находитесь на сцене с помощью приложения для удаленного управления iPad, настраивающего мониторы?
Это проверка памяти, без которой вы могли бы обойтись в боевых условиях. Вы можете указать их имена в персональных микшерах ME-1, если используете этот вариант расширения, но не в самой консоли или приложении для iPad. Раз уж мы заговорили об этом, приложение для iPad – это просто. Как только рабочий стол подключен к сети, iPad видит Qu-16, и с этого момента вы можете делать все, что вам нравится, из любого места, которое вам нравится.
Навигация по консольным экранам очень быстро становится привычной. Кнопки микширования справа мгновенно переводят фейдеры в нужное положение для этого вывода, чтобы вы могли быстро реагировать на запросы о смене монитора. Также есть просмотры FX send.
Маршрутизация и отключение звука также являются сложной задачей, и вы можете назначить максимум четыре группы отключения звука, доступ к которым можно получить с помощью назначаемых пользователем программных клавиш или с домашней страницы экрана. Еще одним серьезным упущением является отсутствие подгрупп или DCA. Вы можете связать смежные каналы вместе, но вы не можете, например, управлять всеми микрофонами для барабанов одним фейдером.
Секция эффектов очень хороша, поэтому отсутствие возможности для внешних эффектов не является слишком большим недостатком. Просто наличие двух вспомогательных шин кажется немного подлым, но это помогает сохранить DSP для других функций. Для каждого из четырех процессоров эффектов имеется большая библиотека предустановок. Особо следует отметить задержки, связанные с изменением темпа нажатия на сенсорном экране.
Память сцен реализована комплексно с мгновенным полным воспроизведением до 100 сцен и возможностью исключения назначенных входов и выходов из режима воспроизведения, если это необходимо.
Для записи

Многодорожечная запись всех 16 входов плюс стереовыход напрямую на диск – огромная привлекательность для микшера такого уровня. Подключите USB-накопитель непосредственно к верхней части стола, установите запись в начале шоу и забудьте об этом. Нет необходимости в хрупком ноутбуке, стоящем сбоку.
К сожалению, USB-ключи несовместимы, поддерживается только предварительно отформатированный диск, но, получив его, вы можете повторно использовать его и передавать файлы на DAW в безопасности вашей студии. Если вы хотите использовать свой ноутбук, вы все равно можете передавать многодорожечный звук по USB на Mac и воспроизводить его по тем же каналам.Если вы хотите использовать свой ноутбук, вы все равно можете передавать многодорожечный звук по USB на Mac и воспроизводить его по тем же каналам.
Список функций этого непритязательного, но симпатичного и крепко сложенного существа – это то, о чем вы могли только мечтать несколько лет назад. Плавающие фейдеры, прямой доступ к многодорожечной записи, редактирование на сенсорном экране и дистанционное микширование – это изюминка функций микширования и обработки внутри.
Не говоря уже о качественном звуке Allen & Heath. Он действительно потрясающий по цене, а возможности расширения, такие как системы персонального микширования и удаленное подключение звука по одному кабелю Cat-5, делают его еще более привлекательным. Лучше всего то, что за дни тестирования он ни разу не вышел из строя.
Но есть несколько недостатков, которых, возможно, не должно было быть: отсутствие групп или фейдеров DCA; и, возможно, больше всего мешает отсутствие возможности именования каналов, что особенно раздражает, когда вы находитесь в толпе со своим iPad и не можете вспомнить, на каком канале звучит ведущий вокал. Если бы не тот факт, что оба эти упущения доступны на Behringer X-32, мы, вероятно, могли бы смириться с этим. Но у Allen & Heath репутация за качество и сборку, которой завидуют многие другие.