В этой статье мы обсудим создание метронома и как определить темп музыки. На языке теории музыки, tempo означает “время”, и когда вы слышите, как люди говорят о темпе музыкального произведения, они имеют в виду скорость, с которой развивается музыка.
Однако значение темпа не обязательно заключается в том, насколько быстро или медленно вы можете играть музыкальное произведение. Темп задает основное настроение музыкального произведения.
Важность темпа можно по-настоящему оценить, если учесть, что первоначальным предназначением большей части музыки было сопровождать танцующих людей. Часто движение ног танцоров и положение тела задавали темп музыки, и музыканты следовали за танцорами.
До 17 века композиторы не имели реального контроля над тем, как их переписанная музыка будет исполняться другими, особенно теми, кто никогда не слышал произведений в исполнении их создателя. Только в 1600-х годах композиторы начали использовать разметку темпа в нотах. Метрономы тоже сыграли значимую роль в поддержании темпа музыки.
Установление универсального темпа: минимальный
Первым человеком, написавшим серьезную книгу о темпе и хронометражах в музыке, был французский философ и математик Марин Мерсенн. С раннего возраста Мерсенн был одержим математикой и ритмами, которые управляют повседневной жизнью, такими как сердцебиение млекопитающих, стук копыт лошадей и взмахи крыльев различных видов птиц.
Эта одержимость привела к его интересу к области теории музыки, которая в то время все еще находилась в зачаточном состоянии.
В 1636 году вышла его книга “Вселенская гармония”, в которой Мерсенн представил концепцию универсального музыкального темпа, названного minim (названного в честь его религиозного ордена), который был равен биению человеческого сердца, примерно от 70 до 75 ударов в минуту (bpm). Кроме того, Мерсенн предложил разделить свой мини-альбом на более мелкие части, чтобы композиторы могли добавлять больше деталей в написанную ими музыку.
Мини-альбом Мерсенна был встречен музыкальным сообществом с распростертыми объятиями. С момента появления письменной музыки несколько сотен лет назад композиторы пытались найти какой-нибудь способ точно воспроизвести ритм, необходимый другим музыкантам для правильного исполнения своих письменных произведений.
Музыкантам понравилась концепция, потому что наличие общего ритма для практики облегчило отдельным музыкантам исполнение растущего канона музыкальных стандартов с совершенно незнакомыми людьми.
![Создание метронома и как определить темп музыки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/04/image-12.png)
Поддержание постоянного ритма с помощью метронома
У этого тикающего ящика в форме пирамиды действительно есть цель, помимо превращения людей в безмозглых зомби.
Важно: Практика с метрономом – лучший из возможных способов научиться сохранять устойчивый темп на протяжении всей песни, и это один из самых простых способов привести темп исполняемого вами произведения в соответствие с темпом, задуманным человеком, написавшим это произведение.
Метроном был впервые изобретен в 1696 году французским музыкантом и изобретателем Этьеном Лулие. Его первый прототип состоял из простого взвешенного маятника и назывался cronométre. Проблема с изобретением Лулие, однако, заключалась в том, что для работы с ритмами от 40 до 60 ударов в минуту устройство должно было быть высотой не менее 6 футов.
Только более 100 лет спустя два немецких мастера, Дитрих Николаус Винкель и Иоганн Непомук Мальцель, независимо друг от друга работали над созданием подпружиненной конструкции, которая сегодня является основой аналоговых (неэлектронных) метрономов.
Мэлзел был первым, кто получил патент на готовый продукт, и в результате его инициал прикреплен к стандартному знаку темпа, ММ = 120. ММ – сокращение от метронома Маэлцеля, а 120 означает, что в пьесе должно быть сыграно 120 ударов в минуту, или 120 четвертных нот.
Концепция minim понравилась как музыкантам, так и композиторам, которые радушно восприняли метроном. С тех пор, когда композиторы писали музыкальное произведение, они могли указывать музыкантам точное количество ударов в минуту для воспроизведения.
Перевод нотации темпа
Хотя метроном был идеальным изобретением для таких фанатов контроля, как Бетховен, большинство композиторов были счастливы вместо этого использовать растущий словарный запас нотных обозначений для общего описания темпа песни.
Даже сегодня композиторы по-прежнему используют одни и те же итальянские слова для описания темпа в музыке.
Вот некоторые из наиболее стандартных обозначений темпа в западной музыке, которые обычно пишутся над временной меткой в начале музыкального произведения.
Обозначения | Описание |
---|---|
Grave | Самый медленный темп; очень формальный и очень, очень медленный |
Largo | Похоронный марш; очень серьезный и мрачный |
Larghetto | Медленно, но не так медленно, как largo |
Lento | Медленно |
Adagio | Неспешно; подумайте о выпускных и свадебных вальсах |
Andante | Темп человеческой ходьбы; близок к исходному минимальному |
Andantino | Немного быстрее, чем анданте |
Moderato | Ровно посередине; не быстро и не медленно, просто умеренно |
Allegretto | Умеренно быстро |
Allegro | Быстро, оживленно, весело |
Vivace | Живо, быстро |
Presto | Очень быстро |
Prestissimo | Маниакально быстро; вспомните “Полет шмеля” |
Allegro означает, что музыка будет исполняться в быстром темпе.
![Что такое метроном и как определить темп музыки](https://learn4joy.ru/wp-content/uploads/2024/03/image-99.png)
Просто чтобы внести некоторую ясность, модифицирующие наречия, такие как molto (очень), meno (меньше), poco (немного) и non troppo (не слишком много), иногда используются в сочетании с терминами обозначения темпа.
Ускорение и замедление: изменение темпа
Иногда к определенной музыкальной фразе в песне добавляется другой темп, чтобы выделить ее из остальных. Ниже приведены несколько изменений темпа, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в нотной музыке:
- Accelerando (ускорение): Постепенно играйте все быстрее и быстрее.
- Stringendo: Быстро играйте быстрее.
- Doppio movimentoо воспроизводите фразу в два раза быстрее.
- Ritardando (rit., ritard., rallentando или rall.): играйте постепенно, все медленнее и медленнее.
- Calando: играйте медленнее и мягче.
В конце музыкальных фраз, в которых темп был изменен, вы можете увидеть a tempo, который указывает на возврат к исходному темпу произведения.