Теория и основные приемы игры на гитаре

Теоретические знания-это важнейшая составляющая. Они помогают быстрее понять инструмент,шире охватить его возможности. Помогает постигнуть музыку в целом,стать универсальным музыкантом,что очень важно. Хорошая техника еще не означает,что вы хороший музыкант,а вот знание как использовать вашу технику,в каком направлении двигаться,знание гамм,арпеджио,упражнений,фразировка,и многие другие знания делают из вас индивидуальность.

В теоретический курс для гитары войдет изучение нотной грамоты,изучение гамм,арпеджио,познакомимся с различными ладами,приемами игры и штрихами.

Желаю Вам успеха!

Нотная грамота

1(ми)-номер и название струны

0 1 3 5-номер лада

ми фа соль ля-название ноты

Знаки альтерации

-диез. Повышает ноту на пол тона.(1/2 тона это соседние две ноты,на гитаре это два близжайших лада.)
-бемоль. Понижает ноту на пол тона.
-бекар. Отменяет действие знаков диез и бемоль.

Штрихи

Переменный штрих-это основной штрих игры на гитаре. Принцип его заключается в последовательных ударах медиатором по струне “вниз вверх,вниз вверх”.Очень важно соблюдать очередность ударов. А именно,если пропускается звук, не пропускать движение медиатора, чтобы не получилось 2 удара “вниз вниз” или “вверх вверх”. Это важно,особенно в быстрых темпах. Соблюдение штриха позволит вам играть пассажи не задумываясь,”на автомате”,принесет порядок в игру и избавит от хаоса в движениях.В очень быстрых темпах переменный штрих называют тремоло.

П – удар вверх.
V – удар вниз.

Длительность звука (счет)

Для того,чтобы сосчитать ноту,нужно извлечь звук и одновременно начать счет.

целая нота
Четвертная нота
восьмая нота
16-я нота
32-я нота

Целая нота. Самая длинная нота в музыке. (Есть длине, нота Бревиса,но она используется редко.) Считается: раз и два и три и четыре и.
половинная нота. В два раза короче целой ноты. Считается: раз и два и.
четвертная нота. В два раза короче половинной ноты. Считается: раз и .
восьмая нота. В два раза короче четвертной ноты. Считается: раз.
шестнадцатая нота. В два раза короче восьмой ноты. Считается: на одну восьмую долю делается два удара.
тридцать вторая нота. В два раза короче шестнадцатой ноты. Считается: на одну восьмую долю делается четыре удара.

Что бы было понятней изучите этот пример.

 
Длительности нот

Приемы игры

Легато-это приём, при котором несколько нот в пассаже звучат слитно, плавно перетекая одна в другую. Между нотами не должно быть пауз. Приём легато исполняется на многих инструментах, но в гитарном исполнении он получил самое широкое применение.
Различают два вида легато- Pull off и Hammer on.

Hammer on получил свое название от английского слова hammer-молоток. Прием исполняется пальцами левой руки. Гитарист ударяет по струнам, извлекая звуки без использования правой руки. Удар пальца должен происходить с размаха, используется только палец, но не рука. Пальцы приземляются ну нужные лады, как будто маленькие молотки.

hammer

Pull off – это срывы пальцев левой руки со струны. Срыв происходит с прижатой пальцами к нужному ладу струны, совершив небольшой подцеп.

pull of

При совмещении Pull и Hammer можно добиться исполнения эффектных,технических пассажей. Практически в каждом гитарном соло присутствует этот прием игры.

Трель
Если быстро совместить pull и hammer ,получится прием,который называется трель.

трель

Упрощенный вариант записи трели выглядит так

Тремоло
Тремоло можно получить,если играть одну ноту максимально быстро.

тремоло

Упрощенный вариант записи тремоло выглядит так

Band – в простонародии подтяжка. Это очень яркое средство выразительности и один из самых распространенных технических приемов. Исполняется этот прием в основном средним и безымянным пальцами. Во время игры пальцы левой руки тянут струну вниз или вверх,в ходе чего звуковысотность повышается. Различают полутоновый бэнд – 1/2 и целотоновый бэнд – full. Реже используют полуторатоновый бэнд или даже бэнд на два тона.

Slide– в переводе с английского означает скольжение. Еще этот прием называется глиссандо. Это переход от ноты к ноте, исполняется указательным, средним или безымянным пальцами левой руки. Прижав ноту на определенном ладу, следует произвести движение руки не поднимая пальца со струны, и двигаться до нужной ноты.

slide

Вибрато-очень важный прием. Игра без вибрато сделает вышу музыку скучной и не выразительной. Почти в каждой мелодии,в каждом соло используется этот прием. Можно сказать что это множество мелких бендов. Вибрато исполняется указательным,средним и безымянным пальцами. Прижатая струна “вибрируется” в стороны от грифа-это легкое не выраженное вибрато, либо вверх и вниз по грифу. Такое вибрато более ярко выраженное. Размашистое вибрато придает этому приему агрессивное звучание.

Флажолет-этот прием интересен своим тембром. Он похож на звучание флейты. И название происходит от слова flageol-флейта. Существует два вида флажолетов-натуральные и искусственные. Натуральный флажолет прост в исполнении. Для извлечения натурального флажолета следует СЛЕГКА коснуться струны над определенным ладом (только 12ый,7ой и 5ый лад) ,прямо над металлической перегородкой,а не в промежутке,и извлечь звук.
Искусственный флажолет исполняется гораздо сложнее. Этот прием можно исполнять совершенно на любом ладу. Для его исполнения нужно зажать струну на нужном N ладу, средним пальцами правой руки слегка прикоснуться к N+12, N+7 или N+5 ладу и медиатором извлечь звук. Можно извлекать флажолеты и на других ладах, но они будут тихими и довольно сложными в исполнении.
Медиаторный флажолет исполняется при помощи медиатора и эффективнее всего звучит на перегрузе, то есть с использованием гитарного эффекта distortion. Исполняется прием следующим образом:извлекаем медиатором звук(легче, на мой взгляд на 3-ей струне),и сразу же касаемся струны боковой стороной большого пальца. Это нужно делать ближе к держателю струн, там отсутствуют лады,в этом сложность этого приема,потому что извлекать медиаторные флажолеты придется на глаз и на слух. Этот прием требует усилий и практики, но на слушателей он производит огромное впечатление.

Пиццикато-это прием игры,исполняемый путем незначительного приглушения струн ребром ладони у бриджа (струнодержателя). Ребро ладони следует положить на бридж и извлечь нужные звуки.Следует найти оптимальное положение ладони на бридже,таким образом,чтобы звук не был слишком приглушен и в то же время не был слишком открыт. Прием пиццикато используется в гитарных рифах(ритмических рисунках), соло, и во многих других направлениях. В табулатуре этот прием обозначается “P.M.”

РЫЧАГ – электрогитары, или как его еще называют рычаг тремоло, позволяет изменить натяжение струн, за счет чего изменяется их высота. На основе этого можно выполнить массу технических приемов.

Глубокое погружение.Играется без удара медиатором приемом пул к открытой струне с любого лада, чтобы зазвучала струна. Пальцами левой руки необходимо заглушить остальные струны и надавить на рычаг, затем вернуть рычаг в исходное положение.

Рычаг гитары

Интервалы

Интервал – это расстояние между двумя звуками. Хочу отметить, что интервалами называются именно два звука, потому что 3 и более звуков, это уже аккорд.

Таблица основных интервалов
Название интервалаКолличество тоновКолличество ступенейПример
Чистая прима0 тонов (одна и та же нота)1 ступеньПрима
Малая секунда1/2 тона (полутон)2 ступениМалая секунда
Большая секунда1 тон2 ступениБольшая секунда
Малая терция1.5 тона3 ступени
Большая терция2 тона3 ступениБольшая терция
Чистая кварта2.5 тона4 ступениЧистая кварта
Увеличенная кварта3 тона4 ступениУвеличенная кварта
Уменьшённая квинтаТакже 3 тона5 ступенейУменьшенная увинта
Чистая квинта3.5 тона5 ступенейКвинита
Малая секста4 тона6 ступенейМалая секста
Большая секста4.5 тона6 ступенейБольшая секста
Малая септима5 тонов7 ступенейМалая Септима
Большая септима5.5 тонов7 ступенейБоьшая септима
Чистая октава6 тонов8 ступенейОктава
 Теория и основные приемы игры на гитаре
vk

Рекомендованное

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Или войти через:

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля