Композиции Рахманинова были последними представлениями о романтическом стиле в России. Рахманинов родился в музыкальной семье и с девяти лет учился игре на фортепиано в консерватории в Санкт-Петербурге. Несмотря на огромный размах его рук, его техника была точной и ясной. Его невероятные навыки пианиста делают его сочинения одними из самых трудных для виртуозных пианистов.

В этой статье мы рассмотрим семь замечательных произведений Рахманинова.

Прелюдия до-диез минор соч. 3 № 2

Хотя «Прелюдия до-минор» была менее популярной, чем его более поздние работы, но благодаря этому произведению Рахманинов завоевал большую часть своей ранней популярности и эта прелюдия часто исполнялась на «бис». Эта работа была написана еще до его окончания консерватории в Санкт-Петербурге в 1891 году.

Концерт для фортепиано с оркестром Op. 18 № 2

Рахманинов сочинил свой второй фортепианный концерт после особенно низкого периода, профессионального и эмоционального, подстегнутого трудным восприятием его первой симфонии. Эта пьеса, как известно, трудна для исполнения (не каждый может сыграть 12 клавиш пианино одной рукой!) И была посвящена его терапевту, доктору Николаю Далю, который призвал его снова начать сочинять, несмотря на приступы депрессии.

Прелюдия соч. 23 № 5

Одна из 24 частей этого цикла, № 5, — это короткая, мелодичная и деликатная прелюдия. Плавающая мелодия, которая постепенно набирает обороты, показывает что-то идиоматическое в стиле Рахманинова и, возможно, даже тонкие воспоминания о фортепианной музыке Дебюсси.

Богородице Дево, радуйся из Всенощного бдения

Это запоминающееся произведение основано на известном тексте Аве Мария, взятом из Всероссийской православной церемонии. Текстура плотная и достигает эмоционального апогея.

Прелюдия соч. 32 № 7

Эта прелюдия приобретает таинственные очертания благодаря повторяющемуся пунктирному ритмическому мотиву. Тональная неоднозначность постоянно просит слушателя интерпретировать, фантазировать, размышлять.

Остров мертвых (1908)

Эта атмосферная оркестровая пьеса демонстрирует легкость, с которой Рахманинов смог вызвать чувство присутствия с помощью музыкальных средств (тональная живопись). Вдохновленные картиной Арнольда Боклина, оркестровые цвета отражают звуки волн и весла, встречающихся с темными водами, в характерно позднем романтическом стиле.

Музыкальный момент (1829)

Этот набор сольных фортепианных пьес похож на миниатюры: каждый момент в музыке присутствуют уникальные отрывки и звучат как отдельные интроспективные миры. Миниатюрный размер этих произведений показывает более скромную сторону обычного бравурного виртуозного стиля Рахманинова.

Поделиться


Добавить комментарий