В наши дни трудно привлечь чье-либо внимание с помощью «нормальной» реверберации – кажется, в 2021 году мы все звуковые космические путешественники намерены взорвать собственный разум небесным колдовством. И вот, по горячим следам EarthQuaker Devices Astral Destiny, выходит вторая часть серии высококачественных цифровых эффектов Walrus Audio Mako: многорежимная стереореверберация R1.
Обзор педали Walrus Audio Mako Series R1
Однако имейте в виду, что это продолжение задержки D1, педали 2020 года – педаль эффектов предназначена для всего, а не только для диковинных вещей. Поэтому мы не должны удивляться, увидев, что три из шести режимов R1 посвящены старомодным основам: пружина, холл и пластинчатая реверберация.
С точки зрения дизайна это могло быть почти фотографическим негативом D1, повторяя его четкую и стильную форму, но теперь одетого в черный цвет, чтобы подчеркнуть его таинственную глубину. Педаль имеет одинаковые сдвоенные входы и выходы по бокам для работы в моно или стерео, а также такое же расположение элементов управления.
Возможно, самая важная ручка находится посередине, для выбора вашего алгоритма реверберации. Мы уже упомянули о трех из них; другие – «BFR» (две из этих букв обозначают «большой» и «реверберация» – давайте просто оставим все как есть), «преломление» и «воздух».
Ключевым моментом работы является то, что все вращается вокруг предустановок. У вас есть девять доступных слотов (плюс еще 119 через MIDI), доступ к которым осуществляется путем выбора банка A, B или C с помощью центрального переключателя, а затем нажатия обоих педальных переключателей для переключения между тремя вариантами, обозначенными красным, зеленым или синим светодиодом. Элементы управления становятся «живыми» только после того, как вы начинаете их вертеть, а это означает, что их положение не всегда говорит вам правду.
В любом случае, что это за элементы управления? Вдоль вершины у нас есть время распада, варьирующееся от нуля до практически “навсегда”; ‘набухание’ – это то, что убивает атаку нот и позволяет ей исчезать так медленно, как вы выберете; и mix, который при максимальном отключении полностью отключит оригинальный сигнал.
Две другие ручки, помеченные как «tweak» и «tune», связаны с трехпозиционным переключателем. Слева вы можете изменить частоту и глубину модуляции, применяемую к реверберации, а также время предварительной задержки; справа – низкие и высокие частоты эквалайзера плюс фактор «Х», специфичный для каждого типа реверберации.
Mako Series R1 действительно оживает в стерео
В использовании
Наши исследования начинаются с пружинной реверберации, так как это первый режим на циферблате, и, честно говоря, мы немного разочарованы. Это неплохо пружинит, предлагает хорошее аутентичное дрожание, но тон эффекта довольно умеренный, с меньшей яркой свежестью. Приятно иметь возможность добавлять грандж с помощью буквы «X», но мы хотели бы немного большей гибкости от элементов управления тембром здесь.
Эффекты зала и пластин имеют схожий тип голоса, и в реверберации все еще не так много воздуха, даже с максимальным уровнем эквалайзера … но R1 приобретает больше смысла, когда вы отбрасываете все мысли о тонкой атмосфере и начинаете подталкивать ручку затухания в космическую зону. И это приобретает еще больший смысл, когда вы подключаете второй усилитель.
В великолепной стереосистеме эффект холла выглядит просто потрясающе, как и любая другая педаль такого типа. Теперь модуляция вступает в свои права, позволяя вам добавить ровно столько фонового колебания, сколько вам нужно, чтобы придать всему ощущение глубины 3D.
Переключившись в режим BFR – что, кстати, происходит без проблем, мы внезапно вынуждены пересмотреть наше определение размера эффекта из предыдущего варианта, потому что оно действительно идет вверх. Моно описать этот эффект как «обширную пещеру, заполненную хором ангелов». Преломляющая реверберация привносит кучу глючностей в виде аритмических эффектов заикания; вы можете изменить их скорость и интенсивность, используя ручку настройки, в то время как поворот «X» вниз делает заикания более заметными, заставляя основную реверберацию почти исчезать.
«Воздушный» режим, который максимально приближен к эффекту на октаву вверх. В этом ярком и свежем пейзаже, конечно, есть более высокие ноты, но они скорее текстурные, чем явные. Можем ли мы быть еще счастливее? На самом деле, да – и достаточно одного нажатия на педальный переключатель сустейна.
Ключевая особенность
- ЦЕНА 319 фунтов стерлингов
- ОПИСАНИЕ Цифровая многорежимная стереореверберационная педаль, произведенная в США.
- УПРАВЛЕНИЕ. Распад, выброс, сухой / реверберационный микс, переключатель скорости / глубины / предварительной задержки модуляции с ручкой настройки, переключатель EQ low / high / X с ручкой настройки, предустановка переключатель банка A / B / C, шестипозиционный поворотный переключатель программ; ножные переключатели обхода и сустейна / защелки
- ОСОБЕННОСТИ Моно / стерео входы и выходы, microUSB для обновления прошивки, пятиконтактный вход и выход MIDI; 9 предустановок, до 128 слотов, доступных через MIDI; переключаемый true, DSP или true + обход DSP (для трейлов); питание только от сети 9 В (не входит в комплект)
- РАЗМЕРЫ 126 x 75 x 63 мм
- КОНТАКТЫ walrusaudio.com, face.be