В этой статье речь пойдет о том, насколько громким должен быть вокал в миксе.
Вокал — один из самых динамичных элементов в любой песне. Однако баланс вокала зависит от типа аранжировки и жанра, для которого вы микшируете. Например, вокал должен быть самым громким в акустической/авторской аранжировке. С другой стороны, в аранжировке поп/хип-хоп/R&B вокал звучит громче всего после бочки и барабанов в целом.
В песнях EDM вокал может быть ниже синтезатора, в зависимости от поджанра EDM. Точно так же вокал может быть не самым громким элементом в смеси джаза и прогрессивных жанров с множеством взаимодействий инструментов. Итак, в этом контексте давайте объективно ответим, насколько громким должен быть вокал в миксе.
И последнее, что нужно учитывать, — это измерение громкости, которое представляет собой LUFS: Полная шкала единиц громкости, стандарт, которому следует вся музыкальная индустрия. Второе измерение — это TP (истинный пик), самая громкая точка звука. Теперь давайте окунемся прямо в тему, которая нас больше всего волнует.
Насколько громким должен быть вокал в миксе?
Общепринятой практикой является поддерживать громкость вокала между -12 и -18 дБ LUFS, в зависимости от того, на какой стадии сведения вы находитесь. Вы должны получить сценический вокал примерно на -18 дБ LUFS, но вы можете получить его до -12 дБ LUFS к концу сессии, так как вокал — один из самых громких элементов в миксе.
Тем не менее, превышайте предел -12 дБ LUFS только на свой страх и риск, или, если это именно тот звук, который вы хотите получить, иначе вокал будет звучать чрезмерно сжатым. Поскольку вокал довольно динамичен, его чрезмерное сжатие будет работать против большинства музыкальных жанров. Перекомпрессированный вокал желателен для гранжевых или электронных песен с искаженным вокалом.
Однако иначе они не являются. Особенно в аранжировках, ориентированных на вокал, самая популярная музыка, будь то простая фортепианная баллада в стиле Адель, репризовая версия с простой гитарной аранжировкой, мощная поп / рок-аранжировка в стиле Сии или аранжировка в стиле Оливии Родриго. Поп/панк/рок пластинка.
Во всех этих типах песен динамика вокала выявляет истинное выражение. Так что даже когда вы берете хип-хоп песню, такую как Juice WRLD или Xxxtentacion, динамика вокала действительно важна. Мы рекомендуем диапазон громкости от -12 до -18 дБ LUFS для вокала.
Например, давайте посмотрим на рейтинги dB LUFS и dB TP мастер-шины, канала бочки и канала вокала. На изображении ниже показан измеритель громкости на мастер-шине микса поп-песни babyface. Главный канал имеет рейтинг LUFS -14 LUFS с пиковым значением TP 1,6 дБ.

Теперь давайте посмотрим на показания громкости вокала (слева) и бочки (справа). Громкость вокала составляет около -17 LUFS с пиком на уровне -0,5 дБ TP, что демонстрирует высокий динамический диапазон. Бочка громкая -10 LUFS, достигая пика в 0,1 дБ TP. По сравнению с вокалом, он имеет низкий динамический диапазон.

Для сравнения давайте посмотрим на измеритель громкости для шины мелодии (синтезаторы + пэды + гитары). Как вы можете прочитать на изображении ниже, синтезаторы тише, с громкостью -24 LUFS, достигая пика в -9,9 дБ TP.

Как сбалансировать вокал?
В современных жанрах Pop/RnB/Hip-hop вы должны сбалансировать вокал сначала с бочкой, затем с инструментами и басом, а затем с остальными ударными. После этого вы балансируете бэк-вокал с ведущим вокалом. Наконец, для акустической песни/баллады сбалансируйте вокал с фортепиано или гитарой.
Давайте разобьем приведенное выше утверждение еще дальше. Во-первых, давайте обсудим современные аранжировки на основе сэмплов, синтезаторов и гитар. Затем начните балансировку, установив сначала уровень бочки, затем прослушайте и сбалансируйте бас/808 против него, а затем остальные ударные, ведущий вокал и инструменты.
Затем вы можете пересмотреть и заново сбалансировать все в соответствии со своим вкусом и чувствами. Например, для акустической песни сначала установите уровни гитар или фортепиано, а затем сбалансируйте с ними вокал. Однако это всего лишь эмпирические правила, а не правила. Поэтому я рекомендую создать свой рабочий процесс.
Насколько громким должен быть вокал в поп-миксе, R&B и хип-хопе?
Вокал является одним из самых громких элементов в миксе поп/R&B/хип-хоп и может иметь громкость от -18 до -15 дБ LUFS (интегрированный и мгновенный), так что пик микса составляет -1 дБ TP. Вокал уступает бочке и малому барабану/хлопку в миксе.
В диапазоне от -15 до -18 дБ LUFS — это самое приятное место для вокала, и на этом уровне громкости они достаточно слышны с остальной частью аранжировки и не слишком сжаты.
Насколько громким должен быть вокал в рок-миксе?
Вокал обычно составляет около -20 дБ LUFS в рок-миксе и обычно уступает ударным. Вокал не громче остальной части аранжировки, в отличие от поп-песен, но и не тише. В рок-музыке вокал занимает место между барабанами, гитарами и синтезаторами/фортепиано.
Баланс вокала не должен затмевать остальную часть песни. В некоторых поджанрах, таких как метал или панк-рок, барабаны могут быть мягче, чем гитары и барабаны в некоторых частях. Однако некоторые рок-песни довольно ориентированы на вокал, и в этих случаях вокал может быть громче, возможно, до -16 дБ LUFS.
Насколько громким должен быть вокал в миксе EDM?
Громкость вокала обычно составляет от -16 до -12 дБ в миксе EDM, поскольку в этих песнях вокал конкурирует с тяжелыми барабанами, многослойными синтезаторами и жирными басовыми партиями. Чтобы прорваться через тяжелую аранжировку песен EDM, иногда приходится уменьшать динамический диапазон вокала.
В песнях EDM барабаны, бас и синтезаторы могут быть громче вокала в одних частях и жанрах и наоборот в других. Например, в дропе синтезаторы берут на себя вокал; в раскачке барабаны берут верх над вокалом; в куплетах вокал обычно остается на высоте.
Заключение
Мы обсудили все музыкальные жанры и точные оценки вокала по LUFS. Все, что обсуждается в статье, — это просто наблюдения и общие рекомендации по балансировке и микшированию вокала, а не хардкорные правила. Поэтому важно следить за своим слухом, чувствами, выражением лица и интуицией, поскольку у музыки нет правил.
Реагируйте на музыку и вносите изменения, так как микширование — это идеальное сочетание активности левого и правого полушарий (или творческого мозга). Если вы застряли между ними, вы можете следовать этим рекомендациям. В качестве альтернативы вы можете ссылаться на песни, похожие на песню, которую вы микшируете, и создавать баланс на основе песен, которые вы слушаете, или использовать их в качестве ориентиров.
Надеюсь статья была полезной. Спасибо за чтение.