В гитарном соло есть что-то, что может превратить ничем не примечательную песню в феномен, и даже у не-музыкантов обычно есть любимый гитарист, будь то Эрик Клэптон, Стиви Рэй Вон, Джими Хендрикс или, ну, вы понимаете… Музыка является важной частью нашего культурного самовыражения, и, возможно, ни один музыкальный инструмент не повлиял на развитие музыки в современной истории так, как гитара. Но какова история гитары? Почему именно этот инструмент стал культовым символом музыкальных жанров 20-го века, таких как джаз, блюз и, конечно же, рок-н-ролл? Итак, это история гитары: от акустической к электрической.
Хотя большая часть ранней истории гитары неясна, струнные инструменты были частью человеческой жизни на протяжении тысячелетий. Средневековая Испания – это место, где история гитары впервые начала формироваться, но только в 20 веке она по-настоящему стала инструментом. Это был ключевой элемент в развитии рок-н-ролла – особенно с появлением электрогитары – и способствовал созданию почти всех других современных музыкальных жанров.
Ранняя история гитары
Изображения струнных инструментов появляются на резьбе, возраст которой составляет более 3000 лет и датируется Месопотамской и Вавилонской империями. Наше современное слово «гитара», вероятно, происходит от древнегреческого слова κιθάρα (китара), и, несомненно, струнные инструменты существовали еще до письменной истории. Большинство ученых согласны с тем, что двумя инструментами, сыгравшими самую большую роль в истории гитары, были европейская лютня и арабский инструмент, называемый уд.

Предки в истории гитары
Лютня
У лютни была изогнутая основа, она была разных форм и размеров, имела 4 или 5 струн, и часто на ней играли медиатором. Это был популярный инструмент на протяжении сотен лет, который перешел от египтян к грекам, а затем к римлянам, которые распространили его по всей Европе.
Уд
Когда мавры вторглись в Южную Испанию в 711 году нашей эры, они принесли с собой уд. У него было общее происхождение со струнными инструментами Европы, и, как и у лютни, у него было округлое тело, хотя у него не было ладов и гриф меньше. Как сам мавританский инструмент, так и арабский стиль игры оставили значительный след в средневековой музыке и, в конечном итоге, в истории гитары.
К концу эпохи Возрождения лютня эволюционировала и часто имела до 20 или 30 струн, но постепенно теряла популярность. В Испании ладовые инструменты со знакомым изогнутым силуэтом современной гитары начали появляться примерно в 15 и 16 веках.
В конце концов, гитара в стиле барокко заменила лютню как наиболее часто используемый инструмент, а усовершенствования в количестве струн и в способности настраивать эти инструменты с помощью подвижных ладов сделали игру на ней легче, чем на ее предшественниках.
В Испании был разработан инструмент, у которого на корпусе была кривая в виде песочных часов, на котором играли одной рукой перед отверстием в корпусе. В широком смысле эти инструменты назывались виуэла и являются одними из последних предшественников в истории гитары.
К 1790-м годам испанские гитары были стандартизированы по типу и имели шесть рядов струн, что очень напоминало современную гитару. Вот где действительно начинается история гитары, и инновации начинают набирать обороты, в конечном итоге приводя к инструментам, которые мы знаем и любим сегодня.
Первая современная гитара в истории

К началу 19 века гитары были очень похожи на современные шестиструнные инструменты, но были меньше по размеру. В середине 1800-х годов Антонио де Торрес Хурадо, испанский музыкант и мастер, начал создавать гитарный стиль, который положил начало всем современным гитарам.
Благодаря расширенному корпусу, увеличенному изгибу талии и обработанной головке грифа, пришедшей на смену деревянным колышкам, его творения стали особенно заметными благодаря инновационной форме крепления колков и дизайну корпуса, которые придают классическим гитарам отчетливое звучание и плотный тяжелый звук . Андрес Сеговия, другой влиятельный испанский гитарист, взял классическую гитару, которую создал Торрес, и сделал ее концертным инструментом. Он также обрабатывал раннюю полифоническую музыку и создавал сложные музыкальные композиции, которые мы теперь называем «классической» гитарной музыкой.
Тем временем европейские иммигранты привезли с собой стальную версию измененного испанского инструмента в Америку, где история гитары действительно начала обретать форму и, в конечном итоге, будет создана современная электрогитара.

Рождение современной акустической гитары
Акустическая гитара с плоским верхом
Даже сегодня, спустя почти два столетия после своего изобретения, гитара с плоским верхом продолжает оставаться самой популярной формой акустической гитары. Он был разработан Кристианом Фредериком Мартином, американским мастером немецкого происхождения, который сделал свою первую гитару в Соединенных Штатах в 1830-х годах. Мартин создал корпус гитары с крестообразным креплением, способный выдерживать дополнительную нагрузку, создаваемую современными стальными струнами, которые создавали слишком большое напряжение для испанских гитар в стиле Торреса.
Узкие стальные струны также привели к изменению стиля игры с использованием медиатора. Это в корне изменило тип музыки, которую можно было делать на стальных струнных инструментах, точные и нежные мелодии классической гитары были заменены более яркой музыкой с аккордами. Обычное использование медиаторов для игры также привело к разработке накладки, добавляемой под звуковым отверстием на большинстве моделей гитары с плоским верхом.
Акустическая (а затем и электрическая) гитара Archtop
Создание гитары Archtop обычно приписывают Орвиллу Гибсону. Звуковые отверстия, похожие на скрипичные, или F-образные, а также регулируемый мостик были среди конструктивных особенностей, которые придавали повышенный объем и тон.
Гибсон обнаружил, что, конструируя гитары с корпусами, более похожими на виолончель, мост не оказывает влияния на верхнюю часть инструмента, что позволяет ему свободно вибрировать и издавать более громкий звук. Многие ведущие американские мастера, включая Джона Д’Анджелико и Джимми Д’Аквисто, выберутэтот вариант в качестве предпочтительного дизайна. Гитары вскоре были приняты джазовыми и кантри-музыкантами, а позже использовались биг-бэндами и свинг-группами.
История электрогитары

Несмотря на усовершенствования в 20 веке гитары со стальными струнами и использование медиаторов при игре, музыканты обнаружили, что гитара просто слишком тихая для многих форм современной музыки. Это означало, что к эре джаза биг-бэндов гитара была отнесена к второму уровню во многих ансамблях, а духовые инструменты и саксофон заняли более видное место в группах. Гитара превратилась в ритм-инструмент и, казалось, обречена на исчезновение как сольный инструмент, по крайней мере, в основной музыке.

Хотя в первые два десятилетия 20-го века многие люди пытались усилить звук гитары с помощью подключенных микрофонов или телефонных передатчиков, это был инженер-электрик по имени Адольф Рикенбейкер – в то время вице-президент Национальной гитарной корпорации – а также Пол Барт и Джордж Бошам – музыкант, предпочитавший гитару в гавайском стиле, – которые в 1932 году наконец решили загадку.
Рикенбакер основал The Rickenbacker International Corporation с единственной целью – создавать электрические версии музыкальных инструментов, и вместе с Бошамом он смог создать электромагнитное устройство, которое преобразовывало бы колебания гитарных струн в чистый резонансный звук. Получившаяся гитара “Frying Pan” стала первой коммерчески жизнеспособной гитарой с усилителем.
Гавайские группы первыми использовали новые гитары, но они быстро нашли свой путь в западные свинговые и джазовые группы. Преимущества нового стиля гитары были очевидны, и многие компании, включая Dobro, National, AudioVox, Volu-tone, Vega, Epiphone и Gibson, начали создавать свои собственные версии электрогитары в конце 1930-х годов.
Электрогитара с твердым корпусом
Тем не менее, обратная связь, созданная традиционной гитарой с полым корпусом, побудила нескольких музыкантов и производителей попытаться разработать более подходящий дизайн. Фактически, и Vivi-Tone, и Rickenbacker создали в 1934 и 1935 годах, по сути, твердотельные испанские гитары, чтобы попытаться решить эту проблему. В модели Vivi-Tone использовался цельный лист фанеры поверх деревянного корпуса, а в модели Rickenbacker’s Electro Spanish был использован бакелит.
Итак, из этих людей и нескольких других известных строителей и мастеров, о которых мы поговорим чуть позже, кто заслуживает похвалы как самый первый человек, который покончил с вековым полым корпусом и создал прочную гитару? Это вопрос, который почти так же распространен и вызывает такие же горячие споры, как споры о лучшей электрогитаре. Мы не собираемся принимать чью-либо сторону в дебатах, но скажем, что многие достижения в истории гитары, казалось, были разработаны почти одновременно разными людьми в разных местах. Как будто это судьба …
Вернемся к истории: первая коммерчески успешная электрогитара в испанском стиле была выпущена компанией Gibson в 1936 году и продана за 150 долларов вместе с усилителем и кабелем. ES-150 сразу же завоевал популярность в оркестрах, и джазовый гитарист Эдди Дарем использовал ES-150, чтобы сыграть то, что часто называют первым соло на электрогитаре. Он представил гитару великому Чарли Кристиану, который за свою короткую жизнь действительно привел к популярности гитарное соло и возродил публику к идее о гитаре как о ведущем инструменте, а не как о фоновом аккомпанементе.

Лишь в 1940 году Лес Пол, который не нуждается в представлении, создал гитару Epiphone (конструкция, почти не имеющая ничего общего с хорошо известным цельнокорпусным Gibson Les Paul. введена в 1952 г.). Эта «бревенчатая гитара» функционально представляла собой твердотельную гитару, сохранившую корпус Epiphone только ради внешнего вида. Чаще всего Леса считают истинным изобретателем цельной электрогитары, и на протяжении всей истории до этого момента не было похоже, что его звезда когда-нибудь угаснет.
В 1946 году Лео Фендер, радиотехник и производитель усилителей, построил первую коммерчески успешную твердотельную электрогитару с одним электромагнитом. Он назвал его Fender Esquire, который, разумеется, разовьется в Telecaster, Stratocaster, Precision Bass, Jazz Bass и так далее.
В 1951 году Гибсон выпустил следующую эволюцию электрогитары: инструмент, на котором можно было играть либо как струнную акустику, либо можно было подключить к усилителю и играть на электрогитаре. L5CES имел цельный корпус в разрезе и два электрических звукоснимателя – новинка, которая сразу же стала популярной и произвела фурор среди молодых рок-н-ролльных исполнителей того времени, таких как Чак Берри, которые выходили из джазовых оркестров и блюз-групп 1950-х годов.
К 1955 году электрогитара действительно стала самостоятельной, и такие инновации, как использование усилителей, педалей эффектов и т. Д., захватили современную музыку и привели к развитию бесчисленных жанров и поджанров музыки. Как говорится, остальное уже история (гитарная история).
Спустя более шести десятилетий гитары сохранили свое влияние как самый культовый инструмент рок-н-ролла и популярной музыки в целом. Хотя настойчивые инновации продолжают изменять форму, звук и важность гитары, а также ее место в популярной культуре, кажется несомненным, что сущность инструмента, который был разработан в начале 20-го века, и его корни уходят в античность – будет продолжать играть ключевую роль в музыке завтрашнего дня.