История компании Gibson
Орвилл Х. Гибсон родился в 1856 году на ферме недалеко от городка Шатогей, штат Нью-Йорк. Отец Орвилла был иммигрантом из Англии, а его мать Эми была из Перу, Нью-Йорк. Он прибыл в Каламазу, штат Мичиган, в 1870-х годах. Непонятно, почему Орвилл приехал из северной части штата Нью-Йорк в Мичиган, но у него были проблемы со здоровьем и, возможно, он изначально был в Батл-Крик, в поисках терапии во всемирно известном спа-салоне, управляемом доктором Джоном Харви Келлогом. .

В свободное время Орвилл в качестве хобби занимался изготовлением мандолин вручную, работая клерком в обувном магазине AP Sprague на 118 East Main Street, а к 1893 году он работал клерком в ресторане Butters на 216 East Main. Его дневная работа способствовала его хобби создания инструментов.

Хобби Орвилла Х. Гибсона
Вскоре Орвилл начал производить инструменты, работая на полную ставку в своей деревянной мастерской с одной комнатой. Не имея формального образования, Орвилл создал совершенно новый стиль мандолины и гитары, с резными верхушками, а не изогнутыми как верх скрипки. Орвилл был очень одаренным мастером.

Патент на создание мандолины
11 мая 1896 года Орвилл подал заявку на свой первый и единственный патент. Этот документ, патент США № 598 245, был выдан 1 февраля 1898 г. на создание мандолины с резной верхней и задней частью и сторонами, вырезанными из цельного куска дерева. Конструкция Орвилла была более прочной, чем другие мандолины того времени, и ее было легче производить в больших объемах.

В 1890-х он создает гитары с резным верхом и полым корпусом с овальным звуковым отверстием, которое не только увеличивает громкость, но и устанавливает стандарты для будущего гитары Archtop. Инструменты Орвилла были громче и прочнее, чем другие современные ладовые инструменты, и вскоре музыканты стали требовать больше, чем он мог построить в своей мастерской.
Основание компании Gibson Mandolin-Guitar
По мере того, как спрос на его инструменты рос и благодаря идеям Орвилла Гибсона, компания Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co., Ltd была основана в 1902 году в Каламазу, штат Мичиган, после заключения соглашения с пятью бизнесменами из Каламазу, которые финансировали компанию.
Во второй половине дня 11 октября 1902 года Сильво Римс, Льюис А. Уильямс, Лерой Хорнбек, Джон У. Адамс, Сэмюэл К. ВанХорн и Орвилл Х. Гибсон встретились в офисе клерка графства, чтобы сформировать «Партнерскую ассоциацию с ограниченной ответственностью» для «Gibson Mandolin-Guitar Manufacturing Co., Limited». Адамс, ВанХорн и Хорнбек были юристами, практикующими в Каламазу. Римс и Уильямс оба были в розничном музыкальном бизнесе, и все видели возможность извлечь выгоду из творческих талантов Орвилла.

Как ни странно, имя Орвилла не значилось в списке членов Партнерства – он присутствовал на собрании, чтобы продать свои патентные права и официально согласиться с условиями новой организации. В 1904 году последовало еще одно соглашение, в котором задокументировали выплату Партнерством 2500 долларов США Орвиллу Гибсону за исключительные права на его патент.

Вскоре после основания компании правление приняло предложение «Орвиллу Х. Гибсону платить только за то время, пока он работает в компании». По прошествии этого времени нет четких указаний на то, был ли он штатным сотрудником, консультантом или просто случайным посетителем фабрики.
Орвилл продолжал свое коммерческое сотрудничество с Компанией до 1907 года, получая большую часть своего дохода от гонораров. Он работал над различными проектами как изобретатель и какое-то время даже был внесен в городской справочник как учитель музыки. Изначально компания производила только оригинальные модели Орвилла Гибсона. В 1908 году Правление согласилось платить Орвиллу ежегодный сбор в размере 500 долларов. Плата в размере 2500 долларов за исключительные права на патент Орвилла производилась в рассрочку по 41,99 доллара в месяц.
Здоровье и смерть Орвилла Гибсона
Здоровье Орвилла ухудшалось в то время, когда компания Гибсон начинала свою деятельность. Различные медицинские записи предполагают, что он страдал от хронического заболевания, потери веса и, возможно, от психического заболевания.
Орвилл вернулся в штат Нью-Йорк и поселился в городке Саранак-Лейк, где жил по адресу 24 Ampersand Avenue. Орвилл утверждал, что после переезда в Саранак-Лейк его здоровье улучшилось и что его «вес со 105 фунтов [когда он покинул Каламазу] увеличился до 150 фунтов», большую часть из которых он приписывал более здоровому образу жизни и снижению стресса, вызванного людьми и проблемами. это мучило его, когда он был в Каламазу.
В 1911 году Орвилл переехал дальше на север, в Огденсбург, штат Нью-Йорк. Там он находился на попечении доктора Мэдилла в округе Франклин. Его лечили в Государственной больнице Св. Лаврентия в Огденсбурге (примерно в 80 милях к западу от Шатогея) и выписали через восемь дней 26 августа 1911 года. Он вернулся в больницу в 1916 году и был выписан еще через шесть дней лечения. Неизвестно, возвращался ли Орвилл когда-либо в Каламазу, где работал с инструментами, или в компанию, носившую его имя в период с 1911 по 1918 год.
Орвилл Гибсон умер от эндокардита (воспаление внутренней оболочки камер и клапанов сердца) 19 августа 1918 года в возрасте 62 лет в государственной больнице Святого Лаврентия в Огденсбурге, штат Нью-Йорк. Гибсон похоронен на кладбище Морнингсайд в Мэлоуне, штат Нью-Йорк.
Нет никаких сомнений в том, что вклад Орвилла был семенем, позволившим более ста лет создавать великие инструменты, выросшие из его творчества. Идеи Орвилла были в дальнейшем культивированы многочисленными лояльными сотрудниками Gibson, которые последовали за ним после ухода Орвилла Гибсона.

Интересной моделью, доступной между 1902 и 1923 годами, была акустическая гитара Gibson Style O Acoustic Archtop. Некоторые ранние инструменты Гибсона имели эту форму «свитка», встроенную в дизайн, как мандолина старого стиля. Гитара Gibson Style O сыграла важную роль в истории Gibson.
Эти гитары Gibson считались самыми престижными гитарами своего времени и, как известно, были базовой моделью, от которой произошли другие гитары Gibson Archtop будущего. Они были основаны на оригинальных конструкциях, разработанных самим Орвиллом Гибсоном, и фактически были представлены в конце 1800-х годов.
В некотором роде это напоминает мандолину в стиле «F» по своему внешнему виду. Style O был еще одним дизайном арки со свитком сверху, вырезом с овальным звуковым отверстием с двумя инкрустированными деревянными кольцами, фиксированной перемычкой с пирамидами на концах, одинарным переплетом сверху, грифа и наконечника, точечными вставками на накладке грифа, твердым наконечником с большим закругленным концом. Сверху, шпон с жемчужной в качестве инкрустации, фрикционные колки, верхняя отделка черная, задняя и боковая части из темного красного дерева.

Карсон Дж. Робисон (4 августа 1890 – 24 марта 1957) родился в Освего, штат Канзас, был американским певцом и автором песен в стиле кантри. Он сыграл важную роль в продвижении музыки кантри, став одним из первых поющих ковбоев на радио. В 1924 году он переехал в Нью-Йорк и подписал свой первый контракт со звукозаписывающей компанией Victor Talking Machine Company. Итак, эта фотография в каталоге Гибсона сделана в самом начале его карьеры. Осенью 1936 года в каталоге Montgomery Ward была продана ковбойская гитара Carson J. Robison с плоским верхом в цвете Sunburst. Гибсону было поручено сделать эти гитары для Montgomery Ward.
В 1906 году к насадкам с прорезями добавился наклонный логотип «Гибсон», а накладки на грифы были сделаны с круглым заостренным концом, проходящим через звуковое отверстие. В 1908 году форма корпуса немного изменилась, теперь он имел трапециевидный наконечник, резной художественный виток с единственным заостренным вырезом, который, вероятно, заложил основу для будущих легендарных гитар с вырезом.

Этот вырез напоминает те, которые позже использовались, например, в моделях ES-175, L-4C и SG. У Gibson Style O было еще несколько вариаций, пока он не был снят с производства в 1923 году. Гитары Style O напоминали раннюю линию мандолин Гибсона, которые были очень популярными инструментами в начале 20-х годов.
Акустические гитары Gibson

Gibson L-1 была одной из первых акустических гитар, проданных Gibson. Когда она была представлена в 1902 году, это была гитара с круглым звуковым отверстием, двумя деревянными кольцами с веревочным узором, накладкой из черного дерева, точечными вставками на накладке грифа, оранжевой верхней отделкой, задней и боковыми сторонами из темного красного дерева. В 1908 году спецификации L-1 имели более узкую талию, трапециевидный наконечник с штифтами, закрепленными на пластине из черепахового целлулоида, выпуклая накладка, 13 ладов, переплетенная накладка грифа, маркированный логотип «Гибсон».

L-4 была впервые представлена в 1911 году как акустическая «ритм-гитара» с «овальным» звуковым отверстием. Джазовый гитарист Эдди Лэнг играл на гитарах Gibson L-4 и L-5, оказав большое влияние на многих гитаристов, включая Джанго Рейнхардта. Может быть, именно благодаря этой модели Gibson L-4 Джанго привлекли те гитары Selmer Maccaferri, созданные итальянским гитаристом и мастером Марио Маккаферри с овальными звуковыми отверстиями?

Электрические версии L-4 (известные как L-4 CES) с резным верхом и флорентийским вырезом выпускались ограниченными тиражами в течение 1950-х годов.
В 1912 году накладки пикгарда больше не было, но оно вернулось через два года, в 1914 году. L-1 1918 года имел коричневую отделку Sheraton. L-1 1920 года имел двойные 5-слойные кольца с отверстиями для звука. Archtop L-1 сняли с производства в 1925 году.

L-1 была повторно представлена как гитара с плоской крышкой в 1926 году. Модель L-1 с плоской крышкой наиболее известна благодаря легендарному блюзмену Роберту Джонсону, играющему единственную известную его фотографию.
В конце 90-х или начале 2000-х годов Гибсон представил модель акустической гитары Роберта Джонсона L-1, гитара имеет исторический небольшой дизайн корпуса серии L , бридж из черного дерева с резными крыльями , 3 3/4 дюймовым диаметром звукового отверстия и фирменная инкрустация Роберта Джонсона на конце грифа.
Gibson Mastertone Banjos
Орвилл Гибсон имел мало общего с развитием линии банджо Гибсона. С новой популярностью банджо в то время, Гибсон хотел получить свою справедливую долю на этом новом рынке.
В 1917 году Гибсон начал работать над простым банджо с открытой спиной. Первое объявление Гибсона о банджо появилось в октябре 1918 года. Это была простая теноровая модель, которую просто рекламировали как «тенор-банджо». Золотые годы для Гибсона Банджо приходились на 1918-1938 годы. С тех пор банджо Gibson Mastertone копировали частные мастера и коммерческие производители. Некоторые модели приносят самые высокие цены от коллекционеров, и для некоторых профессиональных банджоистов из блюграс Mastertone – единственное банджо, на котором они будут играть.

Было внесено много эволюционных изменений в дизайн, но банджо Гибсона оставалось в основном таким же с 1938 по 1985 год. В том же году Гибсон и Эрл Скраггс вернули дизайн первых лет – проект, который лег в основу модели Эрла Скраггса. Банджо теперь производит Гибсон.
Ллойд Лоар и Гибсон

Ллойд Аллейр Лоар родился 9 января 1886 года в Кропси, штат Иллинойс, крошечном фермерском городке примерно в 120 милях к юго-западу от Чикаго.
В 1911 году Ллойд Лоар начал официальные отношения с компанией Gibson Mandolin-Guitar Manufacturing Co. из Каламазу, штат Мичиган, в качестве исполнителя, участника многих путешествующих Гибсоновских групп, советника и композитора. К 1913 году Гибсон издавал некоторые музыкальные аранжировки, подготовленные Лоаром для компании. У Лоара были идеи по улучшению конструкции мандолины Гибсона, и вскоре Лоар представил себя в качестве кандидата на работу Льюису Уильямсу, одному из первоначальных инвесторов и акционеров Гибсона.
Гибсон нанял дизайнера Ллойда Лоара для создания новых инструментов в 1919 году. Вклад Лоара в развитие Гибсона был значительным, включая создание и значительное улучшение инструментов Орвилла Гибсона с F-образными отверстиями (вместо круглых звуковых отверстий), как у скрипки; вводя более длиннуый гриф, таким образом перемещая мостик ближе к центру корпуса. Раньше инструменты Gibson имели накладки на гриф, приклеенные непосредственно к верхней части инструмента.
Создание гитары со стальными струнами с корпусом, похожим на скрипку, альт или виолончель, где мост не оказывает никакого влияния сверху, а только давление прямо вниз. Это позволяет верху вибрировать более свободно и, таким образом, производить немного больший объем звука. В начале 20-х годов прошлого века дизайнер Gibson Ллойд Лоар усовершенствовал арктопную «джазовую» гитару с диафрагмами, плавающим мостом и насадкой для виолончели.
В 1921 году сотрудник Gibson Тед МакХью, плотник, который ранее пел в группе с Орвиллом Гибсоном, изобретает два самых важных нововведения в истории гитары – регулируемый анкерный болт и регулируемый по высоте бридж. Все инструменты Гибсона по-прежнему оснащены анкерным болтом МакХью, а в традиционных джазовых гитарах по-прежнему используется бридж, который он спроектировал.
Лоар провел время в Gibson, работая над «квазитвердым корпусом» электрического контрабаса, который, согласно нескольким патентам, поданным Лоаром между серединой 1920-х и серединой 1930-х годов, использовал электромагнитные звукосниматели. Лоар разработал флагманскую гитару Archtop L-5 и мандолину Gibson F-5, которая была представлена в 1922 году, прежде чем он покинул компанию в 1924 году.
Генеральный менеджер Гибсона Льюис Уильямс был заменен, а отсутствие дружеских отношений с новым менеджером, бухгалтером по имени Гай Харт, привело к расторжению контракта Лоара с компанией, срок действия которого истек в 1924 году. Лоар ушел, чтобы продолжить свои исследования и разработки.
После ухода из Гибсона Лоар создал и запатентовал электрический инструмент с катушечным звукоснимателем и в 1934 году вместе с Льюисом Уильямсом и Уолтером Муном основал компанию Acousti-Lectric. В 1936 году компания была переименована в компанию Vivi-Tone. Лоар умер в 1943 году.

Гибсон за свою долгую историю выпустил несколько моделей мандолин, мандал, мандоцелло, мандобасов, банджо, скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов. Даже некоторые акустико-электрические версии.
Гибсон L-5 Maybelle Carter
В 1927 году The Carter Family сделали свои первые записи, «Bristol Sessions», записанные в Бристоле, штат Теннесси. Годом позже, в 1928 году, их 19-летняя певица и гитаристка Мэйбель Картер потратила небольшую часть этих доходов, чтобы купить себе новенькую акустическую гитару Gibson L-5 archtop (первый год производства этой модели). L-5 Maybelle Carter 1928 года был построен всего через четыре года после того, как Ллойд Лоар покинул Gibson, доказав, что арктоп Gibson предназначен не только для джаза. Простые точечные вставки на накладке грифа, несвязанные f-отверстия и базовая трехслойная обвязка вокруг его резной верхушки из массивной ели, гитара очень резонансная, с инновационным регулируемым мостом и регулируемым анкерным болтом.

Стиль Мэйбел, получивший название «скретч Картер», представлял собой форму игры пальцами, которая включала нажатие на басовую ноту, в то время как ее пальцы выбирали своего рода гибрид соло и ритма на более высоких струнах. Игра Картер имеет множество нюансов и движущую ритмическую тонкость и является явным предшественником многих других грядущих великих стилей игры в стиле кантри, от Мерла Трэвиса до стиля игры пальцами Чета Аткинса. Maybelle был одним из первых гитарных героев.
Оригинальный Gibson L-5 Maybelle был приобретен в августе 2004 года у Gruhn Guitars из Нэшвилла, штат Теннесси, за 575 000 долларов от имени Зала славы и музея музыки кантри. Ее Gibson L-5 имеет историческое значение, поскольку именно на этой гитаре она использовала практически все свои записи с 1928 года до самой своей смерти. Практически все классические мелодии Carter Family, когда-либо записанные, за исключением первых Bristol Sessions, были сделаны на этой гитаре.

Гибсон «Супер 400»
Gibson «Super 400» – это элитная резная гитара из массива дерева с арочной крышкой. Самая большая, модная и дорогая гитара Gibson с полым корпусом, изготовленная на заводе с арочным корпусом. Он вдохновил многих других мастеров-гитаростроителей, включая Элмера Стромберга и Джона Д’Анджелико. Впервые продана в 1934 году и названа по цене в 400 долларов.


В 1939 году верхняя часть Super 400 была увеличена, а хвостовая часть с ручной гравировкой была заменена. F-образные отверстия были немного увеличены, также стала доступна опция в разрезе. Это называлось Super 400P (для Premiere), позже было изменено на C для Cutaway.
Топы с ручной резьбой Gibson 1942 года
Выше реклама, рекламирующая гитары Gibson с ручной резьбой, трудоемкий процесс, требующий квалифицированного мастера. Гитары, вырезанные вручную с помощью этого метода, имеют тенденцию быть очень резонансными. Верх «настраивается» вручную для достижения наилучшего звучания. Это было до того, как ламинатную фанеру начали использовать в производстве гитар. Метод ламината является более быстрым и дешевым к тому же у этих гитар твердый корпус, что дает преимущество по сравнению с электрическими гитарами с полым корпусом, заключающееся в уменьшении обратной связи при усилении.
Gibson начинает выпускать электрогитары
Популярность музыки в гавайском стиле вызвала спрос на инструменты, специально созданные для работы с гавайской гитарной техникой. Первые гитары в гавайском стиле были представлены примерно в 1929 году, а в 1934 году последовали модели Roy Smeck с 12 ладами. Гавайские музыканты начали играть на электрогитарах из стали, изготовленных Рикенбекером, с магнитным «подковообразным» звукоснимателем для усиления вибрации струн. Сделав гитару громче, ноты и аккорды можно было бы выдерживать дольше.
Инструменты Рикенбакера оставались почти незамеченными для Гибсона до 1935 года, когда продажи взлетели настолько, что Гибсон подумал, что им нужно создать собственный электрический гавайский инструмент.

После того, как Рикенбекер добился успеха с “Frying Pan” в 1931/1932 году, которая, вероятно, была первой когда-либо произведенной электрической гитарой с коленями, Гибсон бросился к электрификации своих инструментов. Rickenbacker Electro A-22 имел круглый корпус, сделанный из металла и напоминал сковороду.

Первая попытка Гибсона создать электрическую гавайскую гитару была похожа по внешнему виду и дизайну на некоторые гавайские гитары National и Rickenbacker с металлическим корпусом. Но металлический корпус не вписывался в традиционный стиль производства Гибсона, поэтому к 1936 году EH-150 имел корпус и гриф из клена и был отделан традиционным dark sunburst Гибсона.

Весной 1935 года Гибсон нанял музыканта Альвино Рей для помощи в разработке прототипа звукоснимателя с инженерами компании Lyon & Healy в Чикаго. Позже в том же году исследования были перенесены в компанию, где сотрудник Гибсона Уолтер Фуллер разработал окончательный дизайн. Гибсон представил характерный шестигранный звукосниматель в конце 1935 года. Звукосниматель был установлен на гитаре с арктопом F-hole, получившей название ES-150 ES (Electric Spanish), и первый звукосниматель был доставлен с завода Gibson в Каламазу. Мичиган, 20 мая 1936 года.

Легендарный Gibson ES-150 («Электрический испанский») быстро последовал за ним в 1936 году. ES-150 была стандартной гитарой с полым корпусом, в которой был добавлен магнитный датчик, который мог работать с ламповым усилителем. Очень революционный 1936 год!
Усилители Gibson
Gibson был одним из первых производителей усилителей для электрогитар, первая модель которых попала в их каталог в 1935 году. Первые усилители Gibson были построены в Чикаго компанией Lyon & Healy и продавались в качестве дополнения к ранним электрическим гавайским гитарам. Позже усилители Gibson были сконструированы на их заводе в Каламазу в Мичигане, полностью в ламповой конструкции, что и было современной технологией. Усилители Gibson никогда не становились такими популярными, как Fender, Marshall или Vox.

До Второй мировой войны – EH-100 и EH-150 были моделями усилителей Гибсона с 1935 по 1942 год, мощностью 8 и 15 Вт соответственно, с 10-дюймовыми динамиками и без регуляторов громкости или тембра. Регуляторы громкости были добавлены к обеим моделям примерно в 1937 году, с одним регулятором тембра, добавленным к EH-150, а также с более крупным 12-дюймовым динамиком для модельного года. В 1941 году были добавлены 15-ваттные 12-дюймовые динамики EH-185 и EH-125 с дополнительным регулятором баса на EH-185. Хотя все усилители имели одинаковую схему усилителя мощности в разные годы выпуска, конфигурация ламп предусилителя менялась почти из года в год.
Эти усилители должны были стать компаньонами для ранних электрических гавайских стальных гитар Gibson, таких как EH-150. В ранних усилителях Gibson использовались колонки Utah, а Rola использовалась на некоторых более поздних моделях 40-х и начале 50-х годов.

Гибсон EH-150
Ограничения во время войны на компоненты и оборудование вынудили Гибсон прекратить производство электрогитар и усилителей во время Второй мировой войны. Гибсон снова начал производство в 1946 году, наняв чикагскую компанию по разработке электроники Barnes & Reinecke для разработки новой линейки усилителей. Новые усилители включали модели Ultratone BR-1, BR-3, BR-4, BR-6 и BR-9 мощностью от 10 до 18 Вт. Регуляторы громкости и тембра присутствовали на всех моделях, за исключением небольших усилителей BR-6 и BR-9. Усилители BR производились до 1954 года, а затем были сняты с производства.

1950-е годы – вскоре после разработки усилителей BR, Gibson выпустил на рынок свою новую серию GA, начиная с 1948 года, и продолжал с вариациями этой линейки до 1967 года. В усилителях серии GA использовались новые функции, и многие ранние модели стали иметь объемные характеристики. , регуляторы тембра и низких частот, а также эффекты тремоло и реверберации. С появлением в 1952 году гитары Gibson Les Paul в качестве специальной серии GA, выпускавшейся до 1961 года, появились усилители Les Paul. В 1950-х годах Gibson использовал в основном колонки Jensen.
Усилители Gibson 1960-х
Имена были также добавлены к усилителям GA начала 60-х, включая Raider, Invader, Gibsonette, Skylark, Discoverer, Lancer, Rhythm King, несколько вариаций Maestro и Les Paul Junior. С середины до конца 60-х были названы модели Vanguard, Hawk, Scout, Titan, Mercury, Atlas, Apollo, Ranger, Saturn, Explorer и Minuteman. Гибсон перешел на колонки CTS в 1960-х годах, особенно в своих бюджетных усилителях. Гибсон предлагал колонки JBL в качестве опции для определенных моделей.
Гибсон ES-300
Был представлен в 1940 году. ES-300 (без выреза) с корпусом шириной 17 дюймов, необычным большим, удлиненным звукоснимателем с одной катушкой, длиной 6,25 дюйма, установленным на сланцевой пластине, с регулируемыми полюсами, пластинчатым наконечником L-5 с отсутствующей центральной вставкой, Верх и спина с тройной окантовкой, кленовый гриф, вставки на накладке грифа в виде двойной параллелаграммы, вставка на головке короны, жемчужный логотип, солнечные лучи или натуральная отделка.

В 1946 году ES-300 вернулся с одним звукоснимателем P-90 в положении грифа, ламинированной накладкой со скошенными краями, окантовкой грифа и грифом. Модель ES-300 1948 года была обновлена двумя звукоснимателями P-90, 2 ручками громкости на нижних высоких частотах, ручкой мастер-тона на верхних высоких частотах. ES-300 снята с производства в 1952 году.
Звукосниматель P-90, представленный в 1946 году, дал гитарам Gibson новую мощь и универсальность. Он считается классическим звукоснимателем с одиночной катушкой, который издает больше рычания при нажатии и звучит несколько иначе, чем другие одиночные катушки, как то, что делает Fender. В это время Гибсон возглавляет отрасль в разработке новых электрических арктопов, представив такие классические модели, как ES-5 (первая гитара с тройным звукоснимателем) и ES-175 в 1949 году, за которыми следуют L-5CES и Super 400CES («CES ”Для Cutaway Electric Spanish) в 1951 году.




В 1939 году компания Gibson представила первые модели в разрезе – Super 400 Premier и L-5 Premier. Корпус с вырезом дает игрокам более легкий доступ к верхнему диапазону, и это становится предпочтительным стилем.
Легендарные J-45 и Southern Jumbo вышли примерно в 1942 году как часть круглой акустической «джамбо» линии Gibson, которая должна была составить конкуренцию гитарам «дредноут» CF Martin & Company.

Gibson Hummingbird, представленный в 1960 году, был второй по стоимости акустической гитарой Гибсон после Gibson J-200 до появления Gibson Dove в 1962 году, двумя годами позже, в 1962 году.

В мае 1938 года Гибсон сделал индивидуальный заказ для певца-ковбоя Джина Отри, сделав ему небольшой плоский топ с инкрустированным именем Джина на грифе. Довольно навороченный корпус L-00 с плоским верхом.

Гибсон ES-125 Archtop Electric
ES-125 развился из ES-100 в 1941 году и производился до 1943 года. После повторного введения в 1946 году ES-125 претерпел ряд изменений, включая более широкий корпус, новый пикап P-90 и трапециевидные вставки. ES-125 был снова обновлен в 1950 году с регулируемым звукоснимателем P-90 и точечными вставками. В течение 60-х годов был произведен ряд вариаций оригинального ES-125, включая версию с вырезом (ES-125 C), версии с тонким корпусом (ES-125T или ES-125 TC), а также версии с двумя вместо один звукосниматель (ES-125 TDC или ES-125 CD).
• ES-125 Полный корпус с одним звукоснимателем P-90
• ES-125T (T = Thinline)
• ES-125TC (C = Cutaway)
• Версии ES-125TCD (D = Double P-90) доступны начиная с 1956 года и 1960, соответственно
• ES-125C Полноразмерный корпус с вырезом
• ES-125CD Полноразмерный корпус, двойной пикап (P-90) с вырезом. Выглядит как ES-175D без крепления на шею

Между 1942-1945 годами Гибсон нанимал женщин для производства гитар. «Женщины произвели почти 25 000 гитар во время Второй мировой войны, но Гибсон отрицал, что когда-либо создавал инструменты за этот период», – говорится в истории компании за 2013 год. Гибсон также утверждал, что его гитары были сделаны «опытными мастерами», которые были «слишком стары для войны. Интересно.
Во время Второй мировой войны Гибсон замедлил производство инструментов из-за нехватки дерева и металла, и Гибсон, как и многие другие компании, начал производство деревянных и металлических деталей для Вооруженных сил США. В 1944 году, когда Вторая мировая война подошла к концу, Chicago Musical Instrument Company покупает Gibson и готовится удовлетворить отложенный послевоенный спрос на гитары.

ES-5 задумывался как электрическая версия их популярной акустической джазовой модели Gibson L-5. ES-5 был представлен в 1949 году и предлагал несколько инновационных функций, которые стали стандартом в отрасли. ES-5 была первой моделью серии ES, предлагающей три звукоснимателя. В отличие от других моделей своего времени с несколькими звукоснимателями, ES-5 использовал три различных регулятора громкости (по одной для каждого звукоснимателя и один мастер-звук), а не селекторный переключатель, чтобы дать игрокам улучшенный контроль над своим звуком.
Чак Берри и Gibson
«Чак» Берри родился 18 октября 1926 года, на него сильно повлияли гитарные риффы и зрелищность великого блюзового «Ти-Боуна» Уокера. Его также вдохновляли Мадди Уотерс, Чарли Кристиан, Элмор Джеймс и Хаулин Вулф. Чак всю свою карьеру играл на полых электрогитарах Gibson и на полуакустических электрогитарах. В первые годы он играл на более широких моделях с полым корпусом, на Gibson ES-350TN и ES-350T. В более поздние годы он перешел к «тонким» моделям Gibson и был хорошо известен игрой на моделях Gibson ES-335 и ES-355.

Два звукоснимателя Gibson ES-350 были представлены в 1949 году и производились всего семь лет, до 1956. Фаворит великих джазовых музыкантов, включая Барни Кесселя и Тала Фарлоу, ES-350 имел полноразмерный корпус с классическими звукоснимателями P-90. Чак Берри играл одной из таких в начале своей карьеры.
Представлен Gibson ES-175
Gibson ES-175 был представлен в 1949 году с одним звукоснимателем P-90 с одной катушкой в положении грифа. Название модели происходит от ее первоначальной цены в 175 долларов, что в то время было очень дорого. В отличие от гитар Gibson L5 и Super 400, полностью полая гитара ES-175 имеет полностью ламинатную (фанерную) конструкцию, что позволяет снизить стоимость материалов и конструкции, а также помогает поддерживать обратную связь при более высоких уровнях усиления. Имеет тенденцию становиться более жестким и менее резонансным. Это позволяет получать звук больше от вибрации струн звукоснимателями, а не от акустики гитары с полым корпусом.

В 1953 году была представлена модель с двумя звукоснимателями ES-175D. ES-175 или ES-175D можно было заказать с отделкой санберст или с натуральной отделкой (за дополнительную плату). Начиная с февраля 1957 года, ES-175 оснащались новыми хамбакерами PAF. ES-175 с хамбакерами вскоре стала очень популярной джазовой гитарой, но также использовалась и в других жанрах.

За этим последовало множество вариаций ES-175 с менее изысканными и менее дорогими моделями. В середине 1970-х Гибсон начал изменять угол наклона грифа с 17 градусов на 14, постепенно вводя гриф из трех частей клена вместо цельного куска красного дерева и добавляя спираль на гриф. До середины 1970-х годов ES-175 практически не подвергался изменениям. В 1976 году трехкомпонентный кленовый гриф заменил цельный гриф из красного дерева, была добавлена спираль, а деревянный бридж был заменен бриджем Нэшвилл. Гибсон прекратил выпуск модели с одним звукоснимателем.

1952 Гибсон ES-140
Gibson ES-140 (с 1950 по 1968) – это гитара с полым корпусом меньшего размера на 3/4 и с одним звукоснимателем, которая похожа на уменьшенную версию Gibson ES-175. ES-140 имел корпус шириной 12 3/4 дюйма , короткий гриф 22 3/4 дюйма, заостренный вырез, один звукосниматель P-90 с «собачьими ушками» у грифа, накладку из черепахового зерна, одинарную верхнюю и заднюю части, точечные вставки на накладке грифа, шелкографический логотип, отделка «санберст». В 1955 году он был доступен с естественной отделкой и был снят с производства в 1957 году, но в 1956 году появилась тонкая версия ES-140T 3/4, которая пришла на смену более толстой модели корпуса ES-140.
Gibson Byrdland
Byrdland – первая модель из серии Thinline от Гибсона. Нацелен на исполнителей, которые не хотели громоздкую традиционную гитару Archtop (например, L-5). Бердленд, с его общей глубиной 2 дюйма, тоньше, чем глубина 3 дюйма у L-5. Он был выпущен примерно в 1955 году.

В середине 1960-х гитарист Тед Ньюджент начал использовать Byrdland, что было необычно, учитывая стиль тяжелого рока Ньюджента. Полый корпус гитары вызывает обратную связь на более высоких уровнях усиления и громкости, что делает ее непрактичной для хард-рока и подобных стилей. Наджент, однако, контролировал эту обратную связь и включил ее в свою игру, и в результате она стала частью его фирменного звука.
Лес Пол
Лестер Уильям Полсфус родился в Ваукеше, штат Висконсин, 9 июня 1915 года. Его мать упростила их прусскую фамилию до Полфуса, хотя Лес Пол никогда официально не менял свое имя. Прежде чем взять сценический псевдоним Лес Пол, он также выступал в Red Hot Red и Rhubarb Red.

В восемь лет Пол начал играть на губной гармошке. Попытавшись выучить игру на фортепиано, он переключился на гитару. За это время он изобрел носимый на шее держатель для губной гармошки, который позволил ему играть на обеих сторонах губной гармошки без помощи рук, аккомпанируя себе на гитаре. Он по-прежнему изготавливается по его базовой конструкции.
Подростком Пол создал свою первую цельнокорпусную электрогитару, используя 2-футовый кусок шпалы от ближайшей железнодорожной линии. В семнадцать лет Пол играл с Texas Cowboys Руба Тронсона, а вскоре после того, как он бросил школу, чтобы объединиться с Radio Band Санни Джо Волвертона в Сент-Луисе, штат Миссури, на KMOX.
Лес Пол начал экспериментировать в своей квартире, когда жил в Квинсе, Нью-Йорк. «The Log» был построен Лесом с разрешения использовать мастерскую гитарной фабрики Epiphone (также в Квинсе, штат Нью-Йорк) в нерабочее время в 1940 году. Лес Пол был новатором, экспериментировал, а так же был отличным гитаристом и исполнителем.
Гибсон был производителем инструментов в стиле «старого мира» с долгой историей высококачественного ручного производства. Все, что Гибсон хотел, – это добавить звукосниматели для электрификации своих прекрасных гитар и он не верил, что кому-то когда-либо понадобится то, что они считали грубо сделанной гитарой из цельного корпуса. Поэтому, когда Лес Пол попытался заинтересовать их созданием гитары с твердым корпусом и показать свою гитару, которую он построил из куска дерева размером 4 x 4 дюйма, к которому он добавил «крылья» из старого полого корпуса Epiphone, Гибсон рассмеялся.

Творение Лес Пола было не единственным, кто представил Гибсону прочный корпус. О. У. Эпплтон показал Гибсону свою прочную гитару APP в 1943 году. Гибсон сказал, что они не заинтересованы. В то время они не верили в электрическую гитару с твердым корпусом.
Тед Маккарти нанят в Gibson
Гибсон нанял Теда Маккарти в 1948 году, который стал президентом в 1950 году. Интересно, что, как и Лео Фендер, Маккарти никогда не играл на гитаре. Вместо этого он поговорил со всеми гитаристами, с которыми только мог, чтобы узнать, что интересует гитаристов.
Маккарти привел компанию в современную эру производства гитар Gibson. Но проблемы для Гибсона создавались в Фуллертоне, Калифорния. Компания Fender представила Fender Esquire и собиралась приступить к «массовому производству» первых цельнокорпусных электрогитар. Это событие навсегда изменило индустрию и спровоцировало ожесточенную конкуренцию между Gibson и Fender, которая продолжается и по сей день.
Первое использование звукоснимателя хамбакера для гитары было сделано Рэем Баттсом, но Сет Ловер из Гибсона около 1955 года также работал над ним сам. Рэй Баттс изначально разработал его самостоятельно, чтобы решить проблему с гудением для своего друга Чета Аткинса. Позже Рэй работал с Gretsch, и родился звукосниматель в стиле Filter’Tron ™. Кто разработал его первым, остается предметом споров, но Рэй Баттс получил первый патент (патент США 2 892 371), а Сет Ловер, работая в Gibson, пришел следующим (Патент США 2 896 491). В конце концов, оба мужчины разработали, по сути, одну и ту же концепцию, но Рэй Баттс никогда не был признан тем, кто создал ее первым. Скорее всего, из-за того, что Гибсон использовал хамбакеры в больших количествах.
В 1951 году Гибсон выпустил L5CES, L-5 с одним вырезанным корпусом и двумя электрическими звукоснимателями, на которых можно играть как на акустической гитаре, так и на электрогитаре. В 1958 году L5CES был модернизирован, и в него были добавлены гудящие звукосниматели. Эти электрические арочные столешницы были особенно популярны среди джазовых музыкантов Уэса Монтгомери, Тала Фарлоу, Барни Кесселя и Джонни Смита.

Gretsch White Falcon и различные модели Chet Atkins, которые также были полыми электрогитарами с большим корпусом. Многие из этих гитар имеют более «резкий» звук, что делает их популярными среди исполнителей кантри и раннего рок-н-ролла, таких как Дуэйн Эдди и Эдди Кокран.
Les Paul гитара
В 1952 году Гибсон стал первым крупным конкурентом Fender в области цельнокорпусных электрогитар, представив Les Paul, названный в честь их нового производителя. Лес Пол был первоклассным музыкантом, который уже много лет мечтал о хорошо сделанных гитарах с твердым корпусом. Гибсон стремился создать инструмент, который не только конкурировал с Fender, но и улучшил его дизайн.

Цельнокорпусная гитара Les Paul 1952 года отражала арочный вид более ранних гитар Gibson с полым корпусом. Без сомнения, это было сделано из маркетинговых соображений, чтобы игроки лучше приняли свое первое твердое тело. Техника Гибсона и многолетний опыт изготовления гитар дали им возможность построить вершину арочного стиля на ранней модели Les Paul. То, что Лео Фендер, вероятно, не мог сделать в те первые дни в Fender, и эта функция, вероятно, была ему не очень интересна.
Вместо простой доски из ясеня, чтобы сделать корпус, как у Telecaster, Гибсон использовал красное дерево, известное своим сустейном. Они обнаружили, что добавление кленового топа увеличивает яркость и улучшает звучание гитары. Первые гитарные вершины Les Paul были окрашены в золото. Возможно, это было сделано, чтобы замаскировать кленовый оттенок, который Гибсон считал большим преимуществом. Гитара с самого начала была известна как «золотой волчок». Гибсон также стремился к королевскому виду, и золотой верх помог добиться этого. Лес утверждал, что гитара была предложена в золотой отделке не только для яркости, но и для того, чтобы подчеркнуть высокое качество инструмента Gibson Les Paul.
Гибсон построил Les Paul на своей фабрике в Каламазу, чтобы попытаться показать ребятам из Fender, как это должно быть сделано. Модель Les Paul была сделана так, чтобы выглядеть как более изысканная традиционная гитара. На самом деле, у него был один большой недостаток. Гибсон, который спешил на рынок, использовал старый бридж, сделанный в форме трапеции. Они обнаружили, что гриф не имеет должного наклона назад . В итоге им пришлось сделать отверстия для струны под мостом, а не над. Несколько лет спустя Тед Маккарти изобрел первый мост в стиле tune-a-matic, и на последующих моделях угол грифа был увеличен.
Мост Tune-o-Matic
Бридж Tune-o-matic был разработан Тедом Маккарти и представлен на гитаре Gibson Super 400 в 1953 году и на Les Paul Custom в следующем году. Это исправило проблемы с более ранними связками и обеспечило лучшую интонацию. В 1955 году Tune-o-matic также использовался на модели Gibson Les Paul Gold Top. Постепенно он стал стандартом почти для всех гитар Gibson с фиксированным бриджем, заменив предыдущую конструкцию бриджа с накруткой, за исключением бюджетных серий, таких как Les Paul Jr и Les Paul Special, в которых использовался бридж «с накруткой».

В середине 50-х Гибсон выпустил серию «thinline», которая включала линейку гитар с более тонким полым корпусом, таких как Byrdland. Первые Byrdlands были тонкими, изготовленными на заказ моделями L-5 для гитаристов Билли Берда и Хэнка Гарленда. Позже была добавлена более короткая шея. Другие модели, такие как ES-350T и ES-225T, были представлены как менее дорогие альтернативы.
Les Paul Junior
В 1954 году дебютировал Les Paul Junior. Это была гитара для начинающих гитаристов. Модель Junior имеет плоское «плиточное» тело из красного дерева, отделанное в санберст. Одиночный звукосниматель P-90, простые регуляторы громкости и тембра, свободная накладка грифа из розового дерева с простыми точками позиционирования и комбинированный бридж.

Когда Les Paul Junior был впервые выпущен, у него был однотонный корпус. В 1958 году были представлены модели с двойным вырезом кузова. Les Paul Junior продолжался в течение первых трех лет переделки корпуса Les Paul / SG. Les Paul Junior Double-cut, выпущенный в 1958 году, был одним из первых Les Paul с двойным вырезом, выпущенных Гибсоном. Примерно в то же время появился Les Paul Special с двойным вырезом. Он был снят с производства в 1963 году и переиздавался только в 2001 году.
Причина, по которой Гибсон выпустил Les Paul Junior, заключалась в том, чтобы иметь высококачественную гитару, которая была бы доступной за счет упрощения Gibson Les Paul: один звукосниматель, одна ручка громкости и ручка тембра. Первоначально он был выпущен в стиле санберст, но Гибсон также представил еще телевизионную версию (разновидность желтого цвета, также известную как TV Yellow) для профессиональных музыкантов, которые будут играть на гитаре по телевидению; желтый цвет будет выглядеть белым на черно-белом экране телевизора без бликов, характерных для настоящего белого цвета.

В 1960-х и 1970-х годах Les Paul Junior стал очень популярен из-за своей простоты, а звукосниматель P-90 придавал гитаре отчетливый хруст, которого желали рок-н-блюзовые исполнители того времени, в том числе Лесли Уэст оф Маунтин, Лютер Гросвенор (он же Ариэль Бендер) из Spooky Tooth и Mott the Hoople, а также Джонни Тандерс из The New York Dolls и Heartbreakers. Модифицированный Les Paul Junior был основной гитарой Джона Леннона в его пост-битлзские годы.
Les Paul Special
Les Paul Special был впервые выпущен в 1955 году, немного похож на Les Paul Junior, он отличался пластинчатым корпусом, но с двумя звукоснимателями сингл P-90 и был окрашен в цвет, похожий на TV Yellow (но не назывался). модель телевизора).

В 1959 году Special получил ту же новую форму корпуса с двойным вырезом, что и Junior и TV в 1958 году. Однако, когда новый дизайн был применен к Special с двумя звукоснимателями, полость для грифа перекрывала гриф. к телу сустава. Это ослабило сустав до такой степени, что шея могла сломаться даже при умеренном обращении. Проблема была вскоре решена, когда конструкторы Gibson переместили гриф ниже по корпусу, создав более прочный шарнир и устранив проблему поломки.
Les Paul Special был переиздан в 1974 году ограниченным тиражом и снова в 1977 году с некоторыми изменениями. Затем снова в 1978-81 гг. В 1989–1998 годах появился Les Paul Junior II. Я лично люблю эти гитары.
Gibson Melody Maker с 1959 по 1961 год имел корпус с одинарным вырезом, похожий на раннюю модель Les Paul Junior, но более тонкий. С тонкой пластиной корпуса из красного дерева и цельным грифом из красного дерева вся электроника, включая звукосниматели с одной катушкой и кабельным разъемом, была собрана на накладке и установлена в выемке в передней части корпуса. Имеет перекидную перемычку / хвостовик.
В 1961 году стиль корпуса изменился на симметричный двойной вырез (напоминающий гитару Gretsch 6122 или Danelectro Shorthorn). В 1966 году стиль кузова был снова изменен, как и у SG, с заостренными «рогами», большой белой скретч-пластиной и белыми крышками звукоснимателей вместо черных. Melody Maker «D» относится к модели с двойным звукоснимателем любого года изготовления вина (часто по ошибке используется для модели с двойным вырезом). The Melody Maker переиздавался в разных формах на протяжении многих лет.
Гибсон L5-S Solid Body
В 1970-х годах Гибсон произвел L5-S, который фактически был твердотельной версией Archtop L-5. Он использовался Полом Саймоном, а с 1973 по 1976 год Марком Фарнером из Grand Funk Railroad (как видно на обложке концертного альбома Caught In the Act); и для Ронни Вуда была сделана индивидуальная версия с одним звукоснимателем, который одолжил ее Кейту Ричардсу для его тура 1988 года с X-Pensive Winos.

Гибсон L-5S Варианты
На протяжении многих лет было создано несколько вариаций модели Gibson L5-S. Gibson L6-S был похож на цельный корпус L5-S той же формы, но с двухоктавным грифом на 24 лада, первая гитара Gibson, обладающая этой функцией.
Гибсон покупает Epiphone
Основным конкурентом Гибсона на рынке гитар Archtop была Epiphone. Их профессиональные арктопы, включая Emperor, Deluxe, Broadway и Triumph, соперничали с таковыми у Гибсона. Epiphone также делал басы, банджо и другие струнные инструменты. В 1957 году Гибсон изменил это, приобретя Epiphone, в основном из-за слабости компании Epiphone после Второй мировой войны, когда у них были некоторые финансовые проблемы.

Гитары Epiphone в период с 1957 по 1970 год производились на заводе Gibson в Каламазу, штат Мичиган. Эти инструменты Epiphone были фактически идентичны соответствующим версиям Gibson, изготовленным из того же дерева, материалов и компонентов, и теми же людьми, что и современные эквивалентные гитары Gibson. Они разделили последовательность серийных номеров Гибсона.
В 1970 году производство Epiphone было перенесено за границу, что дало Гибсону конкурентоспособный импортный бренд.
В 1957 году звукосниматели P-90 с одной катушкой больше не предлагались на Les Paul. Новые звукосниматели хамбакеры, разработанные Сетом Лавером в 1955 году (патент США 2 896 491), стали стандартными звукоснимателями Les Paul в 1957 году. Это нововведение в звукоснимателях стало флагманским дизайном звукоснимателей, который больше всего ассоциируется с Gibson. Эти звукосниматели имели другой звук, но уменьшали гул, связанный с звукоснимателем P-90 с одной катушкой.
Когда наступил 1958 год, это означало первые серьезные изменения дизайна моделей Les Paul. Новая модель, получившая название Les Paul Standard, отличалась новой вишнево-красной отделкой в виде солнечных лучей. Так родился «burst». Цена на эти гитары была выше, чем у моделей Goldtop, но ниже, чем у Les Paul Customs. Эти гитары Les Paul 1958-1960 годов считались лучшими Les Paul Gibson из когда-либо созданных. Они, вероятно, самые ценные и дорогие на рынке винтажных гитар. Одна из причин заключается в том, что за трехлетний период производства фактически было изготовлено всего около 1700 стандартов.
Gibson Les Paul «burst» с 1958 по 1960 год – одни из самых популярных винтажных гитар. Нередко можно найти винтажный золотой топ Les Paul Gold с золотой отделкой и повторной полировкой, чтобы он выглядел как взрывной. Как правило, это плохая идея, которая снижает стоимость гитары.
Так что на самом деле стандарты Les Paul 1958-1960 годов оказались не такими успешными, как надеялся Гибсон. Les Paul Standard считались слишком тяжелыми и старомодными, и поначалу они не пользовались популярностью среди гитаристов. В то время инструменты Гибсона предназначались для более взрослой, ориентированной на джаз аудитории, а не для молодых исполнителей. Лишь позже, когда эти гитары стали продавать в подержанном виде, многие исполнители тяжелого рока осознали, насколько хорошо эти гитары звучат через стек усилителей Marshall, который они приобрели в популярности. Конечно, это не та аудитория, на которую нацелился Гибсон, и к этому времени модель Les Paul радикально изменилась (см. SG ниже).
Gibson ES-335 Semi-Hollow Guitar
В 1958 году Гибсон представил модель ES-335T. По размеру аналогичные тонким линиям с полым корпусом, семейство ES-335 имело сплошной центральный блок, который давал струнам более длительный сустейн, а гитара подавляла обратную связь на более высоких уровнях громкости. Gibson ES-335 была первой в мире коммерческой полуакустической электрогитарой с тонкой аркой. ES-335 была попыткой найти золотую середину между более теплым тоном, чем гитара с твердым корпусом, с почти такой же небольшой отдачей. Несомненно, это сработало, поскольку ES-335 была одной из самых популярных гитар Gibson и производилась непрерывно с 1958 года.

Gibson ES-335 популярен среди исполнителей самых разных жанров: джаз, блюз, рок, кантри и R&B подходят этой модели. Некоторые известные гитаристы – Ларри Карлтон, Роббен Форд, Джон Скофилд, Ли Ритенур, Элвин Ли, Ричи Блэкмор и Эрик Клэптон.
Explorer и Flying V
Все еще чувствуя давление со стороны Fender, Гибсон выпустил два новых дизайна для 1958 года: Explorer и Flying V. Это были очень модернистские гитары, которые, как надеялся Гибсон, понравятся более молодым музыкантам. Первоначально эти гитары были изготовлены из дерева Корина. Обе гитары изначально не продавались.

Неуловимый Moderne был разработан в 1957 году, но фактически не был выпущен до 1982 года. Хотя некоторые утверждали, что Moderne видели около 1957 года … но они еще не появились.

Explorer и Flying V не увенчались успехом, модели были сняты с производства в 1959 году. Некоторые инструменты были собраны из оставшихся деталей и отправлены в 1963 году с использованием никелированного, а не позолоченного оборудования. В 1976 году Гибсон начал переиздание Explorer после того, как другие гитарные компании успешно продавали аналогичные модели. Explorer стал особенно популярным среди музыкантов хард-рока и хэви-метала 1970-х и 1980-х годов.

Блюз-рок-гитарист Лонни Мак и блюз-гитарист Альберт Кинг практически сразу начали использовать гитару Flying V. Мак использовал свой Flying V 1958 года почти исключительно во время своей карьеры. В конце концов, возобновившийся интерес вызвал у Гибсона спрос на переиздание Flying V. Гибсон перевыпустил гитару из красного дерева в 1967 году, обновив ее дизайн, добавив более стильную накладку большего размера и заменив оригинальный бридж, в котором струны были вставлены через заднюю стенку.
SG
К несчастью для Гибсона, модель Les Paul была радикально изменена в 1961 году. Гибсон переработал традиционный Les Paul в пользу более легкой новой формы корпуса. Это была гитара из красного дерева с радикальной формой, которая, как считалось, могла бы лучше конкурировать с Fender Stratocaster, выпущенным в 1954 году. Первая модель сохранила название Les Paul. Говорили, что Лес вообще не любил эти гитары.

В 1963 году Лес не продлил контракт с Гибсоном (он также участвовал в разводе с Мэри Форд), и Гибсон переименовал гитару в SG.
SG действительно вышел на рынок и имел некоторый успех, но в 1964 году Кейт Ричардс из Rolling Stones начал использовать Sunburst, Les Paul Standard 1959 года, став первым «звездным гитаристом», сыгравшим с Les Paul на британской сцене. В 1965 году Эрик Клэптон начал использовать Les Paul из-за влияния Фредди Кинга и Хьюберта Самлина и сыграл Standard 1960 года на новаторском альбоме Blues Breakers с Эриком Клэптоном.
Бас-гитары Gibson
Между 1939 и 1941 годами Гибсон производил качественные акустические басы, виолончели, скрипки и альты. Вертикальные акустические басы были изготовлены до Второй мировой войны в стиле классической скрипки.

В 1937 году Гибсон был одним из первых производителей, разработавших электрическую бас-гитару. Дизайн был революционным, потому что он сочетал в себе гриф мандо-баса Gibson Style ‘J’ с полым корпусом в форме гитары. Называть это первой электробас-гитарой не совсем правильно, потому что на ней играли как на вертикальном бас-гитаре. Гибсон никогда не был таким успешным, как Fender, с бас-гитаристами. Хотя они действительно выпустили несколько хороших бас гитар.

Думаете, Хофнер был первым и единственным, кто выпустил электрическую бас-гитару в стиле «скрипки», как у Пола Маккартни? Подумайте еще раз: Gibson EB-1 (Electric Bass) был представлен в 1953 году и был первой бас-гитарой Гибсона, которая фактически стала ответом на успех Fender Precision Bass.
Вместо того, чтобы стилизовать корпус электрогитары, они сделали EB-1 похожим на контрабас, даже нарисовав ложные диафрагмы на верхней части корпуса. EB-1 также имел колки в стиле «банджо», выступающие сзади (за много лет до оригинальной гитары Firebird). Производство EB-1 закончилось в 1958 году, когда Гибсон заменил его на EB-2 и более поздний EB-0.
После того, как Гибсон представил гитары ES-335, они решили сделать полупустой электрический бас, который в 1958 году назвали EB-2. Такой же корпус и отделка, но с несвязанными отверстиями. Как и у оригинального Electric Bass, передняя бабка EB-2 имела похожие колки типа банджо и гриф из гондурасского красного дерева с 20 ладами и накладку из розового дерева с вставками из жемчужных точек и одним большим звукоснимателем.
EB-2 не преуспел в продажах, и после того, как в конце 1960 года были введены такие изменения, как тюнеры Kluson, производство модели было прекращено в 1961 году, но в 1964 году его возродили. EB-2 снова был прекращен в 1972 году.
EB-3 был представлен в 1961 году и основан на более ранней модели EB-0. Считается эквивалентом бас-гитары Gibson SG. Он отличался тонким корпусом в стиле SG, короткой 30,5-дюймовой шкалой и двумя звукоснимателями (большой звукосниматель хамбакера в положении грифа и звукосниматель мини-хамбакера в положении бриджа).
Гибсон произвел много моделей бас-гитар под брендом Epiphone, которые в основном импортируются. Во многих случаях продаются более дорогие модели Gibson.
Тед Маккарти уходит из Гибсона
В 1966 году Тед Маккарти ушел из Gibson и стал президентом Bigsby Company. Тед продал Бигсби компании Gretsch в 1991 году. Маккарти умер в апреле 2001 года в возрасте 91 года. Маккарти отвечал за разработку бридж-системы Tune-o-matic, звукоснимателя хамбакер и Explorer, Flying V, Moderne, SG , Гитары Firebird, а также гитары Les Paul. Он оставил большое наследие в гитарном мире.

Маккарти стал наставником Пола Рида Смита. Смит узнал о Маккарти во время визита в патентное ведомство США в начале 1980-х годов, где он постоянно замечал имя Маккарти среди патентов Гибсона. Позже Смит нанял Маккарти в качестве консультанта и считает, что его опыт работы с Маккарти стал определяющим моментом в его компании. В 1994 году компания Пола Рида Смита PRS Guitars запустила модель McCarty как дань уважения Маккарти. Раньше ни один инструмент или компания никогда не носили его имени.
Gibson Chicago Musical Instruments поглощены пивоварней
22 декабря 1969 года материнская компания Gibson Chicago Musical Instruments была поглощена южноамериканским пивоваренным конгломератом ECL. Гибсон оставался под контролем CMI до 1974 года, когда он стал дочерней компанией Norlin Musical Instruments. Norlin Musical Instruments была членом Norlin Industries, названной в честь президента ECL Нортона Стивенса и президента CMI Арнольда Берлина. Это начало эпоху бесхозяйственности и снижения качества продукции.
Гитары Norlin Era Gibson

В период так называемой «эры Norlin» качество продукции Gibson упало. Дизайн Les Paul был изменен, и была добавлена усиленная спиральная часть грифа для уменьшения поломки грифа. Древесина грифа была изменена с цельного красного дерева на трехкомпонентный клен. Корпус также был изменен с цельного красного дерева с кленовой вершиной на несколько плит красного дерева с множеством кленовых вершин.

Гибсон начал экспериментировать с новыми моделями, такими как Les Paul Recording. Эта гитара вообще не пользовалась популярностью у гитаристов из-за сложной электроники.

Мост ABR1 Tune-o-matic был заменен на более широкий бридж «Нэшвилл».
«Эра Норлина» в Gibson не только ознаменовалась падением качества и изменениями в гитарах. Гибсон выпустил несколько новых моделей, основанных на более старых разработках. Эти модели также не пользовались успехом у большинства исполнителей. Некоторые модели, такие как электрогитара с тонким полым корпусом Gibson ES-325 (с 1972 по 1979 год), внешне были похожи на популярную полуполую гитару Gibson ES-335, но на самом деле были совсем другими.
Гибсон представил бас-гитару Gibson Grabber и гитару Gibson Marauder в середине 1970-х годов. Бас Grabber был популярен в 1970-х, но Marauder не так сильно завоевал популярность у музыкантов. Я лично помню, как один из них был предложен мне в музыкальном магазине в середине 1970-х годов.

В 1983 году Гибсон представил цельнокорпусную гитару в форме Les Paul Style и назвал ее Gibson Challenger, гитара была с одинарной вырезкой, имела один звукосниматель хамбакер, кленовый гриф «на болтах» с грифом из розового дерева и точечными маркерами. Производство прекращено в 1985 году.
В 1974 году Гибсон выкупил две модели ограниченным тиражом, одну из лучших и одну из дешевых. Модель Les Paul Custom «20 Anniversary» была на высшем уровне. Золотая фурнитура и полноразмерные хамбакеры Gibson. На ладу была выгравирован маркер с надписью «20-летие».

Les Paul Pro Deluxe
В 1978 году была представлена Les Paul Pro Deluxe. Эта гитара оснащена звукоснимателями P-90 (как и оригинальный Les Paul 1952–1956 годов) вместо «мини-хамбакеров» модели Deluxe, грифом из черного дерева, грифом из клена, корпусом из красного дерева и хромированной фурнитурой. Он был в цветах эбеновое дерево, вишневый санберст, табачный санберст или золотая отделка. Производство было прекращено в 1983 году.
Чет Аткинс в Gibson
После того, как он прекратил свою длительную рекламную сделку из-за недовольства проблемами качества Болдуина в Gretsch, в 1982 году была произведена первая цельнокорпусная акустика Chet Atkins. Gibson Chet Atkins SST представлял собой цельный акустико-электрический корпус, разработанный кантри-музыкантом Четом Аткинсом. Модель со стальными струнами была представлена в 1987 году и снята с производства в 2006 году. Chet Atkins CE – вариация этой гитары с нейлоновыми струнами.

SST быстро стал популярным среди рок- и кантри-исполнителей, потому что высокий уровень громкости можно было достичь без какой-либо обратной связи. Чет был очень заинтересован в создании гитары с твердым корпусом из нейлоновых струн. Гретч не хотел подчиняться.
Les Paul Studio

Модель Studio была представлена в 1983 году и все еще находится в производстве. Гитара предназначена для студийного музыканта; поэтому конструктивные особенности Les Paul Studio сосредоточены на оптимальном звуковом выходе и без дорогого кричащего внешнего вида. В этой модели сохранены только элементы Gibson Les Paul, которые способствуют звучанию и удобству игры, включая резную верхнюю часть из клена и стандартное механическое и электронное оборудование.
Однако в дизайне Studio отсутствуют некоторые стандартные украшения Gibson, которые не влияют на качество звука, в том числе крепление корпуса / грифа. Так что они менее витиеватые, но сохраняют тон качественного Les Paul.
Первые Studios с 1983 по 1986 корпусы были сделаны из ольхи, а не из красного дерева / клена. Текущие гитары поставляются с корпусом из красного дерева с камерами и топом из клена или красного дерева. Les Paul Studio начального уровня имеет облегченные корпус из красного дерева и верхнюю часть, а также атласную отделку.
Les Paul Standard и Pro с двойным вырезом
Les Paul Standard & Pro Double-cut – более новая модель, основанная на арочной конструкции Les Paul со звукоснимателями хамбакера, аналогичной конструкции Hamer. У Pro 22 лада; Стандарт имеет 24 лада. В отличие от других Les Paul с одним вырезом с двумя звукоснимателями, эти версии Gibson с двумя вырезами имеют один общий регулятор громкости и один главный регулятор тембра (одинарные Les Paul с двумя звукоснимателями имеют два набора регуляторов тембра и громкости, по одному для каждого звукоснимателя). Многие полагают, что эти более новые модели Les Paul с двойным вырезом на Archtop были разработаны в ответ на создание высококлассных гитар конкурента Gibson Пола Рида Смита (PRS).
Рождение Heritage Guitars
Гибсон покинул Каламазу в 1984 году, тогда предыдущая фабрика стала Heritage Guitars, поскольку многие из первоначальных сотрудников во главе с менеджером завода Джимом Дуэрлоо не хотели переезжать из дома и семьи в Теннесси. Поэтому они решили открыть собственную компанию по производству высококачественных гитар. Heritage – это бутик-производитель, производящий полуполые гитары, большие джазовые гитары, цельнокорпусные электрогитары.
Heritage Guitars по-прежнему выпускает сильные версии классических дизайнов Gibson, которые, как сказали бы защитники и поклонники компании, созданы в гораздо большей степени делают «вручную» и с гораздо большим индивидуальным вниманием к деталям со стороны разработчиков.
Судебные процессы
В 1977 году Гибсон подал в суд на Хошино / Элджера за копирование Gibson Les Paul. В 2000 году Гибсон подал в суд в Токийском суде на Fernandes Guitars за якобы копирование дизайнов Гибсона. Гибсон не победил. Гибсон также подал в суд на PRS Guitars в 2005 году, чтобы помешать им выпускать свою модель Singlecut. Иск против PRS изначально был успешным. Однако Апелляционный суд шестого округа Соединенных Штатов отменил решение суда низшей инстанции и постановил отклонить иск Гибсона против PRS.
Гибсон спасен
Гибсон существовал в течение трех месяцев после выхода из бизнеса, прежде чем он был куплен Генри Э. Юшкевичем, Дэвидом Х. Берриманом и Гэри А. Зебровски в январе 1986 года. Новые производственные предприятия были открыты в Мемфисе, Теннесси, а также в Бозмане, Монтана. Помещение в Мемфисе используется для изготовления полуполых и нестандартных инструментов, а завод Бозмана – для изготовления акустических инструментов.

Гибсон начал производство новой линейки разнообразных моделей Les Paul. Некоторые конструктивные особенности, в том числе улитка и кленовый гриф, исчезли. Однако из-за потребительского спроса гитара Gibson Les Paul сегодня доступна в широком спектре вариантов, начиная от гитар, оснащенных современной цифровой электроникой, и заканчивая классическими моделями переиздания, созданными в соответствии с внешним видом и техническими характеристиками гитар, выпущенных на самых ранних этапах производства. 1952-1960 гг.
Gibson начинает период роста с увеличением продаж и приобретением других компаний, производящих инструменты, включая бас-гитары Steinberger и Tobias, барабаны Slingerland, гитары Kramer и OMI (компанию, которая производит резонаторные гитары Dobro).
Gibson Custom Shop
В 1986 году, чтобы удовлетворить высокий спрос на винтажные модели, Гибсон сформировал подразделение Custom Shop. Первоначально Магазин начал производить точные репродукции ранних Les Paul, а также разовые заказы.

Сегодня Custom Shop производит множество ограниченных экземпляров «исторических» моделей, а также авторских моделей. Первой гитарой Custom Shop была гитара Joe Perry Les Paul 1996 года.
Гибсон Custom Shop Les Paul Catalina
Изначально модели Gibson Custom Shop Les Paul Catalina производились в Gibson Custom Shop только с 1997 по 1999 годы. Выпускается в трех основных цветах: Riverside Red, Canary Yellow и Sea Foam Green.
Эта модель Custom Shop имеет стандартный сингл Les Paul, 22 лада. 2-тональный, 2-объемный и 3-позиционный переключатель для звукоснимателей, которые являются классикой 1957 года, бридж tune-o-matic со стопорной головкой. Колки Grover. Вся фурнитура никелированная.

Гибсону исполняется 100 лет
Gibson отпраздновал свое столетие, новая модель Nighthawk получила награду за самую инновационную гитару на январском шоу NAMM от Music and Sound Retailer для дизайнера JT Riboloff.

В 1994 году Gibson приобретает Slingerland Drums и присоединяется к стабильной линейке продуктов под хорошо известным семейством брендов Gibson guitar. В 2000 году Гибсон приобрел компанию Baldwin Piano & Organ Company. Baldwin Piano, любимое фортепиано Америки, становится членом престижной семьи брендов Gibson.
Гибсон отмечает 50-летие модели Les Paul в 2002 году и представляет первую в мире цифровую гитару. Используя собственный транспортный протокол MaGIC, разработанный Gibson Labs, Gibson Digital Guitar представляет собой величайший прорыв в гитарных технологиях с момента изобретения электрогитары 70 лет назад.
В 2004 году недавно созданное подразделение Gibson Audio представляет цифровой музыкальный автомат Wurlitzer Digital Jukebox, самую универсальную в мире систему для домашней музыки, на выставке Consumer Electronics Show и получает награду CES Innovations Award. Представлена гитара Digital Ready, обычная модель Les Paul, которую можно легко модернизировать до цифровой.
До своей смерти в августе 2009 года Лес Пол сам играл на своей личной гитаре Les Paul еженедельно на сцене в Нью-Йорке в джаз-клубе Iridium.

Пол предпочел звукосниматели с низким сопротивлением на своей модели гитары Gibson «Recording» 1971 года, с другой электроникой и цельным корпусом из красного дерева, которые, будучи заядлым мастером и изобретателем, он сильно изменил по своему вкусу за эти годы. Вибрато в стиле Бигсби в последнее время было наиболее заметным изменением, хотя его гитары раньше были оснащены его эффектами «Les Paulverizer».
Epiphone Les Pauls
Компания Epiphone, принадлежащая Gibson, производит около 20 моделей Les Paul, большинство из которых являются копиями моделей, произведенных Gibson. Производимые за пределами США, Epiphone Les Paul сделаны из более доступной древесины с использованием менее дорогих иностранных рабочих и имеют меньше деталей ручной работы, чем модели Gibson, и, как следствие, продаются по более низкой цене. Epiphone Guitar Co. принадлежит Gibson Guitars с 1950-х годов. Epiphone Les Paul – это очень хорошие гитары, продаваемые по разумным ценам.

Epiphone также производит несколько менее распространенных моделей Les Paul, таких как Les Paul Goth, Les Paul Ultra / Ultra II, Les Paul Prophecy и Les Paul Tribute Plus.
Импорт
Гитары под маркой Gibson, как всегда, производятся в США. Но, как и всем другим производителям гитар, компании Гибсон необходимо конкурировать с постоянным притоком азиатских производителей гитар. Для того, чтобы конкурировать, Гибсон начал производить гитары в Японии, Корее, Китае и других частях мира, которые импортируются в другие страны и США по более низким ценам.
Гибсон сегодня
Современные электрогитары Gibson представляют как историю, так и будущее электрогитары. Модели, дизайн которых стал классикой – ES-175, ES-335, Flying V, Explorer, Firebird, SG и Les Paul.
На этом заканчивается наша история компании Gibson.
Много полезной информации