Compression – с англ. сжатие. Когда мы говорим о звуковой обработке – компрессор это устройство, которое сжимает динамический диапазон. Можно сказать что это усилитель с автоматической регулировкой уровня. Если сказать проще, то этот эффект уменьшает разницу между тихими и громкими звуками. Как правила у компрессора есть параметры Attack и Release, и если их определенным образом настроить, то звучание станет “перкуссионным”, что даст звуку больше динамики и атаки. Компрессор – одна из важнейших обработок звука при сведении треков.
Параметры:
Attack – время в миллисекундах, которое эффект “ждет” прежде чем он начнет сжимать сигнал.
Ratio – соотношение выходного сигнала к входному. Кпримеру 5:1 будет означать, что при изменении входного сигнала на 5dB, мы получаем на выходе разницу 1dB.
Release – время,когда эффект восстанавливает чувствительность.
Threshold – порог включения компрессии. Сигнал ниже этого порога не подвергается обработке.
Gain – регулятор уровня выходного сигнала.
Индикатор GR (Gain Reduction) указывает насколько ослаблен уровень сигнала при работе компрессора.
Применение в практике:
Возьмеме к примеру несколько шумовых импульсов:

Настроим обработку с базовыми параметрами Attack 40 mS, Threshold -30 dB, Release 300 mS, Ratio 5:1

Здесь мы показали, какой параметр за что отвечает. Обратите внимание на работу параметра Release: 300 миллисекунд не позволяет восстановить чувствительность, потому что расстояние между первыми тремя импульсами меньше этого значения, поэтому атака второго и третьего сэмплов слегка ослаблена. Компрессия восстанавливается только перед последним звуком, во время большой паузы. Чтобы амплитуда была одинакова на атаке всех сэмплов, необходимо уменьшить время восстановления:

Параметром “Attack” мы задаём ширину импульса на атаке сигнала, благодаря чему мы получаем разный характер звука: высокочастотный “щелчок” при значениях (5-50мс) или низкий “пинок” при значениях 60-70мс.


Атака не выделяется при значении в 0 мс и компрессор действует как Limiter *, т.к. сжатие происходит мгновенно.

Параметр Threshold – 30 dB мы взяли для более лучшей визуализации. Обработав сигнал таким способом, он будет значительно ослаблен и останется только атака. Если уменьшить значение Threshold, то мы получим менее выраженую компрессию (это хорошо видно на последнем, затухающем сэмпле) и меньшее ослабление сигнала.

Теперь, когда мы получили определенные знания, узнали, как влияют на звук те или иные параметры, попробуем применить компрессию к музыкальному материалу. Несомненно компрессор применяется практически в каждом треке, но использовать его бездумно везде,ни к чему хорошему не приведет. Конкретных правил не существует, компрессия применяется взависимости от того что в итоге вы хотите получить от партии, над которой вы работаете. К примеру, у нас есть дорожка бас-бочки (Kick) и малого барабана (Snare), все семплы одинаковые. Применять компрессор в такой дорожке смысла особого нет, т.к. во всех сэмплах одинаковая динамика. Но если вы хотите сделать звучание этих семплов “пробивным”, используйте эффект с параметром Attack 10-40 mS, ослаблением (Gain Reduction) – 6-10 dB и быстрым Release. Звук в данном случае будет более “перкуссионным”.
Синтезаторные звуки – иногда бывают уже с ровной динамикой, но можно попробовать использовать лимитер для ограничения пиков или компрессор с стандартными установками, чтобы подчеркнуть атаку.
Взаключении предлагаем “стандартные” настройки для различных инструментов. Эти параметры помогут вам найти нужное звучание:
Малый барабан: Release 50 mS, Attack 10-40 mS, Ratio 5:1, Threshold для ослабления 6-10 dB.
Бас-бочка:Release 1 mS, Attack 10-100 mS, Ratio 10:1, Threshold для ослабления 6-10 dB.
Хай-Хэт: Release 1 mS,Attack 20 mS, Ratio 10:1, Threshold для ослабления 6-10 dB.
Надголовные микрофоны (Overhead): Release 1-50 mS, Attack 2-5 mS, Ratio 5:1, Threshold для ослабления 6-10 dB.
Перкуссия, Loops: Release 50 mS, Attack 10-20 mS, Ratio 10:1, Threshold для ослабления 3-5 dB.
Акустическая гитара,Пианино:Release 50-100 mS, Attack 10-30 mS, Ratio 4:1, Threshold выбираем для ослабления 5-10 dB.
Струнные, Pads:Release 500 mS, Attack 0-40 mS, Ratio 3:1, Threshold для ослабления 2-6 dB.
Бас-гитара: Release 1 mS, Attack 100-200 mS, Ratio 5:1, Threshold для ослабления 6-10 dB.
Вокал, Солирующие инструменты:Release 50-100 mS, Attack 2-5 mS, Ratio 4:1, Threshold для ослабления 3-10 dB.
Мастер трек (шина): лимитер. Release 10-50 mS, Attack 0 mS, Ratio 10:1, Threshold для ослабления 3-10 dB.
*Limiter – ограничитель (англ.), это компрессор с высоким параметром Ratio (10:1 и более) и нулевым параметром Attack. При превышении определённого порога лимитер ограничивает уровень сигнала и сглаживает динамику. Другими словами – это жёсткая компрессия без выделения пиков (атаки) сигнала.