Сжатие – один из тех студийных процессов, который слишком часто воспринимается как должное и не используется в полной мере. Сегодняшние продюсеры ничего не думают о установке компрессоров на каждый канал своей DAW при микшировании, но инженерам старой школы пришлось научиться максимально использовать только несколько единиц компрессии.
В этом руководстве вы узнаете все о сжатии звука, что такое компрессия и как ее применять.
Что такое компрессия?
Сжатие – это процесс уменьшения динамического диапазона между самой громкой и самой тихой частями аудиосигнала. Это достигается за счет усиления более тихих сигналов и ослабления более громких сигналов. Для настройки компрессора вам обычно предоставляются следующие элементы управления:
- Threshold – насколько громким должен быть сигнал до применения сжатия.
- Ratio – степень сжатия. Например, если коэффициент сжатия установлен на 6: 1, входной сигнал должен будет пересечь пороговое значение на 6 дБ, чтобы выходной уровень увеличился на 1 дБ.
- Attack – насколько быстро начинает работать компрессор.
- Release – через какое время после того, как сигнал упадет ниже порогового значения, компрессор остановится.
- Knee – устанавливает, как компрессор реагирует на сигналы при превышении порога. Настройки Hard Knee означают, что сигнал фиксируется сразу, а Soft Knee означает, что компрессия включается более мягко, когда сигнал проходит дальше порогового значения.
- Make-Up Gain – позволяет усилить сжатый сигнал. поскольку сжатие часто значительно ослабляет сигнал.
- Outputs – позволяет повысить или ослабить уровень выходного сигнала компрессора.

Типы сжатия
Компрессоры бывают разных вкусов. Они используются инженерами для различных задач, и некоторые из них в определенных ситуациях звучат намного лучше, чем другие.
VCA компрессор
В компрессорах усилителей с регулируемым напряжением используется интегральная схема, обеспечивающая очень точное управление. Они менее окрашены и страдают очень небольшим количеством побочных эффектов, таких как искажение, что делает их идеальными для множества различных задач. DBx 160 – это VCA-компрессор.

Opto компрессор
Опто, что означает оптический, описывает светочувствительные схемы, которые контролируют степень сжатия в оптических компрессорах. Они часто реагируют медленнее, чем компрессоры других типов, но это может быть желательно. Знаменитый Teletronix LA2A – это оптический компрессор, который многие продюсеры используют для сжатия вокала и шины микширования. LA2A также является «выравнивающим усилителем» – это означает, что он работает почти все время, а не только при достижении порогового значения.
FET компрессор
Компрессоры FET использует транзисторы для более надежной имитации звука, но с более высоким отношением сигнал / шум. Они популярны для вокала и отлично подходят для барабанной компрессии. Urei 1176 – это FET компрессор на транзисторах.
Valve компрессия
Эти компрессоры работают одним из трех способов, описанных выше, но используют клапаны в цепи усилителя, чтобы получить этот «сливочный» звук. В LA2A, который представляет собой опто-компрессор, используются клапаны.
Как настроить компрессор
1. Независимо от того, используете ли вы аппаратный компрессор или подключаемый модуль, настройка работает одинаково. Вставьте компрессор в канал, который вы хотите сжать.
2. Отрегулируйте порог до тех пор, пока пики сигнала не превысят пороговое значение и не запустят компрессор. Если, конечно, вы действительно не хотите что-то зажать – например, живой бас, – в этом случае это может сработать, чтобы заставить его все время преодолевать порог.
3. Установите соотношение в соответствии с материалом. Бас-гитара звучит хорошо с соотношением 4: 1, барабаны – с соотношением 2: 1, вокал – также с соотношением 2: 1, а электрогитары – от 2: 1 до 6: 1.
4. Соотношение и Порог работают вместе. Отрегулируйте их вместе и посмотрите, как они повлияют на результат.
5. Управление атакой и отпусканием формирует реакцию компрессора. Быстрая атака будет полезна для рэпа или всего, что имеет внезапные пики в начале сигнала. Более медленное время атаки подходит для мастеринга и сжатия шины.
6. Регулятор Release действительно может повлиять на звук компрессора. Короткое время восстановления приводит к тому, что компрессор звучит так, как будто он тяжело работает, но длительное время восстановления звучит более естественно.
7. Используйте регулятор усиления и выходного сигнала, чтобы вернуть сигнал в микс, не добавляя ненужных шумов.
8. Установка жесткого / мягкого Knee будет зависеть от материала. Жесткое Knee хорошо подходит для ударных, баса и перкуссии. Мягкое – более прозрачно и лучше для вокала и некоторых гитарных партий.
9. Подключаемые компрессоры часто имеют функцию Look-ahead. Они используют небольшую временную задержку для всей песни, чтобы дать компрессору предварительный просмотр того, что происходит. Это позволяет максимально плавно улавливать все пики. Иногда это может привести к тому, что компрессор потеряет свой «характер», поэтому не используйте его по умолчанию – только при необходимости.
Для каждого правила настройки компрессоров найдется кто-то, кто нарушил правила и сделал отличную пластинку, так что экспериментируйте.
Последнее предупреждение – сжатие на пути к формату записи, будь то лента или жесткий диск, – отменить нельзя. Экономно используйте сжатие во время записи. Сохраните это для микса, пока у вас не будет достаточно опыта, чтобы понять, что вы не переусердствуете.
Пример аудио
Вот луп ударных, обработанный стандартным компрессором Apple Logic с множеством настроек.
Чистая барабанная петля без сжатия.
Опто-компрессия с медленной атакой и отпусканием, соотношением 6: 1 и очень низким порогом. Это классический звук барабанной перекачки.
Это то же сжатие, что и выше, но с быстрой атакой.
Сжатие FET компрессором с соотношением 2: 1, средняя атака и отдача, а порог просто зашкаливает.
То же, что и выше, но с соотношением 30: 1. Этот звук действительно становится подавленным.
Итак, какие плагины вы можете использовать для имитации звуков классических компрессоров? Что ж, есть законные эмуляции 1176 и LA2A, а также других классических компрессоров. Но есть альтернативы.

Waves RVox звучит очень похоже на Urei 1176 и работает аналогичным образом. Трудно превзойти в вокале.

PSP Vintage Warmer может звучать так же, как LA2A. Он также может звучать очень похоже на множество ламповых компрессоров, таких как Manley и Thermionic Culture.

PSP Mixpressor2 может звучать очень похоже на компрессоры Fairchild и 1176.
